Тайна моего "я"
классный час (2 класс)

Что такое "личность", как познать самого себя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_tayna__moego__ya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

         Цель: дать понятие «личность»; показать, что каждый человек отличается не только лицом, но, прежде всего, своим содержанием, индивидуальностью в поведении, отношением к людям, к себе; пока зать важность умения видеть и понимать, а также ценить себя.

Оформление доски: «Извлеки из себя самого то, что в тебе есть ценного».

Ход занятия

Слово учителя:

  1. Тема нашего классного часа сегодня - «Тайна моего «я».
  2. Как вы понимаете слово «я»?
  3. Из чего складывается образ «я»? (Образ «я» складывается из внешнего облика, особенностей и манер поведения, отдельных черт характера).
  4. За шесть веков до нашей эры древнегреческий мыслитель Фалес сказал: «Самое трудное - познать самого себя». Эту мысль о само познании хорошо выразил французский поэт Франсуа Вийон:

Я знаю, как на мед садятся мухи,

 Я знаю смерть, что рыщет все губя,

 Я знаю книги, истины и слухи,

 Я знаю все, но только не себя.

-        А вы знаете себя, ребята?

Путь к себе вовсе не легок. Увидеть свое «я», да еще и понять, кто ты, не так просто. В зеркале мы видим себя, свою внешность, а на ши поступки отражаются на других людях. Надо научиться смотреть на себя и свои поступки как бы со стороны, так, как видят тебя и твои действия люди. Увидеть себя со стороны: свой внешний облик, осо бенности и манеры поведения, отдельные черты характера - это помо жет заложить чувство собственной индивидуальности и уникальности личности. Важно научиться ценить себя, правильно принимать похвалу и критику, замечать и анализировать собственные успехи и неудачи. Это поможет обрести необходимую уверенность в общении, почувст вовать себя легче и бодрее.

- Какими качествами, по-вашему, надо обладать, чтобы тебя уважали?

Чтобы уважали тебя, надо, прежде всего, уважать себя самого, а для этого важно понимать, как ты думаешь и действуешь, можешь ли оценить свои поступки.

                                               Упражнение «Кто я?»

Напишите десять слов (существительных), отвечая на вопрос: «Кто я?».

Идет обсуждение.

Учитель:

Петербургский психотерапевт В.И. Гарбузов пишет: «Умей ви деть свои достоинства и недостатки. Нельзя видеть в себе одни досто инства. Это - самолюбование. Нельзя видеть и одни недостатки - это самоунижение. Доброе в себе надо укреплять, недостатки - изживать. Так воспитывает себя и совершенствует человек».

Каждый из нас - личность, но личность индивидуальная.

-        Что значит индивидуальность? (Каждый по-разному выражает одно и то же).

Игра «Визитная карточка»

  1. Ребята, кто из вас знает, что такое визитная карточка? (Визит ная карточка - это карточка, на которой, по правилам этикета, указаны Ф.И.О., должность, телефон, иногда адрес). Ими обмениваются дело вые люди или оставляют друг другу при первой встрече. И человек, глядя на визитку, представляет, с кем он имеет дело.
  2. Вы должны будете предложить необычную визитку. Имя, фа милию, класс, школу, а порой телефон и адрес друг друга вы знаете. В этой визитке вам нужно указать что-то ваше, особенное, - это может быть песня, стихотворение, девиз и т.д., где были бы отражены прису щие вам качества.

Игра «Ассоциации»

Водящий выходит за дверь. Остальные ребята договариваются о том, про кого из них пойдет речь. Водящий, войдя в комнату, должен опре делить, кого из играющих загадали. Он задает классу вопросы в такой форме:

  1. Если бы этот человек был цветком, то каким?
  2. Если бы этот человек был погодой, то какой?
  3. Если бы этот человек был деревом, то каким?
  4. Если бы этот человек был книгой, то какой?

— Если бы этот человек был животным, то каким?

  1. Если бы этот человек был музыкой, то какой?
  2. Если бы этот человек был посудой, то какой?

Если бы этот человек был мебелью, то какой?

 Играющие, отвечая на вопросы, называют предметы с соответст вующими эпитетами, которые характеризуют сущность этого человека. Пример: колючая роза, элегантный стул, ветреная погода.

Игра «Собери пословицу»

Класс делится на несколько групп. Каждая группа получает по словицу. За три минуты необходимо обсудить и объяснить суть посло вицы.

        Пословицы:        

 1. И все люди, да всяк человек по себе.        

   2. В лесу лесеют, в людях - людеют.        

      3. И на дереве лист на лист не приходится.        
       
4. Много народу, да мало людей.        

        5. Не место красит человека, а человек место.

         6. Других не суди, на себя погляди.        

Творческое задание «Это я»

Нарисовать животное, похожее на вас. Объяснить, почему вы брали именно это животное.

Игра «Мнения»

Один ученик выходит за дверь, а остальные ребята называют по ложительные черты его характера, поведения. Учитель фиксирует ска занное. Затем ученик входит в класс, и учитель поочередно зачитывает ему сказанное ребятами. Задача водящего: определить, кто и что о нем сказал.

Учитель:

Одинаковых людей не бывает. Каждый человек индивидуален и неповторим. Давайте не будем забывать об этом и будем любить себя такими, какие мы есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Тайны Кравцова озера"

Исследовательская работа " Тайны Кравцова озера", ученика Коленкова Даниила заняла 1 место в городе исследовательских проектов. Полную работу с презентацией Вы можете скачать на моем персональном сайт...

Исследовательская работа "Тайны шипучей воды"

Исследовательская работа о вреде газированной воды. Дети сами проводили опыты, подтверждающие данный факт, нашли способы изготовления воды, заменяющей газировку, выработали собственные советы по выбор...

Проект "Тайны грибного царства"

Материал представляет собой презентацию проекта "Тайны грибного царства", над которым учащиеся 3 класса работали один месяц. Выходом проекта является книга "Тайны грибного царства"...

Родительское собрание на тему: «Тайна мирного домика»

Родительское собрание для 3 класса, которое проводится в начале 1 четверти, с целью определения правил жизни в классном коллективе....

тайна имени.Сценарий внеклассного мероприятия Заседание кружка «Тайна имени» Тема «Из истории русских имён и фамилий»

Цели:Познакомить со значением и происхождением русских имён, отчеств и фамилий.Формировать умение работать с дополнительной литературой, выделять главное, пересказывать и выразительно читать, ан...

Продолжаем раскрывать тайны гласных! Тайна Йотиков

Сказка о гласных буквятах,  у которых в кармашке поселился Йотик...

Занятие кружка «Разгаданные тайны» по теме: «Разгадываем тайны. Занимательные опыты.»

Цели: •          ознакомить со способом познания окружающего мира-опытом, экспериментом;•          способствов...