Старый портфель поведал...
классный час (4 класс) по теме

Выпускной в начальной школе... как провести его, чтобы он запомнился навсегда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknoy_v_nachalnoy_shkole.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Батурина Елена Владимировна, учитель начальных классов

МОУ Черниговская СОШ, Челябинская область, Агаповский район, п. Черниговский

Выпускной в начальной школе « Старый портфель поведал нам…»

Учитель. Ах, сколько раз в просторном зале

               Мы с вами праздники встречали!

               Но этот мы четыре года ждали,

               Хотя, скажу вам по секрету,

               Грустно мне в минуту эту.

Звучит музыка вальса. Дети парами входят в зал и кружатся в вальсе. Затем дети останавливаются и говорят следующие слова .

Дети.

 За четыре года мы подросли на 24 см

-Поправились на 13,5 кг

  1. Выучили около 80 правил по русскому языку

И около 60 правил по математике

-Узнали произведения более 100 авторов

-Изучили историю своей страны от Киевской Руси до наших дней.

-Научились шить, вышивать, рисовать, клеить.

-Научились озорничать на переменах

-И правильно вести себя на уроках

-Узнали строение своего организма

-Научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу и учительнице

-Узнали о строении солнечной системы, о земле и ее обитателях

-Выучили наизусть около полусотни стихов

-Потеряли и  изломали  несчетное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей

-Каждый побывал дежурным около 120 раз

-Мы крепко сдружились , полюбили школу и свою первую учительницу.

Песня « Праздник  к нам пришел»

Учитель.

За 4 года вы услышали трели школьного звонка 6500 раз. Сегодня этот  звонок прозвенит еще раз. Прислушайтесь, о чем он говорит.

                         ( Грамзапись звонка)

    Это напоминание о первом школьном дне, об уроках и переменах, о том, как трудно, но интересно учиться , о том, что пришла пора расставаться с начальной школой. Это последний звонок, который даю вам я .

      Учитель звенит в колокольчик.

   Дети исполняют песню на мелодию « Голубой вагон»

Дети садятся рядом с родителями. Раздается стук в дверь.

Техничка. У  вас тут праздник, что ли?

                 А кто   портфель бросил?

Учитель. Какой портфель ?

Техничка. Да вот валяется тут у двери.

                 Ваш, наверное,- больше-то в школе  никого нет.

Учитель. Давайте его сюда. Сейчас узнаем, чей это портфель.

     

  Входит портфель.

Учитель. Какой же он старый! Бока изодраны, есть даже две заплатки, ручка оторвана, пахнет школьными сосисками…

Ой, да он шевелится.

Портфель. А почему бы мне не шевелиться. Я хоть и , старый, больной, но еще живой.

Учитель. А чей вы, уважаемый  Портфель ?

                Почему у вас  такой вид?

Портфель. Уж вопросов-то, вопросов?

Вы бы помедленнее расспрашивали. У меня ведь возраст, стаж, надбавки за риск.

Учитель. Извините, уважаемый  Портфель!

 Портфель. Отвечаю по порядку: Я,Портфель 4-го «А» класса. А почему у меня такой вид, так это вашим  ребятам  лучше знать.

( Дети и родители исполняют песню- инсценировку на мотив « Из чего же, из чего же….» )

Родители. Для чего же( 3 раза)

                 Сделаны ваши портфели?

 Девочки. Для салфеток и конфеток,

                Для платочков и клубочков

                Сделаны наши портфели.

Родители. Для чего же ( 3 раза)

                 Сделаны ваши портфели?

Мальчики. Для разных крышек и для фишек,

                   Для наклеек и батареек

                   Сделаны наши портфели.

Родители. Для чего же ( 3 раза)

                 Сделаны наши портфели?

Дети ( все)  Для катанья и метанья,

                    Для тарана и барабана

                 Сделаны наши портфели.

Учитель. Да, дела! И что же , так вот всю жизнь?

Портфель. Почему же всю жизнь?

                   Если вспомнить…( поет)

           Как молоды мы были,

          Как в первый класс ходили

          Давно все это было,

          А помню, как вчера.

Учитель. А ведь я с вами полностью согласна, уважаемый Портфель. Кажется , только вчера начиналась наша школьная жизнь: и первый учебник, и первый звонок, и значимый самый наш первый урок.

Ученик. Самый трудный первый класс!

               Всех труднее первый класс,

               Потому что первый раз!

Ученица.  Папе, маме, бабушке все я рассказала,

                  Как с линейки шли, все нас провожали

Ученик . Как потом мы в классе

                Хорошо сидели.

                Как учителю хором отвечали

                Как мы наши парты путали вначале.

                Как писали палочки, рисовали вазу

                И стихи про школу выучили сразу.

Портфель. Да, про палочки и крючочки я тоже помню. Весь вечер пишут, пыхтят-пыхтят! До слез бывало доходило. А потом осторожненько, нежно в портфель прописи кладут, как будто говорят, смотри, мол, неси осторожно, не растеряй.

Учитель. Да, научиться писать- дело непростое. Давайте заглянем в те первые школьные задания. Вот, например, дом…Тут Алена с мамой уроки учат.

 (Сценку разыгрывают дочка и мама)

Дочка. Мы теперь ученики -нам не до гулянья!

Мама. На дом задали крючки- первое задание.

Дочка. Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

Мама и дочка.(вместе) Вниз ведем, ведем. Ведем- пла-а-вно закругляем.

Мама. Вечер. Поздно. Спать идем.

Дочка. Сразу засыпаем. И во сне…

Мама. Ведем, ведем….

Дочка. Пла-а-авно за-круг-ляем….

Сценку разыгрывают девочка и мальчик.  

 Сценка.

Мальчик. Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки,

                Ходит загогулена по моей тетрадке.

                По линейке по косой все погуливает

                Веселится и со мной загогуливает…

Девочка. Ты мне очень угодил, что на свет меня родил.

                Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!

                Ты всегда пером води, словно кура лапой.

                Закорючки выводи и пером царапай,

                На нее чернила лей, чаще тушью капай…

Мальчик. Боже мой! Не уж -то ей довожусь я папой?!  

Портфель. Ох, действительно, и смех и грех     с этими палочками да крючочками. Я люблю смотреть ваши первые тетрадки. Они для меня дороже любого мультфильма.

Учитель. Как ! Разве у вас есть наши первые тетрадки?!

Портфель .А то как же! У меня все на месте, всему строгий учет ведется! У меня не то что тетради- у меня ни одна палочка из них не пропала.

Учитель. А можно нам на них посмотреть? Ну хоть одним глазком!

Портфель. Чего ж одним-то. Вот они, смотрите, не жалко. А если сумеете развеселить старика, так я вам их совсем подарю. Я не жадный.

Учитель.  Помните, мы пап и мам поздравляли

                 Даже танец танцевали.

                 Танцевали не ребята,

                  А веселые утята.      

Танец маленьких утят.

Портфель   Ох, повеселились, ох, поразмялись! Что ж дал слово-держи. Хоть и жалко мне с такой реликвией расставаться, но я дарю вам на память ваши первые тетрадки.

 ( Портфель раздает тетради)

Учитель. Пусть они всегда напоминают вам о том, что корень учения горек, да плод его сладок. И подтверждение тому- тетради первые и сегодняшние. А теперь…….

Портфель. нужен Рекламная пауза.

                  Мне, старику, отдых.

Реклама.  ( на парте стоит стул, а на нем –ученик, Он вешает портрет писателя на стену. Подходит ученица.)

Девочка. Скажи, мальчик, где здесь   4 « А» ?

(Мальчик очень медленно слезает сначала со стула, затем с парты.)

Девочка. – Мальчик, здесь 4 «А» ?

(Мальчик достает  школьную сосиску, медленно ее откусывает и только потом отвечает…..)

                                               ДА!

Девочка. Только правильное питание облегчает понимание.

Учитель. А во втором классе начали учить таблицу умножения. Это еще труднее, чем палочки писать.

Портфель. Я это тоже хорошо помню. В портфеле у ребят появилось много разных вещей, на которых была написана таблица умножения . Чего здесь только не было: пенал, линейка, карандаш.

Учитель. А я не  открою никакого секрета, если скажу, что вместе с детьми таблицу зубрили их родители, дедушки, бабушки.

Портфель. И что же, родители также хорошо знают таблицу умножения?

Учитель    А вот у родителей мы зачет не принимали, но зато мы все дружно играли в игру « СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»  и победила команда ________________________________________________

Да и Коля с папой не отстали.

Ученица. Еще наши чудесные мамы, хозяйки –мастерицы, пекли нам блины, шили костюмы и мы весело провожали Масленицу.

Учитель. Верно, вот, что значит коллектив.

 Песня « Если с другом вышел в путь….»

( Портфель начинает громко плакать)

Учитель. Что случилось, уважаемый Портфель. Почему вы плачете?

                Что это за книга, которая вас расстроила?

Портфель. Да вот название очень длинное ( читает..) Дневник ученика 3 класса МОУ  Черниговской….

Учитель( берет дневник) Да-да помню. В 3 классе у нас появились дневники,   первые оценки, домашние задания…..

Разыгрывается  сценка « Разнообразие»  

(Исполняет ученик и его мама)

Ученик. Звенит звонок , и каждый раз,

               Как будто в страшном сне,

               Сначала я влетаю в класс,

               Потом влетает мне.

               Жизнь стала для меня

                                                  Кромешным адом!

               Нам задают ужасно много на дом.

               А если дома вовсе не бывать;

               Куда они мне будут задавать?

               Кричала мама……

Мама. Что за безобразие?! Сплошные тройки!

            Где разнообразие?!

Ученик. Когда же я принес разнообразие, она опять кричала…

Мама. Безобразие!!!

Портфель. А можно еще рекламу от души.

Учитель. Я вижу вы рекламу уж больно любите. Что ж, смотрите…

Реклама.

За столом сидит ученик. На столе большое количество игрушек: машины, фишки, пистолет. Ученик сначала пробует играть одним-другим, потом все отодвигает.

Ученик. Моя жизнь- сплошная скука. Затем откусывает « Пикник». Но все меняется, когда приходят они. ( Достает портфель и начинает выкладывать учебники) : Изюмительное природоведение, сладкая история, живительная родная речь и толстый –толстый слой правил по русскому языку.

Портфель. Надо признать с вами так интересно. Вашим портфелем я бы еще побыл, да сами видите- стар я стал. Мне и этот груз тяжело носить, а вввведь в старших классах учебников прибавится. Боюсь не справлюсь я. Но есть у меня старший брат- портфель. Он молодой совсем, новый, я подарю его вам вместе со своими пожеланиями. Наполняйте этот портфель только добрыми делами, честными поступками и , конечно же , хорошими отметками.

( Портфель передает  ПОРТФОЛИО  будущему классному руководителю)

Учитель. А сейчас момент торжественный и ответственный! Сейчас вы получите дипломы об окончании начальной школы, памятные медали. Вы помните , как весь класс долго взвешивал каждое слово, чтобы определить в двух словах, какие ВЫ……..

  ( Саше К. –самому обаятельному и трудолюбивому, выпуск 2006 г.)

Директор школы зачитывает приказ по школе о переводе в 5 класс.

Аплодисменты, поздравления родителей, гостей.

Слова благодарности учителю музыки, учителю информатики_______________________________________________________________________________________________

( дети дарят подарки , изготовленные своими руками)

Награждение  учеников ( грамоты, благодарственные письма родителям)

Учитель. Мне как-то грустно и печально,

                Что покидаете вы нас.

                Когда вас мамы приводили,

                Совсем вы маленькими были,

                Какие взрослые сейчас.

     Пройдет три месяца и вы опять встретитесь, придете в школу, но ко мне вы уже будите приходить только в гости. Вы будите становиться старше. Но пусть всегда в вас живет частица детства, и пусть ваше будущее будет светлым и чистым. Всего доброго !

 Песня на мотив « Бабушка рядышком……»

Чаепитие.

Песня « Когда мои друзья со мной»

  1. Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога,

Без друзей меня чуть-чуть,

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями –много.

                Припев:

                            Что мне снег, что мне зной,

                             Что мне дождик проливной,

                             Когда мои друзья со мной.

  1. На медведя я ,друзья,

На медведя я, друзья,

Выйду без испуга,

Если с другом буду я,

Если с другом буду я,

А медведь без друга.

               Припев.  

  1. Там, где трудно одному,

Там, где трудно одному,

Справлюсь вместе с вами,

Где чего-то не пойму,

Где чего-то не пойму,

Разберем с друзьями.

              Припев.

Песня на мелодию песни « Голубой вагон»

  1. Школьною тропинкой начинается

Жизнь, поверь, у каждого из нас,

И о чем мечтали, все сбывается-

Переходим мы из класса в класс.

Учим мы историю и чтение.

Каждый день мы движемся вперед,

В школе подружились все мы с книгами,

Некогда скучать нам целый год.

            Припев:

    Весело, весело шар земной вертится,

  Вот и настал для нас празднику выпускной,

  Каждому, каждому в лучшее верится,

   Скажем спасибо мы школе дорогой.

  1. Трудными нам кажутся задания:

То задача, то большой рассказ-

Много нужно приложить старания,

Чтоб оценки радовали нас.

Радостно учиться нам и весело,

В каждом классе есть у нас друзья,

В праздники и будни будем вместе мы,

Нам без школы жить никак нельзя.

              Припев.

Песня « Классное чаепитие»                      ( на мотив « Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» )

Наш класс- семья большая:

Родители и дети.

Сидим у самовара,

Дымок уходит ввысь.

В беседе задушевной

Вдруг кто-то тихо скажет:

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

2.Ах, ароматы чая!

И, знаешь, неслучайно

Веселье, песни, шутки

В душе моей зажглись.

Отступят все заботы,

И вот воскликнет кто-то-

« Как здорово , что все мы здесь сегодня собрались!» 

       

3.Радушные хозяйки

Накрыли стол богато:

Пирог, блины , печенье

И сладости нашлись.

Мы выпьем чашку чая,

Все вместе дружно скажем:

« Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» 

Песня на мотив песни « Бабушка рядышком с дедушкой»

  1. Этот праздник-праздник наш с тобой

Всем он близок, всем он дорогой.

Расставаться нам пришла пора.

Спрячем слезы наши дружно, детвора.

 Припев.

                          Мариночка рядышком с Ксюшенькой

                          Столько дней, столько дней вместе

                          Коля, Аленка, Никитушка

                          Дружно поют эту песню.

  1. Всем спасибо дружно говорим

И за все, за все благодарим.

Не хотим мы уходить от вас

Но пришел, пришел прощанья час.

                  Припев.

                          Мариночка рядышком с Ксюшенькой

                          Столько дней, столько дней вместе

                          Коля, Аленка, Никитушка

                          Дружно поют эту песню.

                          Арстан рядом с Мариночкой

                          Столько дней, столько дней вместе.

                          Коля, Кайрат и Аленушка

                          Дружно поют эту песню.  

Песня « Праздник к нам пришел»

  1. Солнце светит в вышине, па-рам, па-рам-пам-пам.

Хорошо тебе и мне, па-рам, па-рам-пам-пам.

Посмотри на лица наши,

Нет улыбок в мире краше.

Потому что, потому что праздник к нам пришел.

Потому что, потому что

Это хорошо!

  1. Иногда бывает так, па-рам, па-рам- пам-пам.

Разозлит любой пустяк, па-рам,па-рам-пам-пам.

К нам ты в гости приходи,

Оставь печали позади.

Потому что, потому что праздник к нам пришел.

Потому что, потому что

Это хорошо!

  1. Никогда не унывай, па-рам, па-рам-пам-пам.

С нами лучше запевай, па-рам, па-рам-пам-пам.

Веселее песня льется,

Как чудесно нам живется!

Потому что, потому что праздник к нам пришел.

Потому что, потому что

Это хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Из воспоминаний старого портфеля"

Предлагаю свой вариант сценария, полученный в результате обработки более 10 различных сценариев. Надеюсь, что он поможет многим....

Публикация для родителей. "Я поведу тебя в музей"

Публикация для родителей. "Я поведу тебя в музей"...

Викторина "Я поведу тебя в музей" ( к международному дню музеев 18 мая).

Презентация к уроку по  курсу "История и культура Санкт-Петербурга" "Чудесный город". Цели урока: вспомнить с учащимися достопримечательности своего города. Развивать наблюдательность, внимание,п...

Теоретические основы технологии «языковой портфель». Использование языкового портфеля в начальной школе.

История введения понятия "языковой портфель". Языковой портфель по чтению в начальной школе является инструментом формирования и развития регулятивного универсального учебного действия &nda...

Декорирование старого портфеля

Занятие в группе продленного дня в классе ЗПР...