"Успех любой деятельности - правильный выбор действий учителя и ученика"
статья по теме

Творить - означает созидать, делать шаги в неизведанное. Каждый человек неповторим, большинство реальных проявлений креативности проявляется в детстве. Особая ценность их в том, что онимогут замечены не только родителями, но и школьными учителями. Главное их только увидеть и способствовать развитию этих качеств, а их формирование рассматривать как залог будущих возможных достижений, и  как задачу по развитию творческих способностей младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uspeh_lyuboy_deyatelnosti.docx466.59 КБ

Предварительный просмотр:

УСПЕХ ЛЮБОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  - ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ДЕЙСТВИЙ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА

Ртищева Галина Анатольевна,

учитель начальных классов, Заслуженный учитель РФ,

МБОУ гимназия №7, город Чехов Московской области

        Творить - означает созидать, делать шаги в неизведанное. Каждый человек неповторим, большинство реальных проявлений креативности проявляется в детстве. Особая ценность их в том, что они могут замечены не только родителями, но и школьными учителями. Главное их только увидеть и способствовать развитию этих качеств, а их формирование рассматривать как залог будущих возможных достижений, и как задачу по развитию творческих способностей младших школьников.

        В основе формирования творческих способностей  лежит прежде всего активность ребенка в учении и во внешкольных мероприятиях. В какой степени разовьются исходные общечеловеческие задатки, какие из них достигнут высокого уровня развития - это определяется и тем, чем будет заниматься ребенок, в каком объеме и насколько активно.

Разнообразие и множество форм интересной и результативной работы по развитию интеллектуальных способностей младшего школьника существует в настоящее время. Они развиваются и формируются в зависимости от целей и задач, традиций образовательного учреждения, его внешних связей и социального партнерства.

В МОУ гимназии №7 города Чехова сложилась многолетняя и успешная система такой деятельности на основе функционирования  структурного подразделения – Центра дополнительного образования «Малая академия наук «Хрустальная сова».

        В преддверии Дня российской науки в гимназии №7 г. Чехова состоялся интеллектуальный чемпионат среди учащихся начальной школы “Мудрая сова - 2012″, в нем приняли участие 13 команд из 2-4 классов (78 человек). В результате в финале сражались победители по параллелям 2, 3, 4 классов и чемпионом гимназии стала команда 4а класса (классный руководитель Романова И.Н.).

        В первые в гимназии среди младших школьником был проведен интеллектуальный марафон  в личном первенстве на звание "Самый умный" среди учащихся 4-х классов. Эта форма работы, была вызвана тем, что опыт общения с детьми и знание  психологических особенностей младших школьников, привлек наше внимание к тем детям, которые имеют высокий уровень интеллекта, но к сожалению не всегда умеют работать  в команде. Так родилась идея провести в рамках работы ЦДО "Малая академия наук" и Программы Муниципальной методической площадки "Педагогическое проектирование в деятельности современного учителя" по  научно-исследовательской деятельности и интеллектуальному развитию учащихся Интеллектуальный марафон  "Самый умный" для учащихся 4-х классов, который проходил 3 тура. Дети должны были устно и письменно ответить на вопросы интеллектуального марафона. Вышедшие в финал 11 учеников младшей школы и набравшие в  личном зачете наибольшее количество очков,   продолжили борьбу за право называться "Самый умный". Был выявлен и победитель, буквально в разницу в одно очко, победила ученица 4в класса Васильева Алена, опередив свою одноклассницу Токареву Елизавету.

        Традицией стало проведение научно-практической конференции, в этом году стартовала уже XII открытая научно-практическая конференция «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ БИРЖА-2012», которая проводилась в феврале 2012 года в МБОУ гимназии №7 в рамках работы научного ученического общества, структурного подразделения гимназии – Центра дополнительного образования по интеллектуальному развитию учащихся «Малая академия наук»,Программы Муниципальной методической площадки «Педагогическое проектирование в деятельности современного учителя» (открытой на базе учреждения с 07.11.2011 г. по Приказу Управления образования №619).

        С каждым годам количество желающий участвовать и представлять свои проекты растет. В основном, это -  ребята из 3-4-х  классов. На резензирование жюри были представлены 9 проектов: лидерами стали ученики 4в класса (руководитель проектов Ртищева Г.А.), которые представили 5 проектов: коллективный проект "Семь чудес света" (8 участников),  учебные проекты по предмету математика: "Священное число 7" (Васильева Алена), "Цифра и число 0" (Солдатенко Полина), исследовательская работа "Нумерология чисел, или главное число человека" (Матринов Евгений), исследовательская работа "Мыльные пузыри - чудо на века" (Токарева Елизавета). Два проекта представили ученики  3а класса (руководитель проектов Садовникова О.С.). Это -  коллективный проект "Мифология в названиях предметов окружающего мира" (10 участников) и  индивидуальная исследовательская работа "Чайки: птицы и образы" (Лысенко Дмитрий).  По одному проекту представили 3в класс (руководитель проекта Князькова В.В.) Мамонова Даша "Сказка о бабке Ежке", 3г класс (руководитель проекта Макар О.А.) "Полдник в школьном  портфеле" (Кривенкова Анастасия). Два проекта, заслужившую высокую оценку жюри и зрительских симпатий будут представлены на районной научно-практической конференции 4 апреля 2012 года. Всего в мероприятиях в рамках конференции приняли участие 267 учащихся, из них непосредственными участниками – конкурсантами в секциях, выступивших с докладами, учебными презентациями, исследованиями и проектами – 73 человека (25 человек из начальной школы).

        Не первый год младшие школьники гимназии №7  участвуют в Международной Интернет - олимпиаде «Эрудиты планеты», младшая школа была представлена 4 командами "Умняшки - очаровашки", "Новое поколение" (4в класс), "Конфетки", "Смайлы" (3в класс). Всего 23 участника, 26 дипломов лауреатов X Международной Интернет - олимпиаде «Эрудиты планеты-2011"

        Уверенна, что начало успеха любой деятельности - это правильный выбор действий педагога и ученика, который должен соответствовать и возрасту, и интересам, а также давать необходимую «пищу для ума». Началом любой деятельности первичным является интерес, вызвать его можно лишь в том случае, если вопрос или ситуация становятся проблемной для учащихся, вызывают личную заинтересованность.

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ БИРЖА-2012» не закончила свою работу, она лишь набирает новые обороты.

Приложение1.

Участники 4в класса "Интеллектуальной Биржи-2012"с руководителем проектов Ртищевой Г.А.

Участники 3а класса "Интеллектуальной Биржи-2012"с руководителем проектов Садовниковой О.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет учителя начальных классов по теме: "Эффективность урока - стимул к успеху учителя и ученика".

План.1.     Теоретические исследования в области стимулирования с целью повышения эффективности урока.2.     Метод ассоциативного образа на ур...

Эффективность урока- стимул к успеху учителя и ученика.

Презентация выступления поможет вам использовать материал для работы в школе....

Действия учителя для создания ситуации успеха на уроке

Рекомендации для учителей по созданию ситуации успеха для учащихся....

Действия учителя для создания ситуации успеха на уроке.

Рекомендации по созданию ситуации успеха....

Стимул к успеху учителя и ученика на уроке в условиях внедрения ФГОС

Сегодня каждое образовательное учреждение стремится жить и работать по-новому.Главной  целью в моей работе становится формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать ...

Эффективный урок – стимул к успеху учителя и ученика. Ресурсы МЭШ.

МЭШ - это технология, способ обучения, который стартовал в целях обмена опытом, знаниями, наработкамми. Хорошо это или плохо? Давайте разберёмся....

Статья "Эффективность урока –стимул к успеху учителя и ученика"

    Вопрос качества, а значит, современности урока волнует всех. Все понимают, что современный урок соответствующий современным требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника ...