Внеклассное мероприятие «Взгляд на площадь с высоты аэростата»
классный час (3 класс) по теме

 

Внеклассное мероприятие «Взгляд на площадь с высоты аэростата» связано с историей родного города и его достопримечательностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_andreeva.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Взгляд на площадь с высоты аэростата»

Класс:3А

Учитель : Андреева Л.В.

Задачи:

научить учащихся проводить исследования в области истории родного города;

учить находить информацию в разных источниках;

воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу;

объединить родителей и детей в общем творческом деле.

                                                                                                                                                                                                     

Цель:        расширить         знания детей о родном крае, развивать познавательные интересы

  Подготовка

Апрель

1 неделя: « Мозговой штурм» ( выбор маршрута, транспорта, определение станций, творческих групп: экскурсоводы ,корреспонденты, творцы, экологи, группа маркетинга, группа сопровождения, миротворцы, определение направлений КТД)

2 неделя:  ( отчёт творческих групп о проделанной работе)

3 неделя:(сбор группы сопровождения, анализ подготовки дела, сбор оформителей путешествия ,выпуск стенгазеты,  изготовление транспорта, экологических знаков, оформление проектов»Нет краше набережной нашей!»

                           Ход мероприятия.

Организационный момент.

Повторение пройденных маршрутов

Учитель: Начинаем очередное путешествие с повторения пройденных маршрутов. Вам предстоит узнать те места, на которых мы побывали.

1слайд: пл. Вокзальная.

2слайд: пл.Калинина.

3слайд: пл.Рокоссовского.

4слайд: пл.Юбилейная

5слайд: пл. Матросова

6слайд(?)

Учитель: Узнайте это место. На этой площади проходят новогодние праздники, международные соревнования по воздухоплаванию, ярмарки. Да, это пл. Ленина.

Знакомство с пассажирами.

В нашей корзине удобно расположились: экскурсоводы ,корреспонденты, творцы, экологи, группа маркетинга, группа сопровождения, миротворцы. Миротворцы помогали нам при подготовке КТД избегать конфликтных ситуаций, чтобы в пути  у нас всё  складывалось удачно, они напомнят нам заповеди краеведа.

1. Будь всегда занят, не сиди, сложа руки, включайся в дело, не зная скуки.

2. Открывай мир «в себе самом», «вокруг себя».

3. Цени настоящее, через мгновение оно станет прошлым.

4. Не ищи лёгких дорог.

5. Не стой на месте, только вперёд и только все вместе.

6. Знай: краеведческие дела и забавы ради памяти, а не ради славы!

Определение вида транспорта.

Учитель: Совершаем мы наше путешествие на любимом аэростате. С высоты аэростата мы увидим пл.Ленина. Отправит нас в полёт наш известный земляк виноградов  Сергей Леонидович- трёхкратный чемпион России, четырёхкратный серебряный призёр, двукратный победитель кубка выдающихся аэронавтов России.  

Учитель: Голубое небо, уже позади наш лицей, а вдалеке, на противоположном берегу реки мы видим памятник  А.Матросову.

Ученик: На рассвете ,на рассвете,

Только  утро настаёт ,                                                                                                                                                                                                                              

Солнце в розовом берете переходит Ловать в брод.

На откосах дремлют розы, и на город наш родной  

Смотрит бронзовый Матросов,

Как бессменный часовой.

Прибытие на площадь.

Учитель: И вот мы находимся на главной площади города. Нас встречают экскурсоводы.

1экскурсовод: Узнайте по описанию. Это большое здание на164 места, мимо него не пройдут туристы, гости города. Да, это гостиница «Юбилейная»

Группа маркетинга: Прервёмся на рекламу. Дорогие гости, только у нас вы можете комфортно отдохнуть после долгих экскурсий по городу, в  нашем заведении вы почувствуете себя уютно и свободно, наша кухня отличается русскими традициями. Примите от нас визитные карточки.

2 экскурсовод: Каждое лето, когда сумерки опускаются на наш город, он вспыхивает ярким цветом, журчит и переливается всеми цветами радуги. Да, это цветной фонтан. Один из самых первых в России. В 1949 г на пл. Ленина взмыли в высоту цветные струи воды. Он был построен по инициативе  директора городской электростанции А.К. Логинова, которому было присвоено звание почётного гражданина Великих Лук. Всего у нас 5 работающих фонтанов. Ни в одном городе Псковской обл. нет  такого количества фонтанов. Один  из них с музыкальным сопровождением, находится напротив кинотеатра «Родина.

3 экскурсовод. Нас встречает музыковед лицея Зиновьева Н.В.

При въезде на площадь, по ходу движения, среди высоких лип белеет трёхэтажное светлое здание. На фасаде ,которого можно разглядеть лиру, а на боковом фасаде яркое лучистое солнце. Да, это школа им. М.П.Мусоргского. Здесь учатся дети из вашего класса, они  споют для вас песню о Родине.

4 экскурсовод: Самым старым на этой площади является двухэтажное здание. На фасаде можно увидеть герб. В центре здания находится балкон. А над балконом изображён герб советского государства. В этом здании очень много молодых людей. Это Великолукская сельскохозяйственная академия.

5 экскурсовод. Мы встречаемся с руководителем краеведческого кружка, без неё не обходится ни один наш маршрут- Рожина Г.Н.

Узнай по описанию.(памятник –стела)

                                         Викторина

1.Назовите дату указа о присвоении городу звания» Город  воинской славы.»

(28 октября 2008г)

2.Как звали князя , который посетил город в1166г?

(Ростислав)

3.По указу, какого российского царя была перестроена наша крепость?

(Пётр1)

4.Кто подписал указ о гербе Великих Лук?

(Екатерина2)

5.Назовите имена героев Отечественной войны, наших земляков?

(Непейцын Сергей  Васильевич, М.И.Кутузов)

6.Назовите имя героя Советского Союза, повторившего подвиг И.Сусанина?

(Матвей Кузьмин)

7.Какая армия освободила наш город?

(3Ударная)

РожинаГ.Н.: Перед началом строительства были произведены  археологические раскопки. Коллекция краеведческого музея пополнилась новыми экспонатами, которые мы с вами видели, узнайте их.( Дети по слайдам узнают экспонаты, подводятся итоги викторины. Награждаются победители городской интернет –викторины.)

6 экскурсовод: Парфёнов Артём и его мама ПарфёноваТ.Л. знакомят нас с часовней А.Невского.

7 экскурсовод. Наш валеолог Денис Николаевич покажет вам очень интересное место. От часовни мы сделаем несколько шагов и окажемся в одном из самых красивых мест города. И даже можно сказать, что перед нами находится самая древняя улица города, по ней нельзя пройти ,можно только проплыть .Да, это  набережная реки Ловать..Отдохнём здесь, послушаем пение птиц. Какая красота! Сохранить эту красоту призывают наши экологи, они придумали природоохранные знаки.(выступают экологи)

Творческие представления детей и родителей.

Учитель: Экологи внесли свои предложения. Теперь слово творцам.

Мы умеем :  

писать стихи.(Ершова Настя и её мама Ершова А.В.)

защищать творческие проекты(Проект-рисунок»Нет краше набережной нашей!»,проект-  вышивание, выставка картин о городе, Тимофеева Настя, проект- компьютерные  технологии «Горд будущего»,Парфёнов Артём занимается по программе дополнительного образования» Дистанционное обучение»

группа маркетинга поможет каждому из гостей найти занятие по душе.(Малышев Саша и его мама МалышеваТ.В. представляют рекламу в стихах о площади)

инсценирование «Разговор отца с сыном»(Дроздов Никита и его папа рассказывают об экологической обстановке в городе)

Запуск аэростата «Желаний»

Учитель: Каждый желает своему городу расцветать. Чтобы  вы пожелали городу? Наш аэростат заполнился пожеланиями. Если  он взлетит, они  исполнятся. Право запустить аэростат  предоставляется зам. дир. по воспит. работе  Котовой О.Ф., командиру класса Демиденко Уле,   родителям. И ещё нужно сочинить волшебные слова………важна ……..нужна(Наша площадь так важна ,она городу нужна)

Подведение итогов.

Учитель: Ребята, мы не заметили, как подошло к концу наше путешествие. Подведём итоги. Отношение каждого из вас, мы узнаем через розу ветров.

С- урок понравился, мне было интересно работать.

Ю- много узнал ,хочу найти дополнительный материал.

В- мало узнал, только время потерял.

З- урок не понравился, было скучно.

(дети ставят магнитики на выбранные направления, участвуют все )

Работа спец .корреспондента(Дроздов Никита задаёт вопросы гостям и детям)

1.Что Вы узнали нового?

2.Какой уголок площади Вам понравился больше всего?

3.Что Вас удивило в нашем путешествии?

4.Вам понравилось путешествовать вместе с нами?

        Источники.

Архив краеведческого музея

Интернет-ресурсы.

Е.Н.Степанов  Методические рекомендации» Классному руководителю о самоуправлении в классе»

Е.Н.Степанов  Методические рекомендации» Планирование воспитательной  работы»

Е.Н.Степанов  Методические рекомендации» Педагогический контроль в процессе воспитания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприятие "Любовь с первого взгляда"

День святого Валентина в начальных классах....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

Внеклассное мероприятие. Музыкально-литературная композиция "Война: взгляд через детство".

Материал посвящён 70-летию  Победы в Великой Отечественной войне . 2 класс  ...