Классный час "Разговор по душам: дружить или не дружить" 2 кл.
классный час (2 класс) на тему

Захарова Светлана Павловна

Цели классного часа:

1) учить детей понимать друг друга

сопереживать, заботиться друг о друге,

умение обсуждать проблемы сообща,

принимать коллективные решения;

2) воспитание товарищества, взаимовыручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_o_druzhbe.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Разговор по душам: дружить или не дружить»

Цель: 1) учить детей понимать друг друга,

сопереживать, заботиться друг о друге,

умение обсуждать проблемы сообща,

принимать коллективные решения

2) воспитание товарищества, взаимовыручки

3) развитие речи уч-ся, наблюдательности

Ход урока.

  1. Организационный момент. Актуализация проблемы.

- Давайте определим тему классного часа, о чем мы будем говорить сегодня.

Для этого надо расшифровать слова на доске при помощи кода.

 Код

         Д     Р      А   Ж     У           Б        К

Значит, мы будем говорить сегодня о драке. Должны решить, что лучше: драться или дружить?!

- Драка – это хорошо или плохо?

Вопросы на доске:

  1. Дружить или не дружить?
  2. Умеешь ли ты дружить?
  3. Как дружить?
  1. Разыгрывается сценка.

А дело было так. После первого урока Карасёв обозвал Иванову «выдрой». Это слышал стоявший рядом Пёрышкин. На следующей перемене он подошел к Карасёву и, ни слова не говоря, толкнул его в грудь. Карасёв не понял, почему его толкают, но на всякий случай стукнул Пёрышкина по носу. Завязалась драка, продолжалась до прихода учителя. А Иванова так и не узнала, что случилось.

Давайте попробуем ответить на вопрос:

- Кто виноват в случившейся драке?

- Почему они так поступили?

Давайте рассмотрим психологический портрет каждого участника драки. Пёрышкин любит читать о путешествиях и великих открытиях. Он мечтает совершить подвиг. Но возможностей таких не представлялось. И он решил пока для тренировки совершать более мелкие благородные поступки. Сегодня ему удалось совершить такой поступок: он сумел защитить безответную Иванову.

Карасёв за последнюю четверть участвовал в 84 драках. Он считал, что все нарочно его злят. Пёрышкин получил за дело. Будет знать, как себя вести.

Карасёв хороший человек?

Вывод: Сказать, что плохой человек мы не можем. У Карасёва есть проблема, он весь окружающий мир воспринимает как враждебнонастроенный (Его случайно задели, уронили его вещи, он воспринимает как специально настроенное) и отсюда такая реакция на события.

Оказывается, что участники драки хорошие люди, но в силу сложившихся обстоятельств проявили невнимание друг к другу.

А как было нужно поступить Карасёву, чтобы избежать драки?

Пёрышкин хочет быть героем. Как вы бы поступили, чтобы защитить честь Ивановой?

Давайте исправим ошибку! Обыграем ситуацию!

.

  1. Как дружить?

Давайте прочитаем правила дружбы, составленное нами на собрании.

Правила дружбы:

  1. Конфликты решаем словами.
  2. В конфликте используем волшебные слова.
  3. Не обзываемся, не ругаемся, не драться.
  4. Не применять руки и ноги в решении конфликта.

  1. Какие слова вы бы предложили своему товарищу. (Слова на доске)

                           ПОСПЕШУ                      УСПОКОЮ

                                           ПОДСКАЖУ                      ВЕРНУ

ПРЕДУПРЕЖУ                                        ОТДАМ

  1. Давайте попробуем собрать пословицы, которые распались на части. («Пословица не даром молвится»)

ДОБРЫЕ СЛОВА            ИЗБА  КРАСНА     ЧЕСТЬ СМОЛОДУ        

УГЛАМИ             А ЧЕЛОВЕК                               ПЛАТЬЕ СНОВУ

БЕРЕГИ                                А      ДОРОЖЕ  БОГАТСТВА                 ДЕЛАМИ                                       

  1. Какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?
  1. Рефлексия.     Давайте подведём итог разговора:

Что лучше: дружить или не дружить?

Что для этого мы будем делать, как поступать?

Перед вами мордочки. Нарисуйте такую мордочку, которая должна быть всегда на лицах друзей.

И в заключении споём песню «Дружба крепкая не сломается»…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Как научиться дружить"

Цель классного часа: сформировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, правильное понимание понятия дружбы....

Классный час «Как правильно дружить?»

Тренинговое занятие, способствующее сплочению детского коллектива....

Классный час «Что значит дружить?»

Цель: воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству....

Презентация. Классный час: "Я хочу дружить с природой" 4 класс

Презентация. Классный час: "Я хочу дружить с природой" 4 класс...

Классный час "Как научиться дружить" 3 класс

Данная разработка занятия будет полезна учителям начальных классов, педагогам-психологам....