Внеклассная работа. Литературно - музыкальная композиция " Под небом голубым есть город золотой" ( о проблемах воздушного бассейна Санкт - Петербурга"га
методическая разработка (4 класс) по теме

Материал для участия детей в экологических  проектах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompoziciya.doc18.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Внеклассная работа по экологическому воспитанию в начальной школе

  Литературно- музыкальная композиция

“ Под небом голубым есть город золотой”            

( проблемы воздушного бассейна города  Санкт- Петербурга )

Автор : Евстигнеева Татьяна Александровна

                    Школа № 213 г. Санкт – Петербург

   На современном этапе развития общества выделяется глобальная проблема экологического воспитания и образования. Человек в процессе развития постоянно нарушает законы экологии. Большинство людей совершенно лишены  каких – либо экологических знаний и навыков.

    Потерю экологической грамотности можно успешно возродить образованием и воспитанием.

  Особое место на пути развития личности принадлежит этапу обучения в начальной школе. В этот период ребенка легче убедить , объяснить ему существующие в обществе экологические проблемы. В этом возрасте ребенок более доверчив и впечатлителен,  близок к природе. В начальной школе ребенок учится учиться и ему намного легче привить экологические знания, умения,  научить любить природу и беречь ее. Поэтому особая и значимая роль в экологическом воспитании и образовании принадлежит учителю начальных классов.

  Продуктивно и хорошо организованная экологическая внеклассная деятельность будит в детях творческое начало. Как показывает опыт работы , привлечение детей к внеклассной работе по  экологии не требует больших  затрат и академических знаний, может проводиться с использованием элементарных сделанных своими руками средств. Занятия проводимые  на хорошем эмоциональном фоне , воспитывают экологическую культуру , экологическое сознание.

   Ученики  моего класса приняли участие в районном проекте, который был посвящен проблеме воздушного бассейна нашего города.  Ребята во время подготовки были активны и  увлечены.  Дети самостоятельно находили в средствах массовой информации  материалы о проблемах связанных с воздухом  в Санкт – Петербурге. Совместно с родителями класса придумали сценарий , шили костюмы .  При подготовке к проекту я старалась воспитывать у своих учеников чувство гордости за свою Родину , необходимость любить и беречь свой город.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

 ГЛИЭР ”ГИМН ВЕЛИКОМУ ГОРОДУ”

На сцену выходят участники .

(После первого куплета музыка звучит тише.)

 

1.Люблю тебя Петра творенье ,

   Невы державное теченье ,

   Белых ночей очарованье

   И крики чаек над  Невой.

2. Мы любим дождик моросящий

    И неба синь над головой ,

    Твои дворцы , сады и парки…

    Все то , что есть у нас с тобой.

 3.Стихи мы о тебе слагаем

     И песни о тебе поем ,

     Цветами летом украшаем ,

     Наш город очень бережем.

 

Все вместе : Его мы родиной зовем!

( Музыка звучит громче до конца гимна.)

      4. Тихо ! Слышите плач!

          Наш город подает сигнал sos !

          Он устал от дымящихся труб, от загрязненных рек, от мусора, который разбрасывает человек. Город в беде. Люди , птицы и звери задыхаются от дыма и гари воздуха.

  1. Воздух, легкий невидимка,

Он окутывает нас.

Он в лесу густой, душистый ,

Как целительный настой

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

  1. В городе дышать нет силы,

Запах газа и бензина!

Много фабрик и машин

Воздух чистый мы хотим!

  1. Не машите рукой небрежно,

Вспомните , как город ласкал нас,

Как к груди прижимал нежно,

Колыбельную песню шептал !

      8.А теперь он рыдает,

         Неужели наши сердца ослепли.

         Ведь мы виновны в его страданьях

         Стонет город от горьких обид

         И себя мы прощаем.

         Но грядущее нас не простит.

   

                                    ХОРОМ

Нет загрязнению воздуха и воды!

Нет отравлению воды!

Злой нечисти – барьер!      

9.Пусть город вечно процветает.

   Пусть гость и житель каждый знает,

   Что Питер обижать нельзя!

   Cогласны вы со мной , друзья?

10. Пусть глаз наш радует природа.

       Не нужен дым из труб завода.

       Беречь мы город наш должны

       Сады и парки нам нужны!

11.Чтоб по газонам не ходили .

12.Деревья чтобы не рубили.

13.Цветы на клумбах чтоб не рвали

     И травку чтобы не топтали.

14.Не разжигали, чтоб костры

 Пожары вовсе не нужны!

15.Уйдите клубы дымовые,

     Развейтесь тучи грозовые.

 Пусть солнышко сияет нам:

      Всем добрым людям , всем друзьям.

16. Пусть рыбки плавают в Неве

      Пусть белочки живут в дупле,

      А птички песни пусть поют

      И на деревьях гнезда вьют.      

( Игра на свирели)

ТАНЕЦ ПТИЦ И ЦВЕТОВ.

(Когда птичка залетит в скворечник, музыка звучит тише.)

17.Любите, люди ,город мой

      Ведь он и твой , и твой, и твой.

18.Природу надо охранять,

     Чтоб ничего не потерять.

     То , что мы вместе бережем

ВСЕ: Мы экологией зовем!

19. И наш девиз на все года……

ВСЕ: Красуйся град Петров всегда!

Музыка звучит громче.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция посвящённая Дню Победы, автор – учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 75 Петроградского р-на Санкт-Петербурга Медынская Светлана Борисовна

Сценарий торжественного концерта, посвящённого Великой Победе нашего народа над фашизмом, беспримерному подвигу наших отцов и дедов прошедших Великую Отечественную войну, героизму тружеников тыла, гот...

Методическая разработка мероприятия по патриотическому воспитанию учащихся. Музыкально-литературная композиция "Женщина и война" учителя музыки ГБОУ гимназия №209 Центрального района Санкт-Петербурга "Павловская гимназия" Н.А. Ягудиной

Необходимость таких мероприятий очень нужна и важна! Мы должны воспитывать в детях патриотическое созание, чувство гордости за свою страну, уважение к старшему поколению,  уважение к подвигу ЧЕЛО...

Литературно-музыкальная композиция "Санкт-Петербург - многонациональный город"

В игровой форме младшие школьники знакомятся с городом Санкт-Петербургом, как многонациональным городом. Для участия в школьном проекте " Народы России"...