Внеклассное занятие по УМК "Все цвета, кроме чёрного"
классный час (2 класс) на тему

Плаксина Таисия Аркадьевна

"Все цвета, кроме чёрного" в нашем учебном заведении проводится как факультатив. Работа по этому комплекту направлена на достижение следующих результатов: полученные знания позволяют детям понять, почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни; дети смогут оценивать свой режим  с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия; дети учатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими; дети получают знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, учатся отказываться от предложений, которые считаются опасными. Детям занятия очень нравятся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx36.26 КБ
Файл slaydy_k_fakultativu.docx801.31 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

факультатив «Все цвета, кроме чёрного»

2 «Г» класс

Тема: «Урок добра»

Учитель: Плаксина Т.А.

                 

                Цели:  дать учащимся представление о том, что такое настроение и от чего оно зависит, учить различать добро и зло.

                 Задачи: Развивать у учащихся навыки оценивания своего настроения, научить понимать причины плохого и хорошего настроения, показать элементарные приёмы снятия напряжения, регулирования настроения, показать, как важна доброта.

      Оборудование:

        У учителя: мягкая игрушка, мешочек, воздушные шарики (по количеству учащихся).

         У учащихся: (на каждом столе) капля-радуга, 1 альбомный лист для раскрашивания, цветные карандаши, тетради по «Всем цветам», клей карандашный, лист для наклеивания пословиц, конверт №1 и №2 с заданиями, маленькие капельки.

Оформление доски:

        

Этапы урока

Действия

учащихся

Музыка

Слайды

  1. Вход учащихся в класс и распределение за 3 стола по жеребьёвке (срывают с «Дерева цветов» бумажные лепестки и занимают места соответственно цвету лепестка).
  2. Сообщение темы:

- Сегодня поговорим о настроении, о добре.

      3. Просмотр пейзажа «Дождь» с               сопровождением грустной музыки.

           - Какое настроение у вас после просмотра пейзажа и прослушивания музыки?

           + Грустное, т.к. скучный пейзаж и печальная музыка.

      4. Проверка домашнего задания в тетрадях на печатной основе «Все цвета, кроме чёрного», с.25.

       - Какое настроение у вас преобладало в течении этой недели?

       - Почему было плохое настроение?

       - Почему ещё бывает плохое настроение?

       + Кто-то испортит или сам что-то сделаешь .

     5. Беседа.

        - Что чувствует сердитый человек?

        + Злость, обиду, гнев.

        - Что ему хочется сделать?

        + Отомстить, обидеть другого, …

        Нужно ли исправлять плохое настроение? Почему?

         + Чтобы не обидеть кого-то ещё и не испортить настроение другим.

     6. Обыгрывание ситуации.

         - Послушайте историю.

 Юра пришёл в детский сад с утра рассерженный, т.к. мама не купила ему игрушку. Увидев, как Коля и Миша строят игрушечный гараж, он подошёл и сказал: «Мне не нравится ваш гараж, не так надо строить!» - и ногой разрушил постройку.

         - Что чувствовал Юра, когда пришёл в детский сад утром?

          - Что он сделал, когда увидел играющих ребят?

         - Что чувствовали мальчики. Когда Юра разрушил их постройку?

          - Как поступят мальчики?

          + Дадут сдачи, заплачут, …

           7. Пантомима.

           - Откройте конверт №1, прочитайте задание и подготовьтесь его выполнить.

( В конвертах №1 задания для каждой команды:

1)изобразить грустных мышат,

2)изобразить весёлых мышат,

3)изобразить злых мышат.)

          - Посмотрим, как вы это сделаете. ( Дети по очереди выполняют задание)

           8. Способы снятия негатива.

          - Как можно улучшить настроение?

          + «выпустить пар» - потопать ногами,

          + рассмешить себя, глядя в зеркало,

          + послушать спокойную или весёлую музыку,

          + сказать человеку добрые слова, поддержать его, подбодрить.

          - А какие бы слова вы сказали человеку, чтобы улучшить его настроение? Напишите их на своих капельках.

          + ещё можно поделиться обидой с мамой, братом, папой – с человеком, который вас поймёт и подержит. А если не с кем, то можно с любимой игрушкой. Давайте мы сейчас это и сделаем. (Пускаем по кругу мягкую игрушку и «жалуемся» ей, начинает учитель: «Я сегодня ехала в маршрутном такси и увидела плачущего мальчика. Мне стало его жалко, и настроение у меня поэтому стало грустное.)

           - А ещё можно избавиться от плохого настроения с помощью «волшебного мешочка». Вспомните свои обиды, мысленно соберите их в кулак и сложите в этот  мешочек. (Учитель подходит с мешочком к каждому ученику). Теперь я завязываю этот мешочек с вашими обидами, а вы вздохните с облегчением…стало настроение лучше?

           9. Игра «Злючка».

- Встали в круг, на середину выходит водящий. Все говорим слова:

«Жила-была маленькая девочка (или мальчик).

Маленькая девочка сердита была.»

Водящий изображает с помощью мимики злое настроение, а все повторяют эти движения.

         Теперь выходит другой водящий. Все говорят другие слова:

«Жил-был маленький мальчик.

Маленький мальчик весёлый был».

Водящий изображает весёлого человека. А все за ним повторяют.

            - Какой человек выглядит лучше: злой или весёлый?

           10.-  Посмотрите на наш дождь…он изменился. Почему вдруг стало так светло, ясно?

             + Появилось солнышко.

           11. Пословицы о добре.

            - Солнышко – это всегда добро, тепло, ласка.

Закройте глаза и подставьте лицо тёплым лучам солнышка. Как настроение?

            А сейчас возьмите конверт №2. Там записаны 3 пословицы, но они перемешались. Ваша задача правильно их составить и наклеить на специальный лист.

            - Прочитайте получившиеся пословицы о добре.

           12. – От ваших добрых слов и хорошего настроения действительно вышло солнышко. А что ещё обычно появляется во время дождя и солнца?

            + Радуга!

            -  И какой тогда дождь?

            + Не хмурый. А весёлый, цветной, капельки радужно переливаются.

             - Возьмите свои капельки и прикрепите к нашей радуге на доске, которую вы сами рисовали.

             - У нас получился ДОЖДЬ ДОБРА!

            13. Изображение весёлой музыки в цвете.

            - Послушайте эту музыку, подумайте, какие цвета вам хотелось бы взять для её изображения (нежные, яркие, красивые), а затем изобразите музыку в цвете на альбомном листе.

            - Выйдите по 1 представителю от стола и покажите получившиеся изображения.

             14. Стихи.

            - А сейчас послушайте  стихи про двух волшебников и определите, какой из них добрый, а какой злой.

 

1.Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду;

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Жалею о других,

Ошибки всем прощу всегда –

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

2.А я с улыбкой не дружу,

И лишь обидам рад,

Я гневом, злостью дорожу,

Кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда

Нигде и никого,

Люблю на свете я всегда

Себя лишь одного.

            - Какой волшебник был добрый, а какой злой?

            + Первый добрый, а второй злой. (объясняют, почему )

            15. Итог.

           - Вам какими хочется быть: добрыми или злыми?

            - А каких добрых героев из мультфильмов вы знаете?

            + Крокодил Гена,…,кот Леопольд.

            - Давайте споём песню Кота Леопольда

«Если добрый ты"

           16. – У меня для вас есть подарок. Сейчас я подарю вам волшебные шарики (раздаю воздушные шарики). Когда у вас накопится много обид, огорчений , неприятностей, и вы никак не можете сами справиться с ними, мысленно соберите все свои обиды и надуйте ими шарик, крепко завяжите и отпустите в небо. Посмотрите, как улетает ваше плохое настроение.

          А ещё я вас попрошу поделиться своими секретами улучшения настроения со взрослыми дома. У них тоже бывает плохое настроение, но они не всегда знают, как его улучшить, а мы с вами знаем, как важно его исправлять.

          17. Подарок гостям.

          - Давайте нашим гостям подарим по капельке добра.

          18. – А теперь возьмите те листочки с дерева цветов, которые помогли вам найти своё место, и прикрепите их к тому смайлику, какое у вас сейчас настроение.

Пантомима

Пишут добрые слова на капельках

Тренинг «Поделись с игрушкой своей обидой»

Тренинг «Сложи обиду в волшебный мешочек»

Физкульт-минутка

игра «Злючка»

Составляют и наклеивают пословицы.

Прикреп-ляют ка-пельки

к радуге

Изобража-ют музыку

в цвете.

Поют песню

Дарят «ка-

пельки»

гостям

Прикреп-

ляют лис-

точки

           

Л.Бетховен

«Сурок»

Р.Шуман.

«Весёлый

крестьянин

возвраща-

ется с ра-

боты»

Песня

«Если

добрый

ты»

№1

Анимация «Дождь в лесу»

№2

Анимация «Дождь

При

Солнце»

№3

Солнышко

№4

Радуга

№5

Весёлый пейзаж



Предварительный просмотр:

Слайды к факультативу

«Все цвета, кроме чёрного»

Урок добра.

№ 1                                

№ 2                                

№ 3                                      

№ 4                                        

№ 5                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие из тематического цикла по УМК "Все цвета, кроме чёрного". "Учусь сопротивлятся давлению и говорить "нет"

Занятие из цикла "Все цвета, кроме чёрного". Предложенное занятие формирует у учащихся навыки сопротивления давлению со стороны окружающих, развивает умение говорить "нет" в критической для жизни ситу...

Урок "Кто твой друг" по курсу "Все цвета, кроме чёрного".

Предложенный урок учебно-методического комплекса "Все цвета, кроме чёрного" разработан для проведения в 4-м классе по теме "Учусь общаться". Он направлен на формирование навыков общения, а так же спос...

урок по теме: «Как научиться жить дружно» "Все цвета кроме чёрного"

Дети на уроке строят дом дружбы. Вклеивают в окошки свои фотографии. Подписывают внизу свою фамилию, имя.   Они выбирают себе соседей ..   На карточке, изображающей дверь, пишут класс, ...

Планирование занятий по УМК "Все цвета, кроме чёрного"

Планирование занятий в 3 и 4 классе по УМК "Все цвета, кроме чёрного"...

Внеклассное занятие курса "Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя" во 2 классе

Внеклассное занятие курса "Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя" во 2 классе. Урок - путешествие по залам исторического музея. Урок проводится с использованием презентации....

Рабочая программа "Все цвета, кроме чёрного"

Рабочая программа "Все цвета, кроме чёрного" плюс разработка одного занятия...

Рабочая программа к УМК "Все цвета кроме чёрного" 2 класс

рабочая программа к УМК "Все цвета. кроме чёрного", составленная на основе авторской программы М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой....