Конспект внеклассного занятия "Добрый доктор Айболит от болезней защитит"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Цель:формировать у учащихся, воспитанников знание о профессии "врач",дать представление о некотрых врачебных специальностях (окулист, стоматолог,хирург, педиатр).

Воспитание потребности расти здоровым,вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobryy_doktor_aybolit_ot_bolezney_zashchitit....doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему:

 «Добрый доктор Айболит от болезней защитит».

2 класс

Цель: формировать у воспитанников знание о профессии «врач»; дать представление о некоторых врачебных специальностях (окулист, стоматолог, хирург, педиатр), о работе школьного врача и медицинского кабинета в школе. Рассказать, какие есть лечебные заведения. Повторить, какие бывают болезни, симптомы и правила приема лекарств.

Задачи:

Образовательные: учить анализировать и синтезировать материал для поиска ответов на вопросы и задания педагога.

Коррекционно-развивающие: развивать речь, мышление, внимание воспитанников.

Воспитательные: воспитывать уважение к людям, помогающим в сложных ситуациях; воспитывать потребность расти здоровым, вести ЗОЖ.

Тип занятия: комбинированный 

Средства обучения: мультимедийная презентация, портрет А.П. Чехова, слова А.П. Чехова, карточки для индивидуальной работы, оформление на доске.

Ход занятия

 I.Организационный момент

 В нашем классе небольшом

Дружно мы всегда живём!

Дети повторяют слова и движения за педагогом. Далее пожимают друг другу руки и улыбаются друг другу. И тихонько занимают свои места.

II. Мобилизующий этап. Определение темы занятия.

1. Логическое упражнение:

 – Сегодня в семье наших друзей неудачный день. У Сережи, Нади, папы заболело горло, зуб, появились боли в животе. У Сережи заболело горло. У папы не болит живот. Определите, какие болезни начались у каждого члена семьи? (у папы заболел зуб, у Нади – живот, у Серёжи - горло).

2. Определение темы занятия.

 - Сформулируйте тему сегодняшнего занятия, указав, людей, которые помогут пережить этот неудачный день.

 -Я думаю, что тема занятия – «Доктора», потому что только эти люди помогут избавиться от недугов. Слайд №1

 III. Постановка цели занятия.

 - Зная тему и используя опорные слова, поставьте цель занятия:

 повторить …

 узнать, какие …

 познакомиться с деятельностью…

 - Итак, цель нашего занятия: повторить название болезней и лекарств; узнать, какие бывают врачи; узнать что они лечат. Слайд №2

 IV. Повторение изученного.

 Повторение изученного материала начинается с пословиц, связанных с темой занятия.

 … – дороже богатства.

 … – лечись, а … – берегись. Слайд №3

 (Здоровье дороже богатства. Здоровье нельзя купить даже за самые большие деньги. Болен – лечись, а здоров – берегись.

Это значит, что если ты заболел, то должен лечиться, а если ты здоров, то надо беречь свое здоровье).

 – А как надо беречь здоровье? – задаёт педагог следующий вопрос.

 (Чтобы сберечь здоровье, надо соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться.)

 – Если люди не закаляются, не занимаются спортом, плохо питаются, не соблюдают режим дня, то со временем могут заболеть.

 - Что нужно использовать для лечения? (лекарства).

 - Что нужно помнить при приеме лекарств?

 Правила приема лекарств                                                 Слайд №4

 - не принимай никакие лекарства самостоятельно;

 - лекарства прописывает только врач;

 - все лекарства должны храниться в специально отведенном месте – аптечке, которая    должна закрываться;

 - проверяйте срок годности лекарства;

 - читайте описание, инструкции

 - Какие бывают болезни?

 - Сейчас я раздам вам карточки, а вы прочитайте записанные на них названия болезней. Также раздаю  полоски бумаги, на которых написаны признаки болезней. Соотнесите признаки заболеваний с болезнями.

 - Обратите внимание, что у некоторых болезней бывают одинаковые признаки.

 Учащиеся работают в парах.

Составленные детьми карточки выглядят следующим образом:

 Простудные заболевания:                 Грипп:

- насморк и кашель                        - боли в мышцах

-болит горло                                           - высокая температура

- поднимается температура                 - вялость, слабость,            

- краснеют и слезятся глаза                - желание лечь

- сильная головная боль        - кашель и насморк

 Боли в животе:

 - подташнивание

 - болезненные ощущения в животе

 - отказ от пищи

 – Назовите признаки простудных заболеваний.

 – Скажите, как человек должен вести себя, чтобы не болеть простудными заболеваниями, гриппом, избежать боли в животе?

 V. Изучение нового материала

 -Обратите внимание, что у некоторых болезней бывают одинаковые признаки.

 - Как же быть в этом случае. Ведь при ангине нельзя пить таблетки, которые прописывают при гриппе. Кто нам поможет? (Врач, он лечит нас, когда мы болеем).

 - А почему именно врач может нам, и детям и взрослым, помочь?  

 - Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых: ведь он знает все лекарства и у него есть множество инструментов, помогающих ему в его интересной и ответственной работе. Но чтобы стать врачом, нужно много знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того, врач должен быть добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов.

 - Какой доктор поможет вылечиться детям? (педиатр) Слайд №5 

 - Ребята, а взрослые болеют? Кто знает, как называют врача, который лечит взрослых? (терапевт) Слайд №6 

 - Терапевт и педиатр – это врачи, которые лечат легкие болезни.

Терапевты лечат взрослых. А педиатры детей.

 - А если этот врач столкнется со сложной болезнью, что он будет делать?

 - Правильно, посоветует обратиться к врачу-специалисту. Это доктора, которые лечат какую-то одну болезнь, но уже знают они про неё все на свете.

 - А кого вы из врачей-специалистов знаете или к кому ходили на прием?

 - Правильно, ребята. Это врач-окулист, врач-хирург, врач-отоларинголог или ЛОР, врач-стоматолог  и т.д.

 - Что лечат эти врачи? (Врач-окулист (офтальмолог) слайд №7 занимается лечением зрения. Ребенка перед поступлением в школу или детский сад обязательно показывают этому врачу. С помощью специальных таблиц врач устанавливает, нет ли у ребенка дефектов зрения. Офтальмологи лечат болезни глаз, проводят операции под микроскопом. Если необходимо, то вживляют искусственный хрусталик. Врачи-офтальмологи совершают поистине чудо – ослепший человек вновь видит.  

Врач-хирург – самая героическая из врачебных профессий. Слайд №8. 

В переводе с греческого «хирургия» означает рукодействие. Хирург в больнице, как на войне должен быть готов к любым неожиданностям, он обладает глубокими знаниями, огромной выдержкой, «золотыми» руками. По многу часов хирург стоит у операционного стола, ему помогает бригада врачей и медицинских сестер – операционная бригада. Смелость, настойчивость, точность – важные свойства хирурга.

- А теперь ответьте мне:

 Если заболело ухо,

 Если в горле стало сухо,

 Не волнуйся и не плачь –

 Ведь тебе поможет врач!

 - Кто из врачей поможет? (ЛОР)

ЛОР лечит наши уши, горло и нос Слайд № 9

 - А кто из врачей дает следующие рекомендации?

 Зубы чистим пастой мятной,

 Ароматной и приятной.

 Щеткой действуем умело.

 Зубы станут очень белы! (стоматолог)        Слайд №10

 - Верно, молодцы, стоматолог лечит наши зубы, десны.

- Случается, что на дороге или на производстве произошла авария, пострадали люди или человеку стало плохо на улице, дома, на работе. Как нужно поступить в этих случаях?

 - Во всех этих случаях мы вызываем «Скорую помощь».

 - Кто знает, по какому номеру? (03)

 - Чтобы врач всегда везде успевал (ведь больной долго ждать не может), его возят на специальной машине, которая называется «Скорая помощь». Слайд №11

Машина скорой помощи – это специальная машина для быстрой и безопасной перевозки пострадавших или заболевших людей. На крыше такой машины установлен специальный мигающий фонарь – маячок, который дает знать другим водителям, что надо освободить путь. Врач должен мгновенно оценить обстановку, быстро поставить диагноз, действовать срочно. Если необходимо, то, оказав первую медицинскую помощь, доставить больного в больницу.

 – Объясните, как вы понимаете, что такое больница. (На доске вывешивается карточка со словом.)

 - Действительно, больница – это медицинское учреждение, в котором люди лечатся в течение определенного времени (недели, месяца и т.д.), не выходя из него до полного выздоровления.

 – А какое еще медицинское учреждение вы знаете, в котором люди лечатся?

 (Поликлиника.)

 (Карточка со словом поликлиника прикрепляется на доску).

 – В чем разница между больницей и поликлиникой?

 - Поликлиника – это медицинское учреждение с врачами разных специальностей для приходящих больных, где устанавливается диагноз и способ лечения заболевания. Врачи поликлиники оказывают помощь и на дому.

 «Профессия врача – это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов» говорил врач и писатель А.П. Чехов. Слайд №12

 - Возможно, вы слышали фамилию этого замечательного человека? Антон Павлович Чехов был не только гениальным писателем, но и хорошим профессиональным врачом.

 Физминутка

 VI. Закрепление изученного.

- Подскажите, какие врачи работают в больницах, поликлиниках?

терапевт  - лечит взрослых.

педиатр – заболевание глаз;

стоматолог – выполняет операции

окулист – заболевание зубов;

отоларинголог (ЛОР) – заболевания уха, горла, носа;

хирург - лечит детей

 - Соедините стрелками название врачей и функции, которые они выполняют.

 - Хочу добавить, что у врачей, работающих в поликлинике, больнице есть помощники – медицинские сестры и санитарки. Они выхаживают тяжелых больных, делают уколы, своевременно дают больным лекарства, водят их на процедуры. Санитарки следят за порядком и чистотой в палате, помогают сестрам ухаживать за больными.

 - А кто поможет Рыжику? (песик с перевязанной лапкой) Слайд №13

 - Правильно есть доктора, которые лечат и собак и других животных. Это ветеринары. А кто знает имя самого известного сказочного врача – ветеринара? (Доктор Айболит) 

Слайд №14.

 - Верно, молодцы, это доктор Айболит - персонаж сказки К.И. Чуковского.

 VII. Итог занятия.

– Восстановите запись так, чтобы мы могли обобщить весь материал, изученный на занятии.

Слайд №15 (обобщение)

 Здоровье … . (нужно беречь)

 Можно заболеть, если …  (человек не бережет здоровье)

 При заболевании … . (надо обратиться к врачу)

 Врачи бывают разные … (педиатр, терапевт, ЛОР, окулист, хирург, стоматолог)

 Помогают врачам лечить больных … (медицинские сестры, санитарки)

  – Молодцы! Вы хорошо усвоили материал на сегодняшнем нашем занятии.

 VIII. Рефлексия

 – Когда мы заболеваем, то идем к врачу, который выписывает рецепт для получения лекарства. На рецепте врач обязательно поставит печать. На рецептах (у каждого ученика на столе), которые лежат перед вами тоже есть печати. Прочитайте, что выписано на рецепте. Если вам было интересно, комфортно на уроке, эта печать должна быть красного цвета. Если что-то не понравилось – синего, а если вам было неинтересно и ничего полезного вы не узнали, печать должна быть черного цвета.

Дети читают и раскрашивают печати на рецептах.

Слайд №16.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К Чуковский "Доктор Айболит"

Литературная игра...

Доктор Айболит

Приучение к здоровому образу жизни....

Урок внеклассного чтения в 1-м классе К.И. Чуковский «Доктор Айболит».

Цели урока:1.     Совершенствование навык чтения.2.     Продолжить знакомство с творчеством Чуковского.3.     Проверить и закрепить знания д...

проектная задача "Доктор Айболит"

Проектная межпредметная задача, может использоваться в качестве составной части рефлексивной фазы учебного года. Класс 3-4....

Конспект урока внеклассного чтения К. И.Чуковский «Доктор Айболит» (произведение в прозе).

Задачи: - расширить знания ребят о жизненном пути и творческом наследии К. И. Чуковского- вызвать интерес ребят к предложенной книге, являющемся лучшими образцом детской литературы, привлечь их к акти...

Конспект занятия по хореографии. Тема "Путешествие в сказку К.Чуковского "Доктор Айболит"".

Любой ребёнок любит играть. Игра облегчает процесс восприятия двигательных навыков, а также поддерживает интерес к занятиям хореографии....

конспект внеклассного занятия "Доктор Айболит путешествует на Сахалин"

конспект внеклассного занятия "Доктор Айболит путешествует на Сахалин" для учащихся 2 класса с применением интерактивного оборудования...