Классный час "Доброта творит чудеса".
классный час (3 класс) по теме

 

Классный час направлен на формирование  представления детей о том, что такое доброта и каким должен быть добрый человек;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobrota_tvorit_chudesa.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ставровская средняя общеобразовательная школа Собинского района

Внеклассное мероприятие

 на тему:

«Доброта творит чудеса!»

                                                                             Учитель высшей категории

                                                                                                        Лисова Н.С.

                                                               

                                                    2011 год

Цели:

  1. Личностные УУД:

 Учить делать нравственный выбор и давать нравственную оценку .

 Учить понимать кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны. 

2) Познавательные УУД:

Формирование  представления детей о том, что такое доброта и каким должен быть добрый человек;

    3) Коммуникативные УУД :

Развитие коммуникативных способностей, умение общаться в коллективе;

                                                  Ход урока.

1. Орг. момент. Позитивный настрой класса .

- Здравствуйте, ребята!
 Мы совершим с вами путешествие в прекрасное королевство, сказочную страну. Так как я сегодня не  строгий учитель, а добрая волшебница, то мне открыты все пути и дороги. Итак, в путь….А о чём мы будем говорить, вы узнаете, прослушав отрывок из песни «Если добрый ты…» .  Если знаете слова, подпевайте.

Слайд 1.

- В какое же королевство мы с вами совершим путешествие?

( В королевство Доброты)

Слайд 2. Изображение замка  «Королевство Доброты»

У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь у вас счастливые и добрые лица.

2. «Открытие» темы урока  

-Как вы думаете, что такое доброта?

 -Чего на Земле больше добра или зла?

 -Каким должен быть добрый человек?

Слайд 3.

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте.
Вся в голубой и звёздной красоте
Земля добра: она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту.

3.. Вступительное слово учителя.

Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное. Добрый человек - значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый. Каждый человек должен оставить добрый след на земле.

 Слайд 4.

“Из всех наук, которые должен знать человек, главная наука есть о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра” Л.Н.Толстой.

Звучит музыка. В класс вбегает Баба Яга.

Баба Яга. Интересно! А почему на урок  меня не пригласили. Так вот, я не дам его провести!

Учитель. Послушайте, а кто вы? Почему пришли к нам без приглашения?

Баба Яга. Неужели не понятно, кто я? Приглядитесь-ка получше и сразу узнаете? Узнали?

Дети (хором). Баба Яга.

Учитель. А зачем же нам нечистая сила?

Баба Яга. А пришла я сюда не зря: люблю радости детей лишать. Вот и вам сейчас попробую испортить ваше путешествие в королевство Доброты.

Учитель.   Вы хотите все сорвать?

Как же нечисть нам прогнать?

Предлагаю вам доказать нечистой силе, что вы самые добрые и вежливые.

1. “Угадай мелодию”.

Баба-Яга. А это мы ещё посмотрим. Итак  первое испытание для вас называется “Угадай мелодию”. По начальным аккордам вы должны угадать песню и исполнить первый куплет.

Предлагаемые песни: “Голубой вагон” (“Медленно минуты уплывают вдаль…”), “Ничего на свете лучше нету…”, “Улыбка” (“От улыбки хмурый день светлей…”), “Вместе весело шагать…”, “День рождения” (“Пусть бегут неуклюже…”), “Маленькая страна” (“Есть за горами, за лесами маленькая страна”) и другие.

2. “Доскажи пословицу”.

Учитель. А знаете ли вы пословицы и поговорки о дружбе, добре?

Баба Яга. Проверим.

Не копай другому яму – … (сам в нее попадешь).

Свет не без … (добрых людей).

Без худа … (добра не бывает).

Добра желаешь… (добро и делай).

Добро не лихо… (ходит тихо).

Не ищи красоты,… (а ищи доброты).

Дружные – водой… (не разольешь).

Старый друг… (лучше новых двух).

С кем поведешься,… (от того и наберешься).

3. “Давайте говорить друг другу комплименты”.

Учитель. А сейчас мы проведем игру “Давайте говорить друг другу комплименты” и узнаем, много ли вы знаете добрых слов.

Баба Яга (выбирает несколько пар (мальчик и девочка)). Мальчики и девочки становятся на некотором расстоянии лицом друг к другу. Мальчики по очереди произносят комплименты и делают шаг навстречу девочкам, затем девочки по очереди отвечают. Необходимо следить за тем, чтобы комплименты не повторялись. Если кто-то затрудняется ответить, то он остается стоять на месте. Выигрывает пара, которая встретится раньше других.

5. Знаете ли вы правила этикета?

Баба-Яга. В следующем испытании вам придется показать знания этикета. Ответьте на вопросы:

– Может ли юноша, здороваясь с девушкой, держать руки в кармане?

а) может;

б) может, если у него в кармане кошелек с крупной суммой денег;

в) не может, он обязан вынуть руки из карманов.

П р а в и л ь н ы й   о т в е т: в).

– Можно ли не принять руку, протянутую для рукопожатия?

а) можно;

б) нельзя;

в) это может себе позволить в отдельных случаях только женщина.

П р а в и л ь н ы й   о т в е т: в).

– Если незнакомый человек на улице, обознавшись, поздоровался с вами, как нужно поступить?

а) сделать вид, что не заметили приветствия;

б) ответить приветствием;

в) объяснить незнакомому человеку его ошибку.

П р а в и л ь н ы й   о т в е т: б).

– Вы обгоняете идущую впереди вас знакомую. Кто из вас должен поздороваться первым?

а) тот, кто обгоняет;

б) одновременно;

в) тот, кого обгоняют.

П р а в и л ь н ы й   о т в е т: а).

– В помещение, где находятся двое юношей, входит девушка. Кто в этом случае здоровается первым?

а) девушка;

б) юноши хором;

в) тот, кто вежливый.

Учитель. Молодцы, ребята! А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится Королевство Доброты?

Дети. В сердце человека.

Учитель. Правильно!

Баба Яга.   Да, ребята – просто клад!

  Как же дружно говорят!

  Простите меня!

- Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель… (дети продолжают)

- Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, ненастье.

- Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?

 Обсуждение притчи «Как иногда за добро платят злом». 


Учитель.
 Как вы понимаете смысл пословицы: «За добро добром платят» 
(За добро, которое тебе сделали, хочется платить тем же).
 
Учитель. В жизни существует ещё одно выражение: «Не делай добра, не получишь зла» или «За добро платят злом». Нравятся они вам? 
- Послушайте притчу «Как иногда за добро платят злом». 

Однажды змея ползла через лес. Вдруг какое-то дерево упало прямо на неё. Змея изворачивалась и крутилась, изворачивалась и крутилась, но как бы она ни старалась, всё было бесполезно. 
Тем временем дровосек, который жил неподалёку, решил нарубить дров. Он взял свой топор и отправился в лес, где и увидел змею, придавленную деревом. Змея ему и говорит: 
- Добрый человек, пожалуйста, освободи меня! Откати это дерево, которое придавило меня к земле! 
Человек отвечает ей: 
- Нет, я не сделаю этого, потому что тогда ты меня съешь! 
Змея опять: 
- Поверь мне, я не съем тебя! 
А человек своё: 
- Я тебе не верю. 
Но змея так долго его упрашивала, что человек пожалел её и откатил дерево прочь. 
Змея выползла и, так как весь день ничего не ела и была очень голодна, сказала человеку: 
- Добрый человек, я умираю с голоду и поэтому сейчас тебя съем! 
- Что? Ты хочешь съесть меня, хотя я освободил тебя? 
- Да. Разве ты не знаешь, что за добро платят злом? 
- Вот так дела! – сказал человек сердито. 
А змея опять: 
- Ты думаешь, я не права? 
- Конечно, не права! 
- Ну, хорошо, - сказала змея. – Тогда позови сюда каких-нибудь животных, и мы их спросим. Ты увидишь, что они скажут. 
Человек пошёл искать животных и привёл оленя, лошадь, пуму и волка. Змея стала спрашивать их одного за другим: 
- Скажи-ка, пума, правда, что за добро платят злом? 
- Да, - ответила пума. 
- А ты, лошадь, не думаешь ли, что за добро платят злом? 
- Да, - ответила лошадь.
 
- Братец олень, платят ли за добро злом? 
- Да, - ответил олень. 
Когда человек услышал, что сказали все эти животные, он и вправду испугался. Оставался только волк, и змея повернулась к нему: 
- Братец волк, платят ли за добро злом? 
И волк отвечает: 
- Я не знаю, как всё произошло и говоришь ли ты правду. А потому не могу сказать, должна ли ты съесть этого человека. Ложись туда, где ты была, и тогда увидим. 
Все животные согласились с волком. Змея легла, а человек накатил поверх неё дерево. И волк сказал: 
- А теперь, змея, оставайся там! 
Человек поблагодарил волка и говорит: 
- Теперь, братец волк, пойдём со мной домой, я отплачу тебе, дам пару цыплят. 
- Нет, я не пойду к тебе. Принеси мне цыплят завтра сюда, в лес. 
Человек вернулся домой. Рассказал жене, что с ним произошло, и как он обещал волку цыплят. Но его жена сильно рассердилась и сказала, чтобы он вместо цыплят положил в мешок собак, которые кусают за уши. 
И так как человек не хотел спорить со своей женой, он сделал, как она сказала. На следующий день он положил в мешок собак и отправился в лес. 
Волк уже ждал его. 
- Братец волк, я принёс тебе цыплят! 
- Спасибо! – ответил волк. 
Тогда человек развязал мешок, и оттуда выпрыгнули собаки – те, что кусают за уши. Собаки вцепились в волка и отгрызли ему оба уха. Наконец, волку удалось вырваться. И он убежал в чащу леса, ворча: 
- Змея была права: за добро надо платить злом.»

Учитель. Правильно поступили змея и человек? 
- Как должны поступать люди в таких ситуациях? 

Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к человеку, животному, птице с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе?

- Как вы думаете, трудно ли быть добрым? (Ответы детей).

Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце.)

-А зависит ли доброта от того, какого цвета кожа; какого ты роста, взрослый ты или ребёнок?

Пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения Агнии Барто «Вовка – добрая душа».

Добрым быть совсем-совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

 Заключение

- Наше занятие подходит к концу. Что изменилось в вас после этого урока? Какими вы хотите видеть себя и своих одноклассников?

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

1. сегодня я узнал…

2. я могу…

3. я почувствовал, что…

4.я приобрел…

5.я научился

6.я попробую…

7.путешествие дало мне для жизни…

- А теперь давайте улыбнемся другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми.

Ведь делать добро – это здорово. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Доброта творит чудеса"

Материал содержит конспект классного часа "Доброта творит чудеса", проведенного в 1 классе, вспоминая  рассказ Николая Агафонова «Щенок»...

Классный час "Доброта творит чудеса"

Тема: Доброта творит чудесаЦель: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимо -           отношений, отзывчивости и милосердия к окруж...

Классный час "Доброта творит чудеса"

Данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия в 3 классе....

Классный час в 4 классе на тему: "Милосердие и доброта творят чудеса".

Цель данного мероприятия - способствовать формированию в сознании детей таких понятий, как "милосердие" и "доброта". Данная тема классного часа соответствует возрасту учащихся и ос...