Классный час "Доброта творит чудеса"
план-конспект занятия (3 класс)

Данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_dobrota_tvorit_chudesa_3_kl.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

«ДОБРОТА ТВОРИТ ЧУДЕСА!»

Цель: Дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека.

Задачи:

  1. Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.
  2. Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.
  3. Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

Организационный момент

1.        Приветствие - разминка "Я рад общаться с тобой».Стать в круг и по кругу делать это приветствие , а не по выбору        

.  Сомкните ладошки и закройте глаза, прислушайтесь к своему организму.

(Через 10 секунд)

Откройте глаза, разомкните руки.

Что вы почувствовали?

(Ответы детей –тепло.)

Прикасаясь, друг к дружке, вы чувствовали тепло товарища. Я хочу, чтобы это тепло   сохранилось в течение всего  нашего занятия.

  1. Прослушать песню («Что такое доброта?» Барбарики)

– Ребята, о чем поется в этой песне? (о доброте) 

– Да, вы правы. Кто догадался…Тема нашего классного часа «Спешите делать добро!»

– С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?

Выслушиваются ответы детей

Ученик:

Добро – это ты!

Добро – это я!

Добро – это целая наша Земля!

Добро – это праздник в семье,

Добро – это песня ручья по весне,

Добро – это радости море и смеха,

Добро – это также прекрасно, как лето!

Когда мама с папою рядом – Добро!

И люди идут, улыбаясь в метро,

Ну, в общем, добро – это что-то такое,

Что объяснить не в силах порою!

– Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше в этом разобраться, мы с вами построим свой дом Доброты

«Строительство» Дома Доброты.

1.Закладываем фундамент Дома – доброта.

  1. «Весы» (условные, нарисованы чаши на доске, на них прикреплять картинки(+ КАРТОЧКИ СО СЛОВАМИ) с добром и злом)

– Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может, нам в этом помогут весы? (работа в группах: отбор картинок по теме ( добро-зло). Затем выходят по цепочке к доске и озвучивают.

Вывод: добра больше

– ФУНДАМЕНТ ДОМА(ЗАЛОЖИЛИ ПРОЧНЫЙ: Т.К.ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО)

2.1 ЭТАЖ А что мы с вами можем сделать, чтобы добра было больше????

(ответы детей)

Предлагаю:

Составить памятку «я и  добрые дела. Выносить полоски с записями на доску после работы в группе.

листочки с записанными на них добрыми делами

  • сделать уборку в доме;
  • навести порядок в школьном дворе;
  • накормить бездомную собаку;
  • сделать кормушки птицам зимой;
  • сделать скворечники весной;

 Перевести пожилого человека через дорогу

 Улыбнуться прохожему

 Придержать дверь

 Вежливо и ласково поговорить с кем-либо

 Сделать кормушку для птиц

 Покормить бездомных кошек и собак

 Позвонить родственникам, поздравить их с праздником

 Сделать подарок своими руками и кому-нибудь его подарить

 Испечь угощение и угостить кого-нибудь

-Вот видите, как много добрых дел мы можем с вами совершать каждый день и для этого не нужно особенное время, особенный день, всё это можно совершать неожиданно!

листочки с записями, которые не подходят под категорию добра

  • обидеть маму;
  • поссориться с товарищем;
  • равнодушно пройти мимо плачущего малыша;
  • замахнуться палкой на собаку;
  • не покормить домашнего питомца;
  • не позаботиться о младшем братике или сестрёнке;
  • подраться с мальчиками;
  • не позаботиться о пожилой бабушке.

Наклеили 1этаж на фундамент

!!!!На следующем кл.часу  можно оформить памятку и подарить 1 кл.)

  1. этаж. Доброта – стремление человека дать счастье другим  людям

Предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие с одним из сказочных героев и убедиться в этом

Фрагмент из сказки «Цветик - семицветик» (последнее желание) – помощь мальчику

А как вы бы поступили, если бы у вас был цветик-семицветик? Какие добрые дела совершили? Помним, что у нас всего 7 лепестков. Надо подумать……(сделать макет цветика, на доске, а лепестки потом наклеить и озвучить!!!)

Крыша. Дома вы должны были найти высказывания о доброте.

Следующий кирпичик Дома Доброты – добрые мысли.

ВЫБРАТЬ ИЗ ВСЕХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ ТО, КОТОРОЕ НА ВАШ ВЗГЛЯД ЯВЛЯЕТСЯ БОЛЕЕ ВАЖНЫМ И АКТУАЛЬНЫМ СЕГОДНЯ ДЛЯ НАС.(ЭТО БУДЕТ КРЫША)


 «Делать добро – самое истинное счастье»

«Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях»

«Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – вот что можно назвать человеколюбием».

 «Кто ищет зла, к тому оно приходит».

«Чтобы поверить в добро, надо его делать».

«Солнышко добра»

Вот таким получился наш дом доброты. Чего не хватает в нем ? (окон)

Мы  с вами сделаем одно, но большое окно, пусть оно будет в форме солнышка. Почему? (солнце – это свет, тепло…..)

Наклеили окно (ребенок!!! А не учитель)

нет лучиков у солнышка

Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю. Доброта нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают.

Предлагаю заселить наш дом только добрыми жителями.

– Перед вами лучики. Вам нужно выбрать только те, которые относятся к добрым людям, и прикрепить их на солнце. (Развязный, аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, веселый, счастливый, наглый, внимательный, жадный, крикливый).

Учитель: Вот мы и построили Дом Доброты.
Как бы жизнь ни летела – 
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.

ВСЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Доброта творит чудеса"

Материал содержит конспект классного часа "Доброта творит чудеса", проведенного в 1 классе, вспоминая  рассказ Николая Агафонова «Щенок»...

Классный час "Доброта творит чудеса".

Классный час направлен на формирование  представления детей о том, что такое доброта и каким должен быть добрый человек...

Классный час "Доброта творит чудеса"

Тема: Доброта творит чудесаЦель: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимо -           отношений, отзывчивости и милосердия к окруж...

Классный час в 4 классе на тему: "Милосердие и доброта творят чудеса".

Цель данного мероприятия - способствовать формированию в сознании детей таких понятий, как "милосердие" и "доброта". Данная тема классного часа соответствует возрасту учащихся и ос...