Внеклассное занятие "Нет,пожарам!"
классный час (3 класс) по теме

 

Цели: познакомить с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении, на транспорте, в лесу и др., систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon net_pozharam.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ         ЗАНЯТИЕ

«НЕТ       ПОЖАРАМ»

ДЛЯ     3     КЛАССА


Цели: познакомить с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении, на транспорте, в лесу и др., систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара.

Ход занятия:

Учитель: Сегодня мы собрались на внеклассное мероприятие, чтобы поговорить о причинах возникновения пожара. Давайте вспомним, что вам известно из истории пожара?

1-й ученик: В судебнике 1498 года сказано о купцах: «Зажигальщику живота не дать, казнить его смертною казнью».

2-й ученик: С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.

3-й ученик: В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.

4-й ученик: Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в неё входило 25 человек.

5-й ученик: 17 апреля 1918 года был подписан Декрет «О государственных мерах борьбы с огнем». Этот день и стал днем образования пожарной охраны.

Учитель: Огонь с древнейших времен играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служат «сгустки мудрости» - пословицы, поговорки и загадки об огне.

        Учащиеся по очереди читают загадки и пословицы.

        1. Без рук, без ног, а на гору ползет. (Огонь)

        2. В кармане спал, по железу встал, по дереву пошел, как сокол полетел. (Огонь)

        3. Красный кочеток  по жердочке бежит. (Огонь)

        4. Я не сам по себе, а сильнее всего, и страшнее всего, и все любят меня, и все губят меня. (Огонь)

        5. Это темный –темный дом,

            Сто сестричек жмутся в нём.

            И любая из сестер

            Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

        6. На улице столбом, в избе скатертью. (Дым)

        7. Огонь не вода – схватит, не выплывешь.

        8. Огню да воде Бог волю дал.

        9. «Спи, царь Огонь!» - говорит царица Водица.

Учитель: Чем опасны пожары, вы узнаете из сценки.

        Чтение по ролям стихотворения С.Я. Маршака.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь

Жжется, Леночка, огонь!»

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой.

В топку красную глядит,

А в печи огонь гудит …

«Нынче в печке места мало,

Разгуляться негде стало.

Маме, Леночка, не верь,

Приоткрой пошире дверь!»

Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена.

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Пробежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пот и потолок.

Учитель: Пожары очень опасны: могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое страшное при пожаре – могут погибнуть люди. Сегодня мы поговорим, почему могут возникнуть пожары. Скажите, где ещё, кроме квартиры, может быть пожар?

1-й ученик: Пожар может возникнуть в транспорте, на природе.

Учитель: Давайте вспомним, отчего возникает пожар в квартире.

2-й ученик: К пожару может привести баловство со спичками.

3-й ученик: Если забыть выключить электроприборы или сушить белье над плитой, то может произойти возгорание.

4-й ученик:  Нельзя зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи.

5-й ученик: Если находишься на даче, нельзя без взрослых подходить к печке и открывать печную дверцу: может выкатиться уголек, тогда загорится весь дом.

Учитель: Давайте подумаем, каковы причины пожара на транспорте.

6-й ученик: Кто-то из взрослых случайно бросил сигарету, кто-то из детей играл со спичками.

Ученик: Как возникают пожары на природе?

7-й ученик: Люди разжигают костер возле деревьев или домов, поджигают мусорные баки, сухую траву, тополиный пух, дети пускают горящие самолетики.

Учитель: … И становятся виновниками пожаров.

        Сегодня к нам на урок пришли ваши любимые сказочные персонажи.

        Давайте послушаем их советы.

        Чебурашка.

Огонек всегда такой –

И хороший, и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

        Крокодил Гена.

Трое маленьких зайчат

С огоньком сидят, шалят.

Им, зайчатам, невдомек,

Что опасен огонек.

        Карлсон.

Возле газовой плиты

Расшалился – жди беды.

Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой.

        Кот Леопольд.

Каждый знает, что утюг –

Добрый, но серьезный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

        Знайка.

Кто науку изучает,

Так приборы не включает:

Перегретая розетка

Загорается нередко.

        Винни-пух.

Чайник все кипел, кипел

И весь выкипеть успел.

И от злости поволок

Черный дым под потолок.

        Степашка.

«У окна, - сказала мать, -

Калорифер не включать!»

«Поздно, - зайка говорит, -

Занавеска-то горит!»

        Почтальон Печкин.

Если загремит гроза,

В страхе закрывать глаза

Неразумно и смешно –

Надо закрывать окно.

        Пес Шарик.

Взгляд лесничего суров.

- Здесь не место для костров! –

Погасить велел костер

И закончил разговор.

        Мальвина.

Чтобы выросла пшеница,

Нужно много потрудиться.

И огня не разжигай

Там, где зреет урожай.

        Конек-горбунок.

Сено вспыхнет непременно

От соседа-огонька …

А не дашь Буренке сена,

Не получишь молока.

        Старичок-Лесовичок.

Побежал, как ручеек,

В старой травке огонек.

Разве скажет кто-нибудь,

Где он свой закончит путь?

Учитель: Какие же советы нам дают наши гости?

        Учащиеся повторяют выделенные высказывания.

1-й ученик: Необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности.

Учитель: О чем мы с вами сегодня говорили?

2-й ученик: Почему возникает пожар.

Учитель: Какие правила мы должны знать?

        Ответы детей с опорой на рисунки (плакаты), которые вывешены на доске.

        

        Нельзя играть со спичками.

        Не оставлять без присмотра включенные электроприборы.

        Не оставлять не затушенных костров.

        Не поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в баках.

        Не сушить белье над плитой.

Учитель: Специально к нашему занятию вы на уроке музыки разучили частушки о безопасности. Давайте их послушаем. Надеюсь, что они, как и весь материал нашего занятия, содержат полезную информацию.

        ***

Чайник на плиту поставим,

Сами в «денди» поиграем.

Позабыли мы про газ.

Лишить он жизни может нас.

        ***

На каникулах всегда

Телик включен у меня.

И компьютер, и плита –

К одной розетке провода.

        ***

День рождения у Светы –

Свечи зажигаются.

Бросили их без присмотра –

Искры разлетаются.

        ****

На природе у костра

Так была уха вкусна.

Уходить с поляны будем,

Огонь тушить мы не забудем.

        ***

О пожаре пели мы,

Чтоб спасти вас от беды.

Призываем всех: «Друзья!

С пламенем играть нельзя!»

Учитель: Помните, ребята, главный способ защитить от пожара – самому не стать его причиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...