Литературно-музыкальная композиция для проведения Дня матери по мотивам сказки "Царевна-лягушка"
методическая разработка (1 класс) по теме

1 класс 8 марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1kl_8_marta_ch-2.doc56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1 уч. Для вас, дорогие мамы.

2 уч. Милые для вас.

3 уч.  Концерт весёлый, радостный

4 уч. : Устроим мы сейчас.

1 уч.  Наш концерт посвящается, вам, дорогие мамы!

2 уч.  Солнце весной улыбается, вам, дорогие мамы!

 

3 уч.   Птицы звонкую песню только для вас сложили.

4 уч.  Мы желаем вам мамы

хором: Чтобы вы радостно жили!

Ведущий:

Первая страничка нашего праздника « Поздравительная открытка»

1 ученик

В этот мартовский денёк мы гостей позвали,

Мам и бабушек своих усадили в зале.

2 ученик

Милых бабушек и мам, женщин всех на свете

С этим праздником большим поздравляют дети!

3 ученик

Мы и песни поём,

И стихи читаем,

С женским днём, с женским днём……

Мы вас поздравляем!

4 ученик

Поздравляем с ярким солнцем,

С песней птицы и с ручьём.

Поздравляем с самым лучшим,

Самым женским в мире днём!

5 ученик

Мы желаем мамам нашим

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

6 ученик

Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда,

Чтоб вы долго-долго жили,

Не старели никогда!

7 ученик

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной!

Ученик 8

Мы хотим, чтоб без причины

Вам дарили все цветы,

Улыбались, чтоб мужчины

Все от вашей красоты!

Ученик 9

Пусть для вас сияет солнце,

Лишь для вас цветёт сирень!

И пусть долго-долго длится

Самый женский день!

Стихотворение «Мамочка».

Кто  пришёл ко мне с утра?

Мамочка.

Кто сказал: «Вставать пора?»

Мамочка.

Кашу  кто успел сварить?

Мамочка.

Чаю в чашку мне налить?

Мамочка.

Кто косички мне заплёл?

 Мамочка.

Целый дом один подмёл?

Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто ребячий любит смех?

Мамочка.

Кто на свете лучше всех?

Мамочка.

сценка «Мама»

Платьев у мамы

Ну, прямо не счесть

Синее есть и зелёное есть,

Есть голубое

С большими цветами –

Каждое служит по-своему маме.

В этом уходит она на завод,

В этом в театр и в гости идёт,

В этом сидит,

Занята  чертежами.

Каждое служит по-своему маме.

Брошен небрежно на спинку кровати

Старый, потрёпанный мамин халатик

Я подаю его бережно маме,

А почему, догадаетесь сами.

Если наденет халатик цветной,

Значит, весь вечер пробудет со мной.

Сценка « Сюрприз».

1 ученик

А какой подарок маме

Мы подарим в женский день?

Есть для этого немало

Фантастических идей!

2 ученик

Ведь сюрприз готовить маме –

Это очень интересно!

Мы замесим тесто в ванне

Или выстираем кресло.

3 ученик

Ну, а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами.

Хорошо б и потолок,

Жаль, что ростом невысок.

        

Сценка « Мамина тарелка».

Я мою сегодня на кухне посуду –

Я маме хорошим помощником буду! (моет посуду)

Сейчас сполосну я горячей водой

Тарелку с красивой каймой золотой,

С каймой и большими цветами по краю,

Которая нравится маме – я знаю. ( Любуется тарелкой)

Но вдруг из руки ускользнула тарелка –

Разбилась на сотню осколочков мелких.

Расстроится мама! Ну, как теперь быть?

Я думаю нужно посуду домыть, (берёт игрушечный кораблик и мечтает)

Потом кончить школу и стать капитаном,

Объездить вес мир, бороздя океаны –

Быть может, я где-то, в далёком порту,

Такую же точно тарелку найду,

Как та, что сейчас на кусочки разбилась,

И маме отдам, чтоб она не сердилась!

Посидим в тишине.

Мама спит, она устала…

Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу.

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадётся золотой.

И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться хочу.

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать.

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…

Да мало ль  я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

«Ничего, шепнул он будто,-

Посидим и в тишине».

                            Сценка «Три мамы»

Ведущий.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Таня:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди – ка обедать, вертушка!

(берёт куклу и сажает её за стол)

Ведущий.

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Мама.

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» - кричала бабуля сто раз,

А ты  отвечала: «Сейчас да сейчас».

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Ведущий.

Тут бабушка, мамина мама, пришла

И маму спросила:

Бабушка.

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не осталось минутки?

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же работать весь день без обеда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

С этими дочками просто беда,

Уж доктором стала, а всё непоседа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Ведущий.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят –

Что с дочками делать упрямыми?

Все

Ох, как непросто быть мамами!

 

Ведущий: продолжает нашу программу  вторая страничка         « Устами младенца».

Отгадайте, о чём или о ком говорят дети.

1 ученик

Она любит детей. Всегда добрая и заботливая. Когда захочешь, покупает

Что-нибудь вкусненькое.

2 ученик

Она такая ласковая! Никогда не ругает, всегда спешит на помощь.

3 ученик

Она – папина или мамина мама.

Ведущий.

Кто это?  

Дети

(бабушка)

1 ученик

Много есть друзей вокруг,

Но считаю я,

Что мой самый верный друг –

Бабушка моя.

2 ученик

Много у бабушки с нами хлопот:

Варит нам бабушка сладкий компот,

Шапочки тёплые надо связать,

Сказку весёлую нам рассказать.

Трудится бабушка целые дни.

«Бабушка, милая, сядь, отдохни!»

3 ученик

Стала бабушка старой и хворою,

От ходьбы она устаёт.

Храбрым лётчиком

Стану скоро я,

Посажу её в самолёт.

Не тряхну ей,

Не качну её.

Отдохнёт она наконец –

Скажет бабушка:

- Ай да внучек мой!

Ай да лётчик мой!

Молодец!

Ведущий:

Есть ещё одно задание на этой страничке.

1 ученик

Это мужчина. Он может водить машину или мотоцикл. Умеет готовить, но не всегда хочет.

2 ученик

Он сильный. Обещал маму всю жизнь на руках носить.

Ведущий

Кто это?

Дети .Папа.

Ведущий

Ребята! Давайте поговорим о том, как мы помогаем маме.

1 ученик

В нашем доме – карусель:

Ручейком течёт кисель,

По столу тарелки

Прыгают, как белки.

2 ученик

Маша ищет кошку,

Миша ищет папу,

Папа ищет шляпу.

И никто ничего не находит!

3 ученик

Миша хнычет, Маша плачет,

Кошке тошен белый свет!

Это  что, ребята, значит?

Значит, мамы дома нет!

Чтецы (хором)

Вот и мама. Наконец – то!

Всё становится на место.

Ведущий:

Следующая третья страничка « Играй, гармонь, весёлая!»

Смешней не удастся ни мне, ни тебе

Исполнить частушки, чем наш первый «Б»!

        

Дорогие наши мамы,

Поздравляем с Женским днём!

Громче хлопайте в ладоши,

Мы частушки запоём!

Как – то я порвал на горке валенки и ранец,

Мама так мне и сказала:

- Ты- наш оборванец!

Мама нас спросила с братом:

«Кто сломал магнитофон?»

Я недолго отпиралась и призналась:

« Это он!»

Задержалась мама где-то,

Папа сам сварил обед.

Сообщу вам по секрету,

Натворил немало бед!

Подгорели суп и каша,

Соль насыпана в компот!

Как вернулась мама наша,

Много было ей хлопот!

В кухне веник мы нашли и квартиру подмели.

Но осталось от него три соломинки всего.

Сам почистить  раз в году я решил сковороду,

А потом четыре дня не могли отмыть меня.

Закопчённую кастрюлю

Ира чистила песком.

Три часа под душем Иру

Мыла бабушка потом.

Мы частушки петь кончаем,

Нашим мамам обещаем

Слушать их всегда, во всём –

Утром вечером и днём!

Ведущий:

Следующая  четвёртая страничка:  Конкурс «А ну-ка, девочки!»

Девочек милых мы поздравляем

И стихи им посвящаем!

1Стихотворение « Наши девочки»

О чём девчонки столько говорят?!

Уроки все и перемены подряд

Они так дружно по углам хохочут,

Они так громко стульями грохочут.

Всё думаю: за что же их любить?

Девчонки есть другие, может быть,

Которых нужно защищать,

За них с врагами драться,

Которые ну хоть чего- нибудь,

 Хоть капельку бояться?!

Вот хоть одна бы, плавая, тонула…

Но тут прошла Маринка и меня толкнула.

2 В небе солнышко прекрасное,

Птички весело поют.

Вам они желают радости,

И привет весенний шлют!

3 В марте – с первого числа –

Начинается весна.

Женский день – 8 Марта,

Отмечает вся страна.

4 Мы – весёлые ребята -

Поздравляем вас, девчата,

С женским праздником весны –

Нежности и красоты!

5  Все рубашки отутюжены.

Все отглажены  штаны.

Обошли сегодня лужи мы

И не стали драться мы.

6 Вверх ногами не ходили мы,

Не валялись на полу,

Друг на друга не садились мы

 И не пачкались в мелу.

7 Мы сегодня, словно щёголи,

Перед вами у доски,

Но прекрасней наших девочек,

Всё равно не стали мы.

8 Вы красивые, как звёздочки,

И глаза блестят огнём.

А улыбки ваши милые

Затмевают солнце днём!

9 На уроках мы сидим

И на девочек глядим:

И красивы, и умны –

Лучше просто не найти.

10 Вы у нас такие славные!

Вы девчонки – просто класс!!!

Потому всем нам так хочется

Быть похожими на вас!

11Вам желаем только счастья мы.

И откроем вам секрет:

Наших девочек прекраснее

Во всей школе просто нет!

(мальчики вручают подарки девочкам)

1 конкурс «Помоги подружке».

2 девочки и 2 мальчика

Кто быстрее оденет своего друга (передник, косынка, платье)

2 конкурс «Наряди маму».

Завязать бант на голове у мамы.

3 конкурс « Помоги маме».

На столе разложены принадлежности для стирки, шитья, вязания.

Дети должны принести своей маме необходимые предметы в зависимости от того, что она собирается делать.

4 конкурс «Домашние дела».

На столе разложены лоскутки ткани, пуговицы. Разложить по цвету лоскутки и пуговицы.

5 конкурс « Мы – будущие мамы».

Девочки должны взять кукол на руки и спеть ей колыбельную песенку.

6 конкурс « Задания Незнайки».

Нужно внимательно послушать отрывки из стихотворений и исправить ошибки, которые допустил Незнайка.

Идёт медведь, ругается,

Вздыхает на ходу:

«Ох, ох, мой мёд кончается –

Сейчас я упаду!»

Майку бросила лентяйка,

Под столом осталась майка.

Жил мужик со своею женою

У самого Чёрного моря…

Наша Маша громко плачет,

Уронила в лужу мячик.

7 конкурс « Пакет».

Нужно найти пакет, в котором записка

Конкурс «Милой мамочки портрет»

Я машины заводные

В дальний угол заволок.

Я достал мелки цветные:

Синий, розовый мелок.

Говорю мелку:

«Попробуй по бумаге поскользить».

И задумался: а чтобы

Мне сперва изобразить?

Может, море?

Без фрегата?

Луговых цветов букет?

И рисую я,

Ребята,

Милой мамочки портрет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Барышня-крестьянка. Литературный сценарий по мотивам одноименной повести А. С. Пушкина.

Сценарий сокращен.  Оптимальный возраст для постановки - 8-11 класс....

Урок обществознания по теме: "Ценности. Мотивы. Предпочтения". "Нам нужна одна победа, мы за ценой не постоим". 10-й класс Цыганкова Наталья Сергеевна, учитель истории

ли урока: Обучающие: раскрыть понятия: ценности, мотивы, предпочтения, патриотизм Развивающие: самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; и...

Внеклассное мероприятие "Зимние мотивы в творчестве"

Внеклассное занятие кружков "Оригами" и "Русские сувениры"....

Сценарий «Зимние мотивы»

СЦЕНАРИЙ тематического занятия во второй младшей группе на 2010-2011 учебный год "Зимние мотивы"...

Мотивы плохового поведения детей (тренинг)

Цель данной статьи: выработать умение понимать внутренний мотив ребенка, когда он не слушается и плохо себя ведет; умение заставить его слушаться; умение строить нормальные отношения с ребенком....

Л.Н.Толстой. Характер героя, его поступки и их мотивы

Цели урока; 1. Формировать интерес к чтению рассказов Л.Н. Толстого и умение самостоятельно читать, осмысливать и анализировать текст. 2. Закрепить знание рассказов Л.Н. Толстого. 3. Развивать речь...