внеклассное мероприятие
классный час (2 класс) по теме

Вартапетова Оксана Анатольевна

Внеклассное мероприятие на тему: "Дружба! Какое чудесное слово!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon klassnyy_chas_o_druzhbe_dlya_2_klassa_zhulikova_m.a.zip16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему: «Дружба! Какое чудесное слово!»

Разработала: Учитель начальных классов МБОУ-СОШ №1 р.п. Степное Советского р-на Саратовской области Жуликова Мария Андреевна

Цель:     -сформировать в сознании детей понятие «дружба»;

показать ценность и  необходимость дружбы;

               - расширить знания учащихся о дружбе, добрых делах;

               - воспитывать интерес к чтению книг о дружбе и доброте.

 

Задачи: уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; воспитывать вежливое отношение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива класса.

Оборудование:  мультимедийный проектор, сказочные герои, воздушные шарики, фонограммы песен, листочки с солнышком, цветные карандаши;  книжная выставка «Как хорошо, что дружба есть на свете!»

Ход мероприятия

У: -Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие, тему которого вы определите сами, если внимательно послушайте стихи, которые приготовили нам ребята.

Стихи

1.В каждой школе, в каждом классе есть ученики.

   В каждом классе, в каждом классе верные дружки,

   Всюду вместе, всюду вместе видят их всегда.

   В час веселья, в час безделья и труда.

2.Дружба! Какое чудесное слово.

   Кто не дружил, тот его не поймет!

   Чистая дружба на подвиг готова.

    Дружбе конец, если друг подведет.

3.Делят радость, делят горе верные друзья.

   Только жалко, что пятерку поделить нельзя.

   И девчонки, и мальчишки дружат меж собой,

  «Жить без дружбы невозможно,»- скажет вам любой!  (С. Михалков).

 

У: -Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить? (о дружбе.) Тема нашего занятия: «Дружба! Какое чудесное слово дружба!» Как вы думаете, что такое  дружба?

 Дети (отвечают).

У: -Итак, что же такое дружба? Давайте узнаем, что обозначает это слово в словаре русского языка Ожегова.

Слайд со значением слова.

У: - Ребята, а у нас с вами гость, точнее гостья- Мудрая Сова, которая приготовила для вас задания.Первое задание- нужно закончить предложение.

Слайд с незаконченными предложениями.

У:- Вы все понимаете правильно, и поэтому мы познакомимся с основными законами дружбы.

Слайд с законами дружбы.

У:- А в заключении своих заданий мудрая Сова предлагает нам ответить на два вопроса:

1) Где учат дружить и дорожить дружбой?

                 Крепко-накрепко дружить,

                 С детства дружбой дорожить

                 Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2) С чего начинается дружба?

                        С улыбки.

У:- Правильно есть замечательная песня, которая называется «Улыбка», предлагаю вам ее спеть.

  Песня «Улыбка».Слайд (клип).

У:- У каждого человека на свете должен быть друг, но есть они не только у людей, а даже у сказочных героев. Каких сказочных героев вы видите на доске? А теперь вспомните его друга.

1.Викторина «Найди друга».

На доске сказочные герои, нужно каждому найти друга.

  1. Крокодил Гена- Чебурашка.
  2. Буратино- Мальвина.
  3. Вини-Пух - Пятачок.
  4. Карлсон – Малыш.
  5. Лунтик- Кузя.
  6. Крош- Ежик.

Выставка детских книг о дружбе и добрых делах.

У: - Ребята, а откуда все эти герои? (из сказок). Правильно, из сказок. Книг о дружбе и друзьях, добрых поступках очень много. На нашей книжной выставке, которую сегодня для вас приготовили работники нашей библиотеки представлена лишь небольшая часть замечательных книг о дружбе и добрых поступках, надеюсь ,когда вы научитесь читать, то прочтете некоторые из них. Читая эти книги, вы приобретаете себе настоящих друзей- литературных героев и учитесь добрым делам, как, например, герой стихотворения М.Садовского «Доброе сердце».

1.Я как-то в дом принес щенка,

    Бездомного бродягу,

    Чтоб подкормить его слегка,

     Голодного беднягу.

    - Ну, что ж,- сказала мама,- пусть

      он поживет немножко,

      в глазах его такая грусть!

      Найдется супа ложка…

2.Я во дворе нашел потом

    Котенка чуть живого,

    Его принес я тоже в дом,

    Сказала мама снова:

     - Ну, что ж,- сказала мама,- пусть

      он поживет немножко,

      в газах его такая грусть!

      Найдется каши ложка…

3.Я под гнездом нашла птенца,

   Над ним вороны вились,

   Я спрятала в шапку сорванца,

    Мы с ним домой явились.

     - Ну, что ж,- сказала мама,- пусть

      он поживет немножко,

      в газах его такая грусть!

      Найдется хлеба крошка…

4.Однажды я принес ежа,

    Ужа и черепаху,

    И заяц в нашу дверь вбежал,

    Наверное, со страху.

    Сказала мама: - Пусть живут-

     в квартире так чудесно,

     а если потесниться, тут

     и нам найдется место!

У: - Помните, ребята, нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

2. «Помоги герою».

Стук в дверь.

У:- Ребята, а у нас кажется гость. Интересно кто это к нам пожаловал?

Появляется  кот Леопольд.

Л:- Здравствуйте, друзья! Я проходил мимо и решил зайти к вам на занятие, так как услышал, что вы говорите о дружбе. Дружба- это замечательно! Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. Дружба должна в первую очередь жить в ваших сердцах! Я уверен, что вы очень хорошие друзья, и это вы мне сейчас докажите, выполняя мои задания. Ну, что поиграем.

Игра «Сороконожка».

2 команды за направляющим бегают. Задача: не разорвать цепочку.

        Л:- Если вы будете выполнять задание дружно, то ваша цепочка не разорвется.

Дети играют.

Игра «Собери пословицу».

Л:- Молодцы! Ребята, я вам принес в подарок пословицы, но по дороге они рассыпались, вы не сможете мне помочь их собрать? Поможете? Работать в команде вам нужно вместе и дружно.

На доске рассыпанные пословицы, команды по очереди подходят и собирают предложение из слов.

1.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2.Старый друг лучше новых двух.

Л:- Молодцы! Живите и учитесь дружно, а я с вами прощаюсь! До свидания! До новых встреч, друзья!

У:- Конечно, мы будем стараться жить и учить дружно, а тебе мы на прощание споем песню.

               Песня «Настоящий друг».

У:- Какое надежное и емкое слово… Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья- это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна пословица гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как  вы ее понимаете?

 Ответы учащихся.

У:- Действительно, главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали или вам прочитали?

-Как хорошо вы знаете пословицы о дружбе мы сейчас и проверим.

 3.Игра «Закончи пословицу». Слайд.

Пословицы и поговорки о дружбе.

  1. Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей).
  2. Человек без друзей, что дерево … (без корней).
  3. Друга ищи, а найдешь … (береги).
  4. Дружба, как стекло: разобьешь- …(не сложишь).
  5. Друг познается …(в беде).
  6. Без друга в жизни …(туго).

     Ответы учащихся.

   4.Подарок-письмо другу.

У:- У вас у каждого есть друг, с которым выиграете, делитесь и горем и радостью. Давайте вместе напишем письмо другу, но необычное-  письмо-подарок. А так как  мы еще не совсем хорошо умеем писать мы его нарисуем. У вас у каждого есть листок с изображением солнышка. Чего не хватает у нашего солнышка? (лучиков). Я прошу вас придумать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Назовите это качество, нарисуйте лучик Итак далее. Теперь нарисуем улыбку и личико нашим солнышкам.

У:- Возьмите свои солнышки и встаньте в большой круг, подарите солнышко своему другу.

Учитель дарит солнышко каждому.

Упражнение на релаксацию «Солнечные лучики»

У:- Давайте подведем итог нашему занятию. Закройте глаза, вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают вас. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Эту улыбку вы  подарите своим друзьям… А теперь вы чувствуете, как тёплый добрый лучик проникает глубоко-глубоко, к самому сердцу. Откройте ваше сердце, впустите этот лучик. И пусть всегда в вашем сердце живет тепло и доброта. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». Я очень надеюсь, что мы с вами с такой доброй и ласковой улыбкой продолжим наш путь по Стране  Знаний. Я благодарю всех за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....