Досуговая деятельность младших школьников
методическая разработка по теме

Тютюнник Елена Ивановна

Досуг как форма воспитательной работы с младшими школьниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosugovaya_deyatelnost_mladshih_shkolnikov.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Досуговая деятельность младших школьников.

                                           «Работа есть то, что мы обязаны делать, а игра есть то,                                                                                что мы делать не обязаны»

Марк Твен

В современных условиях модернизации учебно-воспитательного процесса далеко не все педагогические ресурсы используются в сфере развития личности младшего школьника во внеурочное время.

Одним из условий развития детской личности является общение с другими людьми в процессе формирования досуговой культуры.

В настоящее время бытует мнение о том, что изменился менталитет детей и их родителей, отношение семьи к школе, снизился уровень коммуникативной культуры. В связи с этим, одним из решений данной проблемы видится сохранение тех малых структур общества, где дети общаются лично, где возможно создание благоприятных условий для полноценных отношений (семья, группа, класс, клуб…) Современные педагогические технологии направлены на пробуждение человеческих качеств, интеграцию в социум и культуру.

Современная трактовка термина «технология» - это совокупность  методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое, способ производства. Термин «педагогическая технология» в отечественной литературе имеет несколько значений и рассматривается как:

- направление дидактики

- технологически разработанная обучающая система

- система методов и приемов в профессиональной деятельности учителя

- методика и отдельные методы воспитания

Коммуникативные технологии.

Коммуникация- процесс создания и передачи значимых сообщений в неформальной беседе, групповом взаимодействии, публичном выступлении.

Одной из наиболее эффективных технологий является досуг. Досуг- специальная форма воспитательной работы, включающая различные виды деятельности. Цель досуга- социализация, развитие коммуникативной культуры каждого. Досуг несет в себе следующие функции : обучающую, развлекательную, коммуникативную, развивающую, воспитательную. Обучающая функция направлена на развитие обще учебных умений и навыков. Развлекательная функция несет в себе создание благоприятной атмосферы на занятиях. Коммуникативная функция представляет собой объединение учащихся в коллектив, установление эмоциональных контактов. Релаксационная функция направлена на снятие эмоционального напряжения. Развивающая функция – это гармоничное развитие личностных качеств с целью активизации резервных возможностей учащихся. Воспитательная функция несет в себе коррекцию поведения в игровых моделях жизненных ситуаций. В начальной школе целесообразно использовать следующие формы досуговой деятельности:

- беседы

- встречи с интересными людьми

- викторины

- КВНы

- театрализации

- интерактивные игры

- тренинги

- читательские клубы

Ожидаемый результат – создание оптимальных условий для развития, творческая самореализация каждого, формирование навыков коллективной и организаторской деятельности, психологический комфорт и социальная защищенность.

Технология проведения досуга :

Подготовительный этап, призванный вызвать у участников желание играть.

Психологический настрой- оформление помещения, атрибутика, внешний вид участников.

Содержание (т.е. сам досуг)

Финал – эмоциональное, четкое завершение мероприятия( благодарности, общая песня, призы, сюрприз…)

Педагогические последствия- анализ ( проводится за границами мероприятия)

В процессе игровой, досуговой деятельности накапливается опыт коллективного переживания, формируется нравственное здоровье ребенка, создается необходимый для общения эмоциональный запас, уважение к людям, контактность. В игре рождается содружество, а значит, и дружба.

Таким образом , досуговая деятельность – это коллективная, творческая деятельность. Добытые самостоятельно знания, умения и навыки становятся богатством детей надолго.

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок» (Сухомлинский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация досуговой деятельности младших школьников в ГПД

В материале представлена модель организации досуговой деятельности школы № 302 Фрунзенского района Санкт- Петербурга....

Доклад "Проектная деятельность младших школьников в реализации программы «Духовно – нравственное воспитание и развитие школьников»

Вопрос духовно-нравственного воспитания и развития детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.В связи с введением ФГОС  одним из ра...

Доклад «Условия формирования социальной и личностной культуры младших школьников (военно-патриотическое направление внеурочной деятельности младших школьников)»

Доклад «Условия формирования  социальной и личностной культуры младших школьников (военно-патриотическое направление внеурочной деятельности младших школьников)»...

Коррекционно-развивающая программа внеурочной деятельности младших школьников: «Формирование предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения русскому языку у детей младшего школьного возраста с речевой патологией».

образовательная программа коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста с речевой патологией, т.к. считаю, что именно таким детям необходима дополнительная помощь, которая позво...

«Современные формы организации досуговой деятельности младших школьников с умственной отсталостью»

В данной статье рассматриваются проблемы организации досуговой деятельности младших школьников с нарушением интеллекта, особенности организации, формы и методы реализации досуга для детей начальной шк...

Статья_Организация досуговой деятельности младших школьников в группе продленного дня

Досуг – часть свободного времени, которая служит как отдыху, так и развитию личности.В статье предлагаются различные формы работы, которые возможно применять в досуговой деятельности младших шко...

статья "Развитие внимание у младших школьников, как основного компонента успешности учебной деятельности младших школьников.»

В данной статье описывается значимость развития внимания у младших школьников, рассказывается о свойствах внимания, приводятся упражнения на развитие внимания...