анализ воспитательной работы в 3 классе
методическая разработка (3 класс) на тему

Ищенко Валентина Ильинична

анализ воспитательной работы в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz.docx34.4 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2011- 2012 уч.год

                                               3 а класс

Учитель Ищенко В.И.

1.Характеристика 3 «А» класса

        2011 –2012уч. год

На конец учебного года в 3 «А» классе 17 человек .16 детей воспитываются в полных семьях, 2 ребят. Все родители ведут достойный образ жизни. Со всеми родителями налажен положительный контакт.

2. Успеваемость

Результаты успеваемости по итогам учебного года:

  • 1«отличница» -
  • 11 «ударников».
  • 5 уч-ся  имеют «3» по предметам.

100% - абсолютная успеваемость

71% - качественная успеваемость;

                            Отличный результат!

3. Занятость учащихся в системе ДО

Ребята посещали занятия по дополнительному образованию- логику, риторику, шахматы, развивающий час,мат . конструирование

В течении всего учебного года ребята с удовольствием посещали кружки художественно- прикладного и эстетического направления: ИЗОстудию « радуга», «Ложкари», занятия танцами.

4. Уровень воспитанности

Итоговый срез уровня воспитанности показал – средний результат- 0,6

Направления воспитательной работы

1 полугод.

2 полугод.

1

я

0,3

0,4

2

Я и моя семья

0,6

0,8

3

Я и школа

0,5

0,7

4

Я и окружающий мир

0,6

0,7

5

Я и Отечество

0,6

0,8

6

Общий балл по классу        

0,5

0,6

        

Вывод: По диаграмме видно, что срез уровня воспитанности показывает целенаправленную работу по всем направлениям.

        

5. Индивидуальная работа с учащимися.

На протяжении всего учебного года с некоторыми учащимися велась настойчивая индивидуальная работа. Во всех случаях к концу года заметен положительный результат.

Причина

Ф.И. ребенка

Что сделано

Результат

Обособленное поведение.

Медлительность при выполнении ДЗ.

***

-Беседа « Что такое дружба? С кем ты хочешь дружить».

-Поручение в паре.

- Вовлечение в массовые игры.

- Разговор с ребятами, как помочь Виолетте - Инд. помощь в ДЗ.

-Выполнение ДЗ на время (держать темп)

- За «+» результат- похвала.

-Более раскрепощенное поведение.

-ДЗ выполняет во время.

Нарушение дисциплины

**

*

- Инд. беседы «Режим школы». «Об отношении к взрослым»

- Совместные беседы с родителями

Постоянный контроль и разбор ситуаций.

Проблема пока остается

Вывод:  Систематические, убедительные и настойчивые индивидуальные беседы и обсуждение «возможных»  вопросов в кругу ребят -дают положительный результат. Есть необходимость более тесно сотрудничать с родителями.

7. Работа с родителями

 

За этот период общения с коллективом родителей и работе с родителями в целом можно поставить оценку «хорошо».

Отношения между родителями и школой сложились позитивные, доверительные. В течение всего учебного года находимся  в тесном контакте со всеми родителями. Умеем грамотно с положительным результатом разобраться и уладить  любую сложившуюся педагогическую ситуацию.

 Родители положительно относятся к требованиям и правилам школы, стараются соблюдать режим школы, требования педагогов. Цель данной работы: - создание доброжелательной, позитивной обстановки в классе, среди трех участников педагогического процесса.

 Для плодотворной работы  в начале учебного года было предложено:

  • Ознакомление с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса, организуемого школой и классом;
  • Ознакомление с психолого- педагогическим просвещением родителей;
  • Ознакомление с планом воспитательной работы на учебный год.

Для развития педагогического сознания родителей были предложены:

- тематические родительские собрания, встречи с психологом в Родительской гостиной, индивидуальные беседы и консультации в различных формах:

тема

дата

цель

посещаемость

1

«Воспитание самостоятельности у детей». Род. гостиная.

21.10

Учить детей самостоятельности.

17

2

«Наши права и обязанности»

Вечер вопросов и ответов

24.12

Знать и применять свои права и обязанности.

15

3

«Способы выражения любви к ребенку». Род. гостиная.

20.03

Как проявлять свои чувства.

16

4

«Формирование культуры здоровья у детей». Лекция с элементами практикума.

19.05

Убедить родителей в необходимости ведения ЗОЖ.

17

95% родителей присутствовало на родительских собраниях – это хороший результат! Но есть необходимость добиваться 100% посещаемости.

В течение учебного года активно принимали участие в жизни класса многие родители, каэтим родителям были вручены Благодарственные письма, остальным родителям – устная благодарность.

Перечень мероприятий, проведенных  в классе в 2011 – 2012 уч .году:

  • Мама, папа, я- спортивная семья
  • День Здоровья
  • Научно – практическая конференция « Первые шаги»
  • Новогодний маскарад
  • Наши папы служат России
  • Мамин день
  • Экскурсия « Знаешь ли ты свое село?» и конкурсная программа
  • День Победы( конкурс рисунков и сочинений), праздник с родителями
  • Создание Книги Памяти К Дню Победы

Общий уровень удовлетворенности родителей работой школы и класса –хороший

Вывод: Продолжать работу по педагогическому просвещению родителей и привлечению родителей к более активному участию в жизни класса.

Какие цели и задачи ставились в2011-2012. году.

Цель: Воспитание и развитие всесторонне развитой личности на основе общечеловеческих ценностей.

Задачи: 1. Создать условия для позитивного развития личности;

                    2.Способствовать развитию активности и самостоятельности, индивидуальности и ответственности.

                    3.Развивать интерес к школьной жизни.

                 4.Формировать сплоченный дружный коллектив и добрые отношения между ребятами

  Формы и методы, используемые для решения воспитательных задач:

Формы: час общения, классные часы ,информационно – практические беседы, практические занятия,          викторины, конкурсы, индивидуальные беседы, уроки здоровья, экскурсии.

Методы: анализ, убеждение, обобщение, выбор, спор, сравнение, поощрения, похвала, обсуждения, осуждения, привлечение, порицания, восхищения, наблюдение.

Наиболее эффективные формы:                                                            Беседы

                                                            Практические занятия с элементами           познавательной информации.

                                                                                                                        Индивидуальные беседы.

                                                            Конкурсы, соревнования (классные, школьные).

                                                            Викторины.

 

Методы все актуальны и востребованы для плодотворной работы с детским коллективом.

 

     

                   

Мониторинг активности учащихся 3 а класса

Мама, папа,я – спорт. семья

День здоровья

Семейные посиделки у самовара

Наши папы

Мамин день

День Победы

Творческая мастерская

Прощание с азбукой

1.

+

+

+

+

+

+

+

+

2

-

+

+

+

-

+

+

+

3.

+

+

+

+

+

+

+

+

4.

-

+

+

+

-

+

+

+

5.

+

+

+

+

+

+

+

+

6.

-

+

+

+

-

+

+

+

7.

+

+

+

+

+

+

+

+

8.

+

+

+

+

+

+

+

+

9.

+

+

+

+

+

+

+

+

10.

+

+

+

+

+

+

+

+

11.

+

+

+

+

+

+

+

+

12.

+

+

+

+

+

+

+

+

13.

+

+

+

+

+

+

+

+

14.

+

+

+

+

+

+

+

+

15.

+

+

+

+

+

+

+

+

16.

+

+

+

+

+

+

+

+

17.

+

+

+

+

+

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год

В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...

Схема анализа воспитательной работы класса

Все подробно представлено, написать по этому плану анализ очень просто!!!...

анализ воспитательной работы класса

подробный анализ воспитательной работы за 1 класс...

Анализ воспитательной работы класса

Ежегодный анализ воспитательной работы класса даёт возможность строить планы на следующий год...

Анализ воспитательной работы класса

Анализ воспитательной работы класса...