Классный час "«Я»? Знаю ли я себя?"
классный час (4 класс) по теме

 

Цель: помочь учащимся познать свой внутренний мир.

Форма: час самосознания.

Информация к размышлению: «Чаще заглядывай в самого себя»  (Цицерон).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_znayu_li_ya_sebya.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Я»? Знаю ли я себя?

Цель: помочь учащимся познать свой внутренний мир.

Форма: час самосознания.

Информация к размышлению: «Чаще заглядывай в самого себя»  (Цицерон).

Подготовительный этап.

Учителю необходимо подготовить листы бумаги и фломастеры для выполнения упражнений учащимся.

Ход классного часа.

Вступительное слово учителя.

- Кто я? Какой я? Почему я такой? На первый взгляд очень простые вопросы, но для большинства из нас ответить на них труднее всего. Между тем ответы на эти вопросы определяют наше отношение к себе, к другим людям и к жизни в целом. Целью нашего классного часа будет формирование представлений о себе, своем внутреннем мире.

2. Учитель предполагает всем сесть в круг. Упражнение начинает учитель и объясняет учащимся суть игры-упражнения.

- Представьте себе, что вы находитесь дома. Вдруг раздался телефонный звонок, вы берете трубку, а на другом конце провода раздается голос: «Здравствуйте, с вами разговаривает редактор детской телевизионной программы «Почемучка». Я приглашаю вас к сотрудничеству. Мне бы хотелось узнать немного о вас» (голос редактора можно записать в магнитофон)

Словарная работа: редактор –

Вам необходимо рассказать редактору о себе. Чтобы вам легче это сделать я предлагаю пользоваться своеобразным «путеводителем» (вопросы заранее написаны на доске).

3. Учащиеся по кругу начинают рассказ о себе согласно вопросам.

1) Имя, отчество и фамилия….

2) ФИО родителей…

3) Мои друзья…

4) Мои увлечения…

5) Меня радует…

6) Меня огорчает…

7) Больше всего мне нравится в людях…

80 Больше всего мне нравится в себе…

9) Я мечтаю…

4. Учитель подводит итоги упражнения и продолжает разговор.

- Каждый из нас имеет определенные знания о себе, а вы это сейчас продемонстрировали. Система представлений о себе называется образом «Я». Такое представление о себе имеет только человек.

Образ «Я» многогранен. Психологи говорят, что в каждом из нас множество «Я».

Внутреннее «Я» - это так как человек о себе думает, внешнее «Я» - то, видят люди.

5. Учитывая то, что начальные классы любят рисовать, учитель может предложить детям еще одно упражнение «Рисование – письмо инопланетянину»

- Нарисуйте рисунок – письмо инопланетянину, который бы передал информацию о вас наиболее полно.

Мини-итоги.

Возможные выводы.

- Самопознание – необходимость. Мы должны уметь разбираться в себе. Это, прежде всего, необходимо нам самим.

- Если мы станем более внимательны к себе, это отразится на людях вокруг. Взаимоотношение, общение, сотрудничество с друзьями, остальными людьми в обществе будет для вас не в тягость, а в радость.

Можно предложить детям, чтобы на вопрос «Какой Я» ответили родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Что мы знаем об армии?" (к 23 февраля)

Классный час проведён в форме КВН к 23февраля. Учащимся активные формы проведения классного часа приветствуются....

Классный час. Что мы знаем о глазах?

Цель: дать представление о важном для человека органе зрения - глазах и в увлекательной форме рассказать об упражнениях для тренировки глаз....

Классный час "Что мы знаем о хлебе"

Предлагается сценарий проведения классного часа о хлебе для учащихся 2-3 классов....

Классный час "Что я знаю о символах России?"

Интересные задания, игры на изучение символики РФ и Республики Адыгея...

Классный час "Люби и знай свой край. Чимеевский Свято-Казанский монастырь"

Классный час "Люби и знай свой край. Чимеевский Свято-Казанский монастырь" 3 класс...

Классный час "Что мы знаем о Москве"

Содержатся краткие сведения об основных достопримечательностях нашей столицы...

Классный час по пдд: «Знай и соблюдай правила дорожного движения».

Классный час по пдд:«Знай и соблюдай правила дорожного движения»....