Индивидуальная программа развития Кошелевой Екатерины
материал (4 класс) по теме

Сейфуллина Татьяна Александровна

Краткая аннотация программы.


В этой программе  характеризуются имеющие достижения,проблемы ученика.Рассматриваются главные цели, задачи,направления обучения и воспитания,развития учащегося.

Направления программы: учение,творчество, здоровье, общение, досуг. Программа рассчитана на четыре года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_programma_razvitiya_koshelevoy.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа

развития учащейся 4 класса

Кошелевой

 Екатерины

Александровны

Введение.

Краткая аннотация программы.

Индивидуальная программа развития учащегося –

документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащегося, основные планируемые и конечные результаты, критерии.

Эта программа рассчитана на четыре  года

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Фамилия, имя ребенка

Кошелева Екатерина Александровна

Число, месяц, год рождения

30 июля 1997года

Состояние здоровья

Основная II группа

Учебно-познавательные возможности учащейся

Отличная учеба

Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности

Дисциплинированна и сознательна.

Уровень тревожности

Высокий

Волевые качества

Смелость, дисциплинированность, выдержка, самостоятельность

Темперамент

Флегматик

Внимание

Непроизвольное, высокий

Память

Словесно-логическая, высокий

Мышление

Наглядно-образное

Культура речи

литературный

Воображение и творчество

творческое

Состав семьи

5

Культура поведения

дисциплинированна

Положение в коллективе

лидер

Внешкольная занятость

художество

Трудовая активность

трудолюбивая

Работа в органах самоуправления

Староста класса

Профессиональные намерения

Журналистика

Поведение в школе

примерное

Отношение к окружающим, способность к сопереживанию

Уважительное, переживает за всех

Самокритичность, наличие навыков самоанализа

Очень самокритична

Домашний адрес:

Чувашская Республика, Ибресинский район, п. Липовка ул. Школьная д. 5

До поступления в школу воспитывалась дома.

Характеристика ученицы 4 класса

        Липовской средней общеобразовательной школы              

Ибресинского района Чувашской Республики

                         Кошелевой Екатерины Александровны

       Кошелева Екатерина Александровна   родилась  30 июля 1997 года в п. Липовка Ибресинского района.

       Домашний адрес – Ибресинский  район, п. Липовка ул.Школьная .

 Телефон – 89061306608.

        Физически развита, высокого роста, хронических заболеваний нет. Занимается в основной физкультурной группе, вторая группа здоровья.

        В доме имеет отдельную комнату, где оборудован рабочий уголок для полноценной учебы. Для полноценной учебы в доме есть и компьютер.

        Отношение к учебе – близкое к высокому.  Старается учится в меру своих сил, способностей. Старательна, требовательная к себе, слово не расходится с делом, доводит начатую работу до конца. Значимы для нее не только познавательные, но и нравственные мотивы долга и ответственности в учении. Проявляет инициативу,  никогда не отказывается  от поручений. Правая рука классного руководителя.  Лидер в классе не только официальный, но и неформальный. Добросовестно и в срок выполняет поручения, требует того же от других.

        Ищет дополнительные занятия, занималась в кружках «Хунав», «Умники и умницы», «Художественной самодеятельности». Она способна выбрать самостоятельное занятие. Со 2 класса  пишет статьи  и рисует рисунки для газеты «Тантåш», которые многократно опубликованы в газете.  

        Катя  хочет свободно работать на компьютере.

        Отношение к другим дружелюбное, серьезная девочка. К преподавателям относится с уважением, и сама пользуется уважением в классе и у учителей. Стремления к лидерству нет. Добросовестно и в срок выполняет поручения.

       Катя по темпераменту - флегматик. Она спокойна, нетороплива, медлительна. В деятельности проявляет основательность, продуманность, упорство.  Легко входит в контакт, общительна, доброжелательна, приветлива. Если учебный материал интересен, доступен, то вызывает интерес, быстро запоминает, легко переключает внимание.  Но есть и признаки меланхолического темперамента. Легко уязвима, тяжело переносит обиды, огорчения, но внешне не проявляет их.

   

Классный руководитель:                                     Сейфуллина Т.А.

Характеристика семьи Кошелевых

      Кошелева Екатерина Александровна проживает в п.  Липовка  Ибресинского района ЧР вместе с родителями

       Отец – Кошелев  Александр Иванович  (19.12.1971 г.р.), работает в МОУ «Липовская СОШ» учителем. Образование – высшее. ЧГПИ

       Мать – Кошелева Юлия Васильевна(25.06.1966 г.р.), работает учителем чувашского языка в  МОУ «Липовская СОШ» Ибресинского района. Образование – высшее, ЧГПИ.

     Семья состоит из пяти человек: отец, мать, Екатерина, Ксения и Мария.  Родители психически здоровы, нигде на учете не состоят.

      Материальные  и жилищно-бытовые условия семьи хорошие. Семья проживает в собственном доме, есть все условия для полноценной жизни. Есть  подсобное хозяйство, держат скот.

      Катя в доме имеет отдельную комнату, где оборудован рабочий уголок для полноценной учебы. В доме есть и компьютер.

     Отношения в семье ровные, спокойные, доброжелательные, неконфликтные. Родители заботятся о ребенке.  Катя в свою очередь старается помочь родителям по хозяйству.  Родители ведут нормальный образ жизни, алкоголем и наркотиками не злоупотребляют. С ребенком обращаются должным образом.

Успеваемость и  качество знаний

по предметам за 3 класс,

2006/2007 учебного года

Предметы

I четверть

II-четверть

III-четверть

IV-четверть

Годовая

Русский  язык

5

5

5

5

5

Русская  литература

5

5

4

5

5

Родной язык

5

5

5

5

5

Родная литература

5

5

5

5

5

Английский язык

5

5

5

5

5

Информатика

5

5

5

5

5

Физкультура

5

5

5

5

5

Математика

5

5

5

5

5

Музыка

5

5

5

5

5

ИЗО

5

5

5

5

5

Технология

5

5

5

5

5

ИКТ

5

5

5

5

5

Индивидуальный оценочный лист по определению уровня воспитанности

ученицы 4 класса

Кошелевой Екатерины

(2007-2008 уч. г.)

                                             Оценивание в баллах


Критерии уровня воспитанности

Оценка в баллах

(по 5-балльной системе)

Средняя

оценка

Сам школьник

семья

Классный руководи-тель

1.

Любознательность

4

      5

          5

  4,6

2.

Трудолюбие      

4

4

5                                              

   4,3

3.

Бережное отношение к учебе

-

5

5

5                                                

     5

4.

Отношение к школе

4

5

 5                  

    4,6

5.

Красивое в жизни школьника

4

4

4

     4

6

Отношение к себе

4

4

5

    4,3

Итого: арифметическая сумма средних оценок                                                       27,2

ВЫВОДЫ: Общий уровень воспитанности личности учащегося –91% (высокий)

Индивидуальная программа воспитания на ученицу 4 класса

Кошелеву Екатерину

(2007-2008 уч.г.)



Показатели


Цели и задачи

1.

Особенности познавательной деятельности

Ставить в пример другим: всегда качественно выполняет домашнее задание.

Помочь в выборе любимого дела.

2.

Умение учиться

Научить самостоятельно находить пути решения непонятных вопросов.

Вызвать в ребенке потребность преобразующей деятельности.

Нужна дополнительная работа по математике.

3.

Индивидуальные особенности личности.

Заниженная самооценка.

Учить быть терпимым к мнению одноклассников.

4.

Программа развития

Развить интерес к английскому языку.

5.

Внешний вид

Ставить пример: всегда аккуратная прическа, любит ходить в школьной форме.

Состояние здоровья

Вес:   30кг

Рост: 140 см

Состояние правонарушений:

Не состоит на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.

Программа саморазвития

Сфера

деятельности

Интересы

Результат

Моя перспектива

Поддержка

Самоуправление

В классе

Староста

Самый лучший класс

Стать вожатой

Класс, учитель

Творчество

Чтение

Отличная учеба

Хочу писать заметки

Родители, учитель

Учеба

Чувашский язык

Участие в конкурсе «Чувашская ласточка»

Призовые места в районных олимпиадах

Учитель

Экология

Экологические субботники

Чистота в деревне

Хочу, чтоб моя деревня была чистой

Учитель

Нравственность

Книги про добро и зло

Узнала больше о добрых делах

 Стать добрее. благороднее

Учитель

Спорт

Легкая атлетика

Призовое место в классе

Участвовать в районных соревнованиях

Родители, учитель физкультуры

Труд

Делать поделки

Благодарность

Участие в выставке творческих работ

Родители

Направления программы развития

I.УЧЕНИЕ

ЦЕЛЬ:    Развитие познавательной активности

Задачи:   - развитие самостоятельности  мышления;

                - развитие умений и навыков в учебной деятельности;

                - сформирование навыков исследовательской деятельности;

                - выявление индивидуальных способностей.

Формы реализации: - олимпиады по предметам;

                - тематические КВНы;

                - викторины, конкурсы;

                - научные конференции;

                - индивидуальные занятия по предметам.


Варианты достижения


Анализ достижений

Классный час «Как готовиться к урокам в начальных  классах»

Индивидуальные занятия по русскому языку

Конкурс «Русский медвежонок»

Районная олимпиада по чувашскому языку

Конкурс «Чевелти чекес»

Конкурс «Кенгуру»

Участие в научной конференции в районе

Обучение на компьютере


Классный час по теме проведен



Участвовала в конкурсе


1 место в школе

  3место


 


защитила проект «Загадки в конфетках»    

II. ТВОРЧЕСТВО

ЦЕЛЬ: Развитие творческой активности.

Задачи: - выявление и развитие индивидуальных способностей,

              - развитие умений и навыков в творческой деятельности;

              - развитие творческого воображения.

Формы реализации:

             - конкурсы;

             - выставки;

             - концерты;

             - уроки творчества;

             - театральные постановки;

             - вечера;

             - акции;

             - посещение театров, музеев, выставок


Варианты достижений


Анализ достижений

Выставка «Дары осени»

Оформление классного  уголка

Конкурс плакатов «Мы за ЗОЖ»

Постановка сказки «Мы за ЗОЖ»

«Новогодний утренник»

Конкурс плакатов к Новому году

Рисунки  и заметки для газеты «Тантáш»,журнала «Тетте»

«День осенних именинников»

Конкурс «А ну-ка девочки»

Конкурс стенгазет, посвященных Женскому дню 8 марта

Участвовала, подготовила подделку « Чиполлино и его друзья»

Оформили Кл. уголок с членами редколлегии



Ведущая

Класс занял 1 место



Рисунки и заметки печатаются в газете и в журнале

 

Ведущая

ЦЕЛЬ

III. ЗДОРОВЬЕ

ЦЕЛЬ: Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: - приобщение к здоровому образу жизни;

              -  обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и с табакокурением.

Формы реализации: - лекции и беседы;

                                   - конкурсы плакатов и газет по ЗОЖ;

                                   - спортивные соревнования;

                                   - уроки физкультуры и нормы ГТО;

                                   - диспуты;        


Варианты достижений


Анализ достижений

 Беседы по теме «ЗОЖ»

по плану воспитания классного коллектива

« Осенний кросс» соревнование

Турнир «Чудо шашки»

Конкурс плакатов и постановка сказки  «Мы за ЗОЖ»

«Месячник оборонно- массовой работы»

«Президентские состязания»

«Лыжные гонки»

 «День здоровья»

« Следи за своим здоровьем» беседа, сообщение


Беседа проведена




           1 место


           1 место среди нач. Кл




          6 место в классе

        2  место среди  девочек

IV. ОБЩЕНИЕ

ЦЕЛЬ: Развитие умений и навыков в сфере общения.

Задачи: -развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других;

- развитие социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, умения выслушать другого человека, способности к симпатии, сочувствию, сопереживанию;

- развитие способности к самопознанию, самоанализу;

- обучение коммуникативным навыкам.

Формы реализации:

- тренинги общения;

-вечера отдыха;

- встречи с интересными людьми;

- экскурсии, походы на природе;

- КТД.


Варианты достижений


Анализ достижений

Анкеты по самопознанию, самоанализу

КТД «Уборка картофеля в колхозе»

Классные часы по теме «Нравственность»

Классные часы по теме «Вредные привычки»

КТД «Субботники»

Поход на природу

«Урок  Мужества», посвященный дню рождения Героя России Константинова

Праздник «последнего» звонка

«Прощание с начальной школой»

Анкеты проведены


Участвовала в уборке урожая


Классные часы проведены


 Классные часы проведены

 

Концепция желаемого будущего учащейся  

Ученик,  получивший начальное образование – это человек, который:

- Освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана, на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования9т, е, овладел общенаучными умениями и навыками)

- Освоила на повышенном уровне учебные программы по предметам: английский, русский языки, литература, математика, информатика, музыка, ИЗО, технология, физкультура

- Овладела  основами компьютерной грамотности

- Умеет жить в коллективе

- Знает все  свои права и обязанности умеет их реализовать.

-  Умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий и деятельности, контролировать и анализировать их.

- Владеет культурой жизненного самоопределения и самореализации.

- Уважает свое и чужое достоинство.

 -Уважает собственный труд и труд других людей; обладает чувством социальной ответственности.

- Ведет здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) 8 класс индивидуального обучения

Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности...

Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях обучающихся.

Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях о...