Классный час "Мой край"
классный час по теме

Классный час для учащихся начальных классов , знакомит с символами государства и Ставропольского края. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_moy_kray.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                        Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

                           «Средняя общеобразовательная школа № 5» с. Сергиевское

                            Грачёвского муниципального района Ставропольского края

                        Классный час для учащихся начальных классов

 

Подготовила учитель начальных классов : Довганёва Татьяна Николаевна

Цель: расширить кругозор учащихся о государственной символике России и Ставропольского края, способствовать  принятию детьми нравственных ценностей – любовь к Родине, патриотизм,  гражданское самосознание, уважительное отношение к  истории своей страны и своего народа.

Оборудование: изображение герба России и Ставропольского края, гимн России, ключевые слова, рисунки рыцаре и рыцарских гербов.

 Место проведения: классная комната

Целевая аудитория: учащиеся начальных классов.

                                   Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

Родина, Отчизна, Отечество. Эти слова мы произносим с гордостью и пишем с большой буквы. Ведь ими мы называем свою страну – Россию. Мы все с вами живём в Российской Федерации. Наша страна очень большая и красивая. Как и все государства в мире , Россия имеет свои отличительные знаки – герб, флаг и гимн.

Прослушайте отрывок из текста и догадайтесь, о каком символе идёт речь.

«Впервые это появилось в Средние века среди рыцарей (вывешиваются рисунки  с изображением рыцарей). Это нужно было для того, чтобы отличить  друг друга в битве или на турнире (герб)

     Да, ребята, действительно, сначала герб появились у рыцарей, потом у отдельных людей, которые гордились прошлым своих предков, затем у городов и государств.

    Ученик 1:

Различным образом державы

Свои украсили герб.

Вот леопард, орёл двуглавый

 И лев, встающий на дыбы.

Таков обычай был старинный,

Чтоб с государственных гербов

 Грозил соседям лик звериный

Оскалом всех своих зубов.

То хищный зверь, то птица злая

Подобье потеряв своё,

Сжимают в лапах, угрожая,

Разящий меч или копьё.

Где львов от века не бывало,

С гербов свирепо смотрят львы

Или  орлы, которым мало

                                                  Одной орлиной головы!

Учитель: Так что же такое герб? С помощью ключевых слов дайте определение , что такое герб.

                                   Ключевые слова:

                 1.Символ государственной власти.

                 2. Передаётся из поколение в поколение.

                 3. Эмблема.

         Действительно, герб – это символ государственной власти,, эмблема, которая передаётся из поколения в поколение. Наше государство  тоже имеет свой герб. Давайте рассмотрим его. (Демонстрируется герб России). Расскажите что изображено  на гербе России ( ответы детей)

           Но герб бывает не только  у огромной страны, но и у небольшого края. Скажите, как называется край, в котором мы  живём? У нашего Ставропольского края тоже есть свой герб (демонстрируется)  

Ученик 2: Герб Ставропольского края является символом Ставропольского края и представляет собой геральдический щит с обрамлением. Щит разделён на две части. В  верхней половине на голубом фоне на вершине серебряной горы изображение крепости. К воротам ведёт дорога. Над воротами нарисован пятиугольник, как символ защиты и охраны. В нижней части щита на синем фоне золотым цветом изображена карта Ставрополья. В левой части карты, на месте расположения города Ставрополя, изображение прямого креста белого цвета. От него влево и вправо прочерчена линия, обозначающая 45 параллель северной широты, на которой расположен город Ставрополь, и которая пересекает территорию всего нашего края. Щит обрамлён венком из листьев дуба и пшеничных колосьев. Венок переплетён лентой таких же цветов, как и на государственном флаге России. А вверху над щитом  изображение двуглавого орла – главной фигуры Государственного герба Российской Федерации.

 Учитель: Ребята, а где мы можем в повседневной жизни видеть изображение герба? (ответы учащихся)

 Учитель : Ещё одним символом государства является флаг. Флагу российскому уже почти 300 лет . Его утвердил царь Пётр 1. Он представляет собой полотнище из трёх разноцветных лент.

Игра:

На доске полоски бумаги разного цвета:

             Красная                      зелёная                       чёрная

                 Белая                       жёлтая                         синяя

- Выберите цвета Российского флага.

Важно не только знать цвета, но уметь правильно  их расположить, так у Франции, например, флаг тоже имеет такие же цвета ( дети располагают полосы в определённом порядке – белый, синий, красный)

Ученик 3 : Эти цвета выбраны не случайно. Издавна наши предки предпочитали красный, белый  и синий цвет всем остальным. Красный цвет символизировал  храбрость, удаль, красоту, мужество, огонь, кровь. Синий цвет – цвет неба, означает величие, красоту, верность и честность. Белый цвет – это мир, чистые помыслы, правда, благородство.

Ученик 4: У нашего края тоже есть свой флаг (демонстрируется). Флаг представляет собой прямоугольник золотого цвета с  изображением на нём креста прямой формы. В центре креста помещается изображение герба Ставропольского края.

Учитель: Ещё одним символом государства является гимн. В переводе с греческого языка это слово означает торжественную песнь. Поскольку это не просто песня, а торжественное музыкальное произведение, в котором прославляется государство и народ, в нём живущий, то и исполняется он по-особому. Как и когда его надо исполнять? ( ответы детей)

(После ответов детей прослушивание гимна)

Учитель: Ставрополье – это частица нашей великой России. Здесь живут люди разных национальностей, но все они любят и уважают землю, на которой живут. Послушайте стихотворение, которое сочинила такая же девочка, как и вы, живущая на Ставрополье.

Ученица 5:

Край ты мой любимый,

Край ты мой красивый!

Ставропольский край ты мой,

Хлеборобный и родной.

Города здесь небольшие,

Но как будто золотые.

Никому нельзя отдать,

Ни продать, ни променять!

Здесь и степи и леса,

Птиц чудесных голоса.

Здесь всегда-всегда красиво,

И уютно, просто диво!

Учитель: А наш земляк, замечательный ставропольский писатель Александр Ефимович Екимцев придумал для ребят загадки. Попробуёте их разгадать

Ученик 6 :    

      1.Сыт бывает только летом                    2. От охотников спасаясь

       В дни , когда малину рвёт,                    Так я мчусь в знакомый лог:

       А полгода без обедов                             Ноги задние бросаю

       И без завтраков живёт.                           Впереди передних ног.

Я, проснувшись ранней ранью,         4. Ставят школьникам отметки,

                     Дело сразу нахожу:                                   А вот мне не ставят зря:

                     Громко клювом барабаню,                     Говорить учусь я в клетке,

                     Всех зверей и птиц бужу.                         Не имея словаря.

Учитель: А сейчас мы проведём небольшую викторину и узнаем насколько хорошо вы знает свой край. Вам нужно из предложенных ответов выбрать правильный.

1.Главный город Ставропольского края:

А) Москва               б) Ставрополь                  в) Россия

2. Самая длинная река Ставропольского края

                           А) Волга                  Б) Горькая                       в) Калаус (436 км)

3. Назовите блюда русской кухни:

                             А)блины               б) манты                           в) хинкали

4. Какого цвета нет на флаге России

                              А) синий                б) зелёный                     в) белый

5.Жилой дом у русского народа

                              А)юрта                    б) изба                             в) чум

6. Как называется праздник проводов русской зимы

                              А) рождество          б) масленица               в)крещение

Учитель: Молодцы,  ребята. Вы прекрасно справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Край родной - земля Белгородская"

Разработка внеклассного занятия содержит материал о родном крае Белгородчине и его истории....

Классный час "Краю -75: помним, гордимся, наследуем!"

Единый Всекубанский классный час 1 сентября 2012 года, посвящённый 75-летию образования Краснодарского края....

Всекубанский классный час "Краю - 75:помним, гордимся, наследуем!"

Разработка Всекубанского классного часа и презентация "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!"...

Классный час " Краю- 75 лет:помним, гордимся, наследуем!"

Классный час "Краю -75 лет:помним, гордимся, наследуем!"проводится 1 сентября. Проводится в форме заочного путешествия....

Единый Всекубанский классный час "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!"

Разработка единого Всекубанского классного часа 1 сентября 2012 года во 2 классе "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!" с использованием презентации. Итог классного часа - коллективный творческий про...

Классный час "Край ты мой, родимый край!"

Воспитание любви к малой Родине....