"Формы и методы работы классного руководителя в период каникул"
статья по теме

Организуя свою работу с детским коллективом в период каникул классный руководитель должен изменить педагогические приоритеты, ведь с первого плана  уходят  общеучебные навыки детей,  и предстоит решать другие задачи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формы и методы

работы классного руководителя

 в период каникул

Организуя свою работу с детским коллективом в период каникул классный руководитель должен изменить педагогические приоритеты, ведь с первого плана  уходят  общеучебные навыки детей,  и предстоит решать задачи:

  1. обогащения психики детей положительными эмоциями, полученными от активного отдыха в ходе соревнований, походов, общения  в процессе   творческих занятий,   экскурсий,  поездок  и т.д., эмоциями, которые обеспечат  максимально возможное  эффективное начало учебного процесса;
  2. пусть незначительной коррекции взаимоотношений, для которой не удалось создать условия в учебное время:  вовлечение в  мероприятия учащихся, активность которых была либо недостаточной, либо отсутствовала вовсе как по вине классного руководителя, так и по причине нежелания самого учащегося .

    Что должно лежать в основе работы с детским коллективом? Опыт подсказывает  -это   доступное,  интересное, увлекательное для всех  дело.  Абсолютно нормальным и оправданным приёмом  является совместное с детьми принятие решения о проведении мероприятия - поиск идеи, способной расшевелить   всех. Ведь хорошо то мероприятие, в котором хорошо  каждому.  Но важнейшим условием успешности работы были и остаются творчество  классного руководителя плюс его знание особенностей своего класса. Наличие свободного времени  в период каникул у учащихся и его увеличение у классных руководителей   - это  благодатная почва для подготовки и проведения высоко эффективных  с точки зрения воспитания  мероприятий с детскими коллективами.                                                                                                       При выборе форм  и методов работы  и в каникулярное время следует помнить  о  многообразии видов  совместной с детьми деятельности и чередовать их в течение осенних, зимних и весенних каникул:

1)в области художественного, эстетического и нравственного воспитания - конкурс на лучшую частушку, конкурс рисунков, выставки достижений, коллекций, часы- концерты, посещение театров, музеев;

2) в области военно-патриотического воспитания –экскурсии в воинские части, по местам боевой славы, уход за местами захоронений, работа в школьном музее, поездки в город-герой Новороссийск;

3)спортивно-оздоровительная деятельность – соревнования классные, школьные,  «Час подвижной игры»,походы , туриады.

4)трудовая деятельность – благоустройство классных комнат, школьного двора,  их озеленение, ремонт книг в школьной библиотеке и школьного инвентаря для уроков труда, изготовление игр для малышей , работа на фабрике «Фантазия»(изготовление поделок из различных материалов);

5)познавательная деятельность – викторины, интеллектуальные ринги,  интерактивные игры, информационные часы, создание журналов «И это всё о нас и о школе» ,тематических импровизированных энциклопедий, игры-путешествия,  ток-шоу «Умники и умницы»;

6)формирование культуры семейных отношений –  фото - выставка  «Моя  семья», конкурс сладкоежек домашней выпечки «Смак»,час общения «Настроение детства»,совместные  с родителями праздники поездки.                                                              Какую бы форму ни выбрал классный руководитель,  в ходе мероприятия как можно больше детей должны оказаться в ситуации успеха, что является самым действенным средством  становления для одних и средством роста для других детей. Проводимое мероприятие однозначно должно быть эмоционально окрашенным как по содержанию, так и по оформлению. И если  решение первой задачи ложится на плечи учителя, то вторую в силах решить дети при направляющей роли классного руководителя:  изготовление плакатов, гирлянд,  оформление приглашений,  подготовка    конкурсов ,небольшого по объёму раздаточного  материала и т.д. Привлекать к такой работе можно учащихся с 3-го класса, что только благоприятно скажется на становлении самоуправления в детском коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы классного руководителя в период адаптации.

Переход из детского сада в школу для детей всегда болезненен. Задача классного руководителя: помочь ребятам быстрее адаптироваться и сгладить проблемы этого периода. В статье описаны формы и методы ра...

Формы и методы работы классного руководителя с семьей

В статье описаны формы и методы работы с родителями в школе, методика проведения, виды и подготовка родительского собрания....

"Формы и методы работы классного руководителя с родителями и учащимися с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ ООШ №21 Деминой Наталии Викторовны.

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...

Формы и методы работы классного руководителя с родителями

Описаны формы и методы работы классного руководителя с родителями....

Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика

В статье рассматриваются основные направления и формы работы классного руководителя....

Формы и методы работы классного руководителя по формированию ценностного отношения к семье у младших школьников через семейное чтение.

Средством полноценного духовного общения ребёнка и взрослого может стать традиция семейного чтения....

Доклад на школьном методическом объединении классных руководителей «Формы и методы работы классного руководителя с семьёй».

     Взаимодействие школы и семьи должно носить характер воспитательного союза, в котором обе стороны уважают друг друга, осознают особенность каждой и стремятся творчески соедин...