Социальный проект "Добрые дела"
методическая разработка (4 класс) на тему

Тимонькина Наталья Александровна

 

Актуальность социального проекта «Добрые дела» подтверждаются словами В.А.Сухомлинского “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_proekt.doc61 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:


МКОУ «Кодинская средняя общеобразовательная школа № 4»




Номинация «Социальные проблемы»


Мини – проект


«Добрые дела»



















                                                                                       Работа выполнена

учащимися 4 «Г» класса

                                                                                               руководитель проекта

                                                                                      Тимонькина Н.А.  



г. Кодинск

2013 г

Социальный проект 4 класса

«Добрые дела»

  1. Обоснование проекта

Ведущая идея проекта:  «Чтобы я не делал, количество добра в мире должно увеличиваться».

Проблема:  Необходимость создания проекта была продиктована жизнью.

Мы живём  в большом и сложном мире, который  не всегда бывает добрым и справедливым. К сожалению, очень часто дети сталкиваются с безразличием и жестокостью к ним, к животным, к другим людям, чаще всего пожилым и беспомощным.

Большинство родителей заняты постоянным добыванием денег, - поэтому очень мало уделяют внимания детям. Вне стен школы ребята часами смотрят фильмы – триллеры, играют в компьютерные «стрелялки», провоцирующие насилие и жестокость. Много детей живёт в неблагополучных семьях, подведение их родителей часто противоречит нормам морали. 

Поэтому, у современных детей существует проблема,  связанная с отсутствием нравственных критериев оценки поступков человека по отношению к самому себе, к окружающему миру и обществу, в котором он живет.

Цель проекта: формирование  стремления совершать добрые поступки, пробуждение добрых  чувств у детей.

Задачи проекта:

1.  Формировать

- потребность к социально-нравственным действиям;

- социальные умения, социализация личности детей;

- опыт нравственного поведения и общения;

2. Развивать гражданские качества;

3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Форма реализации проекта: видео-ролики на социальную тему.

Сроки реализации проекта: ноябрь - декабрь 2012 г.

Объектом  деятельности социального проекта являются социальные отношения (толерантное отношение к пожилым людям, к животным, взаимоотношения между детьми).

Актуальность социального проекта «Добрые дела» подтверждаются словами В.А.Сухомлинского “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Ведь именно в детстве, когда формируются представления ребёнка о том, «что такое хорошо, а что такое плохо», закладывается нравственный фундамент личности, необходимы источники добра и красоты, которые всегда спасали человечество.

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она не дается нам с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днем, воспитывать в себе ее – Доброту. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь. Говорят, если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

 План проведения проекта:

Этап

Деятельность учителя и учеников

Время

1

Вводная часть

  1. выбор наиболее важной проблемы и ее осознание
  2. формулировка основополагающего вопроса
  3. создание рабочей группы

1 неделя

2

Теоретическая часть работы группы:

  1. сбор материала для составления сценария
  2. поиск кукол для инсценирования
  3. обсуждение полученной информации, формулирование выводов
  4. определение продукта проекта

1 неделя

3

Практическая часть работы группы:

  1. заучивание ролей
  2. совместные репетиции

1 неделя

4

Оформительская и презентетивная часть работы:

  1. съёмка сцен на видеокамеру
  2. монтаж отснятого материала
  3. озвучивание видео-роликов

1 неделя

5

Презентативная часть работы

  1. выступления перед учащимися начальной школы
  2. трансляция роликов по городскому КТВ (по-договорённости)

6

Предполагаемый результат

  1. обучающиеся проявляют чувства милосердия, гуманности, толерантности по отношению к окружающим их людям,
  2. у них формируется чувство ответственности за окружающий мир,
  3. привлекается внимание школьников к таким позитивным проявлениям личности   как  улыбка, доброта, помощь, забота, труд и др.

Бюджет: для реализации данного проекта  денежных средств не требуется.



Предварительный просмотр:

Приложение №1.

Название авторской группы

Учащиеся 4 «Г» класса

Номинация

Социальные проблемы

Название работы

«Мудрец»

Ф.И.О. участников группы

Ляхно Семён, Ефимов Петр Егорович (дедушка Семёна Ляхно), Кузьминский Иван

Руководитель группы

Тимонькина Наталья Александровна

Учреждение, от которого подаётся заявка

МКОУ «Кодинская средняя общеобразовательная школа № 4»

Краткая аннотация

Результат наших поступков в наших руках, то есть зависит от нас. Делая добро, мы делаем наш мир добрым. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Надо быть отзывчивым, готовым прийти на помощь, не дожидаясь, пока тебя об этом попросят. Станем лучше мы – станет лучше мир. 

Продолжительность работы

0,20 мин.

Формат файла

mpeg2

Фрагмент видео-ролика

















        Приложение № 2

Название авторской группы

Учащиеся 4 «Г» класса

Номинация

Социальные проблемы

Название работы

«Бывает и так»

Ф.И.О. участников группы

Комогорова Римма, Горнец Кристина, Кузьминский Иван

Руководитель группы

Тимонькина Наталья Александровна

Учреждение, от которого подаётся заявка

МКОУ «Кодинская средняя общеобразовательная школа № 4»

Краткая аннотация

Человека, который никогда ни с кем не ссорился, встретишь редко. Ссоры вырабатывают плохие черты характера: человек становится сварливым, несдержанным, злым.  Учитесь быть толерантными. Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать. Не согласен – предлагай.

Продолжительность работы

0,45 мин

Формат файла

mpeg2

Фрагмент видео-ролика













        

        Приложение №3.

Название авторской группы

Учащиеся 4 «Г» класса

Номинация

Социальные проблемы

Название работы

«Волонтёры»

Ф.И.О. участников группы

Дрейт Ефим, Лаврентьев Ефим, Калугина Анастасия, Округина Анастасия, Кузьминский Иван

Руководитель группы

Тимонькина Наталья Александровна

Учреждение, от которого подаётся заявка

МКОУ «Кодинская средняя общеобразовательная школа № 4»

Краткая аннотация

Человек доброжелательный, желающий другим блага и ведет себя соответственно. Он не сможет быть грубым, злым, жестоким. О добрых делах долго помнят люди.

Продолжительность работы

1,24 мин

Формат файла

mpeg2

Фрагмент видео-ролика














Приложение № 4.

Название авторской группы

Учащиеся 4 «Г» класса

Номинация

Социальные проблемы

Название работы

«Птичка учит»

Ф.И.О. участников группы

 Сташкевич Виолетта, Кузьминкий Иван

Руководитель группы

Тимонькина Наталья Александровна

Учреждение, от которого подаётся заявка

МКОУ «Кодинская средняя общеобразовательная школа № 4»

Краткая аннотация

Любите и берегите животных, проявляйте к ним милосердие, любите и охраняйте природу. Будьте человечными.

Продолжительность работы

0,23 мин

Формат файла

mpeg2

Фрагмент видео-ролика

















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социальный проект «Жизнь дана на добрые дела» как опыт взаимодействия религиозной организации и образовательных учреждений.

Выступление на VIII Образовательных чтениях Центрального федерального округа Российской ФедерацииСекция №7 «Взаимодействие религиозных и общеобразовательных организаций: цели и задачи»25 сентября 2013...

Социальный проект «Спешите делать добрые дела. Воспитываем лидера»

Цель проекта:  Ориентирование возможных лидеров класса на позитивные ценности.Задачи:Воспитание  соци­ально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющих­ся ...

Социальный проект «Спешите делать добрые дела. Воспитываем лидера»

Цель:  Ориентирование возможных лидеров класса на позитивные ценности.Задачи:Воспитание  соци­ально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющих­ся условиях...

Сборник социальных проектов «Делать добро вместе»

Социальное проектирование в работе классного руководителя.Социальная жизнь настолько сложна и многообразна, что порой необходимы механизмы для ее структурирования и регулирования, позволяющие успешно ...

Социальный проект «Мы делаем добрые дела».

Социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств....

Социальный проект "Делать добро просто"

Наш проект создает условия для проявления лучших человеческих качеств.Мы уверены, среди нас есть много людей, готовых совершенно бескорыстно потратить несколько часов в неделю на доброе дело. И они на...

Социально значимое дело "Правила безопасности- правила жизни"

Тема. Правила безопасности – правила жизни.АктуальностьЖизнь каждого человека бесценна. Важнейшим правом человека является право на жизнь и право на личную безопасность. Для того чтобы соблюдать...