Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!
классный час (3 класс) по теме

Вахитова Чулпан Илдаровна

 

МБОУ «Татарско-Сугутская СОШ»

Чувашия, Батыревский  район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мое здоровье – богатство нации, 
здоровье нации - сила государства!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Выполнила работу: Вахитова Чулпан Илдаровна,

                                         старшая вожатая, учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!

Цель: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи: формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

 

1. Оргмомент.

-Послушайте мое высказывание и скажите, как вы его понимаете?

«Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!»

- Ваши высказывания....

-Не все, что я сказала вам понятно, и поэтому я предлагаю всем вместе в этом  разобраться. 

2. Желания.

-Но сначала мне хочется сделать вам подарок. Я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик,  который может выполнить 1 ваше желание.

-Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.

( здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, счастливая семья, любимая работа)

- Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток.

(Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.)

- Ваши желания и мнения разные. Расскажите, почему именно этот лепесток выбрали?

 Я буду передавать говорящий карандаш, чтобы послушать ваши мнения.

Учитель: (вывод) Самое главное в нашей жизни – это наше здоровье, т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

3. Здоровый человек-это... ( показ схемы «Здоровый человек…»)

Учитель:  А что значит здоровый человек? (зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом)

Учитель:  Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать?                           

  • вести здоровый образ жизни;
  • меньше времени проводить у телевизора и компьютера,
  • больше читать, соблюдать режим дня;
  •  соблюдать правила гигиены, гулять на свежем воздухе;
  •  закаляться, заниматься спортом, туризмом;
  •  заниматься интересным и полезным делом;
  • делать Добро.

Учитель: Ребята, мы с вами провели предварительное анкетирование «Ваш образ жизни». Знакомимся с итогами анкетирования ( итоги в таблице).

Учитель: Вы много времени проводите в школе. Чтобы сохранить ваше здоровье, на уроках мы  проводим физкультминутки, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику.

Покажем гостям, как мы это делаем.  Кто проведет дыхательную гимнастику?

 «Кто громче?» : Встать прямо, губы сомкнуть. Указательный палец правой руки положить на боковую сторону носа плашмя, плотно прижимая правое крыло носа. Глубоко вдохнуть левой половиной носа и произнести выдыхая : «Ммм..». Одновременно похлопывать указательным пальцем левой руки по левой по левой половине носа. Дети поочередно выполняют упражнение, прижимая то правую, то левую половину носа.

«Бульканье»: берем стакан, наполненную на треть водой. В стакан вставлена соломинка или коктейльная  трубочка. Нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье (это упражнение надо выполнять 2-3 раза).

Учитель: У нас в школе  учащиеся  2 и 4 классов выполняют дыхательную гимнастику по Стрельниковой. Я тоже советую его проводить на уроках.

       1) Повороты головы и шмыгивание  носом. Поворачиваем голову направо,  носом делаем вдох и произвольно выдыхаем. Потом  то же самое делаем в левую сторону. Так выполняем 4 раза в одну сторону и четыре раза в другую сторону.

2) Наклоны вправо и влево (опять шмыгаем носом). Выполняем по четыре раза.

3) Насос. Ноги на ширине плеч. Руки  перед собой и делаем такие движения. Руки опускаем и поднимаем, носом вдыхаем воздух и произвольно выдыхаем. Выполняем  8 раз.

4) Поднимание на носках. Стоим прямо, ноги вместе, поднимаемся на носки и делаем вдох носом, произвольное выдыхание.  Делаем 8  раз. (Показываю все сама)

Учитель: Спасибо, молодцы!  Кто проведет гимнастику для глаз?

Ученик: В течение дня глаза устают, чтобы глаза немного отдохнули, мы выполняем такие упражнения:

1) зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторяем 5 раз.

2) делаем  круговые движения глазами. Делаем восьмерку. Повторяем 5 раз.

3) посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

4) вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом отодвиньте обратно. Повторяем тоже 5 раз.

Учитель: Молодцы, ребята!

4.  Вредные привычки

 

Учитель:  Злючка - грязнючка,  с которой вы уже знакомы, прислала вам телеграмму, но чтобы ее прочитать, вы должны выполнить несколько упражнений.

1 упражнение.

Вы должны пройти по канату боковым  шагом и  вернуться обратно на пяточках. ( по канату проходят 2 ученика)

Учитель: Ребята, как вы думаете, полезно ли это упражнение? Для какой части тела? (ступни)

2 упражнение.

Учитель: Любите полакомиться киндер-сюрпризами? И, наверное, пластмассовое яйцо выбрасываете? Сейчас я вам покажу еще одно упражнение, которое будет очень полезно для вашей ступни.  Будем использовать для этого пластмассовое яйцо от киндер-сюрприза.

(яйцо кладется на пол и, сидя на стуле, мы ставим на него ножку и катаем его. Затем то же самое делаем другой ногой.)

Учитель:  Выполняйте! Молодцы!  Читаю телеграмму.

«Жду – не дождусь встречи! Скоро прибуду к вам в гости, научу вас всех вредным и даже очень вредным привычкам. Пока»

Учитель: Вот так телеграмма! Ни здравствуйте, ни до свидания. Хотя,  что с нее возьмешь, это же невоспитанная  Злючка - грязнючка.

 

Учитель: Ребята, вы хотите научиться у Злючки - грязнючки вредным привычкам?

А о каких вредных привычках людей вы знаете? (курение, ......)  А сейчас ребята расскажут, как влияет никотин на организм человека.

 

1 ученик:

Мое имя – сигарета,
Я красива и сильна.
Я знакома с целым светом,
Очень многим я нужна.
Мозг и сердце я дурманю
Молодым и старикам.
Скажем прямо – слабакам.

Сердце:

Мне так плохо, я так устало,
И нет уж больше сил стучать.
Наверное, жить осталось мало…
Могли бы только вы понять –
Мне не хватает кислорода.
Меня так душит никотин.
А этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные –
В дыму сгорают день за днем,
И если вы нас нe спасете
Мы от куренья пропадем!

Легкие:

Ой, мы бедные, сожженные совсем,
Мы хотим спросить вас люди:
«А вы курите зачем?»
Нас полоний отравляет,
Никотин нам – страшный яд.
Наши бронхи он сжигает.
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтобы стать здоровым вновь?

Головной мозг:

Иссушил меня проклятый злодей.
Нету больше светлых идей.
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет поменял.
Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить данный урок,
И внимания, и памяти нет –
Все от этих проклятых сигарет.

2 ученик:

Запомни – человек не слаб.
Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером, как ляжешь спать
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету.
Не стану ни за что курить.
Я – человек! Я должен сильным быть!»

 

- Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Вы любите надувать воздушные шарики?

-Кто сможет помочь мне надуть шарик?

- Посмотрите, какой он красивый. Очень похож на веселого, жизнерадостного человечка.

- А теперь посмотрите, как курение влияет на наш организм (спущенный шарик)

- То же самое происходит и с кожей человека. Она становится дряблой, бледной, некрасивой.

        Показ презентации «Я выбираю здоровый образ жизни»

 

5.  Аутогенная тренировка.

- Вы, наверное, устали, немного переутомились после учебного дня.

- Я предлагаю провести аутотренинг  для снятия усталости, переутомления.

- Закройте глаза и мысленно повторяйте за мной фразы, представляя то, что говорите про себя.

1.      Я чувствую себя совершенно спокойно.

2.      Мои руки очень тяжелые

3.      Мои руки и ноги очень тяжелые

4.      Все мое тело тяжелое.

5.      Мои руки очень теплые.

6.      Мои руки и ноги очень теплые.

7.      Все мое тело тяжелое и теплое.

8.      Мое сердце бьется спокойно и ровно.

9.      Я дышу ровно и свободно.

10.  Все мое тело тяжелое и теплое, сердце бьется спокойно и ровно.

11.  Я чувствую себя совершенно спокойно.

А теперь, откройте глаза.

 

6.Работа с пословицами.

Учитель: По всему  классу находятся  пословицы и высказывания. Сейчас вы должны встать и выбрать те пословицы, в которых говорится о здоровье.

* Здоровье дороже денег.

* Чистота - залог здоровья.

* Береги своё здоровье смолоду.

* Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь.

* Здоровье не купишь.

* Наше счастье в наших руках.

* Люби дело – мастером будешь.

* Ленивый всегда позади.

* Не стыдно знать – стыдно не учиться.

* Ученье – путь к уменью.

* Семь раз отмерь, один раз отрежь.

* Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Учитель: Как вы их понимаете?

7.  Итог занятия.

Учитель:  Скажите, чему было посвящено наше занятие?  Что вы нового узнали?

Вернемся к высказыванию, с которого началось наше мероприятие: «Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!»  Как сможете объяснить теперь это высказывание?

  • Если каждый человек будет беречь свое здоровье, тогда весь наш народ будет здоровым.
  • Будет много ученых, которые будут делать новые открытия,
  • Много спортсменов, приносящих нашей стране призовые места.
  • Будут грамотные экономисты и политики, которые смогут хорошо править нашим государством.
  •  и значит,  наше государство будет сильным, непобедимым, развитым.

                     Показ презентации  «Здоровые дети должны быть на планете»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Татарско-Сугутская СОШ»

Чувашия, Батыревский  район

                             Выполнила работу: Вахитова Чулпан Илдаровна,

                                         старшая вожатая, учитель начальных классов

Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!

Цель: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи: формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью. 

1. Оргмомент.

-Послушайте мое высказывание и скажите, как вы его понимаете?

«Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!»

- Ваши высказывания....

-Не все, что я сказала вам понятно, и поэтому я предлагаю всем вместе в этом  разобраться.  

2. Желания.

-Но сначала мне хочется сделать вам подарок. Я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик,  который может выполнить 1 ваше желание.

-Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.

( здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, счастливая семья, любимая работа)

- Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток.

(Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.)

- Ваши желания и мнения разные. Расскажите, почему именно этот лепесток выбрали?

 Я буду передавать говорящий карандаш, чтобы послушать ваши мнения.

Учитель: (вывод) Самое главное в нашей жизни – это наше здоровье, т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

3. Здоровый человек-это... ( показ схемы «Здоровый человек…»)

Учитель:  А что значит здоровый человек? (зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом)

Учитель:  Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать?                            

  1. вести здоровый образ жизни;
  2. меньше времени проводить у телевизора и компьютера,
  3. больше читать, соблюдать режим дня;
  4.  соблюдать правила гигиены, гулять на свежем воздухе;
  5.  закаляться, заниматься спортом, туризмом;
  6.  заниматься интересным и полезным делом;
  7. делать Добро.

Учитель: Ребята, мы с вами провели предварительное анкетирование «Ваш образ жизни». Знакомимся с итогами анкетирования ( итоги в таблице).

Учитель: Вы много времени проводите в школе. Чтобы сохранить ваше здоровье, на уроках мы  проводим физкультминутки, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику.

Покажем гостям, как мы это делаем.  Кто проведет дыхательную гимнастику?

 «Кто громче?» : Встать прямо, губы сомкнуть. Указательный палец правой руки положить на боковую сторону носа плашмя, плотно прижимая правое крыло носа. Глубоко вдохнуть левой половиной носа и произнести выдыхая : «Ммм..». Одновременно похлопывать указательным пальцем левой руки по левой по левой половине носа. Дети поочередно выполняют упражнение, прижимая то правую, то левую половину носа.

«Бульканье»: берем стакан, наполненную на треть водой. В стакан вставлена соломинка или коктейльная  трубочка. Нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье (это упражнение надо выполнять 2-3 раза).

Учитель: У нас в школе  учащиеся  2 и 4 классов выполняют дыхательную гимнастику по Стрельниковой. Я тоже советую его проводить на уроках.

       1) Повороты головы и шмыгивание  носом. Поворачиваем голову направо,  носом делаем вдох и произвольно выдыхаем. Потом  то же самое делаем в левую сторону. Так выполняем 4 раза в одну сторону и четыре раза в другую сторону.

2) Наклоны вправо и влево (опять шмыгаем носом). Выполняем по четыре раза.

3) Насос. Ноги на ширине плеч. Руки  перед собой и делаем такие движения. Руки опускаем и поднимаем, носом вдыхаем воздух и произвольно выдыхаем. Выполняем  8 раз.

4) Поднимание на носках. Стоим прямо, ноги вместе, поднимаемся на носки и делаем вдох носом, произвольное выдыхание.  Делаем 8  раз. (Показываю все сама)

Учитель: Спасибо, молодцы!  Кто проведет гимнастику для глаз?

Ученик: В течение дня глаза устают, чтобы глаза немного отдохнули, мы выполняем такие упражнения:

1) зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторяем 5 раз.

2) делаем  круговые движения глазами. Делаем восьмерку. Повторяем 5 раз.

3) посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

4) вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом отодвиньте обратно. Повторяем тоже 5 раз.

Учитель: Молодцы, ребята!

4.  Вредные привычки

Учитель:  Злючка - грязнючка,  с которой вы уже знакомы, прислала вам телеграмму, но чтобы ее прочитать, вы должны выполнить несколько упражнений.

1 упражнение. 

Вы должны пройти по канату боковым  шагом и  вернуться обратно на пяточках. ( по канату проходят 2 ученика)

Учитель: Ребята, как вы думаете, полезно ли это упражнение? Для какой части тела? (ступни)

2 упражнение.

Учитель: Любите полакомиться киндер-сюрпризами? И, наверное, пластмассовое яйцо выбрасываете? Сейчас я вам покажу еще одно упражнение, которое будет очень полезно для вашей ступни.  Будем использовать для этого пластмассовое яйцо от киндер-сюрприза.

(яйцо кладется на пол и, сидя на стуле, мы ставим на него ножку и катаем его. Затем то же самое делаем другой ногой.)

Учитель:  Выполняйте! Молодцы!  Читаю телеграмму.

«Жду – не дождусь встречи! Скоро прибуду к вам в гости, научу вас всех вредным и даже очень вредным привычкам. Пока»

Учитель: Вот так телеграмма! Ни здравствуйте, ни до свидания. Хотя,  что с нее возьмешь, это же невоспитанная  Злючка - грязнючка.

Учитель: Ребята, вы хотите научиться у Злючки - грязнючки вредным привычкам?

А о каких вредных привычках людей вы знаете? (курение, ......)  А сейчас ребята расскажут, как влияет никотин на организм человека.

1 ученик:

Мое имя – сигарета,
Я красива и сильна.
Я знакома с целым светом,
Очень многим я нужна.
Мозг и сердце я дурманю
Молодым и старикам.
Скажем прямо – слабакам.

Сердце:

Мне так плохо, я так устало,
И нет уж больше сил стучать.
Наверное, жить осталось мало…
Могли бы только вы понять –
Мне не хватает кислорода.
Меня так душит никотин.
А этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные –
В дыму сгорают день за днем,
И если вы нас нe спасете
Мы от куренья пропадем!

Легкие:

Ой, мы бедные, сожженные совсем,
Мы хотим спросить вас люди:
«А вы курите зачем?»
Нас полоний отравляет,
Никотин нам – страшный яд.
Наши бронхи он сжигает.
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтобы стать здоровым вновь?

Головной мозг:

Иссушил меня проклятый злодей.
Нету больше светлых идей.
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет поменял.
Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить данный урок,
И внимания, и памяти нет –
Все от этих проклятых сигарет.

2 ученик:

Запомни – человек не слаб.
Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером, как ляжешь спать
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету.
Не стану ни за что курить.
Я – человек! Я должен сильным быть!»

- Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Вы любите надувать воздушные шарики?

-Кто сможет помочь мне надуть шарик?

- Посмотрите, какой он красивый. Очень похож на веселого, жизнерадостного человечка.

- А теперь посмотрите, как курение влияет на наш организм (спущенный шарик)

- То же самое происходит и с кожей человека. Она становится дряблой, бледной, некрасивой.

        Показ презентации «Я выбираю здоровый образ жизни»

5.  Аутогенная тренировка.

- Вы, наверное, устали, немного переутомились после учебного дня.

- Я предлагаю провести аутотренинг  для снятия усталости, переутомления.

- Закройте глаза и мысленно повторяйте за мной фразы, представляя то, что говорите про себя.

  1. Я чувствую себя совершенно спокойно.
  2. Мои руки очень тяжелые
  3. Мои руки и ноги очень тяжелые
  4. Все мое тело тяжелое.
  5. Мои руки очень теплые.
  6. Мои руки и ноги очень теплые.
  7. Все мое тело тяжелое и теплое.
  8. Мое сердце бьется спокойно и ровно.
  9. Я дышу ровно и свободно.
  10. Все мое тело тяжелое и теплое, сердце бьется спокойно и ровно.
  11. Я чувствую себя совершенно спокойно.

А теперь, откройте глаза.

6.Работа с пословицами.

Учитель: По всему  классу находятся  пословицы и высказывания. Сейчас вы должны встать и выбрать те пословицы, в которых говорится о здоровье.

* Здоровье дороже денег.

* Чистота - залог здоровья.

* Береги своё здоровье смолоду.

* Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь.

* Здоровье не купишь.

* Наше счастье в наших руках.

* Люби дело – мастером будешь.

* Ленивый всегда позади.

* Не стыдно знать – стыдно не учиться.

* Ученье – путь к уменью.

* Семь раз отмерь, один раз отрежь.

* Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Учитель: Как вы их понимаете?

7.  Итог занятия.

Учитель:  Скажите, чему было посвящено наше занятие?  Что вы нового узнали?

Вернемся к высказыванию, с которого началось наше мероприятие: «Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!»  Как сможете объяснить теперь это высказывание?

  1. Если каждый человек будет беречь свое здоровье, тогда весь наш народ будет здоровым.
  2. Будет много ученых, которые будут делать новые открытия,
  3. Много спортсменов, приносящих нашей стране призовые места.
  1. Будут грамотные экономисты и политики, которые смогут хорошо править нашим государством.
  2.  и значит,  наше государство будет сильным, непобедимым, развитым.

                     Показ презентации  «Здоровые дети должны быть на планете»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!

МБОУ «Татарско-Сугутская СОШ» Чувашия, Батыревский район Выполнила работу: Вахитова Чулпан Илдаровна, старшая вожатая, учитель начальных классов Мое здоровье – богатство нации, здоро...

фестиваль "Здоровье детей-богатство нации" 3место

Всероссийский дистационный фестиваль здоровосберегающих занятий  "Здоровье детей-богатство нации"  3место...

Мое здоровье - богатство нации, здоровье нации - сила государства

Проблема укрепления и сохранения здоровья является основной в системе безопасности любого государства, в том числе и  России. Забота о здоровье нации – одно из приоритетных направлений...

Мое здоровье - богатство нации, здоровье нации - сила государства

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждении специальная (коррекционная) школа-интернат №1Купинского района Новосибирской области(МБОУ Купинская школа-интернат №1)   Тема...