Классный час "Имя твое назову и не смогу забыть"
классный час (3 класс) на тему

Мамонтова (Буданова) Светлана Николаевна

 

Цели:

– познакомить обучающихся с историей появления имён, значением и происхождением своего имени;

– вызвать эмоциональное стремление к поисковой работе над происхождением и расшифровкой имён друзей и близких;

– помочь осознать высокий нравственный смысл имени;

– развивать индивидуальные творческие способности детей, любознательность и самостоятельность.

Подготовка:  деление класса на группы, подготовка карточек для работы в группах,  фонограммы детских песен, презентация о происхождении имен, «свитки» имен.

Группа детей «Социологи» готовит сообщение по заданию «Узнать самое распространенное и самое редкое имя мальчика и девочки в параллели класса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx21.86 КБ
Файл prezentaciya.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 22

с углублённым изучением отдельных предметов

г. Тамбова

Конспект классного часа

«Имя твое назову и не смогу забыть»

в 3 классе

учитель начальных классов

Буданова Светлана Николаевна

Тамбов, 2012

Цели:

– познакомить обучающихся с историей появления имён, значением и происхождением своего имени;

– вызвать эмоциональное стремление к поисковой работе над происхождением и расшифровкой имён друзей и близких;

– помочь осознать высокий нравственный смысл имени;

– развивать индивидуальные творческие способности детей, любознательность и самостоятельность.

Подготовка:  деление класса на группы, подготовка карточек для работы в группах,  фонограммы детских песен, презентация о происхождении имен, «свитки» имен.

Группа детей «Социологи» готовит сообщение по заданию «Узнать самое распространенное и самое редкое имя мальчика и девочки в параллели класса»

Ход классного часа.

Учитель. Отгадайте загадку:

“Принадлежит тебе, а пользуются другие” (имя)

Имена как и все на свете имеет свою историю. Они возникают, изменяются и исчезают. История русских имен тесно связана с историей народа и его языком. Древние русские имена разнообразны. Часто они служили характеристикой людей. Имя давалось человеку как примета, по которой его можно было выделить среди родственников. Часто, когда в семье рождался первый ребёнок, ему давали имя Перва, второй был Вторак, третий – Третьяк. Имя могло даваться по внешнему виду человека: Черныш, Чернавка – по цвету волос, Мал – за малый рост. Имя могло отражать черту характера или поведения (Добр, Храбр, Смеяна, Умник), время рождения в году (Зим, Вешняк, Мороз), профессию (Шуба, Ложка, Пушка). Давались имена связанные с животным и растительным миром: Волк, Кот, Трава.

С тех пор прошло много времени, и сейчас имена у людей более современные.

Выступает группа СОЦИОЛОГИ. (Задание узнать самое распространенное имя мальчика и девочки в школе, а также самое редкое имя).

Учитель. Кто из вас знает, как выбирали родители вам имя? В честь кого вас назвали?

– Очень многие из распространенных в нашей стране имен пришли из других языков, поэтому почти каждое имя имеет свое первоначальное значение. (презентация слайды)

Скажите, чем необычно имя Валя? (Им можно назвать и мальчика и девочку)

Назовите еще такие редкие подобные имена, которые можно одновременно давать и девочкам и мальчикам (Женя, Саша, Валера).

Работа в группах.

1. Искатели имен. В данном задании нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте.

1.Кто принёс куклу из магазина?

2.Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома?

3.Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и Карандаша?

4.Какое имя у девочки, которая от зелёнки зелена?

5.Кто покажет дом, в котором живёт растеряша?

6.Как зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина?

7.Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза?

8.Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?.

9.Кто подскажет друзьям место, где растёт вкусная ежевика?

10.Кто, заметив жука, спрятался под диван?

Дети выполняют задание сами и задают вопросы одноклассникам.

2. Литераторы (вспомнить стихи, сказки, рассказы, в названиях которых есть имена)

Филлипок, Вовка-добрая душа, Наша Таня громко плачет, Тёма и Жучка, Иван-царевич и серый волк, Сказка о царе Салтане, Семь Симеонов, Котенок по имени Гав, Белоснежка и семь гномов, Золушка

3. Музыковеды. Задание (вспомнить, записать и спеть песни в названии которых есть имена)

Антошка, Катюша, Буратино

Можно спеть эти песни всем детям

4. Охотники за именами

-Как называются одинаковые имена? (Тезки)

  1. Вспомните кто носил и носит эти имена. (Зоя, Гавриил, Степан, Владимир)

Зоя Анатольевна Космодемьянская, Гавриил Романович Державин, Степан Разин, Владимир Владимирович Путин,

Учитель: Психологами доказано, что правильно выбранное имя благоприятно воздействует на психику человека, так как его в течение одних суток называют этим именем много раз.

  1. Чем же руководствуются взрослые, выбирая имя своему ребенку?
  1. Подсознательное восприятие слова через ритмику, пластику, мелодичность.
  2. Распространенность имени.
  3. Ассоциации, связанные с именем.
  4. Образы, вошедшие в историю и культуру обладателей данного имени.
  1. Ребята, скажите, как вам нравится, чтобы вас называли? (По имени, ласково, не давая прозвищ).

Имена давно вошли в наш быт, литературу, устное народное творчество. Существует много скороговорок, в которых есть имена.

  1. Осип осип, Архип охрип.
  2. Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.
  3. Кирилл Кире подарил рыбку, Кира Кириллу подарила улыбку.
  4. У Клары и Валерки  вареники в тарелке.

Учитель. Ребята, а чье имя самое лучшее, самое красивое?

Объясните, пожалуйста, смысл поговорки: “Не имя красит человека, а человек имя”

Действительно, человека в большей степени красят его добрые дела и поступки. Очень хочется, чтобы на нашей планете было больше добра, улыбок и счастья.

Ученики награждаются именными свитками с происхождением и значением имени

Список использованных источников:

  1. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа, 1-4 классы/сост. Е.М.Тихомирова.—М.:Издательство «Экзамен», 2007
  2. Классные часы. 3 класс.1часть/Сост. М.А. Фисенко.- Волгоград: Учитель-АСТ, 2005
  3. Кульневич Н.В. Воспитательная работа в современной школе. – М .ТЦ Учитель,2000.

Приложение

Найди спрятавшиеся имена

1.Кто принёс куклу из магазина?

2.Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома?

3.Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и Карандаша?

4.Какое имя у девочки, которая от зелёнки зелена?

5.Кто покажет дом, в котором живёт растеряша?

6.Как зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина?

7.Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза?

8.Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?.

9.Кто подскажет друзьям место, где растёт вкусная ежевика?

10.Кто, заметив жука, спрятался под диван?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Имя твое назову и не смогу забыть Презентация к классному часу в 3 классе Классный руководитель Буданова С.Н. МБОУ СОШ № 22 с УИОП г.Тамбова

Слайд 2

А у вас? Самое распространенное имя мальчика…. Самое распространенное имя девочки… Самое редкое имя девочки…. Самое редкое имя мальчика…

Слайд 3

Тимофей Значение: «Почитающий бога» Происхождение: Это имя произошло от греческого « тимофеос ». На территорию России имя Тимофей пришло из Византии в период принятия христианства языческой Русью. В Англии распространена форма имени Тимоти , Тим.

Слайд 4

Александра Значение: В переводе с древнегреческого «защитница людей». Она одновременно и повелительница, и загадка. Происхождение: Это имя — женская форма имени Александр.

Слайд 5

Вячеслав Значение: «Самый славный» Происхождение: Имя происходит от древнерусских слов « вяче », означающее «больше», и «слав» — слава.

Слайд 6

Елизавета Значение: «Божья клятва», «обет Богу», «почитающая Бога». Происхождение: Имя имеет древнееврейское происхождение.

Слайд 7

Кирилл Значение: «Господин, владыка». Происхождение: Имя древнегреческое, уменьшительное от Кир.

Слайд 8

Ксения Значение: «Иностранка», «гостья» Происхождение: У имени греческое происхождение.

Слайд 9

Константин Значение : «Стойкий, постоянный». Происхождение : Имя пришло из Византии.

Слайд 10

Марина Значение: «Морская» Происхождение: Имя происходит от латинского слова « маринус ».

Слайд 11

Михаил Значение: Кто как Бог Происхождение: Имя происходит от древнееврейского имени Микаэль . Известны и другие формы имени: в Англии — Майкл, в арабских странах — Микаил , в Германии — Михель , в Испании — Мигель, во Франции — Мишель.

Слайд 12

Музыковеды В каких песнях встречаются имена?

Слайд 13

Охотники за именами Кто носил и носит эти имена : Зоя, Гавриил , Степан , Владимир , Дмитрий ?

Слайд 14

Зоя Анатольевна Космодемьянская Партизанка, Герой Советского Союза. В городе ей установлен памятник

Слайд 15

Гавриил Романович Державин Губернатор Тамбовской области, университет носит его имя

Слайд 16

Степан Разин руководитель Крестьянской войны 1670-1671 гг. Его именем названа улица города

Слайд 17

Владимир Владимирович Путин Президент Российской Федерации

Слайд 18

Карл у Клары… Осип осип , Архип охрип. Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня. Кирилл Кире подарил рыбку, Кира Кириллу подарила улыбку. У Клары и Валерки вареники в тарелке.

Слайд 19

Не имя красит человека, а человек имя

Слайд 20

Использованы источники http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/chto-v-imeni-tebe-moem http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=284 http://www.tonnel.ru/? http://slovari.yandex.ru http://ru.wikipedia.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Твое здоровье - в твоих руках"

Классный час проводится в форме игры-практикума. Дети в начале игры дают самооценку отношения к собственному здоровью, а затем в конце игры делают выбор: вести здоровый образ жизни или другой путь. В ...

Конспект классного часа "Твое здоровье в твоих руках"

В конспекте занятия рассматриваются такие вопросы, как режим дня, личная гигиена, выполнение физических упражнений, культура внешнего вида....

Классный час "Твое здоровье в твоих руках. Здоровый образ жизни!"

Тема:  ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ В ТВОИХ РУКАХ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.Цель: познакомиться с понятием «Здоровый образ жизни».Задачи: научить ценить и сохранять собственное здоровье, развивать кругозор и познав...

Классный час "Твое здоровье в твоих руках"

- Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровь...

классный час " Твои поступки и твои родители"

Что добро живет в людях, в их поступках....

Презентация классного часа "Твое сердце - в твоих руках"

Конспект классного часа «Твое сердце - в твоих руках» с презентацией. Назначение: материал может быть использован для тематических бесед, а также во внеклассной деятельности. Цел...