Классный час по теме: "Символы нашего государства"
классный час (4 класс) по теме

Ученики знакомятся с государственными символами Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvoly_nashego_gosudprstva.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Классный  час: «Символы  нашей  страны».

Цель:                                                                                                                                       -расширение знаний и представлений о государственной символике.                                  

Задачи:

  1. популяризовать государственные символы РФ;
  2. знакомить со значением государственных символов РФ;
  3. развивать познавательные способности;
  4. воспитывать уважение к символам государства.

Наглядные пособия: Конституция РФ.                                                                                         Материалы: печатный раздаточный материал для работы в группах.                           Оборудование: , компьютер, проектор, экран.                                                                                              

                                             Ход классного часа                                                                                                                   Учитель.                                                                                                                                          Здравствуйте ребята! Мы начинаем классный час под звуки гимна РФ. Прошу всех встать! Звучит гимн. Прошу всех сесть.                                                                                         

- А что  же  является  основным  законом  нашего  государства?  (Конституция) (Это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику.)

1-2  слайды

Какие права и свободы вы помните?

(По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь.Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через  полицию  и суд.)

Давайте проверим. (Презентация. Слайд3, 4.)

Предлагаю сыграть в игру. “ Угадайку”.

(Слайды 5–10.)

(Свобода и неприкосновенность. Право собственности. Право на отдых. Право на информацию. Прабо на образование. Обязанность соблюдать права остальных граждан.)

2. Новый материал.                                                                                                                                Как уже было сказано, в конституции закреплена символика РФ.

Я – учитель  и  гражданин РФ,  а  вы  ученики 4 класса МБОУ  «КСОШ  № 2» и тоже  являетесь  гражданами РФ.  Все  мы  должны  знать  и  почитать  символы своего  государства.  

Учитель:     Символы России… Что это такое? Пожалуй, не найдется в стране человека, который бы совсем не ответил на этот вопрос. Однако без сомнения ответы будут разными. Кто-то вспомнит бескрайние просторы-луга, поля, леса; кому-то на ум придут поднадоевшие, но непременные сувениры: матрёшки, самовары, медведи…Любители  русской  старины  расскажут о  древнем московском кремле, о знаках царской власти: скипетре, короне, державе. А кто-то, возможно, обратит свой мысленный взор к своей малой родине-городу, в котором  он  родился  и  вырос,  где  остался  родительский  дом.

  Наша Родина- Россия. Послушайте  стихотворение

Васильева «Что мы родиной зовем»

Что  мы  родиной  зовем?

Дом,  где  мы с тобой  растём,

И  берёзки  у  дороги,

По  которой  мы  идём

Что  мы  родиной зовём?

Солнце  в  небе  голубом

И  душистый, золотистый  хлеб

За  праздничным  столом

Что  мы  Родиной  зовём

Край  где  мы  с  тобой  живём,

И  рубиновые  звёзды-

Звёзды  мира  на  Кремле.

Край  любимый!  Сердцу  снятся

Скирды  солнца  в  водах  лонных.

Я  хотел  бы  затеряться

В  зеленях  твоих  стозвонных.

Учащиеся перечисляют, а учитель показывает изображение герба, флага и слова гимна на экране.

ГИМН.

Учитель. В начале нашей встречи прозвучал гимн РФ. Что такое гимн, и знаете ли вы, в каких случаях он звучит?

1. Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин России.

2. Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, парадов, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна, который звучит по радио.

3. Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь. В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважения к ее представителям.

4. На протяжении эпох истории России текст гимна менялся. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С. В. Михалкову, а музыка – композитору и дирижеру А. В. Александрову.

5. Гимн, который вы только что слышали, был принят Государственной Думой в декабре  2000 г.  и  утвержден  указом  Президента  РФ  В. В.Путиным  от 30.12.2000 г.  Так, накануне Нового года  и  Нового века  у России  появился новый гимн.

Учитель. Ребята, какие чувства Вы испытываете, слушая слова и музыку Государственного Гимна нашей страны?

Выслушав ответы детей, учитель подводит  итог.

Учитель. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в нее чувство гордости за свою Родину.

ГЕРБ.

Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства  изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах

1. Двуглавый орел – главная фигура Государственного герба России. На нашем гербе двуглавый орел появился в XV веке. И нам сейчас предстоит отправиться на машине времени в ту эпоху, откуда берет свое начало история герба России.

2. Изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках. У каждого государства свой   отличительный   знак – государственный   герб.

Различным образом державы

Свои украсили гербы.

Вот леопард. Орел двуглавый

И лев, встающий на дыбы.

Таков обычай был старинный,

Чтоб с государственных гербов

Грозил соседям лик звериный

Оскалом всех своих зубов.

То хищный зверь, то  птица  злая,

Подобье  потеряв  своё,

Сжимает  в  лапах,  угрожая,

Разящий  меч  или  копьё.

Везде  орёл , везде  с ним слава!

Везде он  гордый,  впереди-

Крестом  увенчана  держава,

Святой  Георгий  на  груди…

 Последнее стихотворение про наш герб. Слово «герб» происходит от немецкого «Эрбе» - наследство. Гербом называют изображение, которое в условной форме показывает  исторические  традиции  государства  или  города.

 Появился наш герб во времена правления Ивана 3 князя всея Руси в 1497 г. У нас очень красивый герб. На нем, на красном фоне изображен двуглавый золотой орел. Орел-символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Российская эмблема воспринимается однозначно: орёл – царь птиц, его сила и зоркость служили непререкаемым символом мужества и проницательности. Необъятная Россия расположена и в Европе и в Азии. Поэтому одна голова смотрит на восток, другая – на запад при едином теле – едином направлении.

Орел символизирует собой незыблемость и верность православия с  древней поры. Грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца – защитника Отечества, борющегося со змием. В этом гербе отразилась постоянная борьба добра и зла.

Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии. Которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.

Учитель.

Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны.

  1. Что находится в лапах у орла?
  2. Чем защищена грудь орла?
  3. Ребята, как вы думаете, кто на гербе символизирует добро, а кто зло?

ФЛАГ.                                                                                                                                                                 Учитель зачитывает стихотворение С. Куприна:

Гордо  рею  я  на  мачте  корабля,
И  в  бою  солдаты  берегут  меня.
Я  России  часть  и  знак-
Бело-сине-красный….

Учащиеся отвечают хором: флаг!

На экране появляется изображение флага РФ.

Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства.                                                                                                        

Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Его использование с нарушением Федерального конституционного закона о флаге от декабря 2000 г., а также надругательство над ним влечет за собой ответственность в рамках действующего закона.

 Днём рождения бело-сине-красного флага принято считать 20 января1705 года. В этот день от имени царя Петра 1 был издан приказ о принятии государственного флага.

На Руси три цвета имели следующее символическое значение: белый- благородство, откровенность. Синий – верность, честность, безупречность, целомудрие, красный – мужество, смелость, великодушие, любовь.

Позже этим полосам придали значение содружества трёх восточных народов - белорусов, украинцев и русских.

Государственные флаги развиваются над теми зданиями, где работают главы государств, их поднимают в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. В праздничные дни флагами украшают улицы городов и сел.

Государственный герб и флаг – это символы нашей жизни, сопровождают каждого из нас на всем жизненном пути. Их изображают на государственных печатях, денежных знаках, почтовых марках, на свидетельствах о рождении, аттестате об окончании школы, дипломе окончившего вуз. На паспорте, на трудовой книжке.

Изображения герба и флага есть на скафандрах космонавтов и даже на поверхности луны.

Закрепление.                                                                                                                                                         Предлагаю вам поиграть.                                                                                                                                          Изобразите флаг из подручных материалов.

Итог.                                                                                                                                                                                Символы государства — это и история нашей страны, и ее сегодняшний день. Государственные символы России должен знать и уважать каждый. Вы должны гордиться прошлым, настоящим и будущим своей страны. Эти символы величия и могущества России достались вам от предков. Какими они станут в будущем, зависит уже только от вас.

Заключительный этап.

Подведение итогов. Оценка работы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме"Символы моей Родины" 1 класс.

Данный классный час проводится в 1 классе. Тема"Символы моей Родины". Цель данного мероприятия познакомить с гербом, флагом, гимном России. Воспитывать у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою...

Классный час на тему :"Символы России"

Каждое государство имеет свои отличительные знаки – государственные символы, к которым относятся герб, флаг, гимн. Знать и понимать их значение – долг каждого гражданина. Нам суждено было родиться в Р...

Классный час на тему "Символы Республики Казахстан"

Классный час на тему "Символы Республики Казахстан"...

Классный час на тему: "Символы России"

Классный час на тему: "Символы России" для учащихся 2 класса...

Классный час на тему:"Символы Российской Федерации".

Цели: • воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине; • формировать духовно-нравственные качества личности учащихся 4 класса; • закрепить знания о государственной символике России...