классные часы в начальной школе о здоровом образе жизни
методическая разработка (2 класс) по теме

Использование данных разработок позволяет формировать у учащихся  наачльной школы потребность в здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon klassnye_chasy.zip714.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну здоровячков».

Цель: формирование у учащихся потребности  в здоровом образе жизни, закрепление знаний о правильном и рациональном питании, о правилах поведения в школе, воспитание чувства взаимопомощи, умения работать в паре.

Ход занятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на празднике здоровья. Сегодня мы поиграем, повеселимся и узнаем много интересного и полезного для вас.

Ведущий: Отгадайте загадку:

                  Лечит маленьких детей,

                  Лечит маленьких зверей,

                  Сквозь очки свои глядит

                  Добрый доктор …(Айболит).

Ребята, к нам в гости пришел доктор Айболит. Он приглашает нас в страну Здоровья.

Айболит: Я добрый доктор Айболит.

                 Если что-то заболит,

                 Времени зря не теряйте,

                 Свою боль мне доверяйте.

                 Сейчас осмотр я проведу,

                 И чем смогу – тем помогу.

                 Ручки слабые, ножки тоже…

                 Та-ак, на что ж это похоже?

                 Ну-ка, рот открой пошире:

                 Раз, и два, и три, четыре.

                 Зубы все пока на месте.

Вбегает Злючка – грязючка.

Злючка – грязючка.

 Я на праздник ваш пришла

 И микробы принесла.

 А микробы страшные, страшные, страшные.

 Вредины ужасные, ужасные, ужасные!

 Покажите свои руки!

 Есть ли среди вас мои подруги?

Ведущий: Среди наших детишек нет замарашек!

Злючка – грязючка. Это мы сейчас увидим. (Проверяет руки у детей).

                                   Говорят, что от микробов все болезни.

                                   Это чушь, и вздор, и ерунда!

                                   А самое опасное на свете –

                                   Мыло, полотенце и вода!

Ведущий: Садитесь, гости, и давайте проверим знания наших детей, проведем испытание. Сейчас вам предстоит угадать загадки и узнать тему сегодняшнего занятия.

1.Зеленый, полосатенький,

  А в середине сладенький. (Арбуз)

2.Белые горошки

   На зеленой ножке. (Ландыш)

3.Шевелились у цветка

   Все четыре лепестка

   Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

4.Стояли в лугах сестрички

    Желтый глазок,

    Белые реснички.(Ромашка)

5.Старик у ворот

   Тепло уволок.

    Сам не бежит,

    Стоять не велит. (Мороз)

6.Над землей трава,

   Под землей алая голова. (Свекла)

7.Гуляет на воле

   В лесу, в чистом поле

   Крутит, воет, ворчит,

   По селам городам летает,

   Знать никого не желает. (Метель)

8.В шубе летом,

   А зимой раздетый. (Лес)

(На экране высвечивается слово здоровье).

Итак, сегодня мы поговорим о том, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым долгие-долгие годы.

Девочка. Всегда я здорова, с зарядкой дружна,

                Мне спорт с физкультурой

                Как воздух нужна.

                А с ними порядок, уют, чистота,

                Эстетика. В общем, сама красота!

                Здоровье свое берегу с малых лет.

                Оно избавляет меня от всех бед!

1-й ученик. Чтоб прогнать тоску и лень,

                     Подниматься каждый день

                     Нужно ровно в семь часов.

                     Отворив окна засов,

                      Сделать легкую зарядку

                      И убрать свою кроватку!

                      Душ принять

                      И завтрак съесть,

                      А потом за парту сесть!

2-й ученик. Но запомните, ребята,

                     Очень важно это знать:

                     Идя в школу, на дороге

                     Вы не вздумайте играть!

                     Опасайтесь вы машин,

                     Их коварных черных шин.

3-й ученик. На занятиях сиди

                     Тихо и все слушай.

                      За учителем следи,

                       Навостривши уши.

                       После школы отдыхай,

                       Но только не валяйся.

                       Дома маме помогай,

                       Гуляй, закаляйся!

4-й ученик. Пообедав, можно сесть

                    Выполнить задание.

                    Все в порядке, если есть

                    Воля и старание.

                    Соблюдаем мы всегда

                    Строго распорядок дня

                    В час положенный ложимся,

                    В час положенный встаем.

                    Нам болезни нипочем.

Выходит мальчик с гримасой на лице.

Мальчик. Ой-ой, я такой больной,

                  Передо мной все закружилось,

                  В голове все помутилось.

                 

 Ведущий. У тебя ужасный вид.

                   Доктор, доктор, помогите!

                   Вы больного осмотрите.

Злючка–грязючка. Надо дать ему таблетки!

                                В нос закапать из пипетки!

                                Надо выпить порошок!

                                Антибиотиков мешок!

                                Надо дать ему микстуры!

                                Освободить от физкультуры!  

Айболит. Нет, грязючка, в этом вы

                 Совершенно неправы!

                  Ваши знания видны,

                  Но таблетки тут вредны!

                  Организм молодой-

                  Сам он справится с бедой.

5-й ученик. Чаю с медом ты попей,

                     Иль с вареньем из малины,

                     Или с соком из рябины.

                     У природы есть секрет,

                     Как быть здоровым много лет.

                     Солнце, воздух и вода

                     Помогают нам всегда!

                     И за дело принимайся.

                     У тебя болезней нет!

                     Дам тебе такой совет:

                     К докторам не обращайся.

                      Ты к занятиям готов?

Выходит Карлсон с трехлитровой банкой варенья.

Карлсон. Еще ложечку одну…

                Ой! Ушла она ко дну.

                А! Залезу прямо так-

                Я руками есть мастак!

Карлсон лезет в банку и облизывает пальцы.

                Пообедал я отлично

                Этим джемом земляничным.

                Третью банку съел с утра.

                 А теперь лететь пора…

Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. Карлсон в ужасе хватается одной рукой за голову, другой – за живот.

                 Мама! Что же такое твориться?!

      К Карлсону подходят дети.

Дети (хором). Здравствуй, Карлсон!

Карлсон. Привет…

Дети (хором). Что грустишь ты? Дай ответ…

Карлсон. Я объелся варенья!

                А вчера было печенье.

                Торт и множество конфет.

                Очень вкусным был обед.

                 А теперь мотор заглох…

                 Ох, зачем я ел пирог?...

Дети (хором). Где же ты сегодня был?

Карлсон. Слон обедать пригласил.

                Отказать ему не мог.

                Ох, зачем я ел пирог?...

Ведущий. Ребята, мера нужна и в еде,

                  Чтоб не случиться нежданной беде.

                   Нужно питаться в назначенный час

                   В день понемногу, но несколько раз.

                   Этот закон соблюдайте всегда,

                   И станет полезною ваша еда!

                   Надо еще про калории знать,

                   Чтоб за день их не перебрать!

                   В питании тоже важен режим,

                   Тогда от болезней мы убежим!

                   Плюшки, конфеты, печенье, торты

                   В малых количествах детям нужны.

                   Запомни Карлсон, простой наш совет:

                   Здоровье одно, а второго-то нет!

Карлсон. Спасибо, ребята! Теперь буду знать

                 И строго питанья режим соблюдать.

1-й ученик. Чтобы танец станцевать,

                     Надо очень сильным стать!

                     Чтобы в танце был успех,

                      Нужно прыгать выше всех!

                      Чтобы элегантным быть,

                       Ловкость надо вам развить!

                      Танцы – это тот же спорт,

                       А не отдых, не курорт!

                       Сколько раз нужно собраться,

                       Чтоб в движеньях разобраться!

Исполняется «Танец маленьких утят».

Девочка. В нашей школе все танцуют,

                А еще поют, рисуют,

                Лепят, строят, изучают-

                Ничего не упускают!

                Но здоровье выше всех-

                Нам оно дает успех!

                И в учебе, и в труде

                С физкультурой мы везде!

Выходят витамины А, Д, С.

Витамины (хором). Здравствуйте, ребята!

Ведущий. Знаете ли вы, что фрукты и овощи содержат витамины, необходимые для здоровья и роста вашего организма? Слово «витамин» образовано от латинского слова, которое в переводе означает «жизнь».

Девочка. А где спрятаны витамины? Отгадайте!

                Сидит девица в темнице,

                 А коса на улице.  (Морковь)

                              Сидит дед, в шубу одет,

                              Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук )

                 Щеки розовы, нос белый,

                 В темноте сижу день целый.

                 А рубашка зелена,

                 Вся на солнышке она.  (Редиска)

                                   На грядке длинный и зеленый,

                                   А в кадке темный и соленый.  (Огурец)

                 На сучках висят шары,

                 Посинели от жары.  (Слива)

                                    Как на нашей грядке

                                    Выросли загадки-

                                    Сочные да крупные,

                                    Вот такие круглые.

                                    Летом зеленеют,

                                    Осенью краснеют.  (Помидоры)

Витамин А. Витамин А - это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови и зеленом луке.

     Помни истину простую-

     Лучше видит только тот,

     Кто жует морковь сырую

     Или сок морковный пьет.

Витамин С. Я прячусь в чесноке, капусте, луке, в других овощах, фруктах и ягодах.

                    Во саду ли, в огороде

                    Вы меня всегда найдете.

                    А кто летом в лес пойдет,

                    Тот в корзине принесет.

Витамин Д. Я сохраняю зубы. Без меня зубу человека становятся мягкими и хрупкими. Меня можно найти в молоке, рыбе, твороге.

Айболит. А сейчас, дорогие ребята и наши гости, я угощу вас яблоками, чтобы вы были крепкими и здоровыми.

Злючка - грязючка. Доктор, доктор, дайте мне яблоко!

Айболит. А ты, Злючка - Гряэючка, поняла, что нужно делать, чтобы быть здоровой?

Злючка – Грязючка. Да, да, нужно не лениться  и делать зарядку, каждое утро мыть руки с мылом перед едой. Вот посмотрите, я уже вымыла.

Айболит. Умница, тогда возьми самое красивое яблоко!

Ведущий. Дорогие дети, спасибо, что вы сегодня пришли на праздник. Желаем вам расти здоровыми и сильными!

 

                       

             

       

                   

   

 

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Мы за здоровый образ жизни !!! "

Классный час для обучающихся 3 класса....

Классный час на 1 сентября, посвященный здоровому образу жизни

Классный час ьыл разработан на 1 сентября. Использованы стихи, справочный материал...

Классный час на тему "Я за здоровый образ жизни"

Мы отправляемся в путешествие в Страну Здоровья.Здоровье – это огромная ценность в нашей жизни ивсе должны стремиться в эту Страну.Там все жители ведут здоровый образ жизни,там налажен правильны...

Классный час на тему «Что значит здоровый образ жизни?»

Классный час на тему «Что значит здоровый образ жизни?»...

Классный час на тему «Что значит здоровый образ жизни?»

Классный час на тему «Что значит здоровый образ жизни?»...

Классный час в начальной школе о здоровом образе жизни.

Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье! Эта главная ценность человека!Здоровье – бесценный дар природы. Он...

Лекции для учащихся начальной школы «Выбирай здоровый образ жизни»

Лекции для учащихся начальной школы «Выбирай здоровый образ жизни»...