Программа летнего городского оздоровительного лагеря "Ягодка" с дневным пребыванием детей
рабочая программа на тему

Программа летнего городского оздоровительного лагеря "Ягодка" с дневным пребыванием детенй на базе ГБОУ цо № 951

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования № 951

Летний городской оздоровительный лагерь

«ЯГОДКА»

с дневным пребыванием детей

на базе ГБОУ ЦО № 951

1 смена

с 1 по 22 июня 2012г.

Директор ГБОУ ЦО № 951

Булкина Елена Александровна

Начальник лагеря

Быкова Наталья Викторовна

Заместитель начальника лагеря

Мельникова Галина Николаевна

Юридический адрес: 127224 г. Москва, ул. Осташковская, д.30, корп.2

Контактный телефон: 8 (495) 475-09-00

Электронный адрес: sch951@yandex.ru

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Номинация

Окружной смотр-конкурс «Лучший городской лагерь».

Название программы

Программа летнего городского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе ГБОУ ЦО № 951 «Ягодка».

Наименование организации

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования № 951

Адрес организации

127224 г. Москва, ул. Осташковская, д.30, корп.2

Телефон организации

(495)475-09-00

Ф.И.О. руководителя организации

Булкина Елена Александровна, директор ГБОУ ЦО № 951

Авторы программы

Быкова Наталья Викторовна, учитель начальных классов;

Мельникова Галина Николаевна, учитель начальных классов.

Нормативно-правовое обеспечение

  1. Конституция РФ;
  2. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
  3. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г. № 2300-1;
  4. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  5. Закон РФ от 22 июля 1993 г. № 5487-1 «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»;
  6. Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
  7. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»;
  8. Трудовой кодекс РФ (Федеральный закон № 197-ФЗ от 30.12.01 г.);
  9. Закон города Москвы от 14 марта 2001 г. № 7 «Об охране труда в  городе Москве»;
  10. Конвенция ООН о правах ребёнка;
  11. ППМ № 29-ПП от 15 февраля 2011 г. «Об организации отдыха и оздоровления детей города Москвы в 2011 году и последующие годы».

Концепция программы

В основе концепции детского оздоровительного лагеря «Ягодка» - эффективно построенная воспитательная система по самореализации личности ребёнка через включение его в различные виды деятельности  с целью формирования личности, развития творческого потенциала и формирования здорового организма. Концепция основана на следующих идеях:

  1. Идея развития личности в процессе деятельности (В.Бехтерев, И.Блонский, Л.Выготский);
  2. Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д.Грин);
  3. Идея повышения эффективности дополнительного образования через развитие творческого потенциала учащихся (А.Щетинская);
  4. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский);
  5. Идея формирования педагогической среды, способствующей самореализации личности (Н.Талызина, В.Ясвин)

Цель программы

Организация благоприятных условий для полноценного летнего отдыха, досуга детей, развития их личностного потенциала, оздоровления, укрепления нравственного и физического здоровья, гражданско-общественной и коммуникативной компетентности  в летний период.

Задачи программы

Оздоровительные:

  1. создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;
  2. вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
  3. обеспечить длительное пребывание на воздухе.

Воспитательные:

создать благоприятные условия для:

  1. разностороннего развития личности каждого ребёнка и летнего отдыха детей;
  2. формирования навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья;
  3. воспитания культуры общения;
  4. самореализации детей посредством приобщения к краеведческой культуре.

Развивающие:

развивать и укреплять:

  1. связь школы и семьи;
  2. художественно-эстетические навыки в ходе практической деятельности;
  3. творческое мышление через реализацию конкурсно-игровых программ;
  4. коммуникативность детского коллектива.

Механизм реализации программы

I этап: Подготовительный (апрель-май):

  1. участие в городских совещаниях, посвящённых подготовке к проведению летней оздоровительной кампании;
  2. знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;
  3. проведение совещаний при директоре по подготовке центра к летнему сезону;
  4. издание приказа по центру образования о проведении летней кампании;
  5. разработка программы деятельности школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
  6. отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;
  7. составление необходимой документации для деятельности лагеря;
  8. организация помещений лагеря согласно нормам и требованиям СанПин;
  9. обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми;
  10. формирование списка детей, посещающих оздоровительный лагерь, на основании заявлений родителей.

II этап: Организационный (первый день работы лагеря):

  1. встреча детей;
  2. начало реализации программы лагеря «Ягодка»;
  3. линейка, открытие лагерной смены;
  4. знакомство с правилами внутреннего распорядка лагеря.

III этап: Основной (15 дней):

  1. реализация основной концепции смены;
  2. вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;
  3. работа кружков, спортивных секций;
  4. выездные мероприятия с посещением театров, музеев;
  5. проведение мероприятий театральными студиями на базе ГБОУ ЦО № 951.

IV этап: Заключительный (последний день работы лагеря):

  1. линейка, закрытие лагерной смены;
  2. вручение грамот и благодарностей.

Методическое обеспечение программы

В основе реализации программы лежит деятельностный подход. Основным методом организации деятельности являются:

  1. наличие необходимой документации программы лагеря, плана работы отрядов, плана-сетки;
  2. должностные инструкции всех участников процесса;
  3. отслеживание результатов и подведения итогов
  4. подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

Основные направления

I. Спортивно-оздоровительное: спортивные соревнования, весёлые эстафеты, дни здоровья с посещением бассейна, различные беседы о здоровом образе жизни, беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма, подвижные игры на свежем воздухе, беседы с врачом развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни.

II. Творческое: рисование в лагере даёт большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы. В своих рисунках они воплощают собственное ведение мира, свои фантазии. Участвуя в конкурсах рисунков дети учатся передавать свои эмоции через рисунок.

III. Досуговое: массовые - праздники, конкурсы, экскурсии, спортивные соревнования; групповые - спортивно-оздоровительные процедуры, отрядные дела, беседы; индивидуальные: беседы, выполнение творческих работ.

Ожидаемые результаты

Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря предусматривает следующие результаты:

  1. укрепление здоровья и физической выносливости детей, а также формирование навыков здорового образа жизни в результате вовлечения детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность, длительное пребывание на свежем воздухе, оздоровление в результате закаливающих процедур;
  2. раскрытие и развитие творческого потенциала детей в результате занятости их в кружковой деятельности, участия в конкурсах рисунков и чтецов;
  3. личностное развитие каждого ребёнка, воспитание культуры общения, расширение кругозора в результате формы организации деятельности детей в лагере и методов воспитания;
  4. создание благоприятного микроклимата в лагере в результате овладения умениями и навыками сотрудничества и взаимодействия.

Сроки реализации программы

Краткосрочная программа.

I смена с 01.06.2012 по 22.06.2012 года (15 дней)

Категория участников программы

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья в количестве 50 человек. Возраст участников программы: 7-11 лет.

Кадровое обеспечение программы

  1. Начальник лагеря;
  2. Заместитель начальника лагеря;
  3. Воспитатели – 5 человек;
  4. Инструктор по физической культуре;
  5. Педагоги дополнительного образования – 4 человека;
  6. Медицинский работник.

Материально-технические условия реализации программы

  1. Игровые комнаты с необходимым набором оборудования;
  2. Комнаты отдыха;
  3. Открытая спортивная площадка;
  4. Спортивный зал;
  5. Актовый зал с мультимедийным оборудованием;
  6. Библиотека;
  7. Школьный музей боевой славы;
  8. Столовая;
  9. Медицинский кабинет.

Социальное партнёрство

  1. Московский детский камерный театр кукол;
  2. Московский драматический театр художественной публицистики;
  3. Детский кинотеатр «Вымпел»;
  4. ООО «Мобильные планетарии»;
  5. ООО «Образ»;
  6. Бассейн «Полярная звезда»;
  7. Мемориальный музей космонавтики;
  8. Театр-цирк «Радость Праздника»

I. Введение.

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребёнка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребёнка открывает наш детский оздоровительный лагерь.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагере?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.

Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор делает он сам, и главное, в период организации отдыха в детских центрах направить в надежное русло эти знакомства и общение.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

В нашем детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребёнок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остаётся не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха детей.     Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности даёт возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Психологи утверждают,  что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие  способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

    Наш лагерь имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха.


II. Обоснование актуальности программы.

Лагерь – это большая перемена, умная Игра,

Которая помогает детям радоваться жизни,

Праздновать жизнь практически ежедневно.

С.А.Шмаков

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период благоприятен для совершенствования их личностных возможностей, развития творческого потенциала, достижения уровня самоутверждения и самореализации, воплощения собственных планов.

Летний городской оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития.

Учитывая традиции и возможности центра образования (кадровые, материально-технические ресурсы), желания и интересы детей и родителей, в ГБОУ ЦО № 951 была разработана программа детского летнего городского оздоровительного лагеря.

Деятельность летнего городского оздоровительного лагеря является продолжением воспитательной работы центра образования.

Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребёнка в общественную жизнь с учётом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.

Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встреч с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры, призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию волевых качеств личности.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребёнка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, через включение ребят в управление делами на уровне микрогрупп, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, конкурсы, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.

В основе работы детского оздоровительного лагеря «Ягодка» построена воспитательная система по самореализации личности ребёнка через включение его в различные виды деятельности.

Программа направлена на развитие лидерских и коммуникативных качеств, на раскрытие творческого потенциала участников, где гармонично сочетается творчество и спорт, где все как одна большая семья.

Для нас важно раскрыть личность каждого ребёнка, поэтому в лагере осуществляется самое широкое приобщение детей к ценностям.

Предлагаемая программа предназначена для детей начального звена в количестве 50 человек и рассчитана на 15 дней.


III. Цели и задачи программы.

Цели программы:

  1. Организация благоприятных условий для полноценного летнего отдыха;
  2. Планирование досуга детей с целью создания условий для разностороннего развития их личности и раскрытия творческого потенциала;
  3. Продолжение укрепления нравственного, физического, психического, интеллектуального здоровья детей,
  4. Проведение оздоровительных мероприятий для повышения уровня здоровья детей и стремления к здоровому образу жизни;
  5. Повышение культурного уровня, гражданско-общественной и коммуникативной компетентности.

Задачи программы:

Оздоровительные:

  1. Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;
  2. Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
  3. Обеспечить длительное пребывание на воздухе;

Воспитательные:

  1. Создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребёнка и летнего отдыха детей;
  2. Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья;
  3. Создание условий для воспитания культуры общения;
  4. Создать условия для самореализации детей посредством приобщения к краеведческой культуре.

Развивающие:

  1. Развивать и укреплять связь школы и семьи;
  2. Развивать художественно-эстетические навыки в ходе практической деятельности;
  3. Развивать творческое мышление через реализацию конкурсно-игровых программ;
  4. Развитие коммуникативности детского коллектива.

IV. Механизм реализации программы.

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В.А.Сухомлинский

Учитывая возрастные особенности младшего школьного возраста и значимость деятельностного подхода в воспитательном процессе, в основе механизма реализации программы лежит сюжетно-ролевая игра, как ведущий тип деятельности.

Ценность сюжетно-ролевой игры заключается в развитии таких качеств как, настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а так же с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий необходимо выдержать следующие этапы.

I этап: Подготовительный (апрель-май)

  1. Участие в городских совещаниях, посвящённых подготовке к проведению летней оздоровительной кампании;
  2. Знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;
  3. Проведение совещаний при директоре по подготовке центра к летнему сезону;
  4. Издание приказа по центру образования о проведении летней кампании;
  5. Разработка программы деятельности школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
  6. Отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;
  7. Составление необходимой документации для деятельности лагеря;
  8. Организация помещений лагеря согласно нормам и требованиям СанПин;
  9. Обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми;
  10. Формирование списка детей, посещающих оздоровительный лагерь, на основании заявлении родителей.

II этап: Организационный (первый день работы лагеря)

  1. Встреча детей;
  2. Начало реализации программы лагеря «Ягодка»;
  3. Линейка, открытие лагерной смены;
  4. Знакомство с правилами внутреннего распорядка лагеря.

III этап: Основной (15 дней)

  1. Реализация основной идеи смены;
  2. Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;
  3. Работа кружков, спортивных секций;
  4. Выездные мероприятия с посещением театров, музеев;
  5. Проведение мероприятий театральными студиями на базе ГБОУ ЦО № 951.

IV этап: Заключительный (последний день работы лагеря)

  1. Линейка, закрытие лагерной смены;
  2. Вручение грамот и благодарностей.

V. Содержание программы.

Содержание программы реализуется через следующие направления, представленные на схеме:

Направления программы

Спортивно-оздоровительное                                Досуговое

                                        Творческое

  1. Спортивно-оздоровительное.

В летнем оздоровительном лагере «Ягодка» вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. День в лагере начинается с утренней зарядки, продолжительностью в 15 минут на улице или в спортивном зале в зависимости от погоды. Основной задачей этого режимного момента является укрепление физического развития, закаливания, повышения тонуса, положительного эмоционального заряда на весь день.

Спортивные соревнования, весёлые эстафеты, дни здоровья с посещением бассейна, различные беседы о здоровом образе жизни, беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма, подвижные игры на свежем воздухе, беседы с врачом развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни.

  1. Творческое.

Рисование в лагере даёт большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы. В своих рисунках они воплощают собственное ведение мира, свои фантазии. Участвуя в конкурсах рисунков дети учатся передавать свои эмоции через рисунок.

  1. Досуговое.

Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребёнка в период пребывания его в лагере. Это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребёнка, формирования его характера.

При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. Для этого предусмотрены следующие формы организации деятельности оздоровительного лагеря по реализации программы:

  1. Массовые: праздники, конкурсы, экскурсии, спортивные соревнования.
  2. Групповые: спортивно-оздоровительные процедуры, отрядные дела, беседы.
  3. Индивидуальные: беседы, выполнение творческих работ.

VI. Режим дня и план работы летнего оздоровительного лагеря «Ягодка»

с дневным пребыванием

на базе ГБОУ ЦО № 951 Северное Медведково

1 смена (с 01.06.2012г. по 22.06.2012г.)

Режим дня

08.15-08.30

Приход дежурных воспитателей.

08.30-09.00

Приход детей в школу, зарядка.

09.00-09.15

Утренняя линейка.

09.15-09.30

Подготовка к завтраку.

09.30-10.00

Завтрак.

10.00-13.00

Работа по плану отрядов, работа кружков и секций, экскурсии, прогулки.

13.00-13.15

Подготовка к обеду.

13.15-13.45

Обед.

13.45-14.15

Свободная деятельность по интересам.

14.15-14.30

Подготовка ко сну.

14.30-15.30

Дневной сон.

15.30-16.00

Настольные игры.

16.00-16.15

Подготовка к полднику.

16.15-16.30

Полдник.

16.30-18.00

Работа по плану отрядов, работа кружков и секций, экскурсии, прогулки.

18.00

Уход детей домой, анализ дня

План мероприятий

Дата

Тематика

Мероприятия

Ответственный

01.06.2012

День защиты детей

Открытие лагеря. Посещение детского камерного театра кукол.

Конкурс рисунков на тему: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить».

Быкова Н.В.

Лысикова О.Н.

Геворгян Н.А.

Дашкона Н.В.

Сивирчукова И.М.

04.06.2012

Из истории изобретений

Спортивный праздник, посвящённый Дню защиты детей. Конкурс изобретений на тему: «Мастерим бумажный мир».

Запорожец Л.Н.

Сивирчукова И.М.

05.06.2012

Всемирный день охраны окружающей среды

Посещение детского кинотеатра «Вымпел». Конкурс рисунков на тему: «Охрана окружающей среды».

Мельникова Г.Н.

Лысикова О.Н.

Геворгян Н.А.

Дашкона Н.В.

Скапинская К.В.

06.06.2012

День рождения Великого русского поэта А.С.Пушкина

Викторина по сказкам, конкурс стихотворений и рисунков А.С.Пушкина.

Лысикова О.Н.

Сивирчукова И.М.

Дашкова Н.В.

07.06.2012

История московской конки

Посещение бассейна «Полярная звезда». Конкурс по легоконструированию на тему: «Транспорт».

Мельникова Г.Н.

Запорожец Л.Н.

Сивирчукова И.М.

Грамши Н.Д.

Лошаков А.Е.

08.06.2012

Первый российский автомобиль

У нас в гостях Московский драматический театр художественной публицистики. Конкурс рисунков на тему: «Автомобиль моей мечты». Турнир по шашкам. Конкурс рисунков на асфальте на тему: «Лагерь – это дружба».

Быкова Н.В.

Рагузина Р.В.

Геворгян Н.А.

Сивирчукова И.М.

Дашкова Н.В.

09.06.2012

Пётр I

Настольные игры «Я шагаю по Москве». Чтение и обсуждение  сказки «Как Змий на Русь летал».

Рагузина Р.В.

Филякова Т.С.

Грамши Н.Д.

Лошаков А.Е.

13.06.2012

100 лет со дня открытия государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина в Москве

У нас в гостях «Навигатор здоровья». Театр на столе «Теремок». Легоконструирование на тему: «Город будущего».

Быкова Н.В.

Рагузина Р.В.

Алябьева М.Н.

14.06.2012

Всемирный день донора крови

Посещение бассейна «Полярная звезда». Подвижные игры на свежем воздухе. Викторина по сказкам и конкурс рисунков Г.Х.Андерсена. Библиотечный час.

Мельникова Г.Н.

Запорожец Л.Н.

Дашкова Н.В.

Рагузина Р.В.

Алябьева М.Н.

Грамши Н.Д.

15.06.2012

День металлурга

У нас в гостях театр-цирк «Радость праздника». Подвижные игры на свежем воздухе. Настольные игры. Просмотр мультфильмов.

Быкова Н.В.

Мельникова Г.Н.

Алябьева М.Н.

ДаниловаЛ.М.

Геворгян Н.А.

Скапинская К.В.

18.06.2012

Американец Уильям Ричардсон запатентовал детскую коляску

Посещение бассейна «Полярная звезда». У нас в гостях «Мобильный Планетарий». Соревнование на самокатах.

Запорожец Л.Н.

Дашкова Н.В.

Быкова Н.В.

Алябьева М.Н.

19.06.2012

В Ленинграде на площади Искусств открыт памятник А.С.Пушкину

Посещение детского кинотеатра «Вымпел». Конкурс «Угадайка» по легоконструированию. Конкурс оригами «Сделай сам».

Мельникова Г.Н.

Данилова Л.М.

Грамши Н.Д.

Олимпиева С.В.

Скапинская К.В.

Дашкова Н.В.

Рагузина Р.В.

Алябьева М.Н.

Геворгян Н.А.

20.06.2012

В Нижнем Новгороде была проведена первая в России линия телефонной связи

У нас в гостях «Театрализованная игровая программа по странам мира». Игры на свежем воздухе.

Быкова Н.В.

Данилова Л.М.

21.06.2012

В Москве появилось первое такси

Посещение бассейна «Полярная звезда». Посещение «Мемориального музея космонавтики».

Мельникова Г.Н.

Дашкова Н.В.

Алябьева М.Н.

Геворгян Н.А.

22.06.2012

День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны

Выезд к монументальной композиции «Скорбящая мать». Торжественная линейка посвящённая закрытию лагеря. Вручение грамот и благодарностей.

Быкова Н.В.

Дашкова Н.В.


VII. Механизм реализации программы.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место и с удовольствием относился к обязанностям и  поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях.

Материально-технические условия реализации программы:

  1. Игровые комнаты с необходимым набором оборудования;
  2. Комнаты отдыха;
  3. Открытая спортивная площадка;
  4. Спортивный зал;
  5. Актовый зал с мультимедийным оборудованием;
  6. Библиотека;
  7. Школьный музей боевой славы;
  8. Столовая;
  9. Медицинский кабинет.

Социальное партнёрство (взаимодействие с общественными организациями, с учреждениями культуры и спорта):

  1. Московский детский камерный театр кукол;
  2. Московский драматический театр художественной публицистики;
  3. Детский кинотеатр «Вымпел»;
  4. ООО «Мобильные планетарии»;
  5. ООО «Образ»;
  6. Бассейн «Полярная звезда»;
  7. Мемориальный музей космонавтики;
  8. Театр-цирк «Радость Праздника»

VIII. Ожидаемые результаты.

Лагерь – форма организации деятельности центра образования дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.

Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря предусматривает следующие результаты:

  1. Укрепление здоровья и физической выносливости детей, а также формирование навыков здорового образа жизни в результате вовлечения детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность, длительное пребывание на свежем воздухе, оздоровление в результате закаливающих процедур.
  2. Раскрытие и развитие творческого потенциала детей в результате занятости их в кружковой деятельности, участия в конкурсах рисунков и чтецов.
  3. Личностное развитие каждого ребёнка, воспитание культуры общения, расширение кругозора в результате формы организации деятельности детей в лагере и методов воспитания.
  4. Создание благоприятного микроклимата в лагере в результате овладения умениями и навыками сотрудничества и взаимодействия.

IX. Учебно-методическое обеспечение программы.

  1. Воронкова Л.В. Как организовать воспитательную работу в отряде: Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 304с.
  2. Григоренко Ю.Н. Кипарис-3: Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. – М.: Педобщество России, 2008. – 160с.
  3. Оздоровление и занятость детей в период каникул. Нормативные документы образовательного учреждения, 2007. - № 12. - с. 16-69.
  4. Панченко С. Как подготовить ребят к активной жизни в летнем лагере. Народное образование, 2009. - № 3. - с. 217-223.
  5. Панченко С. Планирование лагерной смены. Народное образование, 2008. - № 3. - с. 212-220.
  6. Петрусинский В.В. Игры для активного общения. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007. – 157с.
  7. Правовое и методическое обеспечение деятельности летнего оздоровительного лагеря: Регламентирующие документы. Примеры оздоровительных проектов. Практическое пособие. Авт.-сост. В.Д.Галицкий, И.А.Кувшинкова. – М.: АРКТИ, 2008. – 112с.
  8. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей: Учебно-методическое пособие. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с.
  9. Сысоева М.Е. Дневник воспитателя детского лагеря. – М.: Центр гуманитарной литературы, 2002. – 80с.
  10. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. – М.: Новая школа, 2004. – 240с.
  11. Юзефавичус Т.А. Кипарис-9: Советы бывалого вожатого: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. – М.: Педобщество России, 2005. – 160с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего лагеря "ГАРМОНИЯ" с дневным пребыванием детей

Программа разработана в целях создания необходимых условий для организации детского отдыха, активизации деятельности ОУ по развитию детского отдыха и занятости, развития личности ребёнка в каникулярны...

Программа летнего лагеря "Солнышко" с дневным пребыванием детей

Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей на основе патриотизма и духовно-н...

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Я познаю мир или путешествие на воздушных шарах"

В программе содержатся цели, задачи, пояснительная записка, календарное планирование....

Программа летнего лагеря "Калейдоскоп" с дневным пребыванием детей 7-10 лет по ФГОС 2019г

Программа летнего оздоровительного  лагеря "Калейдоскоп"  с дневным пребыванием детей 7-10 лет по ФГОС 2019г Направление художественно- эстетическое....

Программа летнего профильного лагеря с дневным пребыванием детей

Данная методическая разработка посвящена актуальной проблеме поиска новых форм организации летнего отдыха детей и раскрывает вопросы их практического осуществления. Методическая разработка может быть ...

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга».

Программа разработана для школьного оздоровительгого лагеря с дневным пребыванием....