урок "Полезные привычки"
классный час (3 класс) по теме

Воробьёва Елена Валерьевна

Учусь взаимодействовать.

Тема: «Общение»

Цель:

-Способствовать пониманию детьми важности уважительных отношений во взаимодействии;

-Развивать умения высказывать своё мнение,  участвовать в коллективной деятельности;

-Воспитывать умения толерантного общения друг с другом.

Задачи:

- Объяснить роль уважительных отношений во взаимодействии.

- Объяснить смысл правила «Относись к другим людям так, как тебе хочется, чтобы они относились к тебе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_uroka.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Воробьёва Е. В., учитель начальных классов.

МОУ гимназия № 26.

Учусь взаимодействовать.

Тема: «Общение»

Цель:

-Способствовать пониманию детьми важности уважительных отношений во взаимодействии;

-Развивать умения высказывать своё мнение,  участвовать в коллективной деятельности;

-Воспитывать умения толерантного общения друг с другом.

Задачи:

- Объяснить роль уважительных отношений во взаимодействии.

- Объяснить смысл правила «Относись к другим людям так, как тебе хочется, чтобы они относились к тебе».

Необходимые материалы: цветные карандаши или фломастеры, цветные звёздочки, репродукции картин (в законченном виде и в не законченном виде), пазлы, компьютер, проектор.

Ход занятия:

  1. Организация класса: (5:15)

Прежде чем наше занятие, я предлагаю потренировать наши глазки.  

Гимнастика для глаз «Крошка Енот» (1:30)

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

Минутка тишины. (2:40)

- Сядьте удобно. Положите ручки на коленочки. Закройте глазки, расслабьтесь. Представьте, ваше сердце – это ваше маленькое солнышко. Оно греет, ласкает вас своими лучиками. Ваше солнце дает вам добро. И своим добром вы делитесь с людьми. Давайте пошлем добрые мысли своим родителям, сестрам и братьям, своим друзьям и одноклассникам, и просто знакомым людям, нашим гостям, мне, своему учителю, и всей нашей маленькой прекрасной планете. Всем пожелаем добра и счастья.

- А теперь откройте глаза, улыбнитесь и постарайтесь сохранить это ощущение покоя и радости в течении всего дня.

2. Основная часть. (34:40)

Собирать пазл. (2:00)

- Вы сейчас зарядились положительной энергией и я хочу предложить вам, для разминочки выполнить задание. Разделитесь в группы. Каждой группе необходимо собрать пазл.

- Выполняем.

- Скажите, когда вы сейчас выполняли задание в группе, что происходило между вами?

- Хорошо. А для чего вы это делали?

История о звезде. (2:10)

- Итак, ребята, сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том,  без чего практически ни один человек не может прожить. Что же это такое, вы сейчас  догадаетесь. Я хочу вам рассказать одну историю про маленькую звездочку…

В давние – предавние времена небо по ночам было совсем темным. На нем была всего одна крошечная звездочка. Она жила высоко в небе и, когда оглядывалась вокруг, то замечала, что она совершенно одна. И от этого ей становилось грустно.  Ей очень хотелось видеть на небе другие звезды, ловить их лучи и дарить им собственный свет. Однажды отправилась звезда на землю к одному мудрецу, жившему на горе Алатау. И когда она его нашла, то спросила: «Можешь ли ты мне помочь? Мне так одиноко. Иногда я даже плачу от одиночества.». Мудрец знал, каково это - чувствовать себя лишенным общения.  Ему понравилась маленькая звездочка, и он решил ей помочь. Он пошел в свою юрту и взял блестящий черный волшебный мешочек, открыл его и достал множество сверкающих звезд. Один взмах руки – и по всему ночному небу засияли тысячи ярких звезд. «Смотри – ка» - сказал мудрец, - это ли не прекрасно? Теперь на небе много звезд. Ты можешь с ними общаться, можешь дарить им собственный свет и ловить лучи от них.

Здесь заканчивается эта история.

Обсуждение и составление кластера. (3:30)

- Понравилась ли вам история? О чем она?

- Почему звездочке было грустно?

- Почему грустно быть одиноким?

- А какие чувства испытываете вы, когда долгое время находитесь одни? Чего вам не хватает?

- Верно, каждому живому существу необходимо ОБЩЕНИЕ.

- А что это такое? Что вы знаете об общении? Давайте попробуем с вами разобраться. А для того, чтобы мы хорошо все поняли, мы с вами попробуем наши высказывания фиксировать на доске.

 (составление кластера)

- Как вы поняли уже, наше занятие сегодня посвящается общению.

- Мы уже знаем, что общение – это обмен информацией между людьми, что это умение взаимодействовать. А что такое взаимодействие, как вы это понимаете?

Обсуждение, что такое взаимодействие. (4:00)

- Взаимодействие – это когда человек делает что – то вместе с другими людьми, например, играет, учится, работает.

- Для чего необходимо взаимодействие? А привести пример сможете, с кем вы и когда взаимодействуете?

- А что происходит, если взаимодействие во время общения отсутствует?

- А вы можете вспомнить какое – либо литературное произведение, в котором описывается отсутствие взаимодействия? (И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»)

- Вспомните, пожалуйста, басню. В чем мораль басни?

- А смогли бы герои басни справиться с поставленной задачей, если бы смогли договориться?

- А есть ли в литературе такие произведения, где успешное взаимодействие приводит к положительному результату? (Сказка «Репка»).

- А есть ли взаимодействие в спорте?

- Для чего оно необходимо?

- Рассмотрели картинки, скажите, что объединяет их?

- Да, очень часто нам необходимо понимание и согласованность для достижения общей цели.

- Как вы считаете, с чего должно начинаться совместное общение? А совместная работа?

Физминутка. (2:40)

- А вы умете взаимодействовать?

Работа в группе над восстановлением репродукции. (7:00)

- Давайте проверим. Для этого вам необходимо выполнить задание. Делимся на группы. У вас на столах лежат репродукции известного художника Казимира Малевича и лежат образцы картин. Художнику необходимо было выполнить копии своих работ. Но вот беда,  ему не хватило времени закончить свою работу. Поможем художнику. Внимательно рассмотрите репродукции и сравните с копиями, все ли на копиях совпадает?

-Выполняем.

Обсуждение. (16:00)

- Скажите, легко ли было выполнять задание?

- Что вы говорили друг другу во время выполнения задания?

- Всегда ли понимали, что от вас хочет сосед?

- Какое «волшебное» слово помогает быстро и слаженно работать?

- Как часто вы пользуетесь этим словом?

- Как вы думаете, что же все таки необходимо для эффективного  взаимодействия?

ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НЕОБХОДИМО УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПАРТНЕРУ, ВЕЖЛИВОСТЬ В РАЗГОВОРЕ.

- А всегда ли мы бываем вежливы?

- Нет, к сожалению, не всегда.  Очень часто мы ведем себя агрессивно. Вы знаете, что такое агрессивное поведение?

АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ – ЭТО КОГДА ОДИН ЧЕЛОВЕК ТАК ВЫРАЖАЕТ СВОЕ МНЕНИЕ, ЧТО ДРУГОЙ ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ГЛУПО, ПУГАЕТСЯ ИЛИ ЗЛИТСЯ.

- Посмотрите, пожалуйста,  на рисунки в тетради, на с. 17.

- Прочитайте, что говорит каждый из персонажей.

- Как вы думаете, какой персонаж взаимодействует успешнее?

- Представьте, что вам предстоит работать с одним из них. Выберите того, с кем хоте6ли бы взаимодействовать. Почему?

- В чем выражается  уважительное отношение? (спокойный тон, отсутствие грубости, подбадривание, улыбка)

- В чем проявляется неуважительное отношение? (насмешки, унижение)

- Какое отношение вы хотели бы испытывать со стороны других людей? Почему?

- А что для этого необходимо сделать?

- В чем смысл данного выражения «Относись к другим людям так, как тебе хочется, чтобы они относились к тебе»?

- Какой можно сделать вывод?

ЧТОБЫ УСПЕШНО ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ, НУЖНО ВЕСТИ СЕБЯ НЕ АГРЕССИВНО, УВАЖАТЬ ДРУГИХ.

3. Итог занятия. Рефлексия. (5:15)

 Ребята, помните, я вас просила написать о том, как вы понимаете, что такое общение и для чего оно нужно. Покажите знаком, вывод нашего занятия с вашими ответами совпадает. Я хотела бы вам зачитать некоторые ваши высказывания.

Наше занятие подошло к концу.

В завершении, я прошу вас, взять звездочки, написать свое пожелание каждому участнику нашего занятия и опустить звездочку в наш волшебный почтовый ящик. Дети пишут пожелания под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» (2:15)

ОБЩЕНИЕ

      Обмен информацией

    Взаимодействие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Учусь оценивать себя сам" 3 кл.

Цель этого занятия - дать учащимся представление о самооценке; дать возможность оценить самого себя. Оно содержит интересные формы работы с учащимися, например,работа в группах, энергизаторы или игры,...

Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Общение. Учусь взаимодействовать" 3 кл.

Цель этого занятия - способствовать пониманию важности уважительных отношений во взаимодействии; учить детей взаимодействовать друг с другом. Занятие включает практическое взаимодействие между детьми ...

Конспекты занятий по превентивной программе "Полезные привычки" 2 кл.

В разработке представлены 7 конспектов занятий по программе "Полезные привычки" для учащихся 2 кл. При составлении конспектов я применяла методы превентивного обучения: обучение в группе; кооператив...

Пояснительная записка к превентивной программе "Полезные привычки" (1-4 кл.)

Целью внедрения программы является снижение вероятности приобщения младших школьников к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ и ориентирование детей на здоровый образ жизни....

Несколько простых советов, как воспитать и поддерживать в детях привычку к чтению.

Мы все знаем, что читать стали меньше не только дети, но и взрослые. Эти рекомендации и для родителей и для учителей. Будет лучше, если родители получат такую памятку на руки, а не просто услышат на с...

Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"

Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки"  3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....

Разработка занятия для 2-4классов «Привычки вредные и привычки полезные»

Данная  разработка  направлена на  воспитание  здорового образа жизни. В занимательной форме рассказывается о пагубных привычках человека, об отрицательном воздействии  на орг...