урок "Полезные привычки"
классный час (3 класс) по теме
Учусь взаимодействовать.
Тема: «Общение»
Цель:
-Способствовать пониманию детьми важности уважительных отношений во взаимодействии;
-Развивать умения высказывать своё мнение, участвовать в коллективной деятельности;
-Воспитывать умения толерантного общения друг с другом.
Задачи:
- Объяснить роль уважительных отношений во взаимодействии.
- Объяснить смысл правила «Относись к другим людям так, как тебе хочется, чтобы они относились к тебе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_uroka.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Воробьёва Е. В., учитель начальных классов.
МОУ гимназия № 26.
Учусь взаимодействовать.
Тема: «Общение»
Цель:
-Способствовать пониманию детьми важности уважительных отношений во взаимодействии;
-Развивать умения высказывать своё мнение, участвовать в коллективной деятельности;
-Воспитывать умения толерантного общения друг с другом.
Задачи:
- Объяснить роль уважительных отношений во взаимодействии.
- Объяснить смысл правила «Относись к другим людям так, как тебе хочется, чтобы они относились к тебе».
Необходимые материалы: цветные карандаши или фломастеры, цветные звёздочки, репродукции картин (в законченном виде и в не законченном виде), пазлы, компьютер, проектор.
Ход занятия:
- Организация класса: (5:15)
Прежде чем наше занятие, я предлагаю потренировать наши глазки.
Гимнастика для глаз «Крошка Енот» (1:30)
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.
Минутка тишины. (2:40)
- Сядьте удобно. Положите ручки на коленочки. Закройте глазки, расслабьтесь. Представьте, ваше сердце – это ваше маленькое солнышко. Оно греет, ласкает вас своими лучиками. Ваше солнце дает вам добро. И своим добром вы делитесь с людьми. Давайте пошлем добрые мысли своим родителям, сестрам и братьям, своим друзьям и одноклассникам, и просто знакомым людям, нашим гостям, мне, своему учителю, и всей нашей маленькой прекрасной планете. Всем пожелаем добра и счастья.
- А теперь откройте глаза, улыбнитесь и постарайтесь сохранить это ощущение покоя и радости в течении всего дня.
2. Основная часть. (34:40)
Собирать пазл. (2:00)
- Вы сейчас зарядились положительной энергией и я хочу предложить вам, для разминочки выполнить задание. Разделитесь в группы. Каждой группе необходимо собрать пазл.
- Выполняем.
- Скажите, когда вы сейчас выполняли задание в группе, что происходило между вами?
- Хорошо. А для чего вы это делали?
История о звезде. (2:10)
- Итак, ребята, сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, без чего практически ни один человек не может прожить. Что же это такое, вы сейчас догадаетесь. Я хочу вам рассказать одну историю про маленькую звездочку…
В давние – предавние времена небо по ночам было совсем темным. На нем была всего одна крошечная звездочка. Она жила высоко в небе и, когда оглядывалась вокруг, то замечала, что она совершенно одна. И от этого ей становилось грустно. Ей очень хотелось видеть на небе другие звезды, ловить их лучи и дарить им собственный свет. Однажды отправилась звезда на землю к одному мудрецу, жившему на горе Алатау. И когда она его нашла, то спросила: «Можешь ли ты мне помочь? Мне так одиноко. Иногда я даже плачу от одиночества.». Мудрец знал, каково это - чувствовать себя лишенным общения. Ему понравилась маленькая звездочка, и он решил ей помочь. Он пошел в свою юрту и взял блестящий черный волшебный мешочек, открыл его и достал множество сверкающих звезд. Один взмах руки – и по всему ночному небу засияли тысячи ярких звезд. «Смотри – ка» - сказал мудрец, - это ли не прекрасно? Теперь на небе много звезд. Ты можешь с ними общаться, можешь дарить им собственный свет и ловить лучи от них.
Здесь заканчивается эта история.
Обсуждение и составление кластера. (3:30)
- Понравилась ли вам история? О чем она?
- Почему звездочке было грустно?
- Почему грустно быть одиноким?
- А какие чувства испытываете вы, когда долгое время находитесь одни? Чего вам не хватает?
- Верно, каждому живому существу необходимо ОБЩЕНИЕ.
- А что это такое? Что вы знаете об общении? Давайте попробуем с вами разобраться. А для того, чтобы мы хорошо все поняли, мы с вами попробуем наши высказывания фиксировать на доске.
(составление кластера)
- Как вы поняли уже, наше занятие сегодня посвящается общению.
- Мы уже знаем, что общение – это обмен информацией между людьми, что это умение взаимодействовать. А что такое взаимодействие, как вы это понимаете?
Обсуждение, что такое взаимодействие. (4:00)
- Взаимодействие – это когда человек делает что – то вместе с другими людьми, например, играет, учится, работает.
- Для чего необходимо взаимодействие? А привести пример сможете, с кем вы и когда взаимодействуете?
- А что происходит, если взаимодействие во время общения отсутствует?
- А вы можете вспомнить какое – либо литературное произведение, в котором описывается отсутствие взаимодействия? (И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»)
- Вспомните, пожалуйста, басню. В чем мораль басни?
- А смогли бы герои басни справиться с поставленной задачей, если бы смогли договориться?
- А есть ли в литературе такие произведения, где успешное взаимодействие приводит к положительному результату? (Сказка «Репка»).
- А есть ли взаимодействие в спорте?
- Для чего оно необходимо?
- Рассмотрели картинки, скажите, что объединяет их?
- Да, очень часто нам необходимо понимание и согласованность для достижения общей цели.
- Как вы считаете, с чего должно начинаться совместное общение? А совместная работа?
Физминутка. (2:40)
- А вы умете взаимодействовать?
Работа в группе над восстановлением репродукции. (7:00)
- Давайте проверим. Для этого вам необходимо выполнить задание. Делимся на группы. У вас на столах лежат репродукции известного художника Казимира Малевича и лежат образцы картин. Художнику необходимо было выполнить копии своих работ. Но вот беда, ему не хватило времени закончить свою работу. Поможем художнику. Внимательно рассмотрите репродукции и сравните с копиями, все ли на копиях совпадает?
-Выполняем.
Обсуждение. (16:00)
- Скажите, легко ли было выполнять задание?
- Что вы говорили друг другу во время выполнения задания?
- Всегда ли понимали, что от вас хочет сосед?
- Какое «волшебное» слово помогает быстро и слаженно работать?
- Как часто вы пользуетесь этим словом?
- Как вы думаете, что же все таки необходимо для эффективного взаимодействия?
ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НЕОБХОДИМО УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПАРТНЕРУ, ВЕЖЛИВОСТЬ В РАЗГОВОРЕ.
- А всегда ли мы бываем вежливы?
- Нет, к сожалению, не всегда. Очень часто мы ведем себя агрессивно. Вы знаете, что такое агрессивное поведение?
АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ – ЭТО КОГДА ОДИН ЧЕЛОВЕК ТАК ВЫРАЖАЕТ СВОЕ МНЕНИЕ, ЧТО ДРУГОЙ ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ГЛУПО, ПУГАЕТСЯ ИЛИ ЗЛИТСЯ.
- Посмотрите, пожалуйста, на рисунки в тетради, на с. 17.
- Прочитайте, что говорит каждый из персонажей.
- Как вы думаете, какой персонаж взаимодействует успешнее?
- Представьте, что вам предстоит работать с одним из них. Выберите того, с кем хоте6ли бы взаимодействовать. Почему?
- В чем выражается уважительное отношение? (спокойный тон, отсутствие грубости, подбадривание, улыбка)
- В чем проявляется неуважительное отношение? (насмешки, унижение)
- Какое отношение вы хотели бы испытывать со стороны других людей? Почему?
- А что для этого необходимо сделать?
- В чем смысл данного выражения «Относись к другим людям так, как тебе хочется, чтобы они относились к тебе»?
- Какой можно сделать вывод?
ЧТОБЫ УСПЕШНО ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ, НУЖНО ВЕСТИ СЕБЯ НЕ АГРЕССИВНО, УВАЖАТЬ ДРУГИХ.
3. Итог занятия. Рефлексия. (5:15)
Ребята, помните, я вас просила написать о том, как вы понимаете, что такое общение и для чего оно нужно. Покажите знаком, вывод нашего занятия с вашими ответами совпадает. Я хотела бы вам зачитать некоторые ваши высказывания.
Наше занятие подошло к концу.
В завершении, я прошу вас, взять звездочки, написать свое пожелание каждому участнику нашего занятия и опустить звездочку в наш волшебный почтовый ящик. Дети пишут пожелания под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» (2:15)
ОБЩЕНИЕ
Обмен информацией
Взаимодействие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Учусь оценивать себя сам" 3 кл.
Цель этого занятия - дать учащимся представление о самооценке; дать возможность оценить самого себя. Оно содержит интересные формы работы с учащимися, например,работа в группах, энергизаторы или игры,...
Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Общение. Учусь взаимодействовать" 3 кл.
Цель этого занятия - способствовать пониманию важности уважительных отношений во взаимодействии; учить детей взаимодействовать друг с другом. Занятие включает практическое взаимодействие между детьми ...
Конспекты занятий по превентивной программе "Полезные привычки" 2 кл.
В разработке представлены 7 конспектов занятий по программе "Полезные привычки" для учащихся 2 кл. При составлении конспектов я применяла методы превентивного обучения: обучение в группе; кооператив...
Пояснительная записка к превентивной программе "Полезные привычки" (1-4 кл.)
Целью внедрения программы является снижение вероятности приобщения младших школьников к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ и ориентирование детей на здоровый образ жизни....
Несколько простых советов, как воспитать и поддерживать в детях привычку к чтению.
Мы все знаем, что читать стали меньше не только дети, но и взрослые. Эти рекомендации и для родителей и для учителей. Будет лучше, если родители получат такую памятку на руки, а не просто услышат на с...
Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"
Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки" 3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....
Разработка занятия для 2-4классов «Привычки вредные и привычки полезные»
Данная разработка направлена на воспитание здорового образа жизни. В занимательной форме рассказывается о пагубных привычках человека, об отрицательном воздействии на орг...