Занятие-викторина "Сказка за сказкой"
методическая разработка (2 класс) по теме

Давыденко Марина Сергеевна

Занимательное путешествие по Стране сказок, встреча с героями, преодоление препятствий поможет увлечь детей в мир чтения, доказать, что дружба всегда придет на помощь!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zanyatiya.docx28.42 КБ
Файл skazka_za_skazkoy.pptx2.66 МБ
Файл skazka_za_skazkoy_-2.pptx2.42 МБ
Файл skazka_za_skazkoy_-3.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Сказка за сказкой

  1. Вступительная беседа.
  2. Подготовка к путешествию. Волшебные предметы.
  3. Путь в страну Сказок. Кроссворд стражников.
  4. Преодоление препятствий:
  1. Баба Яга и нечисть сказочная;
  2. Задания Кикиморы;
  3. Голоса в Дремучем лесу;
  4. Огненная река;
  5. Театр Хаврошечки.
  1. Поздравление именинников.
  2. Чаепитие.

1.

Сказочница: Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Не пристало добрым молодцам по полатям валяться, да на завалинке сидеть, а красным девицам песни распевать да семечки лузгать. Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей поглядеть, себя показать.

        Дороженька предстоит дальняя. А потому возьмем с собой волшебные предметы, в трудный час выручат из беды.

2.

Перед вами волшебные предметы. (на доске) Ко мне подходят дети, поочередно выбирают предмет, называют его волшебные свойства и сказку где он встречается.

Зеркальце - Сказку о мертвой царевне.

Колечко - 12 месяцев.

Яблоко  - Сказка о мертвой царевне.

Дудочка - Дудочка и кувшинчик.

Волш. палочка - Золушка.

Горшок   - Горшок каши.

Цветок - Цветик-семицветик

Сапоги-скороходы   - Золушка

Ковер-самолет          - Старик Хатабыч. (Заколдованная королева)

        Теперь у вас в запасе 9 волшебных предметов, которые вы сможете отдать за подсказку или другую помощь в трудной ситуации.

(Звучит «Песня охранников» из м/ф Бременские музыканты.)

Сказочница: Вот мы и на месте. Но почему ворота заперты?  Стражники такие сердитые?

Стражники: Мы стражники Страны Сказок, Чудес и Волшебства. В нашу страну может войти лишь тот, кто любит и знает сказки! Неучам в ней нет места! Дети, а вы любите сказки?

        Устроим вам испытание: разгадайте сказочный кроссворд! Разгадаете – ворота откроем, а нет – придется вам вернуться!

  1. Одно из имен Василисы.    Прекрасная
  2. Кто нес Машу в кузовке с пирожками?   Медведь
  3. Дерево, по которому гулял волшебный кот.   Дуб
  4. У кого зимовала Дюймовочка?    Мышь
  5. Как звали бессмертного злодея?   Кащей
  6. Как звали курочку с золотым яичком?   Ряба
  7. Какая птица предупреждала царя об опасности?    Петушок

3.

Стражники: С испытанием вы справились и можете войти в страну Сказок. Но она так велика и таинственна, что без карты вы заблудитесь. Если вы сможете из выделенных букв составить слова – карта ваша.

В добрый путь.

4.

Сказочница: Долго ли, коротко ли шли ребята по стране Сказок, но вдруг очутились возле странной избушки. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?

        (- Избушка, избушка! Встань к лесу задом, ко мне передом!)

Баба Яга: Вах-вах-вах! Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили! До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают! А я вовсе не такая. Я хорошая. Вот на досуге сказочки почитываю и вам хочу загадки загадать про нечисть сказочную, про друзей моих любимых.

        Кто отгадку знает, тот руку поднимает, а не то проглочу!

  1. Сказочная героиня. Владелица первого летательного аппарата.  Баба Яга
  2. Сказочное существо, житель леса.   Леший
  3. Самый одинокий представитель нечистой силы, его окружают только пиявки, да лягушки.    Водяной
  4. Нечистая сила неизвестного пола: «не то мужик, не то баба, но злющее!»  Лихо одноглазое
  5. А как зовут мою сестрицу, хозяйку болота?   Кикимора

Вот дорожка эта к ней и приведет. Прощайте!

Сказочница: Страшно идти по болоту: под ногами вода хлюпает, глубоко в мох проваливаешься. Как бы нам Кикимору задобрить? А давайте ее портрет нарисуем!

        ( ученики рисуют на листах с закрытыми глазами.)

- Молодцы, видно понравились Кикиморе портреты, она вас дальше пропускает.

Сказочница: Молодцы! А теперь поскорее дальше в путь. Вот и лес дремучий встал стеной. Тише…, страшно…, слышите кто-то говорит? Угадаем чьи голоса, да из каких сказок – выберемся из леса!

  1. По щучьему веленью, по моему хотенью – ступайте ведра сами домой!
  2. (Емеля.По щучьему веленью)
  3. Аленушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок!

Огни горят горючие,

Котлы кипят кипучие,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати!  (Братец Иванушка)

  1. Ох, вы, детушки, мои козлятушки!
  2. На что отпиралися, отворялися,

Злому волку доставалися? (Коза-мать. Волк и 7 козлят)

  1. Ладно, я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто раньше придет.  (Волк.Красная шапочка)
  2. Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золота да серебра, ни венца самоцветного, ни зеркала хрустального, а привези ты мне аленький цветочек, которого бы не было краше на белом свете! (Меньшая дочь.Аленький цветочек)

Сказочница: Уф! Вот и вышли из леса. А тут еще одно препятствие – горы. Вершинами своими они небо протыкают, даль затмевают. Как же через них нам перебраться? Думаю, что сказочная мозаика поможет нам справиться и с этим. (Детям выдают 3 комплекта разрезанных иллюстраций к сказкам. После склеивания весь класс узнает саму сказку).

Сказочница: Но все эти препятствия ничто по сравнению с тем, что ждет впереди! Огненная река! Укротить ее вам поможет смекалка.

        Вот 7 заколдованных названий сказок. Снять заклятье можно, сказав смысл этих названий наоборот. Первое название мы разгадаем вместе, а дальше постарайтесь сами.(Зеленая бейсболка – Красная Шапочка).

  1. Метровочка – Дюймовочка
  2. Мужик с ногу – Мальчик с пальчик
  3. Мышь босиком – Кот в сапогах
  4. Тушило – Огниво
  5. Ойздоров – айболит
  6. Солнечная принцесса – Снежная Королева

Сказочница: Ребята, с вами очень интересно путешествовать, вы легко справляетесь со всеми заданиями. Но кажется мы пришли к кому-то в гости. Чей это дом? Сейчас узнаем. Тук-тук-тук!

Хаврошечка: Здравствуйте, гости дорогие! Я-Хаврошечка. Кто знает сказку про меня? Как вы попали в страну Сказок? Выходит вы большие знатоки сказок. А сможете ли вы разыграть, показать перед нами сказку? (Выходят 6 человек и показывают по выбору «Колобок» или «Репку».)

5.

Сказочница:  Вот и закончилось наше путешествие по Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь! А я вам хочу пожелать!

Пусть каждый день

Ваш будет светлым.

Пусть ваше сердце

Будет щедрым.

От всей души желаем счастья,

В учебе радостных побед.

Пусть обойдут вас все ненастья,

Как будто их в природе нет!

Чаепитие.

                               Воспитатель ГПД   Давыденко М.С.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка за сказкой Игра - путешествие

Слайд 3

Сказка о мертвой царевне

Слайд 4

Сказка «12 месяцев»

Слайд 6

Золушка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цветик - семицветик

Слайд 2

Золушка

Слайд 3

Старик Хоттабыч

Слайд 4

П Р Е К Р А С Н А Я М Е Д В Е Д Ь Д У Б М Ы Ш Ь К О Щ Е Й Р Я Б А П Е Т У Ш О К

Слайд 5

Волшебные слова

Слайд 6

Волшебные слова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...