Работа с учащимися гр. "Риска"
методическая разработка (1 класс) по теме

Работа с учащимися гр. "Риска" требует неформалтного подхода, тогда эффективность её будет большой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с трудными учащимися.60.92 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективность работы с «трудными « учащимися.

 Планируя работу на предстоящий учебный  год , перед  педагогическим  коллективом  школы  в  воспитательной деятельности  по  профилактике   правонарушений  необходимо  поставить следующую  цель: Снизить уровень правонарушений и преступлений учащихся.

Для достижения  данной цели  необходимо проводить в школе   основные мероприятия  как с учащимися «Учётных» категорий , так и с учащимися группы «Норма»  и их семьями    через: индивидуальные беседы,  приглашение  на Совет профилактики, встречи  с администрацией школы, рейды по квартирам с школьным  инспектором,  направлении  ходатайств в КДН, помощь в профессиональном  самоопределении, проведении акции «Занятость»  , досуговые  классные  мероприятия. Работая по реализации поставленной цели, школа не всегда  добивается снижения правонарушений. Почему?

  1. Правовая  просвещённость  в виде  тематических  классных  часов,  внеучебная  занятость  всех групп  учащихся  в    дополнительном  образовании, эффективность  раннего  выявления  неблагополучных  детей  и семей, учащихся, нуждающихся  в педагогической  поддержке, активность  учащихся  в досуговой деятельности, работа  с  родителями и педагогами проводится не совсем эффективно.

Что делать: В основном, педагоги подходят к профилактике формально, не заинтересованно. Даже такую  форму  как «Тематический классный  час» можно провести в формате ток-шоу  или сюжетно-ролевой игры.  Для обеспечения системности  ввести в учебное расписание  классные часы.

  1. Для большего охвата учащихся  дополнительным образованием  можно использовать мониторинговые технологии  по  выявлению наиболее приоритетных и востребованных среди учащихся  клубов и кружков. И на основе их  предпочтений  предложить им выбрать конкретный клуб или кружок. Тогда мотивация учащихся будет выше, поэтому и эффективность,  тоже повысится. Такую же схему можно использовать и по вовлечению учащихся во внеурочную деятельность.
  2. Анализируя  причины  способствующие  повышению уровня правонарушений обращаем внимание и на то, что методическое  сопровождение профилактической работы  должно  ввестись  в системе  и грамотно. Ведь,  разговаривая о вреде алкоголизма, курения, употребления наркотиков,  необходимо корректно и грамотно объяснять   учащимся,  как избежать этого. И здесь необходимо привлекать узких специалистов.

  1. Из – за отсутствия  эффективного  взаимодействия  всех субъектов  образовательного  процесса, педагогическая  поддержка, коррекционная   и реабилитационная  работа  ведется   не системно, и как  следствие, не эффективно.
  2. Классные  руководители  не стремились  занять досуговой  и внеучебной  деятельностью всех групп  учащихся, а делают   ставку на  активы  классов.
  3. Профилактическая  работа  в классах  велась  по  принципу « Работа  по  факту». Что говорит о том, что классные  руководители  не достаточно  понимали   значимость профилактики и не  владели  инструментами  по  работе  с «Трудными»  учащимися.

 Оценивая  вышеуказанные  причины, которые  не способствуют снижению правонарушений хочется сказать, что только не равнодушие и высокий профессионализм  специалистов  работающих с подростками  сделают профилактическую работу более эффективной и как следствие, снизится уровень правонарушений.

Помимо указанных выше причин, хочется предложить следующее:

  1. Общешкольный план по воспитательной работе должен быть более продуман в разделе «Профилактика»
  2. Для повышения мотивации классных руководителей  продумать позиции по их материальному стимулированию  в вопросе работу с «трудными» подростками.
  3. Укрепить управление   школой и конкретно работу со специалистами школы.
  4.  Повести    коррекционные  мероприятия по  улучшению  и совершенствованию  профилактики  правонарушений:  

ПРИЛОЖЕНИЕ.

 

Мониторинговые исследования.

«Удовлетворённость  учащихся  по  проведению  тематических  классных  часов»

« Необходимость  правовых  знаний»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психологического сопровождения учащихся « Группы риска».

Программа направлена на определение уровня деформации и характера дисгармоний различных сторон качеств и свойств личности «трудного» ребенка с ОВЗ, выявление путей и способов их профилактики и коррекц...

Система работы с учащимися "группы риска".

В этом выступлении на педсовете с презентацией отражен опыт работы с учащимися "группы риска"....

Работа с учащимися "группы риска"

Образцы документов, которые должны быть у классного руководителя...

Работа с учащимися "группы риска".

Компактный план работы с детьми "группы риска" для  классного руководителя : направления в работе и план работы....

Работа с учащимися "группы риска".

Компактный план работы с детьми "группы риска" для  классного руководителя : направления в работе и план работы....

Работа с учащимися группы риска

Признаки проблемных детей и план работы с ними...

Дневник индивидуальной работы с учащимся группы риска

ФИО учащегося изменены ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБУЧАЮЩЕМСЯ Фамилия: ИвановИмя: ИванОтчество: ИвановичДата рождения: 17. 12. 2009 годДомашний адрес: 674384 Забайкальский край, Нерчинско-Заводский р...