Воспитательское занятие на тему: "Урок дорожной грамоты"
материал (1 класс) на тему

Калашникова Татьяна Федоровна

открытое воспитательское занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_dorozhnoy_gramoty.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок дорожной грамоты

Цели:

 - адаптация детей в социуме;

 - формирование умения понимать сигналы светофора;

 - заинтересовать и привлечь внимание детей к изучению ПДД;

 - обогащение словаря.

Задачи:

  1. развивать связную речь, память, мышление;
  2. учить отвечать на вопросы в соответствии со своими наблюдениями;
  3. развивать творческое воображение детей;
  4. воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
  5. развивать координацию слова с движением.

Ход воспитательского занятия

Звучит музыка  из кинофильма  «Берегись автомобиля».

Ведущий:  Ребята, мы живём в большом красивом городе с зелёными широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.

Ведущий:  Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три цвета  светофора – зелёный, жёлтый, красный.

(Выходят дети)

1-й ребёнок (красный): Красный свет – твой первый друг

                                          Самый строгий.

                                          Если он горит – то стой,

                                          Дальше нет дороги.

2-й ребёнок (жёлтый)   Жёлтый свет – твой друг второй

                                          Даст совет толковый

                                          Чтоб спокойно перешёл ты,

                                          Жди сигналов новых

3-й ребёнок (зелёный)  А за ним зелёный свет-

                                          Вспыхнет впереди.

                                          Скажет он: «Препятствий нет,

                                          Смело в путь иди!»

(Дети садятся на стульчики, выходит Незнайка)

Незнайка:   Здравствуйте! Кто я, ну-ка отгадай-ка!  Как зовут меня?

Дети:  Незнайка!    

Незнайка:  Так хочу машину я,

                     Буду ездить в ней, друзья!

Ведущий: А ты прошёл школу светофорных наук? Ведь это азбука города.

Незнайка: Подумаешь!  И без этой азбуки обойдусь!

Ведущий: Нужно слушаться без спора  

                     Указаний светофора,

                     Нужно Правила движения

                     Выполнять без возражения!

Незнайка:  Ну вот ещё! Я и так знаю!

Ведущий:  Горит у светофора  красный свет.

                    Незнайка, подожди, вперёд дороги нет!

Незнайка: У вас нет, а у меня есть. Все эти знаки пустяк, одни картинки! Иду я на красный свет!

Ведущий:   Незнайка, ты куда?

                     Ведь может случиться беда!

                        Пошли в страну Светофорию!

                     Где учат правилам уличного движения.

(Дети исполняют частушки)

Нужно детям изучать

Правила движения,

Для того чтоб избежать

Правонарушения!

Что такое переход-

Это знает каждый кот.

Уважают эти знаки,

Даже кошки и собаки!

Красный свет – не ходи,

Приготовься и жди,

А зелёный подмигнёт,

Проходи, честной народ!

Если хочешь быть здоровым

И дожить до сотни лет,

Никогда ты не пытайся-

Перейти на красный свет!

 

«На шоссе»

(координация слова с  движением, развитие творческого воображения,

закрепление знания правил дорожного движения,

автоматизация  шипящих звуков в речи детей)

 По шоссе спешат машины.  

 ш-ш-ш – шуршат спокойно шины.                                                  


И шипят со злом уже:

- не спеш-ш-ши на вираже.


Ёж с мешком и посошком

По шоссе идёт пешком.




Над ежом кружится стриж:

- ты куда же, ёж, спешишь?


- Прямо в город, по шоссе

Тороплюсь я. Как и все.


- Будь, дружок, настороже,

 Не спеши на вираже!

(Дети идут по кругу, держат в руках воображаемый руль)



( Поворачиваются и идут по кругу в обратную сторону.)


( Наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут за спину, а правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу.)


(Встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, идут по кругу.)


(Опять изображая ёжика, идут.)



(Опять, изображая стрижа, идут в противоположную сторону.)

Ведущий: Вот мы и пришли с вами в страну Светофорию.  Присаживайтесь, ребята.

Хозяйка: Здравствуйте, ребята. Я - Хозяйка страны  Светофория! Незнайка, а почему ты не  соблюдаешь  ПДД?

Незнайка:  В школу я не ходил, нечего я не учил! Помогите, научиться  тому, что в жизни пригодится!

Хозяйка: Ну, что, ребята, научим Незнайку?

(игра со зрителями)

Поиграем в игру «Светофор» и узнаем, какие вы внимательные и как хорошо знаете

сигналы светофора.

(Хозяйка раздает кружки, с одной стороны красный цвет, а с другой зеленый). 

А СЕЙЧАС Я БУДУ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, А ВЫ ПОДЫМАТЬ  КРУЖОЧКИ С  ПРАВИЛЬНЫМ  ОТВЕТОМ.   Давайте попробуем?

Это свет нам говорит, стой, опасно, путь закрыт! (красный).

Готовы?

  1. Что за свет зажёгся впереди? Скажет он: «Препятствий нет! Смело в путь иди!» (зелёный)
  2. Перекрёсток оживился, стал свободен переход, смело двигайся вперёд! (зелёный)
  3. Означает этот свет  – хода нет! (красный).
  4. И  кивают нам шофёры,  проходите, подождём мы! (зелёный).
  5. Стоп, машина, стоп, шофёр, тормози скорей, мотор! (красный).
  6. Свет мигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт!» (зелёный).

Хозяйка: Молодцы, ребята, хорошо знаете сигналы светофора.

А сейчас, я буду задавать вам вопросы, а вы мне на них будете давать ответы.

  1. Ребята, как называется дорожка для пешеходов?   /тротуар/
  2. А как называется устройство подмигивающее водителям и пешеходам на     перекрестке?  /светофор/  
  3. Сколько сигналов у транспортного светофора? (3)
  4. Сколько сигналов у пешеходного светофора?   /2/
  5. А участок пересечения двух или более дорог как называется?       /перекресток/
  6. Кто управляет автомобилем? (Водитель)
  7. Сколько колес у легкового автомобиля?   /4/
  8. Скажите мне, а где нужно ожидать автобус? (На остановках.)
  9. А как называется место, где разрешается переходить улицу? (пешеходный переход)
  10. А как можно назвать человека, который нарушил правила дорожного движения?   /нарушитель/
  11. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?    /Авария или ДТП/

 

Ведущий: Пусть запомнят твёрдо дети:

                  Верно поступает тот,

                  Кто лишь при зелёном свете,

                  Через улицу идёт!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Это я, это я, это все мои друзья

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

Это я, это я, это все мои друзья

Кто из вас в вагоне тесном,

Уступил старушке место?

Это я, это я, это все мои друзья

Знает кто, что красный свет,

Путь открыт, идем скорей?

Кто постовому  помогает,

За порядком наблюдает?

Это я, это я, это все мои друзья

Ведущая: А, вы запомнили  друзья,

                  Правила движения?

Дети:       Да.      

Хозяйка: Ну, молодец, Незнайка! Выучил все правила дорожного движения. Счастливой тебе дороги! И приходи к нам почаще в страну Светофорию! До свидания, дети (уходит)

Ведущая:  На планете есть такой закон природы;

Рыбам – речка, птицам - небо на крыле,

Ну, а мы с тобой люди, люди – пешеходы,

Потому что все мы ходим по земле!

Много правил есть у азбуки дорожной,

Подружиться с ними каждому легко!

Соблюдать их для себя совсем несложно,

А шагать ты с ними можешь далеко!

На этом наше занятие закончено.

До свидания! До новых встреч!

             

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ  ПЕШЕХОДА

  1. Ходите только по тротуару!
  2. Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода.
  3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины - направо!
  4. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
  5. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санях на проезжей части улицы!
  6. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет.
  7. Соблюдайте правило дорожного движения сами и помогайте в этом своим родным и близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Внеклассное занятие по теме " Урок доброты ".

Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся. Оборудование: плакаты с пословицами: “Доброе слово челове...

Внеклассное игровое занятие по ПДД "Дорожная грамота - это наука быть живым"

Пропоганда безопасности дорожного движения.Профилактика ДТП. Формирование культуры поведения на дорогах и улицах города....

Внеклассное занятие по теме "Урок доброты"

Внеклассное занятие по теме: "Урок доброты" для 1 класса....

Методическая разработка внеклассных занятий по теме: «Уроки толерантности при воспитании современных школьников»

Функция образования сегодня должна выходить уже с самого раннего детского возраста, когда возникает вопрос: а почему другой человек не похож на меня? А почему он ведет себя так, а не иначе? Встает вел...

Воспитательское занятие на тему: "Уроки дорожной грамоты".

Цель занятия: расширить знания детей о светофоре и дорожных знаках, развивать понимание, осмысление, осознание безопасных действий в опасных ситуациях....