Воспитательское занятие на тему: "Уроки дорожной грамоты".
план-конспект занятия (1 класс)

Стрельникова Галина Андреевна

Цель занятия: расширить знания детей о светофоре и дорожных знаках, развивать понимание, осмысление, осознание безопасных действий в опасных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_dorozhnoy_gramoty.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

 «Уроки дорожной грамоты»

Цель занятия: расширить знания детей о светофоре и дорожных знаках, развивать понимание, осмысление, осознание безопасных действий в опасных ситуациях.

Звучит музыка из кинофильма «Берегись автомобиля».

Ведущий: Ребята, мы живём в большом красивом городе с зелёными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.

Ведущий: Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три цвета светофора – зелёный, жёлтый, красный.

1-й ребёнок (красный): Красный свет – твой первый друг

                                         Самый строгий.

                                         Если он горит – то стой,

                                         Дальше нет дороги.

2-й ребёнок (жёлтый): Жёлтый свет – твой друг второй

                                        Даст совет толковый

                                        Чтоб спокойно перешёл ты,

                                        Жди сигналов новых.

3 – ребёнок (зелёный): А за ним зелёный свет –

                                        Вспыхнет впереди.

                                        Скажет он: «Препятствий нет,

                                        Смело в путь иди!»

(Дети садятся на стульчики, выходит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте! Кто я, ну-ка отгадай-ка! Как зовут меня?

Дети: Незнайка.

Незнайка: Так хочу машину я,

                   Буду ездить в ней, друзья!

Ведущий: А ты прошёл школу светофорных наук? Ведь это азбука города.

Незнайка: Подумаешь! И без этой азбуки обойдусь!

Ведущий: Нужно слушаться без спора

                  Указаний светофора,

                  Нужно Правила движения

                  Выполнять без возражения!

Незнайка: Ну, вот ещё! Я и так знаю!

Ведущий: Горит у светофора красный свет.

                  Незнайка, подожди, вперёд дороги нет!

Незнайка: У вас, а у меня есть. Все эти знаки пустяк, одни картинки! Иду я на красный свет!

Ведущий: Незнайка, ты куда?

                 Ведь может случиться беда!

                  Пошли в страну Светофорию!

                  Где учат правилам уличного движения.

(Дети исполняют частушки)

1.Нужно детям изучать

Правила движения,

Для того чтоб избежать

Правонарушения!

2.Что такое переход –

   Это знает каждый кот.

   Уважаю эти знаки,

   Даже кошки и собаки!

3.Красный свет – не ходи,

   Приготовься и жди,

   А зелёный подмигнёт,

   Проходи, честной народ!

4.Если хочешь быть здоровым

   И дожить до сотни лет,

   Никогда ты не пытайся –

   Перейти на красный свет!

Физминутка «На шоссе».

«На шоссе»

Цель: координация слова с движением, развитие творческого воображения, закрепление знания правил дорожного движения, автоматизация шипящих звуков в речи детей.

По шоссе спешат машины.

Ш-ш-ш – шуршат спокойно шины.

И шипят со злом уже:

- не спеш-ш-ши на вираже.

Ёж с мешком и посошком

По шоссе идёт пешком.

Над ежом кружится стриж:

- ты куда же, ёж, спешишь?

- Прямо в город, по шоссе

Тороплюсь я. Как и все.

- Будь, дружок, настороже,

Не спеши на вираже!

(Дети идут по кругу, держат в руках воображаемый руль.)

(Поворачиваются и идут по кругу в обратную сторону.)

(Наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут за спину, а правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу.)

(Встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, идут по кругу.)

(Опять изображая ёжика, идут.)

(Опять, изображая стрижа, идут в противоположную сторону.)

Ведущий: Вот мы и пришли с вами в страну Светофорию. Присаживайтесь, ребята.

Хозяйка: Здравствуйте, ребята. Я – Хозяйка страны Светофория! Незнайка, а почему ты не соблюдаешь ПДД?

Незнайка: В школу я не ходил, ничего я не учил! Помогите, научиться тому, что в жизни пригодится!

Хозяйка: Ну, что, ребята, научим Незнайку?

(Игра со зрителями)

Поиграем в игру «Светофор» и узнаем, какие вы внимательные и как хорошо знаете сигналы светофора.

(Раздаю кружки с одной стороны красный цвет, а с другой – зелёный.)

Хозяйка: Я буду задавать вопросы, а вы подымать кружочки с правильным ответом. Давайте попробуем?

Этот свет нам говорит, стой, опасно, давайте попробуем?

Этот свет нам говорит, стой, опасно, путь закрыт! (красный)

Готовы?

1.Что за свет зажёгся впереди? Скажет он: «Препятствий нет! Смело в путь иди!» (зелёный)

2.Перекрёсток оживился, стал свободен переход, смело двигайся вперёд! (зелёный)

3.Означает этот свет – хода нет! (красный)

4.И кивают нам шофёры, проходите, подождём мы! (зелёный)

5.Стоп, машина, стоп, шофёр, тормози скорей, мотор! (красный)

6.Свет мигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт!» (зелёный)

Хозяйка: Молодцы, ребята, хорошо знаете сигналы светофора. А сейчас, я буду задавать вам вопросы, а вы мне на них будете давать ответы.

  1. Ребята, как называется дорожка для пешеходов? (тротуар)
  2. А как называется устройство подмигивающее водителям и пешеходам на перекрёстке? (светофор)
  3. Сколько сигналов у транспортного светофора? (3)
  4. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (2)
  5. А участок пересечения двух и более дорог как называется? (перекрёсток)
  6. Кто управляет автомобилем? (водитель)
  7. Сколько колёс у легкового автомобиля? (4)
  8. Скажите мне, а где нужно ожидать автобус? (на остановках)
  9. А как называется место, где разрешается переходить улицу? (пешеходный переход)
  10. А как можно назвать человека, который нарушил правила дорожного движения? (нарушитель)
  11. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (авария или ДТП)

Ведущий: Пусть запомнят твёрдо дети:  

                  Верно поступает тот,

                  Кто лишь при зелёном свете,

                  Через улицу идёт!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Кто летит вперёд так строго,

Что не видит светофора?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас в вагоне тесном,

Уступал старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Знает кто, что красный свет,

Путь открыт, идём скорей?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Кто постовому помогает,

За порядком наблюдает?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущая: А, вы запомнили друзья,

                 Правила движения?

Дети: Да.

Хозяйка: Ну, молодец, Незнайка! Выучил все правила дорожного движения. Счастливой тебе дороги! И приходи к нам почаще в страну Светофория! До свидания, деть (уходит)

Ведущая: На планете есть такой закон природы:

                  Рыбам – речка, птицам – небо на крыле,

                  Ну, а мы с тобой люди, люди – пешеходы,

                  Потому что все мы ходим по земле!

                  Много правил есть у азбуки дорожной,

                  Подружиться с ними каждому легко!

                  Соблюдать их для себя совсем несложно,

                  А шагать ты с ними можешь далеко!

                  На этом наше занятие закончено.

                  До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Внеклассное занятие по теме " Урок доброты ".

Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся. Оборудование: плакаты с пословицами: “Доброе слово челове...

Внеклассное игровое занятие по ПДД "Дорожная грамота - это наука быть живым"

Пропоганда безопасности дорожного движения.Профилактика ДТП. Формирование культуры поведения на дорогах и улицах города....

Внеклассное занятие по теме "Урок доброты"

Внеклассное занятие по теме: "Урок доброты" для 1 класса....

Методическая разработка внеклассных занятий по теме: «Уроки толерантности при воспитании современных школьников»

Функция образования сегодня должна выходить уже с самого раннего детского возраста, когда возникает вопрос: а почему другой человек не похож на меня? А почему он ведет себя так, а не иначе? Встает вел...