Единый всекубанский урок "Земля отцов - моя Земля"
классный час (1 класс) по теме

Романенко Нина Владимировна

С целью воспитания чувства патриотизма, гордости за свой край, знакомства с историей края, формирования активной жизненной позиции, направленной на сохранение и приумножение природы родного края создан урок-путешествие "Земля отцов - моя Земля" для учащихся первого класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ УРОК

«Земля отцов – моя земля»

                                                                               Учитель начальных классов

                                            МБОУ СОШ № 59

                                            Романенко Нина Владимировна

1 сентября 2011 г.

Организационная информация

Тема урока

Земля отцов - моя земля

Предмет

Кубановедение

Класс

1

Автор урока

(ФИО, должность)

Романенко Нина Владимировна

учитель начальных классов

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 59

Республика/край, город/поселение

Россия, Краснодарский край, Крымский район, х. Школьный, Варениковского  поселения

Методическая информация

Тип урока

Урок-путешествие

Цели урока

 

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой край.

Познакомить с историей названия края, расширить представления о родном крае – малой родине.

Использовать различные источники информации о родном крае.

Формировать активную жизненную позицию, направленную на сохранение и приумножение природы родного края.

Задачи урока

 

образовательные: познакомить учащихся с историей края, названием географических объектов;

развивающие: развивать представления учащихся о многогранной и многоликой Кубанской земле;

воспитывающие: воспитывать уважение к культурному наследию своей малой Родины, к людям, создающим облик Кубани.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут ученики в ходе урока

Учащиеся получат знания, которые обеспечат условия для более активной познавательной работы  и позволят уяснить, что жизнь родного края – это жизнь каждого из нас, а так же сформируют потребность  и желание активно участвовать в жизни родного края, а также  приобретут навыки и умения участвовать в диалоге, высказывая своё мнение, делать выводы.

Необходимое оборудование и материалы

 Компьютер, мультимедийный  проектор, доска.

В помощь учителю и ученикам

Использованные источники и литература

Программа «Кубановедение».1- 4класс.Аавтор: Е.Н.Ерёменко,  Краснодар 2009Методическое пособие « Кубановедение» 3 класс автор: Е.Н.Ерёменко

Разработка урока учителя Кулик И. А. муниципального общеобразовательного учреждения лицей № 48 г.Краснодара

(ул.Красноармейская, 2)


http://ru.wikipedia.org/

http://media-kuban.ru/Selskaya_nov

http://www.lesprominform.ru/

http://kazak-history.ru/

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа

Используемая на уроке фильм позволяет учащимся:

  1. получить необходимую информацию по теме
  2. создать эмоциональный настрой на уроке.

Данный фильм позволяет более эффективно формировать знания, умения и навыки учащихся, делает материал доступным, увлекательным, ярким и понятным для восприятия.

Конспект урока

Звенит звонок. Дети заходят в класс.

1. Поздравительная вступительная часть.

Учитель: - Прозвенел звонок, и мы начинаем наш первый урок. Сегодня во всех школах Краснодарского края пройдет урок гражданственности и патриотизма «Земля отцов – моя земля». Мы сегодня тоже будем говорить о нашем родном крае, но прежде разрешите поздравить вас всех!

         - С праздником вас, дорогие ребята! С праздником и вас, уважаемые родители! Пусть этот день останется в сердце как один из самых радостных, светлых дней.

         - Не один раз в моей жизни уже было первое сентября. Но каждый раз сердце трепетно стучит, и я почему-то волнуюсь. Особенно тогда, когда моими учениками становятся – первоклассники.

         - Мы с вами у же немного знакомы, и всё же давайте вспомним, как зовут друг друга.  Сейчас я буду считать: 1, 2, 3 и каждый из вас должен громко назвать свое имя. Готовы? 1, 2, 3 ….. (дети громко произносят свои имена).

         - Что- то не совсем понятно получилось! А давайте теперь назовем свои имена по одному, в той последовательности как сидим за партами. (Дети называют свои имена). А меня зовут – Нина Владимировна.

         -  Чтобы еще лучше узнать друг  друга, давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте вот так: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Проводится игра.

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто из вас скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто, хочу у вас узнать, очень любит поиграть?

2. Мотивация учащихся.

Учитель: - Играть вы все любите! А учиться хотите? Сегодня вы стали учениками, вы первый раз пришли в школу. Здесь вы каждый день будете получать подарки, но это не конфеты, не игрушки, а знания.

            -  Сегодня, ребята, у нас замечательный день. Мы отправляемся в плаванье по океану школьных лет. Ваши парты стоят как корабли на рейде, готовые отправиться в плаванье вместе со своими капитанами. А капитаны этих школьных кораблей наши милые первоклассники. Итак, вы готовы отправиться в путешествие за знаниями? Тогда в путь! Встаньте на свои капитанские мостики (рядом с конторками). Поднять паруса! Полный вперед!

Звучит музыка. Дети имитируют движение за штурвалом.

- Впереди земля! Давайте причалим к берегу!

(учитель привлекает внимание к записи на доске)

- Ребята, может быть, кто-то из  вас уже знает эти  буквы, и поможет нам их прочитать!

Дети читают буквы на доске: «К Б УА Н Ь»

- Ребята! Я всё поняла, это кот-то пошутили над нами, и переставил буквы местами, поэтому мы ничего не можем понять! Догадайтесь, какое слово можно составить из этих букв?

Дети называют слово «Кубань» (если дети затрудняются с ответом, то помогают родители).

3. Актуализация опорных знаний. Первое знакомство  с родным краем.

Учитель: - Правильно – это слово Кубань. А кто из ребят знает, что это слово обозначает? Ответы детей.

          - Сядьте за свои парты и послушайте мой рассказ. Каждый из вас любит свой родной дом, свою улицу, свой поселок. Все вместе эти любимые места составляют Краснодарский край. А знаете ли вы, как называется главная, самая большая река в нашем крае? (Кубань). Этим красивым словом мы называем не только реку, но и сам Краснодарский край. История Кубани насчитывает более двухсот лет…

Показ фильма «Дарованная Земля»

         - А вот Краснодарский край был образован совсем недавно. В следующем году все кубанцы будут праздновать день рождения своего любимого края. 13 сентября 2012 года нашему краю исполнится 75 лет. За это время край стал знаменит на весь мир своими успехами во многих областях деятельности. Мы с гордостью говорим, что живём в Краснодарском крае. А чем же мы гордимся, что такого необыкновенного есть в нашем крае?

        -  Кубань наша славится своими плодородными землями. Там где раньше была степь, теперь кубанские труженики выращивают пшеницу, рожь. А знаете, что потом получают из этих культур? Конечно, хлеб! Хлеб – это главное богатство. Недаром говорят в народе: «Хлеб всему голова!» Хороший урожай получают наши хлеборобы. Готовы они поделиться урожаем и с другими регионами нашей страны. Вот и получается, что кормим хлебом мы всю Россию. Да и не только хлеб выращивают на кубанских полях!

    -  Если хотите узнать что ещё, отгадайте загадки, доскажите словечко!

Дети отгадывают загадки (учитель сопровождает отгадки фотографиями, цветными иллюстрациями)

Загадки:

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь).

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков … (горох).

Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко. Ведь правда вкусная … (картошка).

Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я … (капуста).

Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней …(помидора).

Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые.  

Отгадайте, молодцы, как зовут нас? … (Огурцы).

- А как, одним словом назвать все это? (Овощи). А что вы знаете об овощах?

        -  Ребята, славится наш край не только своим хозяйством, но и природой, культурными традициями, историей, и конечно, людьми, которые прославляют наш край своими делами, своими достижениями.

4. Формирование активной гражданской позиции

          - Я знаю, ребята, что среди вас есть те, кто совсем недавно живет в нашем крае, а есть и те, кто родился здесь, а есть и такие ребята, у которых и дедушки и бабушки родились здесь. Это земля наших отцов – наша земля- наша Родина. Потом здесь будут жить ваши дети и внуки… Какой мы оставим эту землю после себя? Зависит от нас с вами!

          - Говорят, что маленькое дело лучше большого безделья. А если сложить все маленькие добрые дела, то получится большая общая радость, а мир вокруг станет краше…

5. Творческая  работа по созданию картины родного края.

          - Посмотрите, какая на первый взгляд, неприглядная картина: небо и земля  (на доске плакат с изображением неба и земли). А сейчас каждый из нас сделает маленькое дело, у вас на партах лежат образцы различных фигурок природы. Надо по ним обвести на цветной бумаге, вырезать, а затем наклеить на эту картину, посмотрим, что у нас получится…

          -  Будьте внимательны и осторожны, работая ножницами.

Звучит музыка, дети обводят по трафарету на цветной бумаге фигурки животных, деревьев, цветов, наклеивают на общую картину.

            - Ребята, а чего не хватает на нашей картине? (Солнца). А вот и солнышко! (учитель заранее готовит изображение  солнца). Пусть солнышко освещает нашу планету, наш край. Пусть наша Кубань процветает! Пусть будет мир на Земле! Каждый из нас сделал маленькое дело, а получилась общая радость, красота. Вот так и в жизни, ребята своими делами, давайте приумножать богатства родной Кубани и России в целом. Будем любить и беречь Родину.

6. Подведение итогов.

- А сейчас давайте вновь встанем за свои капитанские мостики. Понравилось ли вам наше путешествие? А что вы узнали сегодня? Чему научились?

Очень хочется, что бы каждый день в школе становился для вас интересным путешествием в мир знаний. В добрый путь! В полный вперед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый всекубанский классный час "Судьба и Родина едины!"

Единый всекубанский классный час, 2 класс....

Единый Всекубанский урок "Земля отцов - моя земля"

Цель:     Сформировать представление о многонациональном составе жителей Кубани.Познакомить с символами Кубани.Задачи:Воспитательная - прививать чувства гордости  и любви к св...

Единый Всекубанский классный час, посвящённый Дню Краснодарского края «Земля отцов – моя земля»

Единый Всекубанскийклассный час,посвящённый Дню Краснодарского края«Земля отцов – моя земля»Цель:- формировать  у учащихся чувства глубокой любви к родным местам, Отечеств...

Единый Всекубанский классный час "Судьба и Родина едины!"

Единый Всекубанский классный час. "Судьба и Родина едины!" (1-4 класс)...

Единый Всекубанский классный час «Судьба и Родина едины!» ВОДОЁМЫ КРАЯ.

Единый Всекубанский классный час «Судьба и Родина едины!» ВОДОЁМЫ КРАЯ....