Всегда ли дружба важнее всего?
план-конспект урока (4 класс) на тему

Невская Алёна Вячеславовна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsegda_li_druzhba_vazhnee_vsego.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Всегда ли дружба важнее всего?

(Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.)

- Здравствуйте, ребята! Напоминаю Вам о том, что меня зовут Алена Вячеславовна. Садитесь.

  Вы знаете, как называют людей, которые собирают общественное мнение, обрабатывают результаты, делают выводы и рассказывают об этом другим. (ответы учащихся)

-Вы дали достаточно ответов, но есть более точное определение таких людей – социологи (слово на доску)

  Сегодня мы – социологи. Они привыкли анализировать жизненные ситуации. Посмотрите мультфильм «Мой друг – зонтик!» и скажите о чем мы сегодня  будем говорить.

(просмотр мультфильма)

О ком этот мультфильм? (о маленьких зверятах )

Кого они вам напоминают? (детей)

Как думаете, зайка и медвежонок – настоящие друзья. (да)

А поросенок и слоненок? (нет) А почему? (потому что поросенок использовал слоненка, обманывал его, не пускал играть вместе со всеми)

Так о чем же этот мультфильм? (о дружбе)

Как думаете, нужна ли слоненку дружба с поросенком? (нет)

Всегда ли дружба важнее всего? Попытаемся ответить на этот вопрос.

-Когда я была маленькой, мы с ребятами моего класса любили проводить так называемые «социальные опросы». В чем они заключались. Интересующийся общественным мнением  ученик, задавал один и тот же вопрос в классе, школе или во дворе. А ответы- бусины нанизывал на нить. В итоге у него получались разноцветные бусы. Он оставлял их себе и носил какое-то время.

 Я предлагаю Вам ответить на вопрос «Всегда ли дружба важнее всего?» и аргументировать свой ответ, выбрав цвет бусины. Таким образом, мы с вами  соберем общественное мнение в классе.

(работа учащихся)

-Мы с вами собрали разноцветные бусы. Скажите, всегда ли дружба важнее всего. От кого зависит, какая может сложиться дружба с человеком? (от человека)

-Вам понравилось быть социологами?

 Почему вам понравилось быть социологами?

 Что исследуют социологи? (общество и общественное мнение)

Давайте с вами выведем законы дружбы. Отвечайте на мои вопросы.

Можно ли оставлять друга в беде?

Что такое дружба?

В чем испытывается дружба?

Мы с вами вывели законы дружбы:

  1. Не оставляй друга в беде.
  2. Дружба – это вера в человека, требовательность к себе.
  3. Дружба испытывается  в опасности.

А зачем мы вывели эти законы дружбы? (чтобы их соблюдать)

 Бусы я оставлю Вам. Может, вам понравился такой способ получения сбора информации и вы воспользуетесь им, если у вас возникнут вопросы.

 -Спасибо вам за занятие. Встаньте. Я благодарна вам за урок, за активную и творческую исследовательскую работу, за отличное настроение, которое вы мне сегодня подарили. Спасибо. Отдыхайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Всегда ли дружба важнее всего"

Классный час "Всегда ли дружба важнее всего"Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу , взаимопомощи, сплочению коллектива, развивать творческую активность.Презентация, п...

Классный час Всегда ли дружба важнее всего

 Классный час в 1 классе  « Всегда ли дружба важнее всего?»Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как одного из высших человеческих чувств, рассмотреть понятие «быть другом».Задачи: ...

Классный час «Всегда ли дружба важнее всего?»

Классный час «Всегда ли дружба важнее всего?»...

Классный час по теме "Всегда ли дружба важнее всего?"

Классный час для учащихся 2-3-их классов с использованием интерактивной игры "Дерево дружбы", моделирования ситуации на примере мультипликационных героев, работы в группах, работы с толковым словарем ...

Этическая беседа по теме: "Всегда ли дружба важнее всего?"

Данная беседу можно применять на класссном часе, посвященному дружбе детей. Она поможет осознать учащимся силу и необходимость дружбы, умение постоять за себя и своего друга....

Всегда ли дружба важнее всего?

Познакомить детей с правилами дружбы.Ориентировать на конструктивное социальное взаимодействие....

«Всегда ли дружба важнее всего?»

Создать условия для формирования ценностного отношения к дружбе. Познакомить детей с правилами дружбы....