Программа городского санаторного лагеря.
рабочая программа по теме

Программа городского санаторного лагеря "Солнышко"с дневным пребыванием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_letnego_lagerya.docx356.77 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

Юго-Восточное окружное управление

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «Школа здоровья»№ 1858

109649: г. Москва, Капотня, 5-й квартал, д. 29                                                 e-mail: 1858@mail.ru

Тел: (495) 355-0000, 355-0100                                                                                      сайт:  www.cо1858.ru

Факс: (495) 355-0000

ДИПЛОМАНТ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА

«ЛУЧШАЯ ШКОЛА РОССИИ», «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ШКОЛА»

1997-2010гг.

Санаторный оздоровительный

лагерь с дневным пребыванием

«СОЛНЫШКО»

Период работы лагеря: С 01.05.2012г. по 29.06.2012г.

Адрес:109429, г. Москва, Капотня, 3-й квартал, д. 24

Тел: (495) 355-0000, 355-84-47

Факс: (495) 355-84-47

Руководитель:

Стрельцов В. Н.,

заслуженный  учитель РФ,

к.п.н., Академик  Академии

творческой педагогики.

Москва 2012

Программа санаторного оздоровительного

лагеря с дневным пребыванием «СОЛНЫШКО»

ГБОУ ЦО

 «Школа здоровья»

№ 1858

 (начальная школа)


Содержание:

  1. Информационная карта программы.
  2. Пояснительная записка.
  3. Актуальность Программы.
  4. Нормативно – правовая база Программы.
  5. Цели и задачи Программы.
  6. Ожидаемые результаты Программы.
  7. Содержание и формы реализации Программы.
  1. Принципы реализации Программы.
  2. Условия реализации Программы.
  3. Организация Программы.
  4. Кадровое обеспечение.
  5. Методическое обеспечение.
  1. Контроль и управление реализацией Программы.
  2. Критерии эффективности Программы.
  1. Комплексный психолого-педагогический мониторинг динамики развития воспитанников на период 2010- 2012г
  1. Мониторинг роста и веса воспитанников, посещавших летний оздоровительный лагерь «Солнышко» в ГОУ ЦО «Школа здоровья» №1858 за период 2010-2012г.
  1. Планирование работы.
  2. Список литературы.
  3. Приложение.

  1. Информационная карта программы.

1

Полное название программы

Программа санаторного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко».

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся начальной школы в летний период.

3

Блоки реализации программы

  1. Организационный.
  2. Спортивно-оздоровительный.
  3. Нравственно-эстетический.
  4. Творческий.
  5. Патриотический.
  6. Профилактический.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит:

  1. Пояснительная записка.
  2. Нормативно – правовая база Программы.
  3. Цели и задачи Программы.
  4. Содержание и формы реализации Программы.
  5. Предполагаемые результаты Программы.
  6. Контроль и управление реализацией Программы.
  7. Критерии эффективности Программы.
  8. Планирование работы.

5

Ф.И.О. руководителя

Стрельцов Владимир Николаевич

6

Автор программы

Начальник лагеря: Ухарская Г.А.,

7

Образовательное  учреждение, представившее программу

ГОУ ЦО «Школа здоровья»  № 1858

(начальная школа)

8

Адрес, телефон

109429: г. Москва, Капотня, 3-й квартал, д. 24

Тел: (495) 355-0000, 355-84-47

Факс: (495) 355-84-47

сайт:   www.cо1858.ru

e- mail: 1858@mail.ru

9

Место реализации

Санаторный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Солнышко»  на базе начальной школы ГОУ ЦО «Школа здоровья» № 1858

10

Количество, возраст учащихся, география

50 человек с 6,5 до 11 лет

Дети из района Капотня

11

Сроки реализации программы, количество смен

С 01.05.2012 года по 30.06.2021 года

1 смена

12

Мониторинг

2010- 2012г

Динамика развития воспитанников (настроение, знакомства, коммуникативные навыки, уверенность, новые знания и умения) за период пребывания в санаторном лагере.

13

Мониторинг

2010 - 2012 г.

Динамика здоровья и количества воспитанников за период пребывания в санаторном оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Солнышко».

  1. Пояснительная записка.

Ежегодно, в течение четырех  лет на базе ГОУ ЦО «Школа здоровья» № 1858 открывается санаторный лагерь с дневным пребыванием.

Программа предназначена для учащихся школы от 6,5 до 11 лет. Она имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение 1 лагерной смены.

Летняя большая перемена  дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.

Для того чтобы оздоровление и отдых детей сделать полноценным была разработана данная программа.

В разработке программы принимали участие медицинские работники (врач, медсестра, медсестра по массажу, инструктор по Физо).

Разработка программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  1. повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в летний период с запросом на увеличение количества смен;
  2. укрепление здоровья детей в летний период;
  3. необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к самореализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.

Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.  

Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития творческого потенциала ребенка.

  1. Актуальность Программы.

Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизнедеятельности общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народов России. Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Это вопросы не только философские, социальные, экономические, но и чисто педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нём человека.

Моральные качества, приобретенные человеком в детстве, по большей части, остаются в нем на всю жизнь.

Актуальность программы обусловлена эффективностью создания в летний период педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, максимальным вниманием к развитию личности ребенка, раскрытию его способностей на основе удовлетворения интересов потребностей (духовных, интеллектуальных и двигательных). Жизнь и работа в лагере — продолжение воспитательного процесса в школе.

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

  1. Проблема летней занятости учащихся;
  2. Укрепление здоровья детей.
  3. Развитие  творческого потенциала детей.
  1. Нормативно – правовая база Программы.

Программа   санаторного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» разработана в соответствии с:

  1. Приказ ЮВОУО № 01-09 – 387/12 от 05.05.2012 г.
  2. Приказ Департамента образования города Москвы №932 от 26.11.2007г.
  3. Приказ Московского комитета образования №707 от 25.09 2001
  4. Приложение к приказу Департамента образования г. Москвы №932 от 26.11.2007
  5. Приказ ГОУ ЦО «Школа здоровья» № 1858 № 01-03-325 от 15.05.2012г
  6. Устав ОУ
  7. СанПиН 2.4.2.2821-10.
  8. Приложение к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации № 761н от 26.08.2010г. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
  9. Приказ ОУ «Об утверждении инструкций по охране жизни и здоровья участников лагеря с дневным пребыванием
  10. Инструкции:
  11. По охране труда для начальника  санаторного лагеря с дневным пребыванием.
  12. По охране труда для воспитателей и организаторов культурно-массовых мероприятий санаторного лагеря с дневным пребыванием
  13. По пожарной безопасности для работников лагеря с дневным пребыванием
  14. По охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий и перевозке детей автотранспортом во время работы санаторного лагеря с дневным пребыванием
  15. По организации и проведению туристских мероприятий и практических занятий на местности
  1. по безопасности при перевозке детей автомобильным транспортом.
  2. по охране труда при проведении занятий по спортивным и подвижным играм (ИОТ-021-98).
  3. по охране труда при проведении спортивных соревнований (ИОТ-022-98).
  4. по охране труда при проведении массовых мероприятий  (ИОТ-024-98).
  5. по охране труда при проведении прогулок, походов, экскурсий (ИОт-025-98).
  6. по организации и проведению выездных мероприятий.
  1. Социальный заказ родителей школы.
  1. Цели и задачи Программы:

Цель Программы – Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, и возможностей.

Задачи Программы:

  1. Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.
  2. Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом.
  3. Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.
  4. Организация совместной деятельности детей и взрослых.
  5. Воспитание культуры поведения.
  6. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
  7. Привитие навыков здорового образа жизни.
  1. Ожидаемые результаты Программы.
  1. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность,   укрепит дружбу и сотрудничество между детьми разных возрастов, даст уверенность в своих силах и талантах.
  2. При правильной организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и провести комплекс мероприятий, если они существуют.
  3. Посещение музеев,  экскурсий, поездок пополнят жизнь детей интересными культурными событиями, разовьет и укрепит чувство патриотизма,  уважение к родной природе.
  4. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм, развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  5. Время, проведенное в лагере, пройдет с пользой, как для детей, так и для взрослых, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
  1. Содержание и формы реализации Программы.

Летний санаторный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Солнышко»  на базе начальной школы ГБОУ ЦО «Школа здоровья» № 1858 - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как  творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

В основу реализации программы  заложены разнообразные формы и методы работы (предусмотрена работа кружков, занятий по интересам).

Реализация целей и задач смены осуществляется в рамках программы.

Принципы реализации Программы.

Программа  летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» опирается на следующие принципы:

  1. Безусловная безопасность всех мероприятий.
  2. Гуманизация отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
  3. Соответствия типа сотрудничества ребенка и взрослого. Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
  4. Демократичности: участие всех детей в программе  развития творческих способностей. Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря.
  5. Творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
  6. Дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
  1. отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуальными особенностями детей;
  2. создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
  3. активное участие детей во всех видах деятельности.
  1. распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
  2. рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Условия реализации Программы.

При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. К сотрудничеству с лагерем привлекаются учреждения социума.

Взаимодействие санаторного оздоровительного лагеря «Солнышко»  с учреждениями социума:

Организация Программы.

В течение смены планируется реализация программы по блокам:

  1. Организационный:
  1. комплектование штата лагеря кадрами;
  2. участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей;
  3. встреча детей;
  4. проведение анкетирования по выявлению психологического комфорта в лагере;
  5. проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей.
  1. Спортивно-оздоровительный:
  1. осмотр детей медицинским работником;
  2. утренняя гимнастика;
  3. фитнес-зарядка;
  4. укрепляющий и гидромассаж;
  5. КУФ (по показаниям здоровья и назначению врача)
  6. Ингаляции (по показаниям здоровья и назначению врача)
  7. Электрофорез  (по показаниям здоровья и назначению врача)
  8. Скрининг - диагностика

  1. принятие солнечных и воздушных ванн;
  2. организация пешеходных экскурсий;
  3. организация здорового питания детей;
  4. организация спортивно-массовых мероприятий (соревнования, эстафеты, турниры, подвижные игры).
  1. Нравственно-эстетический:
  1. коммуникативные игры на знакомство;
  2. игры на сплочение коллектива;
  3. уроки толерантности.
  1. Творческий:
  1. кружки различной направленности;
  2. конкурсы;
  3. викторины;
  4. выставки поделок, рисунков.
  1. Патриотический:
  1. экскурсия в музеи Боевой славы школы и района;
  2. тематические беседы;
  3. возложение цветов к памятникам района Капотня.
  4. Встречи с ветеранами войны и трудового фронта
  1. Профилактический.
  1. Инструктажи для детей по ТБ и ЧС;
  2. Тематические беседы (проводятся медицинскими работниками);
  3. Профилактика зависимостей:
  1. беседы,
  2. Чтение сказок,
  3. лекции,
  4. сказка – терапия,
  5. просмотр видеофильмов, мультфильмов.
  6. создание коллажей.
  1. Информационный блок (стенд):
  1. Режим дня;
  2. График работы кружков, секций, студий;
  3. План смены.
  4. Мероприятия;
  5. Размещение информации о проведенных мероприятиях на школьный сайт.
  6. Дневник лагеря.

Кадровое обеспечение.

Подбор кадров осуществляется  администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочные собрания для всех участников программы. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение режима дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию работы лагеря, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение общелагерных дел.

В реализации Программы участвуют:

  1. Начальник лагеря;
  2. Воспитатели;
  3. Педагоги дополнительного образования (кружковод ЛЕГО; кружковод     ИЗО;  кружковод  по КГ (компьютерная графика);
  4. Спецкадры  (инструктор по физической культуре, врач, медсестра, массажисты, специалист по скрининг – диагностике, физиотерапевт);
  5. Работники  пищевого блока (зав.производством, шеф-повар, повара, посудомойщица, рабочая  по залу);
  6. Младший обслуживающий  персонал (кладовщик, оператор по стирке белья, кастелянша, уборщица);
  7. Охрана.

Методическое обеспечение.

  1. Наличие программы лагеря, планов работы, плана-сетки.
  2. Должностные инструкции всех участников процесса.
  3. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  4. Системы отслеживания результатов и подведения итогов. 

Материально-техническое обеспечение.

  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
  2. Материалы для оформления и творчества детей.
  3. Наличие канцелярских принадлежностей.
  4. Аудиоматериалы и видеотехника.
  5. Физиотерапевтический кабинет, массажный кабинет.
  1. Контроль и управление реализацией Программы.

Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет начальник лагеря, проводит  производственные и  оперативные совещания, линейки. Воспитатели в установленном порядке готовят отчеты,  предложения о проведение мероприятий с детьми и предоставляют их начальнику лагеря.

  1. Критерии эффективности Программы.
  1. Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
  2. Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
  3. Творческое сотрудничество взрослых и детей;
  4. Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы по результатам анкетирования и информировании родителей о работе лагеря на сайте:   ГБОУ «»Школа здоровья» №1858 ( www.cо1858.ru), Управы района «Капотня»

( http://uprava-kapotnya.ru/)

Комплексный психолого-педагогический мониторинг

динамики развития воспитанников, посещавших летний оздоровительный лагерь в

ГОУ ЦО «Школа здоровья» №1858 за период 2010-2012г.

Для определения результативности, эффективности и необходимости работы городского лагеря, были проведены диагностические мероприятия, определяющие динамику развития целостности и зрелости личности учащихся.

Цель: формирование у учащихся  сплоченного коллектива, помощь в налаживании новых коммуникативных связей у детей, испытывающих сложности в общении.

В качестве основных рассматриваемых критериев, взятых за основу,  были обработаны следующие аспекты:

  1. Динамика настроения;
  2. Коммуникативные навыки (новые конструктивные формы общения со сверстниками, преодоления страха быть непонятым и осмеянным);
  3. Новые знакомства;
  4. Новые знания и умения (эстетические, культурные, художественные, музыкальные (мастер-классы, викторины, игры, встречи с интересными людьми);
  5. Уверенность в себе (для неуверенных, зажатых детей и аутсайдеров).

Критерии

2010 год

2011 год

2012 год

начало смены

конец смены

начало смены  

конец смены

начало смены

конец смены

Динамика повышения настроения

47%

78%

45%

84%

65%

91%

Коммуникативные навыки

53%

74%

59%

87%

56%

91%

Новые знакомства (друзья)

44%

89%

52%

91%

63%

94%

Новые знания и умения

36%

78%

48%

86%

52%

89%

Уверенность в себе

47%

71%

51%

76%

53%

82%

Следует отметить, что лагерь формируется из учащихся всех параллелей. Часто одноклассников оказывается не более 3-4 человек. Дети оказываются в ситуации, когда надо заводить не просто новые знакомства, но и новых друзей. Также многие воспитанники вне лагеря не посещают кружки эстетического или духовного развития, поэтому необходимо проследить влияние всех мероприятий по духовно-нравственному и эстетическому воспитанию детей.

  Для более точных и корректных показателей, ежегодно проводится опрос-тестирование для родителей воспитанников*.

  Стоит отметить, что в течение лагерной смены у детей заметно меняется настроение, с которым они посещают лагерь, и все предлагаемые мероприятия. Если в начале смены у воспитанников наблюдается отсутствие интереса к лагерю и низкая мотивация к побуждению, то уже концу первой недели отмечается заметное повышение настроения и желание новых встреч и приключений. Дети становятся активными участниками воспитательного процесса, подчас  генераторами интересных идей.

Мониторинг роста и веса воспитанников,

посещавших летний оздоровительный лагерь в

ГОУ ЦО «Школа здоровья» №1858 за период 2010-2012г.

Особенностью работы санаторного лагеря является организация медицинского сопровождения детей. В связи с этим, за ребятами постоянно наблюдали зав. ДП ГБ№49 врач-педиатр Михайлова Е. Н.. и медицинская сестра Каширина А.А., а также врач ГОУ ЦО «Школа здоровья», врач-педиатр Булдакова Л. П., № 1858 Зангиева Т.Р., скрининг- – диагностика Зангиев И.В и медсестра Гришина Ю. А.. Была проведена диспансеризация воспитанников лагеря, велся мониторинг изменения роста и веса детей, скрининг-диагностика зрения, скрининг-осмотр врача ортопеда опорно-двигательного аппарата.

Директором ГОУ ЦО «Школа здоровья»№ 1858 Стрельцовым В. Н.  и главным врачом ГБ №49 Лековым Р.М.   было подписано дополнительное соглашение о стоматологическом лечении в случаях обращений  воспитанников лагеря на  период  посещения лагеря. Дети ежедневно получали полноценное сбалансированное 4-разовое питание, проводились витаминотерапия, закаливание, водный  и общеукрепляющий массажи, физио - и электролечение, профилактика различных заболеваний под контролем медицинских работников школы.    

Период

Кол-во детей

Рост

Вес

Рост на одного человека

Вес на одного человека

На начало

На конец

На начало

На конец

2009-2010

50

135, 49

136, 04

35,503

37,304

1, 1

360,2

2010-2011

85

136.50

137,45

35,903

38,904

0,95

353

2011-2012

50

138, 21

138,8

36,184

39,051

1,18

573,4

Динамика количества детей в лагере за три  года:

Динамика общего роста в лагере за три года:

Динамика роста на одного человека в лагере за три года:

Динамика общего веса в лагере за три  года:

Динамика веса на одного человека в лагере за три года:

За все  периоды  работы лагеря заболеваний и травм среди воспитанников не зарегистрировано, а также эти дети практически не болеют инфекционными и вирусными заболеваниями в течение  учебного года.

  1. Планирование работы.

Планирование воспитательной работы.

Дата

Название мероприятия

1.06

День защиты детей

Открытие лагеря. Празднично-игровая программа «Страна каникуляров!», Планета детства конкурс рисунков на асфальте - ГУК ДК «Капотня»

Игровая программа, посвященная Дню Защиты детей - Интеллект Центр

4.06

Международный день детей.

Мой район – Капотня- игра – викторина. - ГУК ДК «Капотня»

 День здоровья.  Встреча со Стульниковой Н. А. – специалистом НД №6 « Мы за здоровый образ жизни»

«Лесная сказка» - конкурс рисунков

Спектакль «Новые приключения Емели» в Интеллект - центре

5.06

Всемирный день охраны окружающей среды

«Азбука безопасности» - игровая развлекательная программа в ГУК ДК «Капотня»

Экологическая игра-путешествие к Всемирному Дню окружающей среды «Тропинками родного края»

 «Царство насекомых»- изготовление поделок из природного материала.

Экскурсия в школьный музей «Их имена в названиях улиц» Полубояров Павел Павлович

6.06

Пушкинский день России.  

Конкурс иллюстраций «Герои сказок А. С. Пушкина» в ГБОУ ДПиШ им. А.П.Гайдара

 « По сказкам А. С.Пушкина» - кукольный спектакль в ГУК ДК «Капотня»

« Я памятник воздвиг себе нерукотворный….»- викторина

7.06

 День русского языка.

Уроки толерантности: «Всемирный хоровод»

«Сказки старого дуба» - просмотр мультфильма в ГУК ДК «Капотня»

«Солнечный лучик» - дискотека

«Читаем любимые сказки Пушкина» литературный калейдоскоп к Пушкинскому дню в России в «Интеллект – центре»

8.06

День фольклора.

« Волшебный сундучок»- фольклорный праздник в ГУК ДК «Капотня»

Экскурсия в музей – усадьбу «Коломенское»

Мастер-класс в Интеллект-Центре «Рисуем пластилином»

Турнир по минифутболу

9.06

Международный день друзей.

Праздник в ГУК ДК «Капотня» «Мы – граждане своей страны»

Спортивный праздник «Мы – будущее России»

13.06

День России.

Познавательно-игровая программа «Мы – Россияне» в ГБОУ ДПиШ им. А.П.Гайдара

 «Солнечный лучик» - детская дискотека

«Нескучные каникулы в библиотеке» - литературные игры, конкурсы, викторины по произведениям  Хармса

Экскурсия в школьный музей «Их имена в названиях улиц»

Гурьянов Михаил Алексеевич

14.06

День здоровья.

Районный спортивный праздник «Спортивные рекорды Капотни – тебе, Россия»

Мир театра: Художественное чтение произведений В. Драгунского в исполнении актера театра имени Станиславского А. А. Синюкова в Интеллект - центре

15.06

День спорта

 «Все на свете интересно» - мастер-класс по различным техникам рисования. в  Интеллект - центре.

Экскурсия в  музей – усадьбу «Кузьминки»

Турнир по пионерболу

18.06

День книги.

«Наш дом - земля» - экологическая викторина.

«Все на свете интересно» -  мастер-класс по рисованию пластилином.

«Лесная сказка» - тематическое рисование

«Волшебная страна А. М. Волкова» - путешествие по страницам сказки (Волшебник Изумрудного города) библиотека №162

19.06

День музея.

Конкурсная программа «Из уст далеких предков» в ГУК ДК  «Капотня»

Экскурсия в комнату Боевой Славы.

«Мир океана – детям»- литературная навигация вместе с капитаном Врунгелем., (А. С.Некрасов – 105 лет со дня рождения.

Экскурсия в музей К. Паустовского «Сказочный мир книг»

Экскурсия в школьный музей «Их имена в названиях улиц»

Головачев Александр Алексеевич

20.06

День дружбы.

Цирковое представление «Ура, каникулы» в  ГУК ДК «Капотня»

Конкурс стихов и рисунков «Нам нужен мир»

Экскурсия в парк «Белая дача»

Урок толерантности: «Мы – команда одного корабля»

21.06

Олимпийский день.

Экскурсия на стадион «Белая дача»

«Начало войны» - просмотр фильма в ГУК ДК «Капотня»

Вечер-воспоминание «Тот самый первый день войны»- встреча с Русовой Л. Ф.

 «Непридуманные герои: дети войны»- ко дню памяти и скорби в Интеллект - центре

22.06

День памяти и скорби.

 Возложение цветов к памятнику Воинам-нефтяникам

Встреча с клубом «Поиск» в комнате Боевой Славы в ГУК ДК «Капотня».

Велопробег, посвященный Дню памяти и скорби.

25.06

День борьбы с наркоманией.

Встреча со Стульниковой Н. А. – специалистом НД №6 «Мы за здоровый образ жизни»

Экскурсия на стадион, расположенный на Белой даче.

Турнир знатоков «А мы это проходили…» в Интеллект - центре

Экскурсия в музей К. Г. Паустовского; экскурсия по парку «Кузьминки»

26.06

День кино

Турнир по шахматам

Мир кино- посещение кинотеатра в торговом комплексе «МЕГА» - просмотр фильма «Мадагаскар»

Экскурсия в школьный музей «Их имена в названиях улиц»

Кузнецов Василий Иванович

27.06

День изобретателя

Мастер-класс по изготовлению цветов из подручного материала в ГУК ДК «Капотня»

Мастер класс «Рисуем по – разному» в Интеллект -центре.

Леготурнир - «Сделай сам»

28.06

День театра

Кукольный спектакль в ГУК ДК «Капотня»

Спортивный праздник «Сильные, смелые, ловкие».

Игра – путешествие со сказочными героями по станциям «Обо всем на свете узнаем из книг»»

29.06

Закрытие лагерной смены

«Каникулы: отдых с пользой» - интерактивная программа в «Интеллект- центре»

«Правила дорожного движения» -  игра – путешествие.

 

Режим работы.

Время

Мероприятие

8.45 – 9.00

сбор детей

9.00 – 9.15

зарядка

9.15 – 9.30

утренняя линейка

9.30 – 10.15

завтрак

10.15 – 12.30

Работа по плану отряда, работа кружков, прием солнечных и воздушных ванн.

12.00 – 13.00

оздоровительные процедуры

13.00 – 14.00

обед

14.00 – 14.30

подготовка ко сну, водные процедуры

14.30 – 15.30

дневной сон

15.45 – 16.30

полдник

16.30 – 17.15

работа кружков, секций.

17.15- 17.30

вечерняя линейка

17.30 – 18.00

ужин, уход домой

Режим закаливающих процедур.

Прием солнечных ванн под руководством медиков (список прилагается)

Прием воздушных ванн в сочетании со спортивными играми

10.30 – 10.45

10.30 – 10.50

10.45 – 11.00

10.55 – 11.15

11.00 – 11.15

11.20 – 11.40

11.15 – 11.30

11.45 – 12.05

11.30 – 11.45

12.10 – 12.30

11.45 -12.00

Водные  процедуры по подготовке ко сну.

14.10 – 14.30

Режим приема оздоровительных процедур ( по назначению врача)

КУФ

Ежедневно с 14.00 – 14.30

Электрофорез

Ежедневно с 14.00 – 14.30

Ингаляции

С травами

С минеральной водой

Ежедневно с 14.00 – 14.30

С мед. препаратами

Режим приема оздоровительных процедур

Оздоровительный массаж

Водный массаж

10.45  – 11.00

10.45  – 11.00

11.00 – 11.15

11.00 – 11.15

11.15 – 11.30

11.15 – 11.30

 11.30 – 11.45

 11.30 – 11.45

11.45 – 12.00

11.45 – 12.00

12.00 – 12.15

12.00 – 12.15

12.15 - 12.30

12.15 - 12.30

12.30 – 12.45

12.30 – 12.45

12.45 – 13.00

12.45 – 13.00

16.30 – 16.45

16.30 – 16.45

16.45 – 17.00

16.45 – 17.00

17.00 – 17.15

17.00 – 17.15

Расписание  работы кружков.

День недели

Время работы

Наименование

Понедельник

11.00 – 11.30  - 1 отр./а

11.00 – 11.30 – 1 отр./б

Компьютерная графика/лего

11.50 – 12.30 – 2 отр./а

11.50 – 12.30 – 2 отр./б

Футбол/ ИЗО

16.30 – 17.00 –1 отр./б

16.30 – 17.10 – 1 отр./а

Футбол/ ИЗО

16.30 – 17.00 –2 отр./б

16.30 – 17.10 – 2 отр./а

Компьютерная графика/лего

Вторник

11.00 – 11.30  - 1 отр./а

11.00 – 11.40 – 1отр./б

Компьютерная графика/лего

11.00 – 11.40 – 2отр./а

11.50 – 12.30 – 2отр./б

Футбол/ ИЗО

16.30 – 17.10 –  1отр./а

16.30 – 17.10 – 1 отр./б

Футбол/ ИЗО

16.30 – 17.10 –  2отр./а

16.30 – 17.10 – 2 отр./б

Компьютерная графика/лего

Среда

11.00 – 11.30  - 1 отр./а

11.00 – 11.40 – 1отр./б

Компьютерная графика/лего

11.00 – 11.40 – 2отр./а

11.50 – 12.30 – 2отр./б

Футбол/ ИЗО

16.30 – 17.10 –  1отр./а

16.30 – 17.10 – 1 отр./б

Футбол/ ИЗО

16.30 – 17.10 –  2отр./а

16.30 – 17.10 – 2 отр./б

Компьютерная графика/лего

Четверг

11.00 – 11.30  - 1 отр./а

11.00 – 11.40 – 1отр./б

Компьютерная графика/лего

11.00 – 11.40 – 2отр./а

11.50 – 12.30 – 2отр./б

Футбол/ ИЗО

16.30 – 17.10 –  1отр./а

16.30 – 17.10 – 1 отр./б

Футбол/ ИЗО

16.30 – 17.10 –  2отр./а

16.30 – 17.10 – 2 отр./б

Компьютерная графика/лего

Пятница

11.00 – 11.30  - 1 отр./а

11.00 – 11.40 – 1отр./б

Компьютерная графика/лего

11.00 – 11.40 – 2отр./а

11.50 – 12.30 – 2отр./б

Футбол/ИЗО

16.30 – 17.10 –  1отр./а

16.30 – 17.10 – 1 отр./б

Футбол/ ИЗО

16.30 – 17.10 –  2отр./а

16.30 – 17.10 – 2 отр./б

Компьютерная графика/лего

  1. Список литературы.
  1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
  2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
  3. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.  С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г. 
  4. Белянина О. В., Галкина О. М., Рог В. Е. Программа, Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе, № 7/2010
  5. Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К. Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2008.-192 с.

  1. Приложение.

План работы медицинских работников в санаторном оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Солнышко».

Цель: соблюдение гигиенических условий пребывания, отдыха, питания, оздоровления и медицинского обслуживания детей.

Задачи:

  1. Создание адекватных условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам.
  2. Соблюдение режима.
  3. Соблюдение норм полноценного и рационального питания детей.
  4. Проведение максимально возможных оздоровительных процедур и мероприятий.

Мероприятия:

  1. Осмотр педиатром ДП ГБ № 49 на начало и конец смены.
  2. Скрин - диагностика зрения
  3. Ежедневный контроль за санитарным состоянием игровых комнат и участка.
  4. Ежедневный осмотр детей медицинскими сотрудниками школы.
  5. Ежедневное кварцевание помещений лагеря
  6. Контроль  за,  состоянием здоровья  детей в лагере.
  7. Ежедневный контроль,  за организацией питания и качеством приготовления пищи.
  8. Проведение оздоровительных процедур:
  1. Укрепляющий массаж,
  2. Гидромассаж,
  3. Физио - процедуры (по назначению врача)
  1. Профилактика травматизма.
  2. Санитарно-просветительская работа.

План работы инструктора по физической культуре в санаторном оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Солнышко».

Цель: формирование здорового образа жизни и содействие всестороннему развитию личности детей.

Задачи:

  1. развитие физических качеств и укрепление здоровья детей через занятия физической культурой и спортом,
  2. развитие интереса к организационно-спортивной деятельности,
  3. создание благоприятных условий для оздоровления детей, восстановление их физического потенциала,
  4. формирование характера победителя,
  5. воспитание командного духа,
  6. развитие способности к взаимопомощи, взаимовыручке,
  7. научить анализировать собственные действия,
  8. создание психологически благоприятного микро климата среди детей.

Мероприятия:

  1. Ежедневное проведение зарядки.
  2. Фитнес-зарядка (2 раза в неделю)
  3. Проведение спортивных игр, соревнований, праздников, эстафет.
  4. Подготовка детей к спортивным соревнованиям, турнирам,
  5. Профилактические беседы о ЗОЖ,
  1. обеспечение детей во время прогулок.

Инструкции

  1. Начальника лагеря;
  2. По пожарной безопасности;
  3. По охране труда воспитателей и организаторов культурно-массовых мероприятий;
  4. По охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий и перевозке детей автотранспортом.

Инструкция по охране труда
для начальника летнего оздоровительного лагеря

1. Общие положения

Начальник  лагеря с дневным пребыванием детей  в своей деятельности по обеспечению охраны труда руководствуется настоящей должностной инструкцией и следующими законодательными, нормативными и локальными актами по охране труда:

  1. Трудовой кодекс РФ № 197-ФЗ от 30.12.2001 г.;
  2. Положение о службе охраны труда в системе Минобразования (приказ Минобразования № 92 от 27.02.1995 г.);
  3. Положение о расследовании несчастных случаев (приказ Минобразования № 378 от 25.03.1996 г.);
  4. Детские внешкольные учреждения, летние оздоровительные учреждения. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-60. Дата введения 2.02.2001;
  5. Устав ОУ;
  6. Правила внутреннего трудового распорядка;
  7. Инструкции по действиям ОУ в чрезвычайных ситуациях;
  8. Правила пожарной безопасности.

2. Обязанности начальника лагеря по охране труда

2.1. Начальник  лагеря  с дневным  пребыванием детей должен на основании приказа о возложении ответственности за состояние охраны труда обеспечить:

  1. условия для проведения воспитательного процесса и обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся на территории лагеря, соответствующие требованиям охраны труда;
  2. режим отдыха воспитанников, соответствующий требованиям нормативных документов по охране труда;
  3. инструктаж, проверку знаний по охране труда воспитателей,  и осуществлять систематический контроль за выполнением ими инструкций, правил и норм по охране труда и безопасности жизнедеятельности;
  4. необходимые меры по сохранению жизни и здоровья обучающихся, при возникновении несчастных случаев, аварий и катастроф, в том числе по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

2.2. Начальник  лагеря  с дневным пребыванием в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Положением о службе охраны труда в системе Минобразования организует работу по охране труда, исходя из следующих направлений и видов деятельности: контролирующая; профилактическая; исполнительская (разработка документации по охране труда).
2.3. Контролирующая деятельность включает в себя:

  1. ежедневный контроль за соблюдением санитарных норм и правил, режима отдыха воспитанников;
  2. регулярный контроль санитарного состояния игровых комнат, кабинетов и соблюдения гигиенических норм освещенности, температурного режима и проветривания помещений;
  3. контроль за своевременностью и качеством проведения инструктажей воспитанников по охране труда и безопасности жизнедеятельности;
  4. контроль за безопасностью поведения во время экскурсий и походов;
  5. контроль за качеством пищи перед кормлением детей.

2.4. Профилактическая деятельность:

  1. оформление и обновление стендов и уголков безопасности жизнедеятельности;
  2. организацию смотров, конкурсов, игровых мероприятий, направленных на усвоение навыков безопасного поведения детей в различных жизненных ситуациях;
  3. разработку методик и сценариев профилактических мероприятий и организацию изготовления необходимой для проведения мероприятий атрибутики;
  4. организацию детского творчества по безопасности жизнедеятельности (рисунки, поделки и пр.);.

2.5. Исполнительская деятельность:

  1. проведение инструктажей работников лагеря с обязательной регистрацией в журнале установленной формы;
  2. оформление документов по охране труда в соответствии с номенклатурой дел;
  3. проведение расследования несчастных случаев с учащимися, связанных с воспитательным процессом;
  4. оформление актов формы Н-2 и регистрацию в журнале установленной формы.

3. Ответственность начальника лагеря
за нарушение требований нормативных актов по охране труда

  1. Начальник лагеря несет персональную ответственность
  2. за соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил техники безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности;
  3. за принимаемые решения, связанные с организацией деятельности детей и подростков в рамках программы лагеря;
  4. за безопасность, жизнь и здоровье детей.
  5. Начальник лагеря несет юридическую ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

Инструкция по пожарной безопасности
для работников  лагеря с дневным пребыванием.

1. Общие требования

  1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в РФ  является обязательным документом номенклатуры документов по охране труда в оздоровительном лагере.
  2. Все работники допускаются к работе только после прохождения противопожарного инструктажа; при изменении специфики работы сотрудники должны проходить дополнительное обучение в соответствии с порядком, установленным руководителем.
  3. Противопожарный инструктаж проводится в сроки проведения инструктажа по технике безопасности с последующей регистрацией в журнале инструктажей по охране труда для работников лагеря.

Лица, виновные в нарушении Инструкции о мерах пожарной безопасности, несут уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Организационные мероприятия
по обеспечению пожарной безопасности

2.1.    Во всех помещениях на видных местах должны быть размещены таблички с телефоном пожарного вызова (01), а также таблички с фамилиями ответственных за противопожарное состояние помещения.
2.2.    На каждом этаже на видном месте должен быть вывешен план эвакуации городского оздоровительного лагеря при пожаре. На плане эвакуации должны быть обозначены места расположения первичных средств огнетушения. Планы эвакуации должны быть согласованы с органами госпожнадзора.
2.3.    На территории учреждения должны быть указаны места сбора отходов и мусора и таблички, запрещающие разводить костры или сжигать мусор. Отходы горючих материалов, опавшую листву и сухую траву следует регулярно убирать и вывозить с территории.
2.4.    Помещения здания должны содержаться в чистоте. Загромождение проходов, эвакуационных путей не допускается. Эвакуационные входы допускается запирать только изнутри на легко открывающиеся запоры, задвижки.
2.5.    Запасные выходы должны быть оборудованы световым указателем (светящиеся буквы, надписи на зеленом фоне). На стенах коридоров должны быть указатели расположения запасных выходов.
2.6.   В помещениях должны иметься средства первичного тушения огня (огнетушители из расчета 2 шт. на 50 кв.м. площади помещения). В коридорах длиной 20 м (и более), необходимо иметь два огнетушителя (по концам коридора).
2.7.    Огнетушители должны размещаться в легкодоступных местах, где исключено их повреждение, попадание на них прямых солнечных лучей, непосредственное воздействие отопительных и нагревательных приборов.
2.8.    При загорании электропроводки до ее обесточивания применять только углекислотные или порошковые огнетушители.
2.9. Электросветильники должны быть закрыты колпаками.
2.10. По окончании работы сотрудники лагеря должны тщательно осмотреть все помещения и закрыть их, выключить свет.
2.11. Неисправные электросети и электрооборудование немедленно отключить до приведения их в пожаробезопасное состояние.

3. Запрещается

  1. Разводить костры, сжигать мусор на территории лагеря.
  2. Курить в помещениях учреждения.
  3. Хранить в здании учреждения легковоспламеняющиеся, горючие жидкости и другие материалы.
  4. Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.
  5. Применять в качестве электрической защиты самодельные и некалиброванные предохранители.
  6. Проводить огневые, электросварочные и другие виды пожароопасных работ в здании учреждения при наличии в помещениях людей.

Инструкция по охране труда для воспитателей
и организаторов культурно-массовых мероприятий
лагеря с дневным пребыванием детей

1. Общие положения

На должность воспитателя назначаются лица, работающие в должности учителя или педагога дополнительного образования и имеющие стаж педагогической работы не менее I года. В своей деятельности воспитатель руководствуется следующими законодательными, правовыми и локальными актами:

  1. Трудовой кодекс РФ№ 197-ФЗ от30.12.2001 г.;
  2. Положение о службе охраны труда в системе Минобразования (приказ Минобразования № 92 от 27.02.1995 г.);
  3. Положение о расследовании несчастных случаев (приказ Минобразования №378 от 25.03.1996 г.);
  4. Детские внешкольные учреждения, летние оздоровительные учреждения. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-60. Дата введения 2.02.2001;
  5. Устав ОУ;
  6. Правила внутреннего трудового распорядка;
  7. Инструкции по действиям ОУ в чрезвычайных ситуациях;
  8. Правила пожарной безопасности.

2. Основные обязанности и виды деятельности воспитателей
и организаторов культурно-массовых мероприятий
по обеспечению охраны труда

2.1. Воспитатель обязан:

  1. обеспечить безопасные и здоровые условия пребывания вверенных ему детей на время работы лагеря с момента приема ребенка в лагерь до момента выдачи его родителям;
  2. предупреждать рискованные действия детей, которые могут привести к травмированию самого ребенка и окружающих его людей;
  3. обучать и прививать детям навыки безопасности жизнедеятельности в различных ситуациях;
  4. постоянно контролировать ситуации при любых занятиях и в любых местах возможного нахождения детей в лагере;
  5. проводить профилактическую работу с детьми, а также с их родителями по предупреждению детского травматизма.

2.2. Организационно-планирующая деятельность воспитателя включает в себя:

  1. подготовку инструкций, учебных пособий для обучения детей ОБЖ;
  2. составление плана работы и мероприятий по обеспечению охраны труда детей и санитарно-гигиенических условий пребывания детей в лагере.

2.3. Деятельность по обучению и проверке знаний:

  1. проведение различных игр, тренингов, использование различных форм работы для осознания опасностей и привития навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

2.4. Контролирующая деятельность:

  1. постоянный контроль за поведением и местонахождением детей в лагере;
  2. контроль состояния ограждений, опасных мест (стекол, электророзеток, спортивных снарядов, лестничных клеток, надежности крепления шкафов и полок);
  3. постоянный контроль за выполнением детьми санитарно-гигиенических требований личной гигиены;
  4. контроль и предупреждение опасных ситуаций во время проведения экскурсий и походов за территорию лагеря;
  5. контроль за здоровьем детей при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  6. контроль за состоянием и поведением родителей во время приема и отпуска детей.

2.5. Профилактическая деятельность:

  1. педагогические приемы закрепления навыков поведения воспитанников в различных жизненных ситуациях через включение эмоциональной сферы и детское творчество;
  2. проведение мероприятий организационно-технического характера в отрядах на участках по предупреждению детского травматизма;
  3. оформление уголка безопасности и беседы с родителями по предупреждению детского травматизма.

3. Требования и правила
при организации и проведении учебно-воспитательного процесса

3.1. Осуществлять контроль приема и отпуска детей из лагеря с дневным пребыавнием детей:

  1. принимать детей необходимо лично воспитателю в установленный Правилами внутреннего распорядка интервал времени;
  2. не допускается прием детей иными работниками ОУ;
  3. принимать в лагерь ОУ можно только здорового ребенка,
  4. контроль за состоянием здоровья ребенка проводит медицинский работник;
  5. уход ребенка необходимо фиксировать в журнале с отметкой об уходе.

Запрещается:

  1. отпускать ребенка ранее установленного времени (срока) пребывания без предварительного согласования с родителями (заявление);
  2. отпускать ребенка во время пребывания в лагере с родителями, находящимися в нетрезвом состоянии или отдавать ребенка посторонним лицам без согласования с родителями (заявление).

3.2. Организационно-технические мероприятия и действия воспитателя по предупреждению детского травматизма:

  1. периодически контролировать надежность крепления шкафов и полок, защищенность электророзеток, стекол, дверей от удара головой, нельзя допускать влезание детей на подоконники, ограждения на лестничных клетках;
  2. периодически осуществлять контроль за использованием колющих и режущих предметов;
  3. контролировать электробезопасность имеющихся в группе ТСО (видео и аудиоаппаратура, фильмоскопы, состояние изоляции шнура около вилки и др.);
  4. контролировать освещенность рабочих мест и обеспеченность нормативами (300 люкс).

3.3. Меры безопасности при организации подвижных игр и соревнований:

  1. контролировать отсутствие опасных предметов на участке во время прогулок, подвижных игр и соревнований (битое стекло, доски с гвоздями, острые предметы), постоянно очищать территорию от опасных для жизни предметов;
  2. проверять крепления малых форм и игровых устройств;
  3. осуществлять контроль за обувью и одеждой детей: обувь не должна иметь скользкую подошву, длинных шнурков, которые могут привести к падению во время движения, одежда должна быть спортивной;
  4. не допускать столкновения детей при беге, бросания друг другу иных, кроме мячей, предметов;
  5. не допускать шалостей при выполнении групповых упражнений и игр с быстрыми перемещениями (подножки, толчки и др.);
  6. при проведении занятий на спортивной площадке исключать падение детей на асфальт;
  7. подвижные игры проводить только на мягком грунте;
  8. прыжковую яму очищать от посторонних предметов, контролировать безопасность всех имеющихся малых форм и игровых сооружений;
  1. контролировать физическую нагрузку детей в соответствии с медицинскими

3.4. При организации экскурсий, выездов, походов:

  1. проводить инструктаж по правилам поведения на дорогах, в автобусе, на природе, в лесу, у водоемов и т. д.;
  2. группу детей должны сопровождать два человека;
  3. при переходе дороги необходимо перекрывать движение транспорта жестами регулировщика дорожного движения, жезлом или флажком;
  4. предупреждать питье воды из непредусмотренных для этого источников и водоемов;
  5. контролировать поведение детей при встрече их с разными ягодными растениями, грибами, животными. Предупреждать пробование на вкус различных незнакомых (ядовитых) растений, грибов, не допускать контакта с животными;
  6. не подходить близко к обрывистому берегу водоема.

4. Правила безопасности и охраны труда

  1. Выполнять только те функции и работу, которые предписаны данной  инструкцией, невыполнение или выполнение функций, не оговоренных в данной должностной инструкции, наказываются согласно Трудовому кодексу.
  2. Разовые письменные или устные указания начальника лагеря выполняются только в том случае, если порученная работа не несет за собой скрытой опасности или не влечет за собой непредсказуемых последствий. В противном случае воспитатель должен отказаться от выполнения разовых поручений.
  3. Воспитатель должен знать и уметь применять на практике правила противопожарной безопасности; электробезопасности; санитарии и гигиены; оказывать первую доврачебную помощь; действовать организованно и слаженно при эвакуации во время чрезвычайных ситуаций.
  4. Должен использовать спецодежду (халат, рукавицы, ботинки, косынку или берет) при выполнении работ по очистке территории лагеря и на опытном участке с сельскохозяйственным инвентарем;
  5. Воспитателям женского пола не рекомендуется поднимать тяжести более 15 кг.

5. Действия при несчастном случае с воспитанником

  1. Незамедлительно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему;
  2. при необходимости вызвать скорую помощь;
  3. сообщить начальнику лагеря о случившемся, написать объяснение обстоятельств несчастного случая, указать очевидцев случившегося;
  4. сохранять расположение предметов и место, где произошел несчастный случай, исключение составляют только те предметы, которые необходимы для расследования произошедшего и представляют опасность для окружающих людей.

6. Ответственность воспитателя

  1. Воспитатель лагеря несет ответственность за выполнение санитарно-гигиенических норм, правил безопасности жизнедеятельности, пожарной и электробезопасности.
  2. Воспитатель лагеря несет ответственность за принимаемые решения, связанные с организацией деятельности детей и подростков в рамках программы лагеря.
  3. Воспитатель несет персональную ответственность за безопасность жизнедеятельности детей и подростков.
  4. Воспитатель лагеря несет персональную ответственность перед начальником лагеря за качественное и своевременное исполнение обязанностей, возложенных на него данной инструкцией.

Инструкция по охране труда
при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий
 и перевозке детей автотранспортом
.

1. Общие требования безопасности

1.1. К прогулкам, туристическим походам, экскурсиям допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. Опасные факторы:

  1. изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;
  2. травмирование ног при неправильном подборе обуви, передвижение без обуви, а также без брюк, носков; укусы ядовитых животных, пресмыкающихся, насекомых;
  3. отравление ядовитыми растениями, плодами и грибами;
  4. заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.

1.3. При проведении прогулок, туристических походов, экскурсий группу воспитанников лагеря должны сопровождать не менее двух взрослых.
1.4. Для оказания первой медицинской помощи пострадавшим во время прогулок, туристических походов, экскурсий обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
 

2. Требования безопасности
перед проведением прогулок, туристических походов, экскурсий

2.1. Воспитанникам необходимо пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр.
2.2. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде, головной убор. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки, носки.
2.3. Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности необходимыми медикаментами и перевязочными материалами.
2.4. Проверить по списку наличие воспитанников лагеря.
2.5. Для безопасного перехода проезжей части необходимо проверить наличие флажков красного цвета.

3. Требования безопасности
во время прогулок, туристических походов, экскурсий

3.1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самовольно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы.
3.2. Общая продолжительность прогулок составляет от 1 до 4 часов.
3.3. Во время экскурсий детям запрещается снимать обувь и ходить босиком.
3.4. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.
3.5. Запрещать детям пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и ягоды.
3.6. Запрещать детям трогать руками различных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения, грибы, а также колючие растения и кустарники.
3.7. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями запрещать воспитанникам пить из открытых водоемов, использовать для этого только питьевую или кипяченую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой.
3.8. Взрослым и детям соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя группы или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или травмах.
3.9. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам культуры, личному и групповому имуществу.

4. Требования безопасности перед началом перевозки

4.1. Перевозка воспитанников лагеря разрешается только по письменному приказу руководителя организации, учреждения или лица его заменяющего.
4.2. Провести инструктаж воспитанников по правилам поведения с записью в журнале регистрации инструктажей.
4.3. Посадку воспитанников в автобус производить со стороны тротуара или обочины дороги.

5. Требования безопасности во время перевозки

5.1. Соблюдать дисциплину и выполнять все указания начальника лагеря, старших воспитателей, воспитателей и других работников лагеря.
5.2. Во время движения
не разрешается стоять или ходить по салону автобуса, высовывать голову и руки из окна.
5.3. Скорость движения автобуса при перевозке воспитанников лагеря не должна превышать 60 км/ч.
5.4. Во избежание травм при резком торможении автобуса необходимо упираться ногами в пол кузова и руками держаться за поручень расположенного впереди сидения.

6. Требования безопасности в аварийных ситуациях

6.1. При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися, насекомыми немедленно отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения, а также родителям пострадавшего.
6.2. При получении воспитанником травмы оказать помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

7. Требования безопасности по окончании прогулок,
туристических походов, экскурсий

7.1. Проверить по списку наличие всех воспитанников лагеря.
7.2. Проверить наличие и сдать на хранение спортинвентарь, туристское снаряжение.

Анкетирование

Анкета на определение комфортного пребывания детей в санаторном оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Солнышко».

Вопрос

Ответ

Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?

Что больше всего нравится в лагере? (петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё)

Чему ты научился в лагере? (узнал что – то новое, выучил песню, научился танцевать, играть в шахматы и др.)

Если бы тебе разрешили выбирать, чем заниматься в лагере, что бы ты выбрал?

Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?

Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?

Что ты рассказываешь дома о лагере?

Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере?

Хочется ли тебе идти домой после лагеря?

Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?

Появились ли у тебя новые друзья среди ребят, среди взрослых?

Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, праздники, экскурсии и т.д.)?

Анкета для родителей на определение комфортного пребывания их детей в санаторном оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Солнышко».

Вопрос

Ответ

Нравится ли Вам организация отдыха, питания  и оздоровления детей в санаторном оздоровительном лагере «Солнышко».

  1. не очень
  2. нравится
  3. не нравится

Всегда ли  с радостью Ваш ребенок идет в лагерь или тему часто хочется остаться дома?

  1. чаще хочет остаться дома
  2. бывает по-разному
  3. идет с радостью

Если  будет возможность продолжить работу лагеря во 2 смену, согласился  бы Ваш ребенок  на вторую смену?

  1. не знаем
  2. предпочел  бы другое место
  3. согласился  пойти  в лагерь

Возникали ли у Вас разногласия с сотрудниками и воспитателями, за время пребывания Вашего ребенка в лагере?

  1. не возникали
  2. не значительные
  3. возникали

Положительно ли влияют оздоровительные мероприятия на здоровье Вашего ребенка?

 

  1. без улучшений
  2. положительно
  3. затрудняемся ответить

Нравится ли Вам мероприятия, проводимые в лагере (экскурсии, культурно – развлекательные, спортивные и мероприятия)?

  1. затрудняемся ответить
  2. не очень
  3. нравятся

Ваш ребенок часто рассказывает о том, что происходит в лагере?

  1. часто
  2. редко
  3. не рассказывает

Вы хотели  бы выбрать своему ребенку другое место отдыха на этот период летних каникул?

  1. точно не знаем
  2. хотели бы
  3. не хотели бы

У Вашего ребенка появились друзья в лагере?

  1. мало
  2. много
  3. нет друзей

Вам нравятся воспитатели и работники лагеря, которые работают с Вашими детьми?

  1. нравятся
  2. не очень
  3. не нравятся

Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты

№ вопроса

Балл за 1-й ответ

Балл за 2-й ответ

Балл за 3-й ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

0

3

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

20-30 баллов – положительная оценка работы лагеря.

10-19 баллов – работа лагеря не достаточно устраивает родителей.

Ниже 10 баллов  - родителей не устраивает работа лагеря.

Анкета для родителей  на определение благоприятного климата в летнем санаторном лагере.

1.Ваш ребенок каждый день посещает лагерь?

а) Да                        б) нет    

2.Утром, когда вы отводите ребенка в лагерь он всегда идет с удовольствием?

а) Всегда               б) Всегда без желания                          в) бывает по-разному

3.Если по семейным обстоятельствам вы пропускаете один или несколько дней лагеря, Ваш ребенок           расстраивается?

А) Да                     б) нет                                     в) бывает по-разному

4.Делится ли Ваш  ребенок с Вами пережитыми за день впечатлениями?

а) Да         б) нет                              в) иногда  

5.Говорит ли Вам Ваш ребенок о том, что ему в лагере нравится?

а) Да                             б) нет                              в) редко

6.Замечаете ли Вы положительные изменения в поведении своего ребенка?

А) Да                             б) нет                      в) не значительные

7. Как вы считаете, стал ли лагерь для Вашего ребенка полезным?

а) Да         б) нет                            в) затрудняюсь ответить

8. Довольны ли вы работой педагогического и медицинского персонала лагеря?

а) Да           б) нет                          в) не задумывались над  этим вопросом

9.Вы бы привели своего ребенка в лагерь следующим летом?

А) Обязательно            б) нет         в) пока не знаю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего городского оздоровительного лагеря "Ягодка" с дневным пребыванием детей

Программа летнего городского оздоровительного лагеря "Ягодка" с дневным пребыванием детенй на базе ГБОУ цо № 951...

Программа городского летнего лагеря

Программа ГОЛ "Здоровячок"...

Программа городского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа городского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Страна добрых сердец»Паспорт Программы  1.      Муниципальное образов...

рабочая программа по английскому языку для городского летнего лагеря

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программыЛетние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого пот...

Обобщение и распространение опыта. Программа городского круглого стола "Введение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы: проблемы и перспективы".

24 января 2018 года. Выступление по теме "Обучение детей с РАС в условиях общеобразовательной школы: из опыта работы"....