Семинарское занятие кружка "Волшебный карандаш" - "Рисуем горы. Наш горный край"
методическая разработка (2 класс) по теме

Власовец Ирина Николаевна

Тема: «Рисуем горы. Наш горный край».

Цель:

Раскрытие творческого потенциала ребенка художественно-изобразительными средствами.

Задачи  

  1. Образовательные:
  • научить приемам работы в различных  техниках 
  • учить составлять композицию и компоновать рисунок на листе бумаги.
  1. Развивающие:
  • развивать художественный вкус, творческие способности, воображение;
  • развивать умение планировать свою работу;
  • развивать коммуникативные навыки.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать интерес к   искусству;
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  1. Здоровьеформирующая:
  • создать благоприятные условия на уроке для сохранения здоровья школьников;
  • организовать двигательную активность, проведение физминуток.

Ход занятия:

  1. Организация класса на занятие. Мотивация к обучению.

Приветствие гостей и воспитателя. Сегодня очередное занятие кружка «Волшебный карандаш».

  1. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели занятия.(7 мин)

Ответьте, пожалуйста,  на несколько вопросов:

  • Как называется республика, в которой мы живем?  (Северная Осетия)
  • Чем славится наша республика? (Обычаями, красотой, …горами)

Северная Осетия – это красивейший горный край!  Многие поэты  посвящали красоте гор свои стихи, художники рисовали  горные вершины необычайной красоты. Композиторы посредством музыки передавали шум ветра, пение птиц, шелест травы и течение горных рек.

Обратите внимание на этот портрет. Вы знаете кто это? Коста Леванович Хетагуров – осетинский поэт, основоположник осетинской литературыпросветитель, скульптор, а еще и художникВот две из его картин с изображением наших родных гор. Что вы видите на этих картинах. Может кто-нибудь узнает место, которое изображено на картинах.

  1. На этой картине мы видим Перевал Зикара"
  2. А на  этой картине изображён ледник Главного Кавказского Хребта Аман – Ауз. Утреннее восходящее солнце играет на вершинах снежных гор. Внизу, в глубоком ущелье, окутанном лёгким туманом, изгибается река, берега которой покрыты огромными соснами.

 К. Хетагуров умело передал могущество и красоту  гор нашего края.

Картина – это художественное описание, бывает описание словесное, оно передается в рассказах и стихотворениях.

Ангелина нам подготовила стихотворение,  в котором тоже описываются горы.

Прослушивание стихотворение о горах .

Мне вновь по ночам горы снятся,
И рвусь я всем сердцем туда,

Где в небо вершины стремятся,
Сверкая бриллиантами льда.
Здесь скалы в немом ожиданье
Застыли на страже веков,
И матовым блещет сияньем
Холодная гладь ледников.
Здесь быстрые реки, сливаясь,

Свой вечный ведут разговор,
И душу тревожит живая

Безмолвная музыка гор.

 Прослушивание музыкального произведения «Музыка гор и неба» (на фоне музыки)  сейчас вы слышите музыкальное описание гор. Закройте на минутку глаза, все хоть однажды были в горах, вспомните это место.  Представьте, что вы находитесь в горах.

Давайте попробуем сформулировать  тему нашего занятия. 

Какова цель нашего занятия? Чему мы должны научиться?  

  1. Работа по теме занятия.

Сегодня мы будем учиться рисовать горы. Но  вы знаете, что наш карандаш волшебный и всегда превращается в какой-либо новый инструмент. Сегодняшнее занятие не исключение. И он снова превращается. А вот в какой инструмент он превратится  нам расскажет Настя. (опережающее занятие  - исследовательская работа ребенка совместно с родителями).

  1. Знакомство с мастихином (4 мин)

Прежде  чем мы начнем рисовать,  мне бы хотелось показать вам небольшой  мастер-класс, уже известного вам художника, Игоря Сахарова, чтобы вы увидели,  как он  работает этим инструментом.

  1. Показ видеосюжета работы художника Игоря Сахарова   (2 мин)
  2. Физминутка. (на местах)
  3. Показ работы учителя.(5 мин)

Работу начнем  с  оформления фона и определения линии горизонта. Смешиваем цвета сразу на рисунке.  Вспоминаем законы проекции. Чем дальше предметы – тем они меньше, и не требуют особой прорисовки, а то, что находится к нам ближе – прорисовывается более тщательно.  Я вам показываю только, как нужно рисовать гору мастихином, и у меня получается незаконченная работа, а вы включаете свое воображение и фантазию, вспоминаете все, что мы с вами учились рисовать и создаете свой пейзаж. Обратите внимание на разнообразие фотографий и рисунков горных пейзажей на нашей выставке.

Правила работы с мастихином при прорисовке гор. Краски лучше брать немного, и более густую, тогда будет получаться «каменная шершавость». Краем нарисовать (процарапать) неровные линии, обозначающие разломы и трещины гор. Работать с краской следует, таким образом, словно вы легонько намазываете масло на печенье или хлеб. Мастихин – подходящий инструмент для экспериментов, так что пробуйте и найдите наиболее удобный для вас способ работы с ним.

  1. Физминутка (уход в игровую зону кабинета) (5 мин)

 

Наши горы высоки

Очень, очень высоки.

И по камешкам вода

Быстро с гор бежит сюда.

 

  1. Работа ребят (15 мин)

Ребятам предлагается под музыку приступить к работе. Напоминается девиз «Я не художник  – я только учусь»

Оказывается индивидуальная помощь каждому ученику.

  1. Итог. Рефлексия.  (2 мин)

Ребята скажите, пожалуйста:

Что нового мы узнали на занятии?

Что было самым важным  на занятии?

Охарактеризуйте свою деятельность на занятии?

Кто хочет кого-нибудь похвалить?

Теперь каждый из вас оценит результат  нашей совместной  работы. В любом нижнем уголке нарисует смайлик.

Покажите работы нашим гостям.

Занятие окончено. Наводим порядок на  рабочем  месте.  До свидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mastihin.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастихин - это итальянское слово. Мастихин похож на широкий плоский нож в виде лопатки с изогнутой ручкой. Применяется для размешивания и растирания масляных красок на палитре, для удаления излишней краски с изобразительной поверхности. В конце XIX в. живописцы стали применять мастихин вместо кисти для нанесения краски на холст.

Слайд 2

Мастихины можно найти самых разнообразных размеров и форм, но главное в этом инструменте – мастихин должен иметь гибкое лезвие . С помощью этого инструмента можно рисовать очень красивые картины .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинарское занятие в кружке внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" - "Зимние зарисовки"

Тема: «Зимние зарисовки»Цели:-  развитие воображения и фантазии, а также художественного вкуса ребят;-  расширение методов познания окружающей их действительности;-  формирование культу...

Внеурочное занятие во 2 классе по теме «Мой край»

Занятие нацелено:   на развитие связной речи детей,  на обогащение и уточнение словаря по теме "Мой любимый город";  на закрепление навыка составления коллективного рассказ...

Занятие по внеурочной деятельности. Кружок "Природа родного края"

Занятие по внеурочной деятельности. Кружок "Природа родного края". Итоговое занятие по разделу "В гости к осени". На занятии используеся групповая работа....

Урок-обобщение по теме "Горы и горные системы" окружающий мир – 4 класс

окружающий мир – 4 класс Урок-обобщение по теме "Горы и горные системызадачи: повторить и обобщить изученный материал по теме «Горы и горные системы»развивать мыслительную деятельность учащихсяра...

«В ГОСТЯХ У ИГРУШКИ» Разработка занятий по программе внеурочной деятельности «Люби свой край»

«В ГОСТЯХ У ИГРУШКИ» Разработка занятий по программе внеурочной деятельности  «Люби свой край» (программа патриотического воспитания младших школьников)....

Проект «Почему карандаш рисует»

Проект «Почему карандаш рисует»...

Внеурочное занятие по курсу «Рассказы по истории Самарского края». 4 класс. Тема: «Петр первый и Самарский край».

Материал содержит конспект внеурочного занятия по курсу "Рассказы по истории Самарского края" на тему "Петр1 и Самарский край"....