Клубный час "Дружба крепкая"
классный час (1 класс) по теме

Литвиненко Татьяна Викторовна

 

Данный классный час направлен на формирование у учащихся нравственных представлений, понятий и чувств, формирование умений, навыков и привычек общественного поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_klassnogo_chasa_dlya_1_klassa-druzhba.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа для 1 класса «Дружба крепкая»

Цель: формирование у учащихся нравственных представлений, понятий и чувств, формирование умений, навыков и привычек общественного поведения.

Задачи:

  1. Сформировать в сознании детей понятие «дружба», «друг»;
  2. Формировать у учащихся элементарные представления о дружбе и друзьях; умение заботиться друг о друге; стремление сохранить, укреплять дружеские отношения; налаживать хорошие взаимоотношения  между членами коллектива класса, группы;

Развивать речь, воображение, мышление, внимание, память.

  1. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;

воспитывать чувство товарищества, дружелюбия, чувства справедливости и взаимопомощи.

Форма: клубный час.

Оборудование: иллюстрации героев мультфильмов, магниты, фонограммы песен «Дружба крепкая», «Если с другом вышел в путь»; разноцветные галстуки для детей и воспитателя ,завязанные в форме бантика; иллюстрация кота Леопольда; выставка книг о дружбе; выставка рисунков о дружбе – на доске.

План работы:

  1. Орг. момент.
  2. Сообщение темы и цели клубного часа.
  3. Игра «Закончи пословицу».
  4. Игра «Кто с кем дружит?»
  5. Физминутка . Игра «Салют».
  6. Инсценировка стихотворения.
  7. Тренинг по определению положительных качеств.
  8. Формулировка правил дружбы.
  9. Итог клубного часа.

Ход.

1.Орг.  момент.

Здравствуйте, дорогие друзья , гости и дети!

Давайте отложим дела «на потом»

О дружбе расскажем, о дружбе споём.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,

Подарит нам радость,

Согреет теплом!

(Дети стоят у доски и исполняют песню 1 куплет и припев «Если с другом вышел в путь»,  после исполнения идут на свои места).

Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть,
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много

ПРИПЕВ:

Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.

2  Сообщение темы и цели классного часа.

В:  О чём и о ком эта песня? (о дружбе, о друзьях)

В: Вы догадались о теме нашего занятия сегодня?

 Правильно, тема нашего занятия : «Дружба крепкая».  (на доске – «дружба крепкая» - лист перевёрнут, после объявления темы – перевернуть лицевой стороной).

Ребята, посмотрите – кто к нам пришёл сегодня в гости? (показ иллюстрации кота Леопольда). Кто это? А кто помнит – из какого мультфильма этот герой?

Сегодня кто Леопольд поможет нам узнать, что такое – дружба и какого человека можно назвать настоящим другом, и научит нас дружить.

В: А кто такой друг? (Дети высказывают свои версии и рассуждения.)

Д. Друг – это тот, кто …

(- Понимает меня;

- с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;

- верный человек; с кем я могу поделиться секретом).

В: Сейчас наши ребята  расскажут нам, что такое – дружба.

Учащиеся читают стихотворение «Дружба» - по ролям в масках.

В. – Что такое дружба?– спросила я у птицы.

Д. – Это когда коршун летает вместе с синицей.

В. - Спросила я у зверя: – Что такое дружба?

Д – Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

В - А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?

Д  (девочка)  – Это что-то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют.

2 – (мальчик) -  Это когда мальчишки девчонок не обижают.

Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

В: Правильно, должны дружить все и звери, и птицы, и дети. А сейчас вам задание – закончить пословицу.

3.Игра «Закончи пословицу».

«Не имей сто рублей, а имей … сто друзей».

- А как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей).

А сейчас поиграем. Перед вами разные герои мультфильмов, как вы думаете - кто с кем дружит?

4. Игра «Кто с кем дружит?» (на доске – иллюстрации героев, ребята по одному подходят и соединяют нужные иллюстрации).

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

3. Смешной мишка Винни - Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

– А с кем вы дружите?                                                            

– Дружите ли вы со своими родителями?

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

 - Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

–О дружбе  много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей. (указать на выставку книг о дружбе)

- Ребята, а с чего начинается дружба? (с улыбки, чтобы с кем-то подружиться или познакомиться - достаточно улыбнуться и с вами захотят подружиться)

Улыбнитесь друг другу. Давайте подарим друг другу хорошее настроение сегодня и  будем дарить всегда. (под музыку - «Дружба начинается с улыбки»).

В: А сейчас выходите все ко мне, становитесь в круг и мы с вами поиграем.

5.Физминутка. Игра «Салют».

Дети стоят в кругу , все дети в разноцветных галстуках, воспитатель тоже в галстуке. По команде «Зелёный!» хлопают дети с зелёными галстуками, «Жёлтый! – хлопают с жёлтыми галстуками, «Белый!» - хлопают с белыми галстуками. Затем воспитатель даёт команду: «Зелёный!», «Белый!», «Жёлтый!» (общий салют).

В: А сейчас тихонько садитесь на свои места.

Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.

6. Инсценировка стихотворения.

Воспитатель: Кто кого обидел первым?

1-ый ученик: Он меня!

2-ой ученик: Нет, он меня!

Воспитатель: Кто кого ударил первым?

 1-ый ученик: Он меня!

 2-ой ученик: Нет, он меня!

 Воспитатель: Вы же раньше так дружили!

 1-ый ученик: Я дружил!

 2-ой ученик: И я дружил!

 Воспитатель: Что же вы не поделили?

 1-ый ученик: Я забыл!

 2-ой ученик: И я забыл!

- Из-за чего поссорились два друга?

- Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? (Ответы детей).

Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

- А помните, ребята, я вам рассказывала про своего знакомого мальчика Алёшу? Я вчера от него получила письмо. Он приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Знакомых ребят у него здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на которой гурьбой катаются ребятишки. А Алёша грустит. Грустит потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать.

- Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами?

 (Дети высказывают свои мнения)

- Верно, сначала надо познакомиться. (на доске воспитатель прикрепляет  полоску бумаги с текстом – «Познакомиться»).

- А как?

- Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и девочку. Итак – следующая строчка письма – «Назвать своё имя и спросить как тебя зовут?» (воспитатель прикрепляет на доске следующую строчку).

- А если познакомились, значит - уже друзья? ( Нет, надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)

Итак, мы напишем Алёше – «Предложить вместе поиграть» (воспитатель прикрепляет следующую строчку).

- А когда начали вместе играть - уже друзья? Уже есть дружба? (нет).

- А как сделать, чтобы дружба получилась? Что я напишу Алёше?

Итак, мы напишем Алёше – «Чтобы дружба крепкая – нельзя ссориться и обижать друг друга».

- А что в дружбе обязательно нужно? ( нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д.).

Итак, последняя строчка нашего письма – «Нужно друг другу помогать».

Давайте подпишем наше письмо – «Ученики 1 класса».

Вот какое письмо у нас получилось – «Познакомиться. Назвать своё имя и спросить – как тебя зовут? Предложить вместе поиграть. Чтобы дружба была крепкая – нельзя ссориться и обижать друг друга. Нужно друг другу помогать. Ученики 1 класса.»

- Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши  советы обязательно помогут Алёше.

- А у вас есть такой друг, как Алёша?

-  На доске ваши рисунки ваших друзей.  Я предлагаю каждому рассказать о своём рисунке, кого он нарисовал.

7. Тренинг по определению положительных качеств.

- А сейчас обратите внимание, у вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цветов.

- Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям.

- А вы будете поднимать сигнальные карточки.

- Карточка зеленого цвета - это положительный ответ, т.е. согласие.

- Карточка красного цвета - это отрицательный ответ, т.е. несогласие.

Добрый

Обманчивый

Ласковый

Общительный

Злой

Вежливый

Дружелюбный

- Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.

8. Формулировка «Правил дружбы».

Ребята, давайте сформулируем правила дружбы. («Правила дружбы» заранее на доске должны быть закрыты).

1.    Доверять другу.  

2.   Не обижать своего друга.

3. Радоваться вместе с другом его успехи.

4. Помогать своему другу.

5. Защищать друга.

6. Всегда выполнять свои обещания.

Мы повесим эти правила дружбы в наш классный уголок и постараемся соблюдать эти правила.

А сейчас мы вместе с вами исполним куплет из песни: «Дружба крепкая»

(поют дети вместе с воспитателем, держась за руки).

Дружба крепкая не сломается,

 Не расклеится от дождей и вьюг.

 Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

 Вот что значит настоящий верный друг.

 Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

 Вот что значит настоящий верный друг!

9. Итог классного часа:

Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда:              

– Ребята, давайте жить дружно!

- И я думаю, что наш классный час даст начало той дружбе, которую мы пронесём через всю школьную жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час Крепка семья – крепка держава

В стране, практически нет семей, которые бы не отправили своих сынов в Армию. Народ и Армия едины – не пустые слова, а реальность. Учащиеся 3 класса, с помощью родителей восстановили генеа...

"Крепка семья - крепка Россия"

презентация к родительскому собранию "Современная семья"...

Литературно-музыкальная композиция "Крепка семья - крепка Отчизна".

Мероприятие способствует  формированию  у детей уважительное отношение к своему дому, семье, родителям;сближению взрослых и детей....

Спортивно-развлекательное представление «Крепка семья – крепка Россия»

Традиционные спортивные соревнования между семейными командами «Папа, мама, я – спортивная семья»....

"Крепка семья- крепка держава"

Сценарий мероприятия  для родителей и детей 1в класса 2014г...

Игровая программа «Крепка семья—крепка Россия».

Игровая программа «Крепка семья—крепка Россия».Цель: углублять представления детей о ценности семьи и семейных отношенийЗадачи:·        воспитание любви и уважения к...

Клубный час на тему : «Крепкие зубы» 1 класс

Цель: познакомить учащихся со строением зубов; с мероприятиями по...