Статья "Не навреди"
статья (1 класс) по теме

Рудакова Алла Николаевна

Детская душа, с ее чистыми помыслами и невинными ощущениями, драгоценнее всего мира, со всеми его природными ископаемыми. Вот почему педагог, выходящий на встречу детям должен помнить о той ответственности которую возлагает на него общество. 
Средствами своего предмета я пытаюсь найти в ребенке «роднички» самых светлых источников добра, веры, любви к жизни и к людям. 
Доброй почвой, на основе которой я «взращиваю» детские души, являются основы православной культуры. Это совершенно не означает, что мои уроки – это экскурсы в историю или теорию православия, назидания либо нравоучения. Просто когда-то я пришла к выводу, что основные духовные ценности православной культуры - человеколюбие, семейственность, доброта, почитание старших, сыновья любовь к Отечеству – это та основа, которая помогает ребенку выжить в современном обществе, стоящем перед острой проблемой- кризисом духовной культуры.                                                                                                                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_navredi.docx13.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Не навреди»

учитель начальных классов МБОУ СОШ №4

 Рудакова Алла Николаевна



   Детская душа, с ее чистыми помыслами и невинными ощущениями, драгоценнее всего мира, со всеми его природными ископаемыми. Вот почему педагог, выходящий на встречу детям должен помнить о той ответственности которую возлагает на него общество. 
Средствами своего предмета я пытаюсь найти в ребенке «роднички» самых светлых источников добра, веры, любви к жизни и к людям. 
Доброй почвой, на основе которой я «взращиваю» детские души, являются основы православной культуры. Это совершенно не означает, что мои уроки – это экскурсы в историю или теорию православия, назидания либо нравоучения. Просто когда-то я пришла к выводу, что основные духовные ценности православной культуры - человеколюбие, семейственность, доброта, почитание старших, сыновья любовь к Отечеству – это та основа, которая помогает ребенку выжить в современном обществе, стоящем перед острой проблемой- кризисом духовной культуры В последнее время высказывается мнение о «затухании» творческих способностей детей по мере их взросления. В условиях реформирования системы образования пересматриваются устаревшие методы обучения, идет поиск новых решений. И, мне кажется, учителям стоит принять в этой работе самое активное участие. Мы не должны оставаться молчаливыми свидетелями происходящего, а потом быть недовольными теми или иными решениями. Гуманизация школы — это хорошо. Но что скрывается за этими красивыми фразами и громкими словами? Разве мы не любим детей? Или те, кто идет работать в школу, не делают это из лучших побуждений? Но, видимо, что-то у нас все же не так, если ребенок идет мимо школы в соседний подъезд. Ведь не сразу он начинает прогуливать уроки, он обычно сначала пропускает «нелюбимые» предметы.

 Значит, нам предстоит многое переосмыслить в своем отношении и к предмету, и к детям. Хочу остановиться на начальном звене школы, потому что считаю, что многое зависит от первого учителя... Как важно, чтобы именно в этом возрасте ребенка понимали и шли ему навстречу. Как хочется, чтобы по-настоящему добрых, понимающих учителей было больше именно в начальной школе. Жаль, что доброте нельзя научиться. Можно притворяться, заигрывать с детьми, но дети чувствуют гораздо тоньше, чем мы, взрослые, и чем младше ребенок, тем труднее его обмануть. С детьми нужно быть искренним. Заглядывали ли вы когда-нибудь в глаза ребенку, отдающему вам в руки свое «произведение»? Какой незабываемый, полный восторга взгляд, как светятся надеждой глаза: «Оцените!» Ведь он трудился, творил и теперь несет на ваш «высший суд» свое творение. Он ждет от вас похвалы, оценки своего труда… и вдруг слышит равнодушные слова родителей: «Не так! Где ты видел розовое небо?!» или выговор учителя: «Грязно, ошибка, неправильно, нужно вот так…» ВОТ ТАК мы отбиваем охоту учиться и убиваем творческую личность. И никто не похвалит, не восхитится, не оценит, как старался ребенок, какие прилагал усилия. Одним махом перечеркивается талант, стремление к учебе, а потом сами же удивляемся: почему дети не хотят учиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Будь внимателен к здоровью тех, кого обучаешь! Не навреди!"

С началом школьного обучения резко возрастает нагрузка на организм ребенка. Систематическая учебная работа, большой объем новой информации, необходимость длительного сохранения выну...

Когда овощи и фрукты могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью

Как помочь школьнику сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решени...

как не навредить ребёнку своим воспитанием

Как не навредить ребенку своим «воспитанием»Все родители желают своему ребенку счастья и преследуют исключительно благие намерения, но часто даже не догадываются, что своими действиями ведут ребенка п...

Чтобы не навредить детской психике

Раскрывается важный  вопрос о наказании ребёнка . За что следует наказывать, как это делать и как при этом дать ребёнку понять, что ты его попрежнему любишь....

Буклет. Тема: "Поощрение и наказание. Как не навредить ребенку".

Буклет. Тема: "Поощрение и наказание. Как не навредить ребенку"....

Классный час "Ты себе не навреди, свои глазки сбереги"

Классный час для 2 класса, как сберечь здоровье злаз....


 

Комментарии

Веселова Екатерина Сергеевна

Спасибо за очень хорошую статью. "Многое зависит от первого учителя..." - это действительно важно! Но, и на мой взгляд, не менее важен моральный облик первого воспитателя, который закладывает зерно знаний, умений и желаний к учебной деятельности. Мне кажется, что и педагоги, и что самое обидное, родители, меньше стали любить и понимать детей.

Белоусова Елена Ильинична

Многое зависит не только от первого учителя, что бесспорно, но и от учителя любого другого. Да, наверное, педагоги и родители меньше любят своих детей, но далеко не все. Будучи оптимисткой, считаю, что способность понимать, воспринимать детей такими, какие они есть, любить, не смотря ни на что, сохранились у большинства учителей. Во всяком случае у моих коллег это всё присутствует. И это радует.

Молчанова Наталия Петровна

А, что вы скажите когда воспитатели бьют тревогу, волнуются за ребёнка-воспитаника, а родители только откупаются от него дорогой и модной игрушкой. Кого в таких ситуациях венить, общество? Потому, что ни родители, ни дети нас не слышат или не хотяят слышать.

Трушкова Людмила Павловна

В детском саду я работаю 2 год.До этого 14 лет работала в школе - интернате, поэтому о материнской любви и не любви могу говорить бесконечно, а также сравнивать. В интернате не откупались от детей игрушками, а жили и пропивали детские выплаты. Слово "забота" и любовь рядом не шли. В садике я вижу горящие глаза родителей, которые готовы сделать всё возможное, лишь бы их ребёнок развивался. Конечно не все 100%, но большинство.Пока меня это очень радует и я стараюсь приложить для этого все свои знания, умения.

Веселова Екатерина Сергеевна

Уважаемая Людмила Павловна! Вам очень повезло с родителями!. К сожалению, я всё чаще наблюдаю самоустранение родителей от детей. Это очень горько! Зачастую родители ведут себя так, словно рожали детей для воспитателей, логопедов, учителей...

Спасибо за материал!

Спасибо за материал! Раскрывается важный вопрос о наказании ребёнка . За что следует наказывать, как это делать и как при этом дать ребёнку понять, что ты его по - прежнему любишь.

Арчагова Алена Валерьевна

Многие родители заинтересованы в воспитании своего ребенка, но много и таких которые перекладывают всю ответственность на воспитателей, а в последствии и на учителей и с этим ничего не поделаешь.