Классный час "Дружбой крепко дорожить" (внеурочная работа, 2 класс)
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Классный час проводится в рамках внеурочной работы -программа "Развитие речи через внеурочную деятельность". Разработка создавалась совместно с учителем начальных классов Копыловой Елены Викторовны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas-druzhboy_krepko_dorozhit_2_klass.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Дружбой крепко дорожить»
2 класс
Цель: воспитание дружелюбности, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи:
- сформировать понятие «дружба»;
- определить какими качествами должен обладать настоящий друг;
- выработать правила дружбы;
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
- формировать навыки эффективного общения, а также способность оценивать своё поведение.
Оборудование:
Ход занятия:
- Орг. момент.
(Дети заходят в класс под музыку –«Дружба начинается с улыбки» -минусовка)
-Встаньте в круг, не размыкая рук. А теперь подарим соседу слева своё горячее рукопожатие. А теперь соседу справа.
(Ребята садятся за столы по группам)
-Давайте вспомним правила работы в группах. (Слайд )
- Работа над притчей.
-Ребята, сегодня я хотела бы познакомить вас с притчей. Послушайте эту старую мудрую историю и определите тему нашего занятия.
1. Притча
Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и много друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда га утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей .которые спасли жизнь его семьи.
(После прослушивания учащиеся формулируют тему занятия)
-Сегодня на занятии мы постараемся разобраться в очень важном вопросе для каждого из нас. Что значит дружить? Каким должен быть настоящий друг?
2. Ученики читают стихотворение «Дружба»
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит ли оно?
Дружба –это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Дни, недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей –и белых, и цветных.
Дружба –это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба –это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
3. Прочитайте, какое объяснение слову «дружба» дано в словаре Сергея Ивановича Ожегова.
(Слайд ) Дружба –это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов.
- Работа в группах.
1) -Я предлагаю вам из отдельных слов, которые лежат в конвертах, составить пословицы о дружбе и объяснить их смысл. (слайд…)
1) Нет друга –ищи, а найдёшь –береги.
2) Дружба крепка не лес лестью, а правдой и честью.
3) Человек без друзей, что дерево без корней.
4) Без беды друга не узнаешь.
5) Худой мир лучше доброй ссоры.
-Ребята, пословицы о дружбе есть у разных народов мира. Например, немецкая пословица гласит: дружба –это дерево, которое следует поливать.
-Как вы её понимаете? (Высказывания детей)
2) Игра (на доске солнышко и туча)
-Под солнышком разместите качества, которые укрепляют дружбу, а под тучей те, которые мешают дружбе.
(От каждой группы по 2 человека берут карточки со словами и распределяют под изображением солнышка и тучи)
(Проверка по слайду презентации)
- Физкультминутка.
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я –твой друг и ты –мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди!
- Психологические ситуации.
- -А сейчас послушайте песню о дружбе (с клипом) («Настоящий друг»)
- Проблемные ситуации.
-Нужно решить проблемные ситуации, которые бывают часто в жизни детей, выразив общее мнение группы.
Ситуация 1. (Ученица читает стихотворение «Ищу друга»)
Все живут не тужат, а со мной не дружат,
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,
Подружусь я с Ильиной –стану знаменитой.
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорят: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг,
Напишу объявленье: «Срочно требуется друг!»
-Почему с девочкой никто не хотел дружить?
-Что бы вы ей посоветовали?
-Можно ли заставить насильно дружить?
-Ребята, Оказывается, учёные психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы.
-Соберите пазлы в группах и вы узнаете эти законы.
(Проверка по слайду)
- Предлагай другу свою помощь, а не жди просьбы о помощи.
- Радуйся вместе с другом его успехам.
- Не смейся над недостатками друга.
- Не обманывай друга.
- Не предавай друга.
- Умей признавать свои ошибки.
- Всегда выполняй свои обещания.
- Уважай право друга иметь других друзей, кроме тебя.
- Делись с другом новостями, успехами или неудачами.
- Доверяй другу.
-Подумайте, какие из этих правил вы уже выполняете, а каким нужно научиться?
-Конечно, в жизни любого человека бывают обиды и ссоры, но нужно научиться прощать и уметь мириться.
-А что вам помогает выйти из трудной ситуации, когда вы поссорились с другом?
(Высказывания детей)
VI. Итог занятия.
-Давайте вспомним добрую, умную сказку «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
_Чему нас учит эта сказка? (Слайд )
-Правильно! Быть добрым и все ссоры разрешать самым сильным оружием –улыбкой!
-Сейчас я раздам вам смайлики, на которых вы напишите самые добрые пожелания своим друзьям-одноклассникам.
(Дети пишут под музыку –Барбарики «О Дружбе» -с клипом)
(Опускают смайлики в конверт в виде сердца).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час Крепка семья – крепка держава
В стране, практически нет семей, которые бы не отправили своих сынов в Армию. Народ и Армия едины – не пустые слова, а реальность. Учащиеся 3 класса, с помощью родителей восстановили генеа...
Классный час "Крепкая дружба"
Классный час для учащихся начальной школы. Проводился с целью формирования у детей понятий о дружбе, представлений о взаимоотношениях с другими людьми....
Классный час "Крепкие зубы - залог здоровья" 2-3 класс
Данное мероприятие будет способствовать развитию интереса детей к вопросам здоровья. ...
Класный час "Дружба - крепкая не сломается..." 1 класс ФГОС НОО
Данный классный час поможет развитию у обучающихся дружеских отношений, поможет сплочению коллектива, быстрее пройти ступень адаптации....
Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"
В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...
Классный час "Крепкие-крепкие зубы"
Данный материал знакомит младших школьников с навыками утреннего и вечернего туалета....
Конспект классного часа по теме "Знакомство. Дружба крепкая не сломается" (2 класс)
Цель деятельности учителя: знакомство с учащимися, формирование у обучающихся знаний о «дружбе» и правильного представления о качествах настоящего другаПланируемые результаты:Предмет...