разработка занятия кружка "Волшебная шкатулка"
методическая разработка (1 класс) по теме
тема занятия " В гостях у сказки"
.план занятия
чтение сказки
иллюстрация сказки
сделали книжку
изготовление кукол для спектакля "Колобок" ,
викторина по сказкам
показ сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экскурсия по сказкам | 28.66 КБ |
v_gostyah_u_skazki.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « СОШ п.Октябрьский Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Исламгалиева Гульсара Жакотовна
2013
Цель: показать красоту и многообразие русских народных, авторских и зарубежных
сказок;
Задачи:
Познавательные:
- создание условий для формирования интереса и любви к русской и зарубежной литературе,
- к устному народному творчеству,
- формирование интереса к творчеству
- умения работать с бумагой , красками, познавать мир книг.
Развивающие:
- продолжить работу по обогащению и уточнению словарного запаса и овладению связной речью;
- создание условий для развития познавательной активности и фантазии.
-развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках. ;
-развивать устную речь учащихся;
- развитие мелкой моторики руки .
Воспитательные:
- создание условий для формирования умения работать самостоятельно, в парах, в группах;
- создание условий для воспитания культуры общения, самоорганизации и самоконтроля.
-воспитывать понимание добра и неприятие зла;
Валеологическая:
-создание условий, способствующих укреплению здоровья.
Ход мероприятия
Психологический настрой
- Повернитесь лицом к соседу, скажите ему: «Я желаю тебе добра;
- Если тебе будет трудно, я помогу».
Нам хочется многое узнать. Мы волнуемся сейчас. Но ... все получится у нас!
Слово учителя:
Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.
В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!
Учитель: Сегодня мы с вами закончим работать над какой сказкой
Дети: Колобок
Учитель: Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлых занятиях
Дети : Рисовали героев сказки «Колобок»
Делали героев сказки из ниток .
Учитель :Давайте вспомним последовательность действий при работе с поделкой .
какие правила ТБ надо соблюдать при работе с клеем, иголкой, ножницами?
Учитель: Ребята расскажите о своих героях
Дети: рассказывают о своих героях
Дед. (старый, шустрый, веселый, разговорчивый. )
Баба, ( шумная, трудолюбивая, ворчливая, красивая)
колобок, (толстый, веселый, румяный, языкастый, деловой)
заяц. (пугливый, добрый, слабый)
Волк. (злой, голодный, зубастый, серый, )
Медведь, (косолапый, неповоротливый, медлительный,
лиса (хитрая, рыжая, обманщица, нехорошая, сытая)
Физминутка .
А сегодня мы зверята, повертелись как, лисята
Поскакали как ,зайчата, потоптались как, медведи
И тихонечко как ,мышки тихо сели мы за книжки.
Учитель: Ребята, а давайте составим синквейн о каком- нибудь герое сказки
- Предмет (Кто?) Волк
- Два признака предмета серый, злой
- Три действия предмета кусает, пугает, охотится
- Предложение Волк лесной житель
- Общее слово Зверь
Учитель: Вспомним сказки . Кто живет в этих сказках:
Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)
В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)
Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)
Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)
Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)
В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)
Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)
Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)
Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли)
Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
Учитель : – А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас!
Слайд
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Реченька, спаси меня.
(«Гуси-лебеди»)
Слайд
Отворили дверь козлята
И… пропали все куда-то!
(«Волк и семеро козлят»)
Слайд
А дорога – далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…
(«Маша и медведь»)
Слайд
Вот она какая,
Большая-пребольшая.
Вытащить ее решили.
Вшестером одну тащили.
Но уселась крепко.
Кто же это?
(«Репка»)
Слайд
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)
Слайд
Колотил да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом…
(«Лиса и журавль»)
Учитель : Ребята, а вспомните сказки, где есть числа.
Ответы детей.
- Волк и семеро козлят
- Три поросенка
- Три медведя
- Сказка о царе Салтане (33 богатыря)
- Белоснежка и семь гномов
- Царевна и семь богатырей
- Жили у бабуси 2 веселых гуся.
Учитель : А теперь ребята на слух, определите какая это сказка.(чтение учителем строки сказок)
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…
(«Петушок Золотой гребешок»)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!..
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(«Снегурочка»)
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
(«Теремок»)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…
(«Колобок»)
.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…(Айболит)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Скорей подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола». (Золушка)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
(Дюймовочка)
Учитель: А что мы будем делать с нашими рисунками
Дети (предлагают) : - сделаем книжку
- подарим детскому саду
- выставку рисунков.
Делаем книжку (надо степлер)
Показ сказки : Ведущий Сундетов Эльдар читает вслух сказку ,
Инсценировка .
Вот и сказке конец , а кто слушал МОЛОДЕЦ (хором)
Учитель: Разгадайте кроссворд
1.Из какой сказки и кого звали Ряба ?
2. Из какой сказки и кто ходит в сапогах?
3. Как звать бабушку , которая летает?
4. Где жили мышка-норушка, лягушка-квакушка , зайчик –побегайчик, лисичка -сестричка и волчок-серый бочок?
3 | |||||||||
Я | |||||||||
2 | г | ||||||||
1 | к | у | р | о | ч | к | а | ||
О | |||||||||
4 | т | е | р | е | м | о | к |
Учитель: Ребята , определите ,где здесь название сказки.
Вот над этой сказкой мы будем работать на следующем занятии
Рефлексия. ( на столах колобки и улыбки)
- А с каким настроением вы уходите с занятия выразите на лице колобка и поместите на доску. (улыбка ,хорошее настроение; перевернутая улыбка плохое настроение)
Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Спасибо, что вы дружно помогали друг другу и героям сказки.
Но помните:
В мире много сказок грустных и смешных
Нам нельзя без дружбы.
Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!
Друзья, кружок наш кончен.
Все постарались, как смогли.
Мы снова ждем все с вами встречи.
До новых встреч, простимся мы
Использованная литература
Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех детских праздников – Москва: ТЦ Сфера, 2003.
Блинова И.В. Занимательные сказочные материалы к урокам литературного чтения и математики в 104 классах – Волгоград: Учитель, 2006.
Мищенкова Л.В. Игровые программы и праздники в начальной школе – Ярославль: Академия развития, 2007.
Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия: 2 класс – Москва: ВАКО, 2007.
Предварительный просмотр:
МБОУ « СОШ п.Октябрьский Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Исламгалиева Гульсара Жакотовна
2013
Цель: показать красоту и многообразие русских народных, авторских и зарубежных
сказок;
Задачи:
Познавательные:
- создание условий для формирования интереса и любви к русской и зарубежной литературе,
- к устному народному творчеству,
- формирование интереса к творчеству
- умения работать с бумагой , красками, познавать мир книг.
Развивающие:
- продолжить работу по обогащению и уточнению словарного запаса и овладению связной речью;
- создание условий для развития познавательной активности и фантазии.
-развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках. ;
-развивать устную речь учащихся;
- развитие мелкой моторики руки .
Воспитательные:
- создание условий для формирования умения работать самостоятельно, в парах, в группах;
- создание условий для воспитания культуры общения, самоорганизации и самоконтроля.
-воспитывать понимание добра и неприятие зла;
Валеологическая:
-создание условий, способствующих укреплению здоровья.
Ход мероприятия
Психологический настрой
- Повернитесь лицом к соседу, скажите ему: «Я желаю тебе добра;
- Если тебе будет трудно, я помогу».
Нам хочется многое узнать. Мы волнуемся сейчас. Но ... все получится у нас!
Слово учителя:
Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.
В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!
Учитель: Сегодня мы с вами закончим работать над какой сказкой
Дети: Колобок
Учитель: Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлых занятиях
Дети : Рисовали героев сказки «Колобок»
Делали героев сказки из ниток .
Учитель :Давайте вспомним последовательность действий при работе с поделкой .
какие правила ТБ надо соблюдать при работе с клеем, иголкой, ножницами?
Учитель: Ребята расскажите о своих героях
Дети: рассказывают о своих героях
Дед. (старый, шустрый, веселый, разговорчивый. )
Баба, ( шумная, трудолюбивая, ворчливая, красивая)
колобок, (толстый, веселый, румяный, языкастый, деловой)
заяц. (пугливый, добрый, слабый)
Волк. (злой, голодный, зубастый, серый, )
Медведь, (косолапый, неповоротливый, медлительный,
лиса (хитрая, рыжая, обманщица, нехорошая, сытая)
Физминутка .
А сегодня мы зверята, повертелись как, лисята
Поскакали как ,зайчата, потоптались как, медведи
И тихонечко как ,мышки тихо сели мы за книжки.
Учитель: Ребята, а давайте составим синквейн о каком- нибудь герое сказки
- Предмет (Кто?) Волк
- Два признака предмета серый, злой
- Три действия предмета кусает, пугает, охотится
- Предложение Волк лесной житель
- Общее слово Зверь
Учитель: Вспомним сказки . Кто живет в этих сказках:
Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)
В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)
Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)
Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)
Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)
В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)
Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)
Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)
Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли)
Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
Учитель : – А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас!
Слайд
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Реченька, спаси меня.
(«Гуси-лебеди»)
Слайд
Отворили дверь козлята
И… пропали все куда-то!
(«Волк и семеро козлят»)
Слайд
А дорога – далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…
(«Маша и медведь»)
Слайд
Вот она какая,
Большая-пребольшая.
Вытащить ее решили.
Вшестером одну тащили.
Но уселась крепко.
Кто же это?
(«Репка»)
Слайд
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)
Слайд
Колотил да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом…
(«Лиса и журавль»)
Учитель : Ребята, а вспомните сказки, где есть числа.
Ответы детей.
- Волк и семеро козлят
- Три поросенка
- Три медведя
- Сказка о царе Салтане (33 богатыря)
- Белоснежка и семь гномов
- Царевна и семь богатырей
- Жили у бабуси 2 веселых гуся.
Учитель : А теперь ребята на слух, определите какая это сказка.(чтение учителем строки сказок)
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…
(«Петушок Золотой гребешок»)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!..
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(«Снегурочка»)
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
(«Теремок»)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…
(«Колобок»)
.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…(Айболит)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Скорей подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола». (Золушка)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
(Дюймовочка)
Учитель: А что мы будем делать с нашими рисунками
Дети (предлагают) : - сделаем книжку
- подарим детскому саду
- выставку рисунков.
Делаем книжку (надо степлер)
Показ сказки : Ведущий Сундетов Эльдар читает вслух сказку ,
Инсценировка .
Вот и сказке конец , а кто слушал МОЛОДЕЦ (хором)
Учитель: Разгадайте кроссворд
1.Из какой сказки и кого звали Ряба ?
2. Из какой сказки и кто ходит в сапогах?
3. Как звать бабушку , которая летает?
4. Где жили мышка-норушка, лягушка-квакушка , зайчик –побегайчик, лисичка -сестричка и волчок-серый бочок?
3 | |||||||||
Я | |||||||||
2 | г | ||||||||
1 | к | у | р | о | ч | к | а | ||
О | |||||||||
4 | т | е | р | е | м | о | к |
Учитель: Ребята , определите ,где здесь название сказки.
Вот над этой сказкой мы будем работать на следующем занятии
Рефлексия. ( на столах колобки и улыбки)
- А с каким настроением вы уходите с занятия выразите на лице колобка и поместите на доску. (улыбка ,хорошее настроение; перевернутая улыбка плохое настроение)
Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Спасибо, что вы дружно помогали друг другу и героям сказки.
Но помните:
В мире много сказок грустных и смешных
Нам нельзя без дружбы.
Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!
Друзья, кружок наш кончен.
Все постарались, как смогли.
Мы снова ждем все с вами встречи.
До новых встреч, простимся мы
Использованная литература
Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех детских праздников – Москва: ТЦ Сфера, 2003.
Блинова И.В. Занимательные сказочные материалы к урокам литературного чтения и математики в 104 классах – Волгоград: Учитель, 2006.
Мищенкова Л.В. Игровые программы и праздники в начальной школе – Ярославль: Академия развития, 2007.
Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия: 2 класс – Москва: ВАКО, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».
Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...
Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».
Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...
Разработки занятий внеурочной деятельности по программе «Математическая шкатулка»
Данная программа занятий по математике выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у ребенка...
Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"
Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....
Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"
Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...
Комментарии
В гостях у сказки
разработка внеклассного занятия в 1 классе
в гостях у сказки
разработка для 1 класса вполне доступна.