РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему

КОМАР ГАЛИНА  АЛЕКСАНДРОВНА

Гла Тема воспитательной работы:

 

   «Азбука коллективной жизни»- умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vosp.rab_.docx57.21 КБ

Предварительный просмотр:

План

воспитательной  работы

в   3-В  классе 

на  2012- 2013 уч. год.

 

                        Классный  руководитель:    Комар Галина Александровна

                     Анализ воспитательной работы за 2011/ 2012 учебный год.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

        Моей целью, как классного руководителя, является воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка.        

Тема воспитательной работы в прошлом учебном году была тема «Учись дружить». Мы с ребятами учились заботиться не только о себе, но и о сверстниках, близких.

Так как в классе больше мальчиков, то много времени приходилось уделять правилам поведения в школе, на уроках, отношению к старшим, детей друг к другу. Еженедельно проводились классные часы на темы дружбы и добра.

Основными задачами на прошедший учебный год были задачи по формированию коллектива, общеучебных качеств. С этой целью были проведены классные часы, родительские собрания, утренники.

Было организовано дежурство в классе, систематически проводились рейды «Чистые руки», чтобы прививать детям аккуратность в обращении с учебными принадлежностями.

   В плане формирования органов самоуправления в классе выбраны 4 министерства  («Мудрейшие», «Затейники», «Спасатели», «Разведчики»). Старостой класса по результатам  голосования  выбрана Крюкова Дарина. В каждом министерстве был министр  ответственный  за определённое направление: образование, культура и развитие, здравоохранение и порядок.  

              Огромная работа проводилась по развитию эмоционально – чувственной сферы личности. Наиболее удались такие классные часы и утренники,  как «А, ну- ка, мальчики», «А, ну-ка, девочки»,  «Общение? Это просто!» и др.  

В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. Были проведены экскурсии в парк, физкультминутки на уроках, соревнования «Веселые старты».   Классный час «Моё здоровье»  научил детей правилам гигиены,   воспитывал бережное отношение к своему здоровью.

Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились игры, , беседы.  

 Также уделялось внимание воспитанию и развитию   чувства ответственности и гордости за свою страну, патриотизма и любви  к Родине. На классных часах было организовано изучение государственной символики России, знакомство с историей нашей Родины. Дети активно участвовали в школьных концертах и конкурсах рисунков. Ребята вместе с родителями подготовили изделия к выставке «Дары природы».

          Работа с родителями велась на должном уровне. Проведено 4 запланированных собраний: «Как готовить домашние задания по  УМК «Школа России», «Нравственное воспитание детей»,  «Школьные трудности или как помочь ребенку», «Дети в сети».

.Исходя из целей и задач прошедшего года, следует отметить:

1.        Удачи в работе:

-формирование и деятельность органов самоуправления;  

-многообразие форм работы;

-развитие познавательных интересов;

-большая совместная работа детей и их родителей;

-продолжение традиций начальной школы.

Однако многие моменты остались отработанными не до конца. Таким образом, следует обратить вниманием    на:

2.        Проблемы:

-в классе много детей, стремящихся к лидерству;

-есть  ребята, отношение у которых  к любым делам (учебным и внеклассным) – безответственное (любимая фраза «Я забыл»);

-с середины учебного года чувствуется перегрузка некоторых учащихся, что основано на неумении учиться, отсутствии навыка рационального распределения своего времени.

В целом воспитательная работа в прошедшем году велась успешно.  В 2012-2013 учебном году  необходимо продолжить  работать над духовно-нравственным развитием учащихся через систему урочной и внеурочной деятельности.

ХАРАКТЕРИСТИКА   КЛАССА

                         В третьем классе 25 человек:  14 мальчиков и 11 девочек.  Возраст учащихся  8-10 лет. Исследование социального статуса семей учащихся выявило следующее: неполные семьи  – 11 ; многодетные семьи-4, семьи, в которых дети воспитываются  опекунами - 2.

Особого внимания учителя  требуют Маркелов Олег и Ефремов Даниил .  Олег воспитывается матерью, которая имеет вредную привычку – злоупотребляет алкоголем. А у Даниила очень часто проявляются приступы агрессии.  В этом учебном году за совершение кражи Ефремов Даниил поставлен на внутришкольный учет.  Мирзажанов Сардобек стоит  на учете в КДН с 2011года. В классе на индивидуальном обучении  учатся двое детей. Это Ильинова Маргарита и Терлецкий Роман. Из них Ильинова Рита ребенок-инвалид.

             Особое внимание уделяется на формирование слушать других, считаться с чужим мнением, ставить во главу угла не только собственные интересы. К  данной работе привлечены социальный педагог, психолог, родители.

              У ребят пока недостаточно развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей. Бывают в классе и ссоры, но они быстро забываются, и дети вновь общаются друг с другом. В коллективе идёт процесс развития взаимопомощи,  организованности, самостоятельности. Ребята ценят  познавательную активность, дружелюбие.   В классе несколько сильных личностей - это  Постовалов Даниил,   Муравьев Данила, Левко Никита, Баздырева Анастасия. Нередко чувствуется, что среди них идёт негласная борьба за лидерство.  С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.                Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к куклам, к нарядам. Мальчики интересуются  компьютерными играм и техникой.  Большой интерес проявляют к спортивным занятиям и рисованию. Царева Наталья и Терлецкий Роман учатся в  музыкальной школе.  

              В классе есть «новичок» Костин Никита. Его адаптация в новом коллективе проходит легко, он общителен, вежлив со всеми детьми. Ребята охотно беседуют с ним на различные темы.

                         У ребят класса  сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, технологию, ИЗО, физкультуру. Немногим нравится русский язык, окружающий мир, литературное чтение. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны. Все учащиеся записаны в библиотеку, но к чтению книг относятся пассивно. Чтением занимаются в основном на классных часах или при подготовке к урокам, читая то, что задано в рамках программы. На уроках ребята активные, хоть обладают невысокой работоспособностью.   Дети  стремятся получить новые знания. Это – Гребенко Алексей,   Костин Никита, Мирзажанов Сардобек, Левко Никита, Постовалов Даниил.  Менее   активные  дети -    Чуботару Даниил, Царёва Наталья, Голикова Варя, Бондарева Софья.                                     Почти все родители стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей . Интересуются  делами ребенка в школе, поддерживают связь с классным руководителем, но некоторые из них предпочитают позицию зрителя при проведении творческих дел в классе. В основном дети чувствуют себя в школе среди других детей комфортно, нашли себе друзей.  Идёт нормальный   процесс  формирования и развития коллектива.

                       Анализ педагогической диагностики класса показывает,  что не все дети могут обратиться за помощью к учителям, что необходимо продолжить работу над созданием психологического климата в коллективе, чтобы все учащиеся чувствовали себя комфортно и могли реализовать свои способности.

Тема воспитательной работы:

   «Азбука коллективной жизни»- умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

Цель:

 - обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию конкурентоспособной личности, создание основы для сознательного, обдуманного управления развитием с  учётом возрастных изменений обучающихся;

- ведение целенаправленной и  активной работы со всеми учащимися класса, раскрывая  их способности, задатки, индивидуальность.

Задачи:

1.Смоделировать образовательно-воспитательный процесс,   обеспечивающий  формирование опыта самостоятельного и коллективного действия, самопознания, самореализации, на основе которых может быть осуществлено личностное, социальное самоопределение,  воспитание культуры личности.

2.Формировать коммуникативные навыки.

3.Приобщить детей к традициям школы, села, края, к обычаям русской культуры, истории.

4.Построить  систему сотрудничества и социального партнёрства с семьей и учреждениями дополнительного образования.

5.Создать  условия для развития потребности в здоровом образе жизни.

6. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Ожидаемые результаты воспитательной программы

«Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила».

(1-4 класс)

Дата

Классное мероприятие/классный час

Общешкольное        мероприятие

Работа с родителями

Сентябрь

1.09

Кл. час «Отечественная война 1812года»

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний

7.09

Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации.

День здоровья

13.09

Конкурс рисунков «Правила дорожные знать нам всем положено»

Общешкольное родительское собрание

18.09

Международный день мира (информационная пятиминутка)

19.09

ПДД – экскурсия по прилегающей к школе территории.

Акция «Озеленим свой класс»

Октябрь

1.10

День пожилого человека (беседа)

4.10

5.10

Школьный концерт ко Дню Учителя

Заседание родительского коммитета

10.10

Беседа «Осанка и здоровье»

17.10

Кл. час «Братья  наши меньшие»

24.10

Конкурс рисунков «Золотая осень»

31.10

ОБЖ во время осенних каникул.

Ноябрь

          14.11

Кл. час на тему «Символы Российского государства»

Родительское собрание «Садимся за уроки»

ПП “Если ты дома один”.

21.11

Викторина «Здоровый образ жизни»

Конкурс рисунков «Мамочка милая, мама моя»

Декабрь

3-7.12

Конкурс рисунков на тему «Зима»

5.12

Игра “Мирись, мирись…”

Индивидуальные беседы с родителями

12.12

Кл. час «Наше питание»

19.12

Конкурс стихов и кроссвордов на Новогоднюю тему

Здравствуй праздник «Новый год»

28.12

ОБЖ во время зимних каникул.

Январь

9.01

Встречаем Старый новый Год (конкурсы, викторины, загадки)

Индивидуальная консультация «Как построить благоприятные взаимоотношения с ребёнком».

 

16.01

Классный час на тему: «Сердце отдаю людям»  

Работа психолога с детьми «группы риска»

23.01

О пользе пребывания на свежем воздухе.

Февраль

6.02

Здоровье – полезные советы на каждый день.

 

11-15.02

Почта святого Валентина-прими от меня поздравление!

 

Родительское собрание  «Как правильно наказывать ребенка»

«А ну-ка, парни!»

 

КВН по здоровью «В здоровом теле – здоровый дух».

 

«Масленица»

Март

Конкурс рисунков

 « Моя мама»

Развлекательная программа для девочек «Маленькая фея».                                                      

Заседание родительского комитета для разработки памятки для родителей " Дети и компьютер» 

Говорящая газеты «Мы поздравляем наших мам»

ОБЖ во время весенних каникул.

Беседа: правила поведения на водоеме. Меры безопасности при пользовании водными переправами. Простейшие приемы оказания помощи на воде, на льду

 

Подготовка  и проведение международной игры  «Кенгурёнок»

Операция «Чистюля» (уборка класса)

Апрель

Кл. час «С юмором по жизни»

Индивидуальная консультация «Грубость и непонимание в семье».  

Кл. час

« В космические дали».

Ко  Дню космонавтики

конкурс рисунков « К далёким планетам»

 

 Конкурс семейной стенгазеты «Под крышей дома моего»

Участие в подготовке и проведении общегородского Дня труда.

Домашняя аптечка, ее назначение. Правила лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии.

Май

Урок мужества.

"Орден в твоем доме". Рассказы детей.

Подготовка и проведение мероприятий, посвящённых Дню Победы.

Родительское собрание

«Об итогах учебного года. Организация летнего отдыха детей»

Викторина по правилам дорожного движения "Счастливый случай"

Оформление портфолио. Пора подводить итоги года.

Работа по благоустройству школы.

ОБЖ во время летних каникул.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитательной работы в 3 классе.

Организация взаимодействия с классным коллективом требует от классного руководителя соблюдения определенных правил, общения с семьями учащихся....

Рабочая программа воспитательной работы в 3 классе.

Задачи   учебно - воспитательной деятельности*    создание условий для развития творческих возможностей личности;*    формирование нравственной и духовной...

Рабочая программа воспитательной работы в группе ШПД (4 класс)

               Группы школы полного дня все больше становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности младших школьников. Строгие рамки урока...

Рабочая программа воспитательной работы в 4 классе.

Рабочая программа воспитательной работы в 4 классе....

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Перспектива", программы внеурочных занятий и план воспитательной работы.

Архив содержит программы по предметам, внеурочных занятий и  по воспитательной работе....

Рабочие программы для 3 класса по УМК "Перспектива", программы внеурочных занятий и план воспитательной работы.

В архиве рабочие программы по многим предметам УМК  "Перспектива" и программы внеурочных занятий, а также хороший план воспитательной работы...

Рабочая программа воспитательной работы Класс: 3-4

Рабочая программа воспитательной деятельности в 3-4 классе  составлена на основе:Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";Программа воспитан...