"Поле чудес"
классный час по теме

Тутушкина Наталья Петровна

"Поле чудес" на разные темы для клубных часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_chudes_1.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Поле чудес»

Воспитатель ГПД

МБОУ СОШ №6 Г. Зарайска

Тутушкина Наталья Петровна


Такова природа детства: и дошкольников, и младших школьников, и подростков характеризует повышенная эмоциональность и любознательность, желание фантазировать, открывать тайны. Без игры детям скучно. Серость жизни, говорил С.Т. Шацкий, вызывает у них нечто вроде настоящего заболевания. Игру не зря  называют королевой детства. Природа создала детские игры для всесторонней подготовки к жизни. Поэтому они имеют генетическую связь со всеми видами деятельности человека и выступают как специфическая детская форма познания, общения, искусства, спорта. Отсюда и деление игр на познавательные, подвижные, музыкальные, спортивные и другие.

               Познавательные игры дают возможность решать целый ряд задач развитии, воспитания и обучения.

Во – первых, они таят огромные возможности для расширения объёма информации, получаемой детьми, и стимулируют важный процесс – переход от любопытства к любознательности.

 Во – вторых, являются прекрасным средством развития интеллектуальных, творческих способностей.

В–третьих, снижают физические и психические нагрузки.

В–четвёртых, в познавательных играх всегда создаётся зона ближайшего развития, возможность подготовить сознание для восприятия нового.

          Познавательные игры соревновательного характера формируют потребности в расширении кругозора, развивают быстроту реакции, учат слушать других, корректировать свои суждения. Они требуют предварительной подготовки и взрослых. И детей, которые сначала по необходимости, а потом по собственному побуждению обращаются к научно – популярной  справочной литературе.

          В данном пособии представлены сценарии игры «Поле чудес». Надеюсь, что хотя бы часть сценариев понравится педагогам и детям, поможет в организации внеклассной работы в начальной школ

Содержание.

1. Названия рек, носящих имена представителей животного мира.

2.Породы собак.

3. Птицы.

4.Машина.

5. Шляпы.


Названия рек, носящих имена представителей животного мира.

1 тур.

Река в Житомирской области.

(Тетерев)

2 тур.

Две одноимённые реки в бассейнах Волги и Дона.

(Медведица)

3 тур.

Река в Самарской области.

(Кобра)

Игра со зрителями.

Река во Владимирской области.

(Гусь)

Финал.

Река в Воронежской области.

(Ворона)

Супер-игра.

Река в Белоруссии.

(Бык)


Породы собак.

1 тур.

Порода охотничьих собак.

(Сеттер)

2 тур.

Гладкошёрстная служебная собака.

(Боксёр)

3 тур.

Порода немецких гладкошёрстных собак.

(Пинчер)

Игра со зрителями.

Порода мелких декоративных собак.

(Болонка)

Финал.

Крупная служебная собака, спасающая утопающих.

(Ньюфаундленд)

Супер-игра.

Охотничья собака, которая облаивает обнаруженного зверя.

(Лайка)


Птицы.

1 тур.

Небольшая птичка, подёргивающая хвостом, низ тела и хвост ярко-рыжие.

(Горихвостка)

2 тур.

Маленькая птичка, селящаяся на камышах, тростнике, ивняке, по берегам водоёмов.

(Камышовка)

3 тур.

Маленькая, вечно «спящая» сова.

(Сплюшка)

Игра со зрителями.

Самая красивая родственница ворон, галок, сорок.

(Сойка)

Финал.

Обычная, маленькая, серенькая птичка, населяющая наши леса, много видов, но у нас весничка, теньковка и трещётка

(Пеночка)

Супер-игра.

Водяная птичка- «подводник»

(Оляпка)


Машина.

1 тур.

Приспособление для остановки, закрепления частей механизма в определённом положении.

(Ступор)

2 тур.

Небольшой грузовой автомобиль.

(Пикап)

3 тур.

Машина для рытья каналов, выравнивания полотна грунтовой дороги.

(Грейдер)

Игра со зрителями.

Совокупность машин в хозяйстве.

(Парк)

Финал.

Крученая нить большой прочности, применяемая для изготовления материала автомобильных покрышек.

(Корд)

Супер-игра.

Специальное устройство для смягченя силы ударов при столкновении.

(Буфер)


Шляпы.

1 тур.

Мужская высокая блестящая шляпа с маленькими полями.

(Цилиндр)

2 тур.

А.С. Пушкин носил цилиндр, только форма его была немного расширенной кверху. И назывался он уже не цилиндр. А как?

(Боливар)

3 тур.

Какой сказочный герой носил шляпу, сшитую из носка?

(Буратино)

Игра со зрителями.

Как называется тёплая шапка с ушами?

(Ушанка)

Финал.

Мужской головной убор с жёстким козырьком, неформенная фуражка.

(Картуз)

Супер-игра.

Высокая меховая шапка.

(Папаха)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра «Поле чудес»

Познавательная  игра подготовлена для учащихся 3  класса в качестве дополнительного материала к классному часу «День Земли», но может быть использована и на уроке окружающего мира и на...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)

Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...

Поле чудес "Наши пернатые друзья"

Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру...

Поле чудес "Домашние животные"

Разработка внекласного мероприятия по окружающему миру...

Сценарий урока-закрепления: Игра "Поле чудес"

Данный материал поможет познакомить детей с русскими обрядовыми праздниками - Масленицей, Пасхой, Рождеством; приобщить детей к традициям народных праздников....

Классный час для учащихся 4 класса: "С поля боя на поле чудес"

Игра «Поле чудес»  для учащихся 4-го класса  на тему «Великая Отечественная война»....