Занятие кружка "Весёлый Театр"
методическая разработка (2 класс) по теме

Тюрина Жанна Александровна

Форма: занятие-игра

 

Тема: "И …оживают игрушки"

 

Задачи урока:

познакомить школьников с миром театра, со спецификой правил поведения в театре, стимулировать их интерес к театральному искусству; способствовать проявлению талантов учеников, помочь им самоутвердиться..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-teatr_tyurina_zh.a.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов

Тюрина Жанна Александровна

Занятие № 11

Форма: занятие-игра

Тема: "И …оживают игрушки"

Задачи урока:

познакомить школьников с миром театра, со спецификой правил поведения в театре, стимулировать их интерес к театральному искусству; способствовать проявлению талантов учеников, помочь им самоутвердиться..

Материалы: стол, оформленный в виде кассы, маски зверей (10 штук), мягкие игрушки, фотографии Большого театра (фасад, зрительный зал), иллюстрации к сказкам, магнитофон, телевизор.

  1. Вступление:

– Ребята, у нас на занятии сегодня много гостей, давайте легко и привычно поприветствуем их: "Здравствуйте!" (можно сказать Добрый день, я рад Вас видеть! Салам Алейкум! He'lloy, Hay! Бонжур! Паревцес! Какими только словами приветствия не пользуются люди. (Но, не звучали: Салют! Привет! – это для друзей, ровесников).

Но кроме этого издавна люди разных стран обменивались движениями, жестами. Они еще разнообразней. Вспомним их!?

  1. кланялись в пояс;
  2. падали на колени и ударялись о землю лбом (били челом);
  3. подносили руку ко лбу и к сердцу;
  4. прикасались носами;
  5. показывали язык…
  6. офицеры королевской гвардии звонко щёлкали каблуками и роняли, словно подрубленную, голову на грудь;
  7. великосветские дамы приседали в глубоком реверансе;
  8. доблестные мушкетеры, изящно склонившись, помахивали своими великолепными шляпами;
  9. рыцари поднимали шлем и стягивали с рук боевые рукавицы;
  10. обменивались рукопожатием;
  11. машут друг другу рукой;
  12. обнимаются;
  13. чмок-чмок (родственники).

Да, по-разному отмечают люди самое простое и самое частое событие в своей жизни – встречу с другим человеком. Обыкновенное "здравствуйте" имеет очень большое и важное содержание: "Я тебя вижу, человек. Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы и ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе всего самого доброго: здоровья, мира, веселья, счастья!...

Вот видите, вы поздоровались, и "на капельку радостней сделалась жизнь".

  1. Создание игровой ситуации.

Представьте, пожалуйста, что мы отправляемся на планету Игрушек, вы готовы? Итак …

–К полету на планету Игрушек приготовиться!

–Есть приготовиться!

(дети отдают честь, приставляя правую руку к виску)

–Надеть шлемы

–Есть надеть шлемы! (имитируют надевание шлемов)

–Пристегнуть ремни!

–Есть пристегнуть ремни! (имитируют пристегивание ремней)

–Контакт!

–Есть контакт! (отдают честь и ударяют пальцем о палец)

–Завести мотор!

–Есть завести мотор! (отдают честь и крутят руками перед собой, произнося "р-р-р-р-р-р")

–Три, два, один. Пуск.

–Ура! (хлопают в ладоши над головой)

–Посмотрите, ребята, мы действительно очутились на чужой планете (звучит мелодия "Маленький принц", появляется ребенок-инопланетянин).

–Давайте и мы сейчас выберем и наденем маски, превратимся в разных зверей.

–А какого зверя называют царем зверей? Правильно – льва!

Игра называется "Звери, берегитесь льва!"

(Лев в середине круга, звери под музыку движутся подскоками, ритмично хлопают и говорят: "Раз, два, три, ну, скорее нас лови!" и разбегаются (недалеко). Лев ловит. Пойманный встает на его место, и так далее).

–Подскажите, а кому первому пришла в голову мысль изображать разных зверей? (а) древним грекам, б) древние египтяне – в костюмах добрых животных подражали им надеялись, что ловкость и сила прибудет…, прославляли подвиги богов).

Все актеры были исключительно мужчины и играли в масках, на ходулях, каждая маска соответствовала возрасту и характеру персонажа, они исполняли священные танцы.

в) римляне переняли театр греков (в театре – они искали развлечения).

Греки открыли способы хорошо представлять в театре, как серьезные сочинения – трагедии, так и смешные – комедии.

Когда актеры хорошо изображали разных людей, богов, зверей – публика очень часто награждала их хлопаньем в ладоши – аплодисментами.

Но ведь аплодисменты могут быть разные. А какие? Давайте попробуем изобразить. Итак, обычные! А теперь, ленивые, восторженные. И наконец, овации.

Пантомима – жестикуляция, мимика)

Мим – актер, изображающий события и чувства с помощью телодвижения, жестов и мимики.

–Дорогие актеры, продемонстрируйте свои таланты, изобразите каждый свою мимическую сценку (используя свою маску).

  1. трусливое животное;
  2. встреча кошки и собаки;
  3. летучая мышь летает и спит;
  4. рысь – лениво лежит, поела, потянулась …
  5. лев – охотится;
  6. два козлика на мостике не разойдутся;
  7. маленькое животное (щеночек) ….

–Угадайте, что изобразил каждый?

–Оцените работу актеров, как они продемонстрировали свои таланты.

Игра "Пожалуйста!". Я проверяю ваше внимание. Буду просить что-нибудь сделать, например, поднять руки вверх, а вы выполняете мою команду только в том случае, если я произнесу волшебное слово – пожалуйста.

–Вернемся к актерскому мастерству, очень важны манера речи, умение владеть голосом, говорить разным тоном, с различными интонациями.

–Я приглашаю вас, попробовать. Ваше задание – произнести всего одно слово или фразу, которые написаны на карточке.

Актеры готовятся к выступлениям. Но ведь театр – это не только актеры, но и все люди, которые участвуют в подготовке этого чуда, т.е. люди разных театральных профессий.

–Посмотрите на карточки, подумайте и выберите театральные профессии. А я вам помогу!

Режиссер-постановщик

Хореограф

Осветитель

Гример

Костюмер

Драматург

Суфлер

Художник

Директор

Оформитель

Реквизитор

Кассир

Капельдинер (служащий, продающий программку)

– А что такое программка – это такой листочек, на котором написано о представлении, что интересно узнать до начала, какие актеры играют, как называется пьеса, кто ее сочинил и др.

–Молодцы! Тем, кто ответил правильно, можно присвоить звание – знаток театра.

  1. Физминутка.

А теперь мы отдохнем,

Песню дружно мы споем.         ("Смешной человечек")

  1. Подвижные игры.

Игра "О чем я говорю? Что я имею ввиду?" (отыскать похожее в своем кармане):

–скатерть-самобранка (носовой платок)

–пять золотых монет (мелочь, копейки)

–волшебный гребешок (расческа)

–лакомство Карлсона (конфета)

–предмет связи из сказки Чуковского (сотовый телефон)

Игра "Земля, воздух, вода" (учитель в центре круга, бросает мяч в руки детям, при этом называет одну стихию: вода, земля, воздух. Тот кто поймал мяч, должен назвать сказочного героя, принадлежащего этой стихии).

Вода: щука, золотая рыбка, чудо-кит, водяной, русалочка …

Воздух: змей-Горыныч, баба-Яга, жар-птица, гуси-лебеди …

Земля: крот, Шерхан, Винни-пух …

"Аукцион знатоков" (на доске иллюстрации к сказкам без названий, учащиеся должны правильно определить название сказки, автора, героев).

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

–Молодцы, вы хорошо работали и отдыхали, теперь я спокойно могу поблагодарить вас за работу и отпустить на свою планету.

–К полету на планету Земля приготовиться!

–Есть приготовиться!

(дети отдают честь, приставляя правую руку к виску)

–Надеть шлемы

–Есть надеть шлемы! (имитируют надевание шлемов)

–Пристегнуть ремни!

–Есть пристегнуть ремни! (имитируют пристегивание ремней)

–Контакт!

–Есть контакт! (отдают честь и ударяют пальцем о палец)

–Завести мотор!

–Есть завести мотор! (отдают честь и крутят руками перед собой, произнося "р-р-р- р-р-р")

–Три, два, один. Пуск.

–Ура! (хлопают в ладоши над головой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие библиотека + театр

Интегрированный урок:библиотека +театр для 1 классаТема: «Посвящение в библиотеку»Задачи:Знакомство с библиотекой, с «Правилами пользования школьной библиотекой», с расстановкой книг в библиотек...

"По ступенькам мастерства" методическая разработка итогового занятия кукольного театра

Данное  занятие – обобщение знаний воспитанников  по разделам программы. Форма  проведения занятия: урок – творчества, составленный в виде поднимания по ступенькам, каждая из которых со...

Внеурочное занятие кружка "Театр "Петрушка" "Новогодний калейдоскоп сказок" для 1 класса

Конспект кружкового занятия "Новогодний калейдоскоп сказок" для 1 класса...

Внеурочное занятие кружка "Театр" Кукольное представление "Репка"

Данный материал внеурочного занятия представляет собой кукольное преставление и путешествие по сказкам. Дети разыгрывают спектакль, поют, танцуют, загадывают и разгадывают загадки. Прослеживается рабо...