Внеклассное занятие к Международному дню картошки "Крошка-картошка"
методическая разработка (3 класс) по теме

Данное внеклассное занятие знакомит с историей картофеля; расширяет и углубляет знания детей о картошке; даёт представление о терминах «таппо», «картопля», «бульба»; развивает интеллектуальные и творческие способности детей.

Учебные материалы для занятия:

Листы со стихотворениями, загадками, песнями и пословицами; схема картофеля; карточки со словами: цветок, стебель, корень, плоды.

Используются современные образовательные технологии:

- здоровье сберегающие технологии;

- информационно-коммуникационные технологии;

- игровые технологии (ролевые игры).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_mezhdunarodnomu_dnyu_kartofelya.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

К международному дню картофеля

Творческое занятие

«Крошка – картошка –

Царица стола,

Крошка – картошка –

Всему голова»

Тема:

  «Праздник «картошки»»

Цели:

Познакомить с историей картофеля; расширить и углубить знания детей о картошке; дать представление о терминах «таппо», «картопля», «бульба»; развивать интеллектуальные и творческие способности детей.

Учебные материалы:

Листы со стихотворениями, загадками, песнями и пословицами; схема картофеля; карточки со словами: цветок, стебель, корень, плоды.

Современные образовательные технологии:

- здоровье сберегающие технологии

- информационно-коммуникационные технологии

- игровые технологии (ролевые игры)

Домашнее задание: выполнение поделок из картофеля, оформление выставки, инсценирование сценок.

В: Добрый день, ребята! Мы сегодня собрались в осенний день, чтобы отпраздновать праздник картошки. Ведь без картошки не обходится ни одна семья. Поэтому каждый год осенью люди собирают себе на зиму картофель.

 - Ребята, что вы знаете о картофеле?

- Зачем человеку нужен картофель?

- А вы знаете, что картофель – иностранец?

У1: Родина картофеля – Перу и Чили – это страны в Южной Америке. Там он рос в диком состоянии. Позднее перуанцы стали сажать его у своих жилищ. Климат в Перу своеобразный: днем жарко, а ночью холодно. Индейцы замораживали по ночам картофель, а днем сушили на солнце и называли его «гунью», а клубни – «паппо». Собрав урожай картофеля, индейцы устраивали праздник.

В: Давайте и мы устроим праздник «паппо» т.е. картошки. Вернемся немного во времена древних индейцев, представим. Что каждая команда – это одно племя индейцев. У каждого племени должен быть вождь, то есть капитан команды. Каждое племя должно иметь название. Индейцы устраивали праздник в благодарность картофельному кусту. Вы должны придумать благодарность картофелю (можно танец, стихотворение, песню). Не забывайте, что вы племя индейцев. Это первый конкурс.

Выступление команд.

В: Сначала картофель появился в Италии и только в конце 18 века попал во Францию.

У2: Когда началась Семилетняя война, молодой француз – аптекарь Антуан Пармантье пошел на фронт санитаром. Но его захватили в плен прусские солдаты. Пруссаки картофелем кормили скотину и пленных. Они думали, что человек поевший картофель, может заболеть проказой. Но Пармантье это кушанье показалось сытным и вкусным. Пармантье – человек, который отдал всю свою жизнь упорной борьбе за распространение картофеля во Франции.

Инсценирование:

Пармантье: - Люди Франции голодают, а картофель урожаен, неприхотлив и хорош на вкус. Мой долг помочь им.

Появляется король, а за ним придворные.

Король: - Поставь сюда кресло, а сам иди прочь!

Придворные кланяются и уходят.

Король: - Тяжело быть королем: балы, аудиенции, приемы. Как ты смел явиться сюда? Я велю тебя арестовать!

Пармантье: - не гневайтесь, сир. Разрешите поднести вам этот букет. Я позволю себе сказать, что лучшего букета вы никогда не получали. Это картофель. Хлеб бедняков. Где есть картофель, там не может быть голода.

Король: - Картофель – грубая пища, он годен лишь для откорма свиней.

Пармантье: - Вам неправильно доложили, сир, картофель может заменить хлеб!

Король берет букет, прикрепляют его к своему костюму и уходит.

В: Чтобы заинтересовать простых людей картофелем, Пармантье пошел на хитрость. Для этого у посаженной картошки была выставлена охрана. Люди заинтересовались и пытались всяческими способами достать ее. Пармантье просил королеву и короля распространить это растение. Королева Мария Антуанетта прикалывала в прическу букетик цветов картофеля, после чего все придворные стали носить цветы

картофеля как украшение. По примеру французского короля во всех государствах

Европы картофель стали сажать на цветочных клумбах перед дворцами. А простые

люди Франции сохранили о Пармантье благодарную память: каждый год на его

Дождик, дождик

Посильней, чтобы травка зеленей,

А еще немножко

Выросла…

            Пословицы.

Картошка да каша – еда наша.

Голодному и картошка лакомствою

Картофель хлебу подспорье.

Картошка хлебу присошка.

Картошку копать, не руками махать.

           Веселые задачи.

  1. Голодный Вася съедает за 10 минут 3 сырые картошки. Сытый Вася тратит на такое же количество вареной картошки 1 час. На сколько минут быстрее управляется Вася с сырой картошкой, чем с вареной?
  2. Убегая от своих друзей, Петя толкнул дедушку, купившего 4 одинаковых пакета картошки по 2 килограмма в каждом. Пакеты порвались, и картошка рассыпалась. Сколько килограммов картошки полетело в Петю, если известно, что в молодости дедушка был снайпером?
  3. Две картошки летели с одинаковой скоростью, хотя и были брошены разными мальчиками друг в друга. К счастью, обе картошки промахнулись. Первая картошка пролетела 6 метров, а вторая – 8 метров. На сколько метров сильнее был обижен первый мальчик, чем второй?
  4. Третьеклассник Федя купил в школьной столовой блюдо из 6 картошек и вышел на 1 минуту мыть руки. В эту пору в столовой находилось 9 первоклассников, каждый из которых может съесть за минуту 1 картошку. Сколько картошек увидит на своей тарелке вернувшийся Федя, и сколько первоклассников осталось голодными?

Стихотворение «Картошка» (И. Демьянов)

Что черны мои ладошки,

Не бранит никто меня

Вместе с бабушкой картошку

Мы сажали у плетня!

Скоро здесь, на мягких склонах,

Где пригрел бока сарай,

Много бантиков зеленых

На гряде завяжет май.

После желтый, белый, синий

Загорятся огоньки –

Будут так они красивы,

Наши грядки у реки!

Пусть грязны мои ладошки,

Я привык уже к труду…

И вкуснее нет картошки,

Что посадишь сам в гряду!

Песня о картошке.

Как любим мы картошку , 2 раза

Не можем без картошки

Мы даже для прожить.

Представьте себе, 2 раза

Не можем без картошки

Представьте себе, 2 раза

Мы даже дня прожить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...