Внеклассное занятие к Международному дню картошки "Крошка-картошка"
методическая разработка (3 класс) по теме
Данное внеклассное занятие знакомит с историей картофеля; расширяет и углубляет знания детей о картошке; даёт представление о терминах «таппо», «картопля», «бульба»; развивает интеллектуальные и творческие способности детей.
Учебные материалы для занятия:
Листы со стихотворениями, загадками, песнями и пословицами; схема картофеля; карточки со словами: цветок, стебель, корень, плоды.
Используются современные образовательные технологии:
- здоровье сберегающие технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- игровые технологии (ролевые игры).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_mezhdunarodnomu_dnyu_kartofelya.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
К международному дню картофеля
Творческое занятие
«Крошка – картошка –
Царица стола,
Крошка – картошка –
Всему голова»
Тема:
«Праздник «картошки»»
Цели:
Познакомить с историей картофеля; расширить и углубить знания детей о картошке; дать представление о терминах «таппо», «картопля», «бульба»; развивать интеллектуальные и творческие способности детей.
Учебные материалы:
Листы со стихотворениями, загадками, песнями и пословицами; схема картофеля; карточки со словами: цветок, стебель, корень, плоды.
Современные образовательные технологии:
- здоровье сберегающие технологии
- информационно-коммуникационные технологии
- игровые технологии (ролевые игры)
Домашнее задание: выполнение поделок из картофеля, оформление выставки, инсценирование сценок.
В: Добрый день, ребята! Мы сегодня собрались в осенний день, чтобы отпраздновать праздник картошки. Ведь без картошки не обходится ни одна семья. Поэтому каждый год осенью люди собирают себе на зиму картофель.
- Ребята, что вы знаете о картофеле?
- Зачем человеку нужен картофель?
- А вы знаете, что картофель – иностранец?
У1: Родина картофеля – Перу и Чили – это страны в Южной Америке. Там он рос в диком состоянии. Позднее перуанцы стали сажать его у своих жилищ. Климат в Перу своеобразный: днем жарко, а ночью холодно. Индейцы замораживали по ночам картофель, а днем сушили на солнце и называли его «гунью», а клубни – «паппо». Собрав урожай картофеля, индейцы устраивали праздник.
В: Давайте и мы устроим праздник «паппо» т.е. картошки. Вернемся немного во времена древних индейцев, представим. Что каждая команда – это одно племя индейцев. У каждого племени должен быть вождь, то есть капитан команды. Каждое племя должно иметь название. Индейцы устраивали праздник в благодарность картофельному кусту. Вы должны придумать благодарность картофелю (можно танец, стихотворение, песню). Не забывайте, что вы племя индейцев. Это первый конкурс.
Выступление команд.
В: Сначала картофель появился в Италии и только в конце 18 века попал во Францию.
У2: Когда началась Семилетняя война, молодой француз – аптекарь Антуан Пармантье пошел на фронт санитаром. Но его захватили в плен прусские солдаты. Пруссаки картофелем кормили скотину и пленных. Они думали, что человек поевший картофель, может заболеть проказой. Но Пармантье это кушанье показалось сытным и вкусным. Пармантье – человек, который отдал всю свою жизнь упорной борьбе за распространение картофеля во Франции.
Инсценирование:
Пармантье: - Люди Франции голодают, а картофель урожаен, неприхотлив и хорош на вкус. Мой долг помочь им.
Появляется король, а за ним придворные.
Король: - Поставь сюда кресло, а сам иди прочь!
Придворные кланяются и уходят.
Король: - Тяжело быть королем: балы, аудиенции, приемы. Как ты смел явиться сюда? Я велю тебя арестовать!
Пармантье: - не гневайтесь, сир. Разрешите поднести вам этот букет. Я позволю себе сказать, что лучшего букета вы никогда не получали. Это картофель. Хлеб бедняков. Где есть картофель, там не может быть голода.
Король: - Картофель – грубая пища, он годен лишь для откорма свиней.
Пармантье: - Вам неправильно доложили, сир, картофель может заменить хлеб!
Король берет букет, прикрепляют его к своему костюму и уходит.
В: Чтобы заинтересовать простых людей картофелем, Пармантье пошел на хитрость. Для этого у посаженной картошки была выставлена охрана. Люди заинтересовались и пытались всяческими способами достать ее. Пармантье просил королеву и короля распространить это растение. Королева Мария Антуанетта прикалывала в прическу букетик цветов картофеля, после чего все придворные стали носить цветы
картофеля как украшение. По примеру французского короля во всех государствах
Европы картофель стали сажать на цветочных клумбах перед дворцами. А простые
люди Франции сохранили о Пармантье благодарную память: каждый год на его
Дождик, дождик
Посильней, чтобы травка зеленей,
А еще немножко
Выросла…
Пословицы.
Картошка да каша – еда наша.
Голодному и картошка лакомствою
Картофель хлебу подспорье.
Картошка хлебу присошка.
Картошку копать, не руками махать.
Веселые задачи.
- Голодный Вася съедает за 10 минут 3 сырые картошки. Сытый Вася тратит на такое же количество вареной картошки 1 час. На сколько минут быстрее управляется Вася с сырой картошкой, чем с вареной?
- Убегая от своих друзей, Петя толкнул дедушку, купившего 4 одинаковых пакета картошки по 2 килограмма в каждом. Пакеты порвались, и картошка рассыпалась. Сколько килограммов картошки полетело в Петю, если известно, что в молодости дедушка был снайпером?
- Две картошки летели с одинаковой скоростью, хотя и были брошены разными мальчиками друг в друга. К счастью, обе картошки промахнулись. Первая картошка пролетела 6 метров, а вторая – 8 метров. На сколько метров сильнее был обижен первый мальчик, чем второй?
- Третьеклассник Федя купил в школьной столовой блюдо из 6 картошек и вышел на 1 минуту мыть руки. В эту пору в столовой находилось 9 первоклассников, каждый из которых может съесть за минуту 1 картошку. Сколько картошек увидит на своей тарелке вернувшийся Федя, и сколько первоклассников осталось голодными?
Стихотворение «Картошка» (И. Демьянов)
Что черны мои ладошки,
Не бранит никто меня
Вместе с бабушкой картошку
Мы сажали у плетня!
Скоро здесь, на мягких склонах,
Где пригрел бока сарай,
Много бантиков зеленых
На гряде завяжет май.
После желтый, белый, синий
Загорятся огоньки –
Будут так они красивы,
Наши грядки у реки!
Пусть грязны мои ладошки,
Я привык уже к труду…
И вкуснее нет картошки,
Что посадишь сам в гряду!
Песня о картошке.
Как любим мы картошку , 2 раза
Не можем без картошки
Мы даже для прожить.
Представьте себе, 2 раза
Не можем без картошки
Представьте себе, 2 раза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...