Проектно-исследовательская работа "Цветы России"
проект (2 класс) по теме

Горбачева Светлана Бориевна

Наблюдения показывают, что дети часто затрудняются в отражении в речи результатов своей исследовательской работы, а также легко отвлекаются, теряют интерес к специально - организованным наблюдениям в природе. Чтобы привлечь детей к наблюдениям, сконцентрировать  внимание детей на усвоении данной темы, необходимо построить работу на эмоционально-чувственном восприятии, т. е. через участие в коллективном творчестве, где каждый может самореализоваться, а также, работая в группе, получить гораздо больший объем знаний.

Проект может реализовываться на разных возрастных ступенях – как с детьми первого, так и второго и третьего классов с учетом их возрастных особенностей, имеющихся знаний, умений, навыков.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Цветы России"2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Человек на Земле – недавний гость в сравнении с природой.

Наши угрюмые предки, не способные понять красоту окружающей природы, ещё прятались в пещерах, а на лугах уже пестрели цветы.

В течение тысячелетий человек пользовался цветами, которые давала окружающая природа. Затем он стал пересаживать цветы с  полей, лугов, из лесов к своему дому, создавать им благоприятные условия, выводить новые сорта. Люди используют цветы не только для того, чтобы украсить свою жизнь: из них изготавливают лекарства, незаменимы они в парфюмерии; некоторые из цветов съедобны.

А сейчас современные люди, способные  понять и оценить красоту природы, окружили себя этим удивительным даром природы. Цветы сопутствуют человеку во всех значительных событиях его жизни.  

Цветами встречают новорождённых, с цветами дети впервые идут в школу, Цветы радуют людей на свадьбе, в праздники. Цветы утешают больных и провожают людей в последний путь. И дома, и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью цветы необходимы  человеку; без их красоты беднее становится наша жизнь. Вероятно, поэтому человек стремится сохранить названия цветов в именах. Можно вспомнить такие женские и мужские «цветочные» имёна. (Роза, Лилия, Василёк (Василий), Ромашка (Рома), Вероника, Георгина (Георгий), Глория, Иван-да-марья, Лиана, Мальвина,   Маргарита,   Анюта и др.)

Когда люди устают от грохота бетонных дорог, от унылого однообразия бетонных стен и пластикового уюта квартир, они выбираются на природу, где их настроение врачуют деревья, птицы и  конечно же цветы. Близость к цветам, созерцание их неповторимого совершенства и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера.

Наверное, поэтому цветы многократно воспеты поэтами, изображения многих цветов вошли в гербы городов и стран, чеканятся на монетах, нашли отражение на полотнах живописцев всего мира.

Народная мудрость говорит: кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям.

Но важно не только вырастить цветок около своего дома, но и, самое главное, сберечь природную красоту, окружающую нас. А значит необходимо сохранить цветы нашей Родины – полевые цветы. Для этого необходимо стать настоящим любителем и ценителем чудесного дара природы – цветов.  И только тогда тревожный список  Красной книги станет сокращаться, когда мы будем ценить красоту наших лугов и полей, почувствуем свою сопричастность к миру природы, и не дадим исчезнуть навсегда  чудесному дару природы – цветам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников по УМК "Школа России" в условиях реализации ФГОС

Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников по УМК "Школа России" в условиях реализации ФГОС...

Проектно – исследовательская деятельность учащихся 4 класса на уроках окружающего мира. Технологическая карта урока . Природная зона России-Тундра.

Знакомство с географическим положением  природной зоны-Тундра, климатическими условиями,  растительным и животным миром и деятельностью человека....

Проектно- исследовательская работа "Берёза - символ России"

Данная  работа  содержит  исследовательский характер. Работа  над  материалом  длилась год. Работа  интересная, хотя  и  не  новая. Свой  взгляд...

Проектно-исследовательская работа «Символы России на денежных купюрах страны»

Важно развивать  у детей навык исследовательской работы...

Программа внеурочной деятельности «Калейдоскоп проектно-исследовательской деятельности младших школьников» в 1-4 классе УМК «Школа России»

ФГОС нового поколения требует использования в образовательных отношениях технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основ...

Леса России (проектно-исследовательская работа)

Сформировать представление о лесной зоне; познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов;познакомить с растительным и животным миром, начинатьисследовательскую работу по данн...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...