классный час "О правах детей"
классный час по теме

Горнакова Инна Валентиновна

классный час разработан для учащихся начальной школы.Изучаем Конвенцию ОНН  в доступной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon классный час о правах детей43 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

на тему: "Изучаем Конвенцию о правах ребенка"

Цели:

- познакомить детей и родителей с основными положениями Конвенции;

- соотнести права и обязанности детей;

- способствовать осознанию ответственности за свои права;

- формировать положительное отношение к правам других.

Слово учителя.

Начинаем классный час,

Речь пойдѐт здесь всѐ о нас.

Постарайтесь всѐ понять,

Что – то новое узнать

        Богатство и нищета по-прежнему существуют в мире. Проблема защиты детства чрезвычайно остра.

- Как вы думаете, а от кого надо защищать детей? (Ответы детей)

В США, в городе Нью-Йорке высится 39 этажное здание, в нем помещается

Штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН), международной организации, главной целью которой является стремление избавить грядущие поколения от бедствий войны. Ежегодно созывается Генеральная Ассамблея ООН - собрание делегатов всех государств-членов организации, сейчас их более 180.

       Конвенция о правах ребѐнка была единогласно принята в 1989г. Генеральной Ассамблеей ООН.

       Почему возникла необходимость в принятии Конвенции?

       Вот несколько фактов из брошюры ООН “Права человека. Изложение фактов №10”:

покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;

120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;

ежегодно около3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.

         Все проблемы по защите детей и детства учтены в содержании Конвенции о правах ребѐнка, основная цель которой – побудить государства прикладывать максимум усилий для решения этих проблем.

Наше государство подписало этот документ.

Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться

теми, кто его подписал. (На доске вывешиваются слова: Конвенция, права.)

Подумай и запиши 6 прав, которыми по твоему мнению, должен обладать ребѐнок.

В Конвенции речь идѐт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по


которым все дети их страны должны иметь равные и широкие возможности для развития личности.

Конвенция- это достаточно большой документ, перечислим основные положения:

Каждый ребѐнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребѐнка.

Дети имеют право свободно выражать своѐ мнение.

Родители несут основную ответственность за воспитание ребѐнка.

Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений.

Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.

Ребѐнок имеет право на образование.

Государства уважают право ребѐнка на свободу мысли, совести и религии.

Ни один ребѐнок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях.

Ни один ребѐнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Учитель:

Конвенция о правах ребѐнка содержит не только права. Она чѐтко устанавливает границы перехода от детства к взрослой жизни (ООН считает детьми человеческие существа от рождения до 18 лет.)

- Обсудите в группах и попробуйте доказать какие положения не в полном объеме выполняются у нас. (Осуждение и выступление детей)

Учитель:

Но детям и подросткам зачастую хочется быстрее стать взрослыми, уйти от опеки, поучений типа: “я лучше знаю, что нужно, ведь я старше тебя”. Возникают конфликты между детьми и взрослыми. Здесь уже не взрослые нарушают права детей, а дети претендуют на роль взрослых.

(Обратить внимание на вопросы, которые даны на доске.)

Можно ли не допускать ссор?

В чѐм причины конфликтов между детьми и взрослыми?

Попробуем вместе разобраться, а потом постараемся ответить на вопросы.

Разыгрывается сценка.

Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын:

- Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)

Мать:


- С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын:

- Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребѐнка знакомились!

Бабушка:

- Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын:

- Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребѐнка. (Встаѐт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.

Мать:

- Помой посуду, сынок.

Сын:

- Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

Отец:

- Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын:

- Это проявление жестокости, папа.

Работа в группах, обсуждение, состязание.

Найти ошибки в поведении членов семьи (на доске табличка “обязанности”).

Имеет ли право ребѐнок от чего-то отказаться и получить то, что хочет?

Игра «Определи, кто из героев сказки лишѐн следующих прав» /выбери одного героя из трѐх, остальных зачеркни/. Право на жизнь

Золушка

Колобок

Кот в сапогах

Право на неприкосновенность жилища

Сестрица Алѐнушка

Три поросѐнка

Колобок

Право на свободный труд

Золушка

Красная Шапочка

Балда

Право на свободу вступление в брак

Золушка

Дюймовочка

Алѐнушка

Право на владение личным имуществом

Красная Шапочка

Буратино

Баба Яга

На доске анаграммы:

Н О К Е В Н И Ц Я


Р Д О Т И Е И Л , Г О У С А Р Д Т С О В

И Ж З Н Ь , Р Б О А З О А В И Н Е.

Вопросы:

Кто является ответственным за обеспечение прав детей?

Какие основные права вам известны?

В каком международном документе записаны права детей?

Кто запомнил какие-нибудь положения Конвенции?

В каких сказках, литературных произведениях нарушались права детей?

Подведение итогов состязания.

Обратиться опять к вопросам на доске (высказывания детей).

Слово учителя:

Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей, Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.

Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения конфликта родителей и детей.

Конвенция о правах ребѐнка призвана защищать детей от произвола взрослых. Такова цель. На пути к этой цели мы должны изменить мир. Мы ещѐ не подошли к этому. Начнѐм с маленьких шагов, с нашего окружения, в семье, в школе, на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого классного часа "Права и обязанности детей в семье"

Презентация к классному  часу по теме:"Права и обязанности детей в семье"...

Презентация к классному часу "Правила поведения на воде зимой и весной"

Учащиеся познакомятся с правилами поведения на воде зимой и весной....

Презентация к классному часу "Правила для воспитанных детей"

Презентация к классному часу "Правила для воспитанных детей"...

сценарий классного часа "Права детей-забота государства"

знакомство с правами  и обязанностями детей....

Тема классного часа: «Правила безопасности во время зимних каникул»

Классный час можно провести под новый год.Цель: разобрать   правила пожарной безопасности при использование пиротехники и   учиться   соблюдать  эти правила;-...

Презентация к классному часу "Правила поведения в школе"

Презентация поможет учителю рассказать ученикам о правилах поведения в школе...

Презентация для классного часа "Правила неконфликтного поведения"

Данная презентация поможет провесьти классный час в начальной школе, подобранный материал интересен как и девочкам , так и мальчикам....