Литературно-музыкальная композиция "Дети войны"
методическая разработка (4 класс) по теме

Китаева Светлана Анатольевна

Литературно-музыкальная композиция "Дети войны"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция

«Детям-узникам посвящается…»

Звучит фонограмма №1 (Люди мира на минуту…)

1реб. Самые  обездоленные дети войны - малолетние узники фашистских концлагерей и гетто. У них отняли не только дом, хлеб, материнскую ласку- у них отняли родину и свободу. Невозможно простому человеку, не видевшему войны, представить даже маленькую долю того, что видели дети, оказавшиеся в оккупации и  в лагерях смерти.

2реб. Освенцим, Дахау, Майданек, Бухенвальд, Треблинка, Ора-дур, Лидице, Бабий яр, Хатынь – это названия концлагерей, созданных фашистами.

3реб. В фашистских концлагерях содержалось более 20 миллионов человек из 30 стран мира. Среди них около 2миллионов детей…

Мужчины мучили детей.

Умно. Намеренно. Умело.

Творили будничное дело,

Трудились – мучили детей.

И  это каждый день опять:

Кляня, ругаясь, без причины…

А детям было не понять,

Чего хотят от них мужчины.

За что -  обидные слова,

Побои, голод, псов рычанье?

И дети думали сперва,

Что это за непослушанье.

Они представить не могли

Того, что было всем открыто:

По древней логике земли,

От взрослых дети ждут защиты,

А дни всё шли, как смерть страшны,

И дети стали образцовы.

Но их всё били.

Также.

Снова.

И не снимали с них вины.

Они хватались за людей.

Они молили. И любили.

Но у мужчин «идеи» были,

Мужчины мучили детей.

Любая война – это боль, слезы, потери и смерть. Любая война не разбирает свои жертвы, уничтожает самое святое –жизнь детей.

        Фашистские нелюди стреляли в детей ради забавы, чтобы посмотреть, как ребятишки в страхе разбегаются, или выбирали себе живую мишень, чтобы поупражняться в меткости. Ведь ребенок не может работать, пользы от него никакой, значит, можно убивать безнаказанно.

Их расстреляли на рассвете,

Когда вокруг редела мгла…

Там были женщины и дети,

И эта девочка была…

Сперва велели им раздеться

И встать затем ко рву спиной.

Но прозвучал тут голос детский,

Наивный, чистый и живой:

«Чулочки тоже снять мне, дядя?» -

Не осуждая, не грозя,

Смотрели, прямо в душу глядя,

Трехлетней девочки глаза.

- Чулочки тоже снять мне, дядя?

На миг эсэсовец обмяк,

Рука сама  собой, с волненьем,

Вдруг опускает автомат.

Он словно скован взглядом синим.

И, кажется, он в землю врос:

Глаза, как у моей Неминьи –

Во мраке смутно пронеслось.

Охвачен он невольной дрожью,

Проснулась в ужасе душа.

Нет! Не убить её не может…

И дал он очередь, спеша.

Упала девочка в чулочках,

Снять не успела, не смогла.

Солдат, солдат, что если б дочка

Твоя вот также здесь легла.

Вот это маленькое сердце

Пробито пулею твоей.

Ты – человек, не только немец;

Или ты зверь среди людей?

Шагал эсэсовец угрюмо,

Не поднимая волчьих глаз…

Впервые, может, эта дума

В мозгу отравленном зажглась.

И всюду взгляд её светился,

И всюду чудилось опять,

И не забудется отныне:

- Чулочки тоже, дядя, снять?

Разве погибнуть ты нам завещала,

Родина?

Жизнь обещала,

Любовь обещала,

Родина?

Разве для смерти рождаются дети,

Родина?

Разве хотела ты нашей смерти,

Родина?

Пламя ударило в небо-

Ты помнишь, Родина?

Фонограмма Реквием.

Дети войны – и веет холодом,

Дети войны – и пахнет голодом,

Дети войны – и дыбом волосы:

На челках детских седые волосы.

Земля омыта слезами детскими,

Детьми советскими и не советскими.

Какая разница, где был под немцами,

В Дахау, Лидице или Освенциме?

Их кровь алеет на плацах маками,

Трава поникла, где дети плакали.

Дети войны – боль отчаянна,

И сколько надо им минут молчания!

11 апреля 1945 года узники Бухенвальда подняли восстание. В результате лагерь был ликвидирован.

Этот день и стал считаться Международным днем освобождения узников концлагерей.

Фонограмма Концовка

Бухенвальдский набат.

 

Сколько жить доведется на свете

Бывшим узникам концлагерей-

Не забыть им ни фабрики смерти,

Ни фашистов, что злее зверей!

Аушвиц, Бухенвальд и Освенцим,

Маутхаузен в том же ряду…

Кто попал в лапы дьявола, к немцам, -

Побывал, прямо скажем, в аду.

Вся земля содрогалась от горя,

Не щадило зверьё и детей!

Пасть чудовищная - крематорий,

Что ни день, пожирала людей.

И душа леденела от страха,

Ужас гетто вовек не забыть!

Сколько брошено жизней на плаху!

Разве ж можно такое забыть?!

И все ж узники – сильные духом!

И в застенках остались людьми.

Пусть погибшим земля будет пухом,

Тем, кто выжил- поклон до земли!

Без фонограммы.

Я недавно смотрел старый фильм о войне.

И не знаю, кого мне спросить,

Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить.

Почему сыновья не вернулись домой.

Столько жен потеряли мужей?

Отчего красны девицы ранней весной

Шли гулять без любимых парней?

Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить,

Лебеда – их еда, и землянка – их кров,

А мечта – до победы дожить.

Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Дети войны"

Литературно-муэыкальная компоэиция....

Литературно-музыкальная композиция «Дети войны»

Цель: развитие и воспитание патриотических чувств, привитие нравственно - эстетических качеств.Задачи:1.     Расширить представления детей о Великой Отечественной войне...

Литературно-музыкальная гостиная «Недетская война!»

Сценарий предназначен для учащихся начальных классов. Он дает возможность ознакомить учащихся с литературными и музыкальными произведениями, посвященными Великой Отечественной войне. Содержит ст...

Литературно - музыкальная композиция "Дети войны"

Материал для проведения литературно-музыкальной композиции....

Литературно-музыкальная композиция о войне

Литературно-музыкальная композиция о войне для учащихся 4-х классов...

Сценарий литературно-музыкальной композиции Недетская война

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Недетская война". Сценарий для юноармейских движений...