Праздник "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по теме

Фёдорова Ольга Аркадьевна

сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Путешествие в сказку»

Вед.1   Уважаемые ребята! Сегодня у нас праздник «Путешествие в сказку». Поднимите руку: кто из вас любит сказки? Ребята, когда вы были совсем маленькими, ваши мамы, бабушки рассказывали вам сказки про румяного колобка, про курочку Рябу, про репку. Вы немного подросли, и вот уже ваши лучшие друзья-герои «Телефона», «Мойдодыра», «Айболита» из сказок К.И.Чуковского. А потом вы сами начали читать сказки Пушкина, Аксакова, Бажова.

Вед.2  Сейчас вы уже школьники, и, конечно, знаете много сказок. Давайте вспомним их названия-только, чур, не повторяться.

Молодцы, ребята! Если вы заметили, то названные сказки неодинаковы по содержанию. Сказки делятся на три группы:

  1. сказки, в которых рассказывается, как жили бояре, попы, крестьяне;
  2. сказки, в которых происходят чудеса;
  3. сказки, в которых рассказывается о животных, птицах, зверях.

 Приведите несколько примеров.

Вед.1. Ребята, а сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете содержания сказок? По несколько строчкам из сказок нужно угадать её название.

«Говорит старик дурню:

- Ступай в лес. На опушке дуб старый увидишь. Постучи по нему три раза топором, а сам упади наземь и жди. Когда увидишь пред собой готовый корабль, садись в него и лети, да по дороге забирай к себе на корабль всякого встречного» («летучий корабль»)

Вед.2. «Приказал он принести сундуки дорожные, железом обитые, достал он старшей дочери золотой венец со каменьями самоцветными- на огне не горит, в воде не ржавеет. Достает гостинец средней дочери, туалет хрусталю восточного, достаёт гостинец меньшей дочери, золотой кувшин с цветочком…» («Аленький цветочек»

Вед 1. «Вот что сынки: возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша…» («Царевна- лягушка»)

Вед.2. «Была зима. Шёл январь месяц. В такую-то пору, под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метёт вьюга, а потом вернулась к тёплой печке и сказала падчерице: «Пошла бы ты в лес, набрала бы там подснежников». («Двенадцать месяцев»)

Вед.1. «Отдала Женя старику-боровику, коренному лесовику, кувшинчик, взяла у него дудочку и поскорей побежала на свою поляну. Дудочка заиграла, и скоро вся поляна оказалась усыпана ягодами…» («Дудочка и кувшинчик»)

Вед.2.  «Тут вспрыгивает козёл на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры из- под ножки-то камешки посыпались: и красные, и голубые, зелёные- всякие.» («Серебряное копытце»)

Вед.1. «Не пей, братец, козлёночком станешь!» («Сказка про Алёнушку и братца Иванушку.»

Ребята, вы знаете, что в каждой сказке есть главные герои. Они бывают добрые и злые, весёлые и грустные, коварные и простые, они отправляются в разные путешествия, где с ними происходят всякие приключения и чудеса.

О каких героях идёт речь в следующих сказках?

Он был самым добрым

Из всех докторов,

Хотел, чтобы каждый

Зверёк был здоров.

Лечил все болезни:

Корь, свинку, бронхит-

Скажите скорее, кто он? (Доктор Айболит.)

Вед.2

Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол он мучил всегда!

«Подайте мне плётку!»,- гремел его бас.

Скажите скорее, кто он? (Барабас.)

Вед.1

В лесу жил в избушке смешной толстячок,

С ним был неразлучен сосед-Пятачок.

Читал он вопилки приятелю вслух.

Скажите, кто он? (Вини Пух.)

Вед.2

Вот она какая,

Большая-пребольшая.

Вытащить её решили.

Вшестером одну тащили.

Но уселась она крепко.

Кто же это? (Репка.)

Вед.2    Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. А в заключение хочется сказать: «Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...