"Репортаж из зимнего леса"
методическая разработка (3 класс) по теме

Сценарий написан для  учеников 3 класса - участников  городского  конкурса школьных театральных коллективов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologicheskogo_spektaklya.rar32.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

Сценарий  экологического спектакля (1-4 классы)

            «Репортаж из зимнего леса»

Цели:

привлечение внимания к экологическим проблемам леса.

Задачи:

знакомство  с особенностями жизни пернатых в зимнее время, развитие творческих способностей обучающихся через театральную деятельность, расширение кругозора.

  

Действующие лица –-1- птицы: Дятел,

                                                        Снегирь,

         Клест;

                              2-  Корреспондент, оператор 1 канала.

       Корресп.:- Добрый день, дорогие друзья! Хочу представиться - ведущий  любимой многими зрителями 1 канала программы «В мире животных»-…

                    -  Сегодня мы ведём свой репортаж из зимнего леса. Как здесь тихо! Не слышен ни шелест листьев, ни журчание ручейка, ни весёлое пение птиц! Лес спит...

                   - Вы слышите, кто-то стучит? Интересно узнать: кто это?

       Дятел:- В лесу под щебет, звон и свист  

                     Стучит лесной телеграфист:

                      «Здорово, дрозд - приятель!»

                       И ставит подпись…(дятел).

        Корресп.: - Как замечательно, что мы Вас сегодня   повстречали.

                        Скажите, почему Вас называют лесным доктором?  

               

       Дятел:- Круглый год спасаю деревья от насекомых - вредителей, вытаскиваю их из - под  коры  и даже из глубины дерева.

        Корресп.:- Потому у Вас и клюв такой длинный и крепкий?

         Дятел:-Конечно! А ещё и язык у меня необычный: очень длинный, липкий и с зазубринами. Так насекомые к нему и прилипают.

           Корресп.:-Чудеса! А вам не одиноко в лесу зимой?

            Дятел:- Ну что Вы! Я не  одинок! На зиму прилетают в наши края мои пернатые друзья. А кто они - отгадайте:

                               Зимой на ветках - яблоки.

                                Скорей их собери!

                                 И вдруг вспорхнули яблоки,

                                  Ведь это -  …       (снегири!)

            Корресп.: - А вот и снегирь!  Какая нарядная птица!

            Снегирь: - Благодарю! Но знаете ли Вы, что красногрудыми бываем только мы, самцы, а наши самочки  серенькие. С гордостью сообщаю  о том, что Международный союз охраны птиц России назвал  нас птицей  2008 года

          Корресп: - Скажите, уважаемый Снегирь, Вас не пугают наши морозы?

         

           Снегирь:- Самое страшное для птиц не холод, а  голод. Мне беспокоиться не о чём. Прилетаю к вам перед самым снегом (оттого меня так и назвали), ягоды рябины уже меня ждут. Я люблю только косточки. Закончится эта еда – перехожу на семена  клёна.

              Дятел:- Вот Вы про холод спрашиваете, а знаете, что в зимнюю стужу некоторые из пернатых даже птенцов выводят?

               Корресп.: - Интересно познакомиться!

                  Дятел:- А вот догадайтесь, о ком идёт речь?

                               Лазит по деревьям, как попугай; и лапами цепляется, и клювом, хоть вниз головой повиснет, хоть хвостом - ему всё равно. Он занят одним: достаёт из шишек семена (этим мы с ним похожи, тоже люблю еловые шишки потрепать). Клюв у него особенный: с загнутыми перекрещенными концами.

                 

                    Корресп.: - Это клёст! А вот и он!

                     Клёст:-       Рад встрече!

                      Корресп.:- Когда же появляются Ваши птенцы?

               

                      Клёст:- В самые вьюжные месяцы, в феврале - марте мы строим  глубокое, тёплое гнездо на сосне или ёлке так, чтобы была крыша из густых веток. Еловыми  семечками сами питаемся и малышей своих кормим. А знает, почему у птенцов рот ярко- красный?

                        Корресп.: - Очень хочется узнать!

                        Клёст: - Голодные птенцы кричат. Привлечённые красным цветом (а это сигнал тревоги) птицы - родители суют корм в раскрытый клюв

                       Корресп.: - Сколько нового мы узнали из  жизни лесных обитателей зимой!  Как многообразен мир птиц! И каждая – особенная, со своими повадками, окраской! Но все птицы прекрасны!

 Благодарю за участие в нашей программе. И на прощание -  пожелания нашим зрителям, миллионам людей, которые вас видят и слышат.

                       Дятел: -  Мы - коренные лесные жители мечтаем о чистом воздухе, а вы ежегодно только углекислого газа выбрасываете  5 миллиардов тонн! Сами страдаете, и мы болеем!  

                     Снегирь: - А я пожалуюсь на грязную воду: ежегодно  в мире в водоёмы попадает  столько вредных веществ, что ими можно бы заполнить  10 тысяч товарных поездов! Полюбуйтесь - даже      снег в лесу серый!

                     Клёст: - Я беспокоюсь за своих малышей: и зимой люди часто бывают в лесу: кричат, пугают нас. А  ведь если мама - птица улетит из гнезда - птенцы погибнут! А сколько мусора остаётся после вас!!!

                    Корресп.: - Я надеюсь, что ваши просьбы услышали все наши зрители, и как сказал известный русский писатель Михаил Пришвин:

     (все выступающие хором)        

  «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять  Родину».

                           

                             

   Литература:

1)- Журналы «Юный натуралист»- №3, 5, 6 (1998-2001 г.)

2) -М. Пришвин «Кладовая солнца»- «Экспо»- 2002 г.

         

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межпредметный урок "Невидимые нити в зимнем лесу"

Этот урок есть в программе 2-го класса. Я предлагаю провести его в интеграции с уроком чтения и истории. В конспекте есть приложение с текстами....

Обитатели зимнего леса

Занятие по курсу "Цветовая экология" в 1 классе. На занятии учащиеся знакомятся с обитателями зимнего леса. Она отгадывают загадки, собирают мозаику - зверя, который обитает в лесу, составляют рассказ...

Интегрированный урок окружающего мира в 3 классе. Тема: «В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу».

Интегрированный урок окружающего мира в 3  классе.Тема: «В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу»....

Новогодняя пьеса "Происшествие в зимнем лесу"

Эту небольшую пьесу мы сочинили вместе с ребятами для новогоднего праздника в классе....

Интегрированное занятие «СТАРОЕ И МОЛОДОЕ ДЕРЕВО В ЗИМНЕМ ЛЕСУ

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и ритмопластике "СТАРОЕ И МОЛОДОЕ ДЕРЕВО В ЗИМНЕМ ЛЕСУ", по экспериментальной программе Н.А.Горяевой "Первые шаги в мире искусства"....

Зимний репортаж 2019. Зимнее утро.

Данная работа выполнена на межрегиональный конкурс педагогических идейразвивающей образовательной программы «Многогранье» по теме:«Зимние зарисовки»...