20 лет конституции
классный час по теме

Захарова Светлана Викторовна

Конституция - это основной закон государства. Он регулирует общественные отношения, которые формируются в процессе осуществления основоположных мероприятий организации общества и государства

Скачать:


Предварительный просмотр:

учитель МБОУ

«Быстрянская СОШ им. О.Суртаева»

Захарова Светлана Викторовна

Классный час на тему: «20 лет Конституции РФ»

   Цели: 

- дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма;

- ознакомление детей с некоторыми правами;
- формирование основ правовых знаний; 
- создание условий для понимания учащихся своих прав;

- содействовать развитию познавательной активности, формировать гуманизм, всесторонне развитую личность. 

Материалы:   раздаточный материал для работы в группах.

Оборудование: аудио оборудование, компьютер, проектор, экран.

 Ход классного часа

1.Организационный момент:

-  Мы начинаем классный час под звуки гимна РФ. Прошу всех встать! Звучит гимн. (презентация «Я в России рождён») 

Не случайно классный час начинаем с государственного гимна РФ. Ведь в нашей стране будет отмечаться День конституции.

  • введение в тему:

- Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Дети отвечают)
-Что вы можете сказать о стране, в которой мы с вами живем?

- Прочитать название темы урока на слайде.( слайд 1)

-Какое слово кажется вам новым, незнакомым, непонятным?

(конституция)

-Значит  какая главная задача сегодняшнего классного часа?

Сегодня наш классный час, посвящается дню независимости или как он назывался раньше - это день Конституции РФ. Вы познакомитесь с основными понятиями:

-Конституция Российской Федерации (РФ)

- Гимн РФ

-Герб Российской федерации

-Флаг России

2. Основная часть:

Слово Конституция означает устройство, установление. Конституция устанавливает правила, по которым живет страна. В ней записаны наши с вами права.( Слайд 2)

Конституция Российской Федерации была принята в результате всенародного голосования 12 декабря 1993 года. В этом году ей исполняется 20 лет. 

Конституция - основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и фиксирующий его (государства) конституционный строй. Конституция - это закон для всех.

 Она   возникла от того, что общество всегда стремилось в процессе государственного и общественного развития к правопорядку и регулировании государственной власти. Конституция демократического государства устанавливает основные права и свобода человека и гражданина.  

Например,

Каждый человек имеет право на свободу слова

Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование

Каждый человек имеет право на работу, имеет право выбирать профессию,

Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь

Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность

Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества

Каждый человек  имеет право на жизнь,  на отдых

Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через полицию и суд.

А давайте  перечислим  права детей (слайд 3)

 Законодательство и деятельность правительства должны функционировать в рамках Конституции.

В  конституции закреплена символика РФ.

  • гимн

В начале нашей встречи прозвучал гимн РФ. Что такое гимн, и знаете ли вы, в каких случаях он звучит?

1). Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин России.

2). Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, парадов, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна, который звучит по радио.

3). Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь. В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважения к ее представителям.

4.) На протяжении эпох истории России текст гимна менялся. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С. В. Михалкову, а музыка – композитору и дирижеру А. В. Александрову.

5). Гимн, который вы только что слышали, был принят Государственной Думой в декабре 2000 г. и утвержден указом Президента РФ В. В.Путиным от 30.12.2000 г. Так, накануне Нового года и Нового века у России появился новый гимн.

- Ребята, какие чувства Вы испытываете, слушая слова и музыку Государственного Гимна нашей страны?

Выслушав ответы детей, учитель подводит итог.

Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в нее чувство гордости за свою Родину.

  • герб (слайд 4)

Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах

1). Двуглавый орел – главная фигура Государственного герба России. На нашем гербе двуглавый орел появился в XV веке.  

2). Изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах

Учитель. Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны.

Что находится в лапах у орла?

Чем защищена грудь орла?

Ребята, как вы думаете, кто на гербе символизирует добро, а кто зло?

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости. На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти -исполнительной, законодательной короны и судебной. Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея-это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.

  • флаг

1)Учитель зачитывает стихотворение С. Куприна:

Гордо рею я на мачте корабля,

 И в бою солдаты берегут  меня

 Я России часть и знак-

Бело-сине-красный….

 Учащиеся отвечают хором: флаг!

2)изготовление Российского флага

(У каждой группы есть набор инструментов: линейка, карандаш, ножницы;

листы цветной бумаги, картон  жёлтого цвета.)

- Вспомните, какие цвета потребуются вам для Российского флага?

- Определите, какой фон удобнее выбрать, чтобы флаг не слился по цвету?

(самостоятельная работа в группах)

 3)Белый цвет- за Отечество

Синий цвет- Верность

Красный цвет-Отвага, битва за веру

Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства.

Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Его использование с нарушением Федерального конституционного закона о флаге от декабря 2000 г., а также надругательство над ним влечет за собой ответственность в рамках действующего закона.

Символом президентской власти является штандарт (флаг) Президента. Он поднимается в месте пребывания главы государства. Штандарт Президента Российской Федерации. (слайд 5)

Штандарт (флаг) президента Российской Федерации .  

Местонахождением оригинала штандарта является служебный кабинет в резиденции президента Российской Федерации в столице Российской Федерации - городе Москве (Сенатский дворец Московского кремля). При вступлении в должность вновь избранного президента Российской Федерации оригинал штандарта располагается рядом с главой государства.

Дубликат штандарта поднимается над резиденцией президента Российской Федерации в Москве, над другими резиденциями во время пребывания президента Российской Федерации в них, устанавливается и поднимается на транспортных средствах президента Российской Федерации.

3.  Заключительная часть: (слайд 6)

Сегодняшняя Конституция - прочный фундамент демократического развития  и декларация добрых намерений. Конституция для гражданина любой  страны – это закон, который он должен знать в первую очередь, ведь знание и грамотное  применение законов - норма цивилизованной жизни, мощный рычаг для повышения ее качества.

Мы сегодня многое узнали про Конституцию. Узнали что такое конституция, когда она принята, узнали что такое День конституции

Я предлагаю вам сейчас создать законы для нашего класса

  • заполнение таблицы (работа в группах)

Каждый ученик имеет право…

Никто не должен…

 

 

Ответы детей.

  • рефлексивно-оценочный этап.

С чем мы познакомились сегодня?

Достигли ли мы цели нашего занятия?

Что нового вы узнали?

Где вы испытывали затруднения?

Что было интересным?

Что бы вы хотели узнать на следующем классном часе?

  • обобщение.

- Мои пожелания к вам, ребята. Вы – будущее нашей страны, никогда не останавливайтесь перед трудностями, любите страну, в которой вы живете. Любите так, как любили её ваши предки, защищая её от врага, как любят её ваши дедушки и бабушки, папы и мамы. Гордитесь тем, что вы – россияне, пользуйтесь правами, которые даёт наша Конституция. (слайд 8)

Девизом вашей жизни пусть будут слова известной песни (Дети образуют большой круг, слова песни имитируют движениями).

Я, ты, он, она – вместе дружная семья.
В слове мы сто тысяч “Я”.
Я, ты, он, она – вместе целая страна.
В слове “Мы” – сто тысяч “Я”.

Список использованной литературы:

1. Заболотских Б. Во славу российского флага. – М., 1999.

2. Дегтярев А.Я. История российского флага. – М.: Военный парад, 2000.

3. Лебедев В. Державный орел России. – М.: “Родина”,1995.

4. Михайлов Г.Святыня российской державы.- Патриот Отечества, №1, 2002.

5. Прохоров А.М. Советский энциклопедический словарь. – М.: “Советская энциклопедия”, 1989.

6. Степанищев А.Т., Бородина О.И. Атлас по истории России. – М.: Владос, 2002.

7. Е. М. Тютрюмова  Классный час: «Имею право на права» http://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/2152.html

8. Ризатдинова А.М. Методическая разработка классного часа, посвящённого дню Конституции Российской Федерации http://shkolnie.ru/pravo/2307/index.html

9. Презентация «Я в России рождён»

http://ksana.ucoz.com/load/moi_raboty_v_seti_tvorcheskikh_uchitelej/ja_v_rossii_rozhdjon/gimn_rossii_glazami_shkolnikov/9-1-0-6



Подписи к слайдам:

Видеоряд создан на основе специального исходного модуля – караоке (http://it-n.ru/Attachment.aspx?Id=27998). Работа выполнена учащимися 11 класса МОУ «Быстрянская средняя общеобразовательная школа им. О. Суртаева» Соколовым Артёмом, Тагильцевым Михаилом и заместителем директора по воспитательной работе Горбуновой Оксаной Сергеевной. В качестве источников для составления видеоряда использовались фотографии из фотоальбомов Горбуновой О. С., Соколова А., Тагильцева М., МОУ «Быстрянская СОШ им. О. Суртаева», заимствованные интернет-источники.http://moskwaphoto.narod.ru/2003/rossia.pl_mos4188_1600.jpg http://img11.nnm.ru/imagez/gallery/1/3/3/4/9/133496d7ab08a56255cd4479ad26d945_full.jpghttp://www.pismo-vlasti.net/i/1223644371.650.650.jpg http://www.gerb.t-o.ru/turgan/gf33.gif http://im4-tub.yandex.net/i?id=52694567&tov=4 http://www.shukshin-museum.asu.ru/meetings/1m.jpg http://www.econ.asu.ru/~filatov/pictures/shuk05.jpg http://www.kurburokmv.ru/images/resorts/turkey/kemer/kemer2.jpg http://img.liveinternet.ru/images/attach/1/9837/9837561_sever1.jpg 


Подписи к слайдам:


Учитель МБОУ «Быстрянская СОШ им. О.Суртаева»Захарова Светлана Викторовна
Штандарт (флаг) президента Российской Федерации
Конституция Российской Федерации – это основной закон нашего государства и общества,регулирующий важнейшие стороны их внутренней организации

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "15-летие Конституции РК"

Классный час посвященный празднованию 15-летия Конституции РК...

ЭОР по теме День Конституции РФ. Презентация к классному часу.

Презентация Power Point по теме 12 декабря - День Конституции. Материал рекомендован для учителей начальных классов. Применение в урочной и внеурочной деятельности. Классный час 3-4 класс. ...

Классный час на тему «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»

1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Форми­ровать представ...

12 декабря - День Конституции РФ

Внекласное мероприятие, посвящённое Дню Конституции РФ...

Конституция РФ

http://www.constitution.ru/...

Классный час на тему: "Конституция России"(ко дню конституции 12 декабря)

Используемый материал позволяет продолжить знакомство с Российскими праздниками, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствует воспитаниюпатриотизма, содействует развитию познав...

Конституция Российской Федерации - основной закон нашей страны. Как построить беседы с младшими школьниками по Конституции Российской Федерации.

Конституция - те самые базовые правила игры, по которым мы выстраиваем нашу жизнь в нашем государстве. Конституцию как неотъемлемую часть правового воспитания молодого гражданина, как главный зак...