разговор о правильном питании
статья на тему

Грачева  Тамара Викторовна

разговор о правильном питании, опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovor_o_pravilnom_pitanii.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Разговор о правильном питании»

                                                 Учитель начальных классов Грачева Тамара Викторовна

     Здоровье учащихся – одна из острых проблем современной жизни. Проблема эта многогранна и требует усилий многих специалистов, в том числе и учителей начальных классов.

 Успешность обучения младших школьников определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Однако, по данным Минздрава РФ на сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения.

   Здоровье каждого человека, в том числе и ребенка, определяется соотношением внешних и внутренних воздействий на его организм, с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять нежелательным воздействиям, защищаться от них, по возможности усиливая воздействие полезных для здоровья факторов, с другой стороны.

   Степень успешности этой деятельности – устранение вредных воздействий (корректировка окружающей среды) и повышение устойчивости к ним (тренировка, повышение адаптационных способностей организма) – определяет направления усилий по сохранению и укреплению здоровья.

   Таким образом, здоровье во многом зависит от жизненной позиции и усилий человека. Для этого нужна мотивация формирования здоровья, знаний своего организма и способов совершенствования здоровья, а также освоение практических навыков его сохранения и укрепления, ведения здорового образа жизни.

   В школе накоплен определенный опыт реализации здоровьесберегающих технологий:

  • Выявление и учет показателей здоровья учащихся
  • Сочетание различных видов деятельности, физкультминутки, динамические паузы, упражнения для глаз
  • Введение факультативных курсов, направленных на мотивацию здорового образа жизни.
  • Пропаганда ЗОЖ через внеклассные мероприятия, родительские собрания

Составной частью системы воспитательной работы по формированию здорового образа жизни является реализация программы о правильном питании в рамках курса «Разговор о правильном питании», который ведется в начальной школе.

   Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на физическое и нервно-психическое развитие ребенка, питание занимает ведущее место. Поэтому еще с раннего детства важно обеспечить полноценное и правильное питание, являющееся залогом его здоровья.

   Всякое нарушение питания, как количественное, так, еще в большей мере, и качественное, отрицательно влияет на здоровье детей. Особенно вредны для организма нарушения питания в период наиболее интенсивного роста ребенка.

   Организм школьника постоянно расходует много энергии. Эта энергия необходима ему для деятельности сердца, легких и других внутренних органов, для поддержания постоянной температуры тела. Учебные занятия, чтение, просмотр телевизионных передач также требует расхода определенного количества энергии. С особенно большими энергетическими затратами связана работа, сопровождаемая сокращением мышц: движения, игры, занятия спортом. Основным источником энергии служит пища. Наряду с этим пища является «строительным материалом» необходимым для роста и развития организма.

   Курс «Разговор о правильном питании» позволяет детям получить знания, необходимые в повседневной жизни, формирует готовность соблюдать правила правильного питания, пробуждает у детей интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, дает возможность просвещения родителей в вопросах организации правильного питания детей младшего школьного возраста.

   «Разговор о правильном питании» дает детям конкретные знания о связи между питанием и здоровьем, о полезности тех или иных продуктов питания, учит сознательно выбирать наиболее полезные. Дети учатся оценивать свой рацион и режим питания, получают знания и навыки, связанные с этикетом питания.

    В процессе изучения курса развиваются коммуникативные навыки детей. Они практикуются в ведении диалога, в обсуждении вопросов в группах, выходят на общение со взрослыми.

   Материал курса «Разговор о правильном питании» мы используем как дополнительный на уроках по предметам базового учебного плана, а также в рамках внеклассной работы. Программа обогащает учебные предметы. На уроках математики дети с интересом воспринимают задачи, связанные с тематикой оздоровительной программы. На уроках русского языка и литературного чтения работают с языковым материалом на обозначенную тему, с удовольствием пробуют сочинять синквейны на такие темы, как «пища», «питание», «этикет», «культура».На уроках естествознания составляют кластеры «здоровый образ жизни», «твое здоровье» и др..

   К реализации программы мы привлекаем родителей. На родительских собраниях знакомим их с содержанием, целями и задачами программы, родители участвуют в подготовке и проведении мероприятий с детьми,  в семейных конкурсах.

Из работ учеников по программе «Разговор о правильном питании».

Ремизова Ксения

       В школе мы изучаем программу «Разговор о правильном питании». Само название программы говорит о том, как она важна для человека, а особенно для школьников. Ведь наш организм развивается, ему нужно много энергии, чтобы расти. Чтобы хорошо учиться, выполнять разную работу, тоже нужна энергия, витамины. Откуда их взять? Из пищи. Но не любая пища дает нам все необходимое. Поэтому и важно научиться понимать, какая пища полезнее, нужнее организму.

   Очень важно употреблять каждый день продукты, содержащие белок. Это молоко, творог, сыр, мясо, рыба, яйца. Также нужны жиры ( их много в сметане, масле), углеводы (хлеб, овощи, фрукты, сладости).С этими продуктами мы получаем и много разных витаминов. Еще очень важно правильно принимать пищу: в определенное время, не торопясь. Так что выбирайте пищу по ее полезности.

                                                                    Антонова Ольга

   Я даю вам, дети, вредные советы:

Если вы не хотите быть здоровыми, умными, сильными, советую вам:

  1. Ешьте больше тортов, пирожных, бутербродов и запивайте все газированной водой, желательно это делать лежа у телевизора.
  2. Перед сном ешьте без меры, старайтесь съесть все, что есть в холодильнике.
  3. Руки мыть перед едой не надо, только время потеряете и мыло израсходуете.
  4. Овощи и фрукты употребляйте в немытом виде, с микробами ведь вкуснее.
  5. Принимайте пищу 1 раз в день, желательно вечером, съедайте все за 1 прием.
  6. Чаще ешьте соленое, жирное, копченое, больше сладостей, конфет.

   И тогда ваша мечта быть слабым, больным, хилым и вредным осуществится!

                                                                    Ланцова Екатерина

   Меню спортсмена.

   Когда человек занимается спортом, его питание должно быть особенным. Его пища должна содержать много белков. Поэтому полезно есть мясо, рыбу, печень, горох, фасоль. Еще необходимы углеводы, которые есть в овощах, фруктах, кашах. А вот продуктов, содержащих большое количество жиров, лучше избегать.

   Я предлагаю для спортсмена следующее меню:

Завтрак: Мясная котлета с овощным гарниром, кофе с молоком, хлеб с маслом, фрукты.

Обед: Борщ, рыба с картофелем, салат из овощей, хлеб, сок.

Полдник: Молоко, печенье, фрукты.

Ужин: Запеканка творожная со сметаной, кисель, фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"

Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...

Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"

С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...

«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».

Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...

«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»

Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»

Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...