Внеклассное мероприятие "Путешествие к планете болезней"
методическая разработка (1 класс) по теме

Лихарева Зульфия Венировна

Мероприятие предназначено для учащихся начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_k_planete_bolezney.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 11

ПУТЕШЕСТВИЕ

к планете болезней

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие. Приглашаю всех вас принять активное участие в нём – пошутить, посмеяться. И, конечно же, надеюсь, что все вы хорошенько подумаете обо всём, что увидите и услышите. Итак, начинаем.

- У меня к вам, ребята, такой вопрос: что помогает человеку защищаться от врагов? (оружие, щит) Что поможет человеку защититься от невидимых врагов – болезней?

Далеко-далеко, в космическом пространстве, во Вселенной, есть планета, на которой  живут болезни: Простуда, Коклюш, Скарлатина, Дизентерия, Кариес и др. Эта планета окружена высокими горами, и только в одном месте болезни могут выходить наружу и каким-то образом попадать на Землю. Надоело людям на Земле болеть, и решили они установить против болезней ЩИТ. Долго думали они, из чего сделать этот ЩИТ, чтобы смог он защитить не от зверя, не от врага-богатыря, а от болезней – невидимых и неслышимых. Думали-думали, да не придумали. Ребята, может мы поможем?

- Я предлагаю немедленно отправиться в путешествие и установить Щит на этой планете. А из чего он будет состоять, мы узнаем из нашего путешествия. Закройте глаза, представьте себя в космическом корабле. Приготовились… Я начинаю отсчёт: 3, 2, 1, старт! Итак, мы летим. Теперь вы можете открыть глаза. В иллюминаторы корабля показалась красивая, вся переливающаяся планета Мыльный Пузырь. Эта планета имеет много спутников – мыльных пузырят. Они просят нас залететь к ним в гости.

Ну, что залетим?

- На планете Мыльный пузырь живут не очень аккуратные дети. Они не очень любят умываться, ногти их «чёрным бархатом обшиты», не чистят свою одежду, не стирают свои вещи, не любят пользоваться носовым платком и даже не желают убираться дома. А всё почему, а потому что они – лентяи. Дети на этой планете частенько болеют.

- Послушайте как мечтает один житель этой планеты.

В. Заходер «Петя мечтает».

Если б мыло приходило по утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло – хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки научились быть в порядке,

Знали б все свои места – вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала! Знай, гуляй да отдыхай!

Тут и мама перестала б говорить, что я – лентяй.

- А как вы думаете, ребята, почему и как болезни проникают на эту планету? (ответы детей) Вот почему  так много работы для мыльных пузырят на этой планете. Но живёт на планете один странный мальчик. Послушайте!

Яхнин «Очень правдивая история» (3-4 кл.)

  1. Жил на свете мальчик странный -

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите - верьте, хотите – нет!

  1. Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо с мочалкой тёр…

На руках все пальцы смыл он,

Щёки в дырках до сих пор.

Хотите - верьте, хотите – нет!

  1. Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите - верьте, хотите – нет!

  1. Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел,

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите - верьте, хотите – нет!

  1. Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

(Все вместе) «Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров!»

Хотите - верьте, хотите – нет!

Вед: Ребята, а вы согласны с диагнозом врачей? Можно заболеть от чистоты? А ещё пузырята приготовили нам загадки.

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это, ребята? (Мыло)

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи,

По одежде пробежит –

Она станет чище. (Щётка)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска)

Вот такой забавный случай –

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока!

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж,

Все ребята любят … (душ)

Вед: Молодцы! Ребята, а чем могут помочь эти предметы: мыло, расчёска, душ, щётка? Правильно, эти предметы помогают нам содержать себя  и свою одежду в чистоте. Недаром народная мудрость гласит:

Чистота – залог здоровья.

Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.

Вед: А как вы думаете, что можно взять с этой планеты для нашего щита против болезней? (прикрепляем к щиту изображения этих предметов).

-Нам пора отправляться дальше. Вы готовы? Закрываем глаза. Приготовились…. Я начинаю отсчёт: 3, 2, 1, старт! Итак, мы летим. Теперь вы можете открыть глаза. Наш космический корабль приземлился на планете «Королевы Зубной щётки». Но прежде королева хочет узнать, какие гости к ней прибыли. Она предлагает вам игру. Внимательно слушайте и отвечайте лишь тогда, когда нужно сказать «Это мы, это мы, озорные малыши»

 

Королева:

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? ….

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? ….

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?. …

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом? …

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? …

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? …

Королева: Здравствуйте, друзья! Я рада вас приветствовать на своей планете. Ребята, а как вы думаете, почему у многих  ребят вашего возраста зубы поражены таким заболеванием, как кариес? (ответы детей) Правильно, ребята! Я хочу познакомить вас с одним мальчиком, который, к сожаленью заболел. Послушайте, какой совет по уходу за зубами он вам даёт.

Если зубик заболел,

То к врачу ходить не надо.

Постарайся взять у мамы

Пуд конфет и шоколада,

Кушай десять дней подряд!

Уже зубки не болят?

Почему? Конечно,

Выпали, сердечные…

Королева: Ребята, вы согласны с его советами? А почему? Молодцы! И ещё одно задание для вас: какие названия зубных паст вы помните?

Вед.: Нам, ребята, пора! А что мы с вами возьмём с этой планеты для своего щита против болезней? Правильно – зубную пасту. (прикрепляем к щиту)

- Продолжаем наше путешествие. Ребята, а как вы думаете, какие ещё причины могут вызвать болезни? Что может ослабить защитные силы организма человека, т.е. его иммунитет? Правильно, если у человека есть вредные привычки! Если он курит, злоупотребляет алкоголем, употребляет наркотики. На пути следования нашего космического корабля будет одна планета -планета вредных привычек. Там живут два мальчика, которые давно просят, чтобы их оттуда забрали. Поможем им? Но прежде узнаем, как у них появилась одна вредная привычка, из-за которой они оказались на этой планете.

Сценка.

Д.: Ну, сколько там в нашем кармане?

А.: На пачку хватит сигарет…

Д.: Купи скорей их в магазине,

     А то терпенья больше нет!

А.: Сейчас все курят! В каждой школе!

Д.: Мы, что с тобой не мужики?

      Неси скорее сигареты,

      Уж надоели мне бычки!

А.: Ты чё закашлялся, братишка?

      И слёзы с глаз вовсю бегут!

      И губы синие вдруг стали!

      Не дай бог, взрослые зайдут!

Д.: Тошнит меня, и так качает,

      И голова моя болит.

      Не буду больше, забери их –

      Я не хочу себе вредить!

1. Итак, друзья, мы начинаем

Пороки смело обличать.

Поговорим о сигарете.

О том, как рано не начать.

2.Мы далеко ходить не будем.

Пример наглядный был у нас.

После уроков, только выйдя,

Мальчишки «спрятавшись» пыхтят.

1.Ведь быть похожими на взрослых,

Ребята наши так хотят!

2.Порою,  младшие не уступают старшим.

У них в кармане тоже пара сигарет!

Они совсем не понимают,

Что нанесут  здоровью вред.

Вед.: Значит вредные привычки ослабляют наш иммунитет. Хорошо, что эти ребята вовремя это осознали. Ребята, заберём их с собой? Но прежде спрошу вас, возьмём что-нибудь с этой планеты для нашего щита? Итак, в путь! Приготовились!

- Ой, что-то случилось! Поступил сигнал «SOS!» Зачитываю радиограмму:  Пишу из больницы. Резко ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор сказал, что надо правильно питаться. Я составил меню на обед: торт, лимонад, чипсы, варенье, пепси-кола. Скоро выздоровлю. Ваш Карлсон».

- Ребята, как вы думаете, вылечится наш Карлсон в скором времени с таким «правильным» питанием? А зачем человеку надо питаться?

- Послушаем об этом наших ребят. 

Сценка по произведению «Про девочку, которая плохо кушала» С.Михалкова.

Юля плохо кушает, никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд!

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет!

- Котлетку?

- Нет!

Стынет Юлечкин обед.

- Что стобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, внученька глоточек,

Проглоти ещё кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач –

Глеб Сергеевич пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица:

Все едят – и зверь, и птица.

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

попрощался с Юлей врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

  1. Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

  1. Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Вед.: Теперь вы знаете, зачем человек употребляет пищу. А что значит правильное питание, о котором сказал Карлосону доктор? Что должно быть в наших продуктах, чтобы мы не болели, были здоровыми и сильными? (витамины). Правильно! Значит, Карлосону могут помочь витамины. Но где нам их добыть? Я знаю одну планету, которая так и называется Витаминка. Полетим туда? Приготовились!

- Вот эта прекрасная планета - Витаминка. Что я вижу: прекрасные сады, в которых зреют вишни, абрикосы, яблоки и груши. А вот и поля с помидорами, луком, редисом и другими овощами. Но почему на этой планете всё это растёт, ребята? Конечно, так как витамины содержится во многих фруктах и овощах. Приземлимся на этой планете? Открываем глаза! Давайте отдохнём. Рекламная пауза!

Рекламная пауза

  • Мы спелые вишни, на солнышко вышли!
  • Я абрикос, на юге рос.
  • Я земляничка, ваша сестричка!
  • Я спелая грушка – яблоку подружка.
  • А я томат…
  • Перед вами, друзья, фруктов дружная семья! (вместе)
  • Ну-ка, фрукты, встаньте в ряд!
  • Вместе мы – фруктовый сад! (вместе)

Вед.: Ой, ребята, вы слышите, кто-то спорит!

Сценка «Спор овощей».

Автор:

Вот овощи спор завели.

Перец:

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горох:

Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свёкла:

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету.

Капуста:

Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Редиска:

Я румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины!

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный,

Уж, конечно, сок томатный.

Лук:

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг –

Я простой зелёный лук!

Картошка:

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна –

И большим, и малым! (овощи спорят)

Автор:

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно!

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить (все)

Все без исключенья,

В этом нет сомненья! (все)

Вед.: Да, верно, все эти овощи и фрукты содержат витамины. Вот, например витамин А – витамин роста, он помогает сохранить нам зрение. Он есть в моркови, зелёном луке. Витамин С – борется с болезнями, укрепляет иммунитет. Он есть в луке, чесноке, капусте, лимоне и апельсине  и других овощах и фруктах. Витамин Д укрепляет кости, сохраняет зубы. Витамин Д мы можем получить, загорая на солнце. Как вы думаете, могут витамины служить щитом против болезней? Возьмём их с собой? Отправляемся дальше!

- Наше путешествие подходит к концу. Вот уже виднеется планета Болезней. Наш ЩИТ готов. Всё ли есть на нём, что преградит путь болезням к планете Земля? (повторить всё) Конечно, это не все меры борьбы с болезнями. Есть ещё спорт, закаливание. Но мы будем, надеется, что наш Щит, который мы собрали во время путешествия, поможет землянам не болеть. А теперь возвращаемся обратно домой. Полетели.

- Ну, а напоследок, маленькая загадка «Что каждый из нас делает ежедневно по несколько раз, и это простое действие защищает нас от инфекций?»

- Итак, воину против врагов помогает оружие и щит. Нам, чтобы сохранить наше здоровье, защитить себя от болезней, вырасти сильными, крепкими и ловкими надо беречь его смолоду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Болезнь грязных рук".

Исследовательская работа " Болезнь грязных рук", ученицы 4 класса Шараповой Динары заняла 1 место в районном конкурсе исследовательских и творческих проектов. К этой работе есть презентация, но к сожа...

"Сел за парту - считай болезни?"

Цель собрания: познакомить родителей учащихся с самыми распространенными заболеваниями учащихся в школе и мерами их предотвращения....

Презентация по окружающему миру "Поговорим о болезнях"

На уроке говорим о болезнях и их профилактике....

Конспект внеклассного занятия "Добрый доктор Айболит от болезней защитит"

Цель:формировать у учащихся, воспитанников знание о профессии "врач",дать представление о некотрых врачебных специальностях (окулист, стоматолог,хирург, педиатр).Воспитание потребности расти здоровым,...

презентация внеклассного мероприятия урок здоровья "От болезней всех полезней"

презентация внеклассного  мероприятия  "От болезней   всех  полезней"  урок здоровья, на котором  идёт разговор с учащимися 2 класса  о разных видах закаливан...

Внеклассное занятие "Что полезно от болезней?»

Внеклассное занятие "Что полезно от болезней?»Цель:дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья.Задачи:познакомить с правилами и видами закаливания;развивать стремление вести здоров...